Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"
Оценка 5

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Оценка 5
Научные работы
docx
музыка
8 кл—9 кл
30.04.2017
Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"
Статья содержит краткий обзор из истории Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга и отслеживает развитие и сохранение певческих традиций старейшего хорового коллектива нашей страны. Значимые музыкальные фестивали в жизни хора за последние четыре десятилетия, на протяжении которых Капеллой руководит Владислав Александрович Чернушенко.
Традиции хорового исполнительства Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга.docx
Капелла   –   старейший   профессиональный   хоровой   коллектив   России, ведущий свою деятельность более 500 лет и сохраняющий традиции русского певческого исполнительства. Хор   Государственной   академической   Капеллы   Санкт­Петербурга представляет   художественный   коллектив,   который   является   подлинным украшением   искусства   города.   На   протяжении   пяти   веков   хор   сохранил отличные   качества:   превосходная   звучность,   высокая   уравновешенность хоровых партий, большой диапазон динамических оттенков, хорошая дикция и выразительность исполнения.  Артисты   хора   –   представители   замечательного   искусства   русского народа, которое оказывает благотворное влияние на развитие национального искусства. Свою историю певческая капелла Санкт­Петербурга ведет с 1479 года, когда   по   указу   великого   князя   Ивана  III  в   Москве   был   учрежден   хор Государевых   певчих   дьяков,   ставший   первым   профессиональным   хором России   и   колыбелью   русского   хорового   искусства.   В   1701   г.   хор   был переименован   в   Придворный,   а   в   1703   г.   переведен   в   новую   столицу Российской Империи, где принял участие в торжествах по случаю закладки Петром I Санкт­Петербурга. С тех пор его деятельность неразрывно связана с городом на Неве. Первый   русский   государственный   хор   на   протяжении   нескольких столетий не перестает удивлять и восхищать всех своим мастерством. В его пении   слились   лучшие   традиции   хоровой   культуры   прошлого   и   богатство народного   песенного   творчества.   «…Нигде   в   мире   нельзя   было   услышать подобное,   –   читаем   мы   в   публикациях  XVIII  века.   «Капелла   –   самый прекрасный   хор,   который   нам   когда­либо   приходилось   слышать»,   –   писал немецкий   романтик   Роберт   Шуман.   По   словам   Г.Берлиоза,   хор   Капеллы русского   императора   превосходит   все   существующие   в   подобном   роде   в Европе. Об искусстве Певческой капеллы восторженно отзывался известный греческий дирижёр Д.Митрополус: «…Не только не слыхал ничего подобного исполнению Капеллы, но и не представлял, чтобы хор мог так петь. Капелла – восьмое чудо в мире». А вот что писали в конце XX века: «…Хор совершенен! При таком количестве солистов, казалось бы, невозможно достичь единого хорового звука…». Последние три десятилетия в жизни Певческой капеллы ознаменованы новым подъёмом исполнительской и концертной жизни. В 1974 г. художественным руководителем и главным дирижёром Капеллы становится Владислав   Чернушенко.   С   этого   времени   начинается   возрождение исторических традиций Капеллы. Прежде всего, в репертуар возвращен ценнейший пласт отечественный культуры – творения русской духовной музыки. Вновь зазвучали – Литургия и   хоровые   сочинения   М.Березовского, Всенощная   А.Гречанинова, Д.Бортнянского,  А.Архангельского,  П.Чеснокова.  Впервые   за  два   столетия были исполнены песнопения  XV­XVII  веков. Красоту и богатство русской певческой культуры демонстрируют партесные концерты  XVII­XVIII  веков, канты петровской эпохи, хоровые обработки русской народной песни. [3] С восстановлением деятельности Симфонического оркестра Капеллы на афишах   города   всё   чаще   стали   появляться   названия   крупных   вокально­ симфонических произведений, таких как Магнификат и Месса си­минор Баха, Реквием и Большая месса В.А.Моцарта, Девятая симфония и Месса до­мажор Л.   ван   Бетховена,   Реквием   Дж.Верди,   кантаты   «Москва»   П.Чайковского, «Иоанн Дамаскин» С.Танеева, концертное исполнение опер (С.Рахманинов – «Алеко», С.Слонимский – «Виринея»). Восстановлены после забвения: музыка на   коронацию   Наполеона,   историческое   представление   «Начальное управление   Олега»,   либретто   которого   написала   Екатерина  II  на   музыку В.Пашкевича, Д.Сарти и К.Коноббио (авторская редакция В.Чернушенко).  Сегодня   Певческая   капелла   Санкт­Петербурга   является   одним   из ведущих   профессиональных   хоров   мира.   Коллектив   ведёт   активную концертную   деятельность.   Только   за   последние   годы   маршруты   гастролей хора пролегли во всех странах Европы. Высокую оценку прессы и слушателей получили   выступления   хора   в   Германии,   Франции,   Ирландии,   Испании, Греции, Словении, Сербии, Австрии, Корее. В 2000 г. в Париже коллектив был удостоен премии «Лучший хор года» за исполнение русской духовной музыки.   Восторженными   откликами   сопровождались   выступления   хора   на Международных   фестивалях   в   Лиссабоне   (Португалия),   Нанте   (Франция), Витебске (фестиваль «Славянский базар).  В ноябре 2001 г. по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея   Руси   Алексия  II  Певческая   капелла   Санкт­Петербурга   принимала участие в крупнейшей международной акции – Благотворительном концерте «Святыни   России»,   собравшем   под   сводами   Большого   театра   лучшие творческие силы. А через некоторое время прославленный петербургский хор с   триумфальным   успехов   выступил   в   Большом   зале   Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, исполнив симфонию­ действо  «Перезвоны»  В.Гаврилина,  и   в  Московском   доме   радио,  где   была представлена программа из произведений Г.Свиридова.  Высокий исполнительский уровень коллектива позволяет ему создавать разнообразный   репертуар,   успешно   реализовывать   свои   богатейшие творческие ресурсы и воплощать художественные замыслы.  Значительные изменения в жизни Капеллы произошли в последние четыре десятилетия. Ведомая В.А.Чернушенко, она вначале преодолела вызванный частой   сменой   руководства   и   отсутствием   ясных   принципов   управления кризис   1950­ых­1970­ых   годов,   а   затем   приступила   к   последовательному превращению в «ансамбль солистов» – большой русский хор, наследующий традиции Императорской капеллы.  Репертуарный   диапазон   хора   огромен:   русская,   зарубежная   классика, народная   музыка,   произведения   современных   композиторов.   Неутомимо   и вдохновенно   проводит   концерты   Владислав   Александрович   Чернушенко, согревая   жаром   своего   сердца   души   людей,   даря   им   добро   и   радость.   С концертами Капелла объездила всю Россию, многие европейские страны, пела в   Японии   и   в   США,   представляя   русскую   культуру   и   умножая   славу Петербурга как культурной столицы страны. За рубежом ее знают как «хор Глинка», ибо Капелла с 1954 года (года 150­летия со дня рождения М.И. Глинки) носит имя великого русского композитора. И сегодня главным заветом старейшего хорового коллектива является сохранение певческих традиций.

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"

Научная статья "Роль фестивальной деятельности в сохранении традиций Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017