Министерство образования и республики Дагестана
Тема проекта :
Влияние погодных условий на человека
Автор: Загидова Джавгарат А.
Ученица 11 класса ГКОУ РД « Казиюртовской СОШ
Ахвахского района»
ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»
Руководитель : Мусакаева Маизат Бадрудиновна
Учитель биологии ГКОУ РД «Казиюртовская СОШ
Ахвахского района»
Махачкала 2025
Оглавление
Введение -----------------------------------------------------3-4
1.Теоретическая часть ----------------------------------------5-6
1.1 Человек и природа -------------------------------------------5
1.2 Погодные условия, типы--------------------------------------5
1.3 Заболевания, связанные с погодой -----------------------------6
2. Практическая часть------------------------------------------------7-10
2.1 Анкетирование -------------------------------------------------------7
2.2Интервью-----------------------------------------------------------------8 2.3Исследование «Влияние погоды на посещаемость учащимися занятий» 8-10
2.4Создание буклета -----------------------------------------------------10
3. Выводы -----------------------------------------------------------------11
4. Список литературы------------------------------------------------------12
5. Приложение ----------------------------------------------------------------13
Введение
Погода важная деталь наших повседневных
дней. Чем цивилизованнее становилось общество, тем зависимы от нее мы
становились .С течением времени мы стали не только в материальном плане
зависимы от нее, но и наше физическое состояние стало чувствительнее к ее
колебаниям.
Погода может оказывать негативное влияние на развитие определенных заболеваний,
влиять на психологическое состояние, эмоциональные срывы.
Народы древнего мира давно полагали, что погода, а именно ее такие составляющие как солнце, дождь ,гроза питают растения лечебными свойствами. Тибетские ученые считали ,что метеорологические явления и возникновение заболеваний тесно связаны.
Под наблюдение Гиппократа попадали люди, болезненное состояние которых менялось в зависимости от времени года. Издавна стало понятно, что климатические условия способны менять течение болезней в сторону ухудшения или улучшения ,хотя человек физически здоровый воспринимает смену погоды и времени года как волнения в состоянии души и тела.
Лично я интересуюсь вопросом влияния погоды на наше с вами здоровье ;влияния температуры, влажности и давления в атмосфере в комплексе и по отдельности на организм человека.
И этим вопросом активно и профессионально занимается целая научная специальность-медицинская климатология , которая изучает атмосферные и климатические факторы, их влияние на нас и способы применения в лечебно-профилактических целях.
В связи с этим было решено взять тему для нашего исследования.
Мы привыкли судить о погоде ориентируясь на
собственный опыт-анализируя то , как она влияет конкретно на нас ,оцениваем
свое здоровье, обучаемость и делаем выводы.
В этой проектной работе нам хотелось бы
раскрыть тему взаимосвязи между самочувствием и погодными условиями и как ее
изменения отражаются на нас. Если человек не привык моментально реагировать
на скачки погодных условий, они будут отрицательно влиять на него.
Цель: определить насколько взаимосвязаны самочувствие учащихся и
колебания погодных условий
Задачи:
-разбор научных источников, литературы о влиянии погоды на человека
-анализ общей характеристики видов
-проведение анкетирования среди учеников и подготовка выводов
- создание буклета «Влияние погодных условий
на здоровье человека».
Гипотеза
Считаю ,что разнообразные формы и виды погодных условий должны и оказывают значительное влияние на работу ,обучаемость, здоровье и настроение школьников. Особенно если это период эмоциональной лабильности ,гормональных перестроек и больших рабочих нагрузок.
Методы исследования, которые мной использовались - это анализ ,анкетирование ,обобщение, систематизация и интервью.
.
1.Теоретическая часть
1.1Человек и природа
Интерес к проблеме погоды и климата и их влияния на самочувствие возник не так
давно, как стал заметен сам факт влияния.
Выше мы говорили о существовании целой науки, анализирующей погоду совместно с ее влиянием -медицинская климатология.
Погода-это комплекс постоянно варьирующих положений
метеорологических компонентов и явлений, которые фиксируются непосредственно в
этот момент времени в определенной точке земли.
Погода описывает состояние атмосферы в текущий период, в то время как
климат-это понятие иллюстрирующее среднее состояние погоды за долгое время. Чем
старше возраст, тем больше вероятность развития метеорологически зависимых
состояний.
1.2 Погодные условия, типы
«Равнодушный» тип –когда колебания настолько
незначительны, что человек их никак не ощущает
«Бодрящий» тип-когда изменения погоды положительно влияют на человека ,в частности с кислородным голоданием ,низким давлением, ИБС и затянувшимися заболеваниями.
«Спастический» тип- когда погода меняется резко в сторону холода, давление в атмосфере растет, кислорода становится больше, что может спровоцировать у гипертоников боли головные, в области сердца- что связано с реакцией сосудов в виде спазма.
«Расслабляющий» тип-когда идет тенденция к снижению
насыщения воздуха кислородом, что вызывает снижение тонуса сосудов .Больные с
артериальной гипертензией воспринимают эти изменения положительно –давление у
них снижается.
1.3 Заболевания, связанные с погодой.
В первую очередь это переохлаждение и перегревание организма .Простуда, катаральные поражения ВДП, вирусные инфекции чаще возникают осенью, зимой. Определенные факторы оказывают как прямое, так и действие в комбинации ,чем могут привести не только к развитию заболевания, но и усугублению имеющихся «болячек», подготовить «почву» для размножения возбудителей инфекционных болезней. В холодное время года часто обостряются заболевания ССС-ГБ ,ИБС,ИМ. В жаркое время года люди подвержены проявлениям кишечных инфекций.
Особенно затруднено приспособление к меняющимся погодным факторам у больных с нарушениями в работе вегетативной нервной системы, » хроников». Какая то часть населения земли настолько чувствительна к колебаниям погоды, что являются своего рода датчиками ,предугадывающими погоду.
2.Практическая часть
2.1 Анкетирование
В рамках исследования было проведено анкетирование среди
30 учащихся 9-11 классов .Им были предоставлены вопросы, на которые они дали
следующие ответы:
1.Отмечаете ли вы влияние погоды на ваше состояние?
11 человек ответили» да»
19 человек ответили» нет»
2.В какую погоду вам бывает лучше всего?
20 человек ответили ,что им нравится теплая погода
3 человека ответили, что им нравится дождь
7 человек ответили, что любят зиму
3.Какая погода заставляет вас чувствовать себя плохо?
(не хочется учиться, плохо усваивается материал, болезненные ощущения, дискомфорт)?
22 человека ответили , что дождливая погода
6 человек ответили, что в жару
2 человека ответили, что такого не замечали
4.В чем проявляется дискомфорт в «плохую» погоду?
17 человек ответили, что головная боль
9 человек ответили ,что сонливость, вялость
2 человека ответили, что ломит кости
5.Можете ли вы заранее почувствовать, что погода измениться?
27 человек ответили « нет»
3 человека ответили» да «
2.2 Интервью
В рамках проекта было проведено интервью с местным фельдшером
Было задано 2 вопроса :
1.В каком возрасте люди обычно связывают свое самочувствие с погодой?
«Чаще это люди в возрасте 60-70 лет»
2.В отношении каких хронических заболеваний было замечено обострение при изменениях погоды и как следует поступить в таких случаях?
«АГ , заболевания позвоночника, БА. Следует продолжать терапию, назначенную врачом и исполнять все предписания»
2.3 Исследование «Влияние погоды на посещаемость учащимися занятий»
Исследование включало анализ пропусков учащихся 1-11 классов ГКОУ КАЗИЮРТОВСКОЙ СОШ в период с сентября по декабрь 2024 года с целью определения влияния погоды на пропуски уроков в течение учебного времени по болезни.
Были подсчитаны рабочие дни в каждом учебном месяце, следом подсчитано сколько дней в каждом из месяцев приходится на всех учащихся с 1 по 11 класс. Благодаря данным из предоставленной мне ведомости пропусков в журналах получили количество пропусков в месяцах по болезни.
Следом определили процентное соотношение
Таблица 1.Количество пропусков учащимися в 2024 году и их процентное соотношение
месяц |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
К-во учебных дней в месяце |
24 |
26 |
20 |
24 |
К-во учебных дней, приходящихся на всех учеников школы |
4104 |
4446 |
3420 |
4104 |
К-во пропусков приходящихся на всех учеников школы |
98 |
55 |
108 |
122 |
%пропущенных дней по болезни |
2,4 |
1,2 |
2,6 |
3,6 |
По данным полученной таблицы был составлен график
По графику видно, что большая часть дней была пропущена в декабре (122 дня).На пропуски влияют резкие смены погоды. Для расчета среднемесячной температуры в с.Казиюрт использовался сайт kaziyurt.nuipogoda.ru.
Таблица среднемесячных температур в с.Казиюрт с сентября по декабрь 2024
месяц |
сентябрь |
октябрь |
Ноябрь |
декабрь |
Среднемесячная температура |
25 градусов |
17градуов |
10градусов |
6 градусов |
2.4Создание буклета «Влияние погоды на здоровье
человека»
Нами был изучен материал и подготовлен буклет на
соответствующую тему (приложение 1)
Выводы
Исследование определенно не прошло даром. Нами была
собрана, изучена, проанализирована и обобщена информация о погоде и ее влиянии
на человека. В ходе анкетирования мы сделали вывод, что население, ощущающее на
себе влияние погоды существует даже среди школьников.+ пропуски?
По данным исследования можно сделать вывод, что на пропуски учащихся в школе
влияет то, что в связи с резким похолоданием в ноябре организм не успел
перестроиться, и участились заболевания ОРЗ.
Подготовка буклета оставила после себя положительные
эмоции. Было приятно создавать то, что будет полезно.
В заключении хотелось бы сказать, что мы конечно не можем списывать все недуги и плохое самочувствие на погоду , в виду того, что из-за этого хронические больные, пожилые могут списывать серьезную клинику на метеозависимость. Но и молодые в этом вопросе не исключение. Для того, чтобы быть готовыми к меняющимся погодным условиям организм должен быть тренированным, способным переживать погоду. Нужно быть здоровым, держать тело в тонусе и заботиться о нем.
Считаем, что гипотеза подтверждается, ввиду того, что в наши дни чаще происходят природные, технические катаклизмы, которые существенно меняют климат. Однако знание-сила. Значит в наших руках дальнейшая работа над здоровьем, которому погода будет нипочем.
Список литературы
1.Учебник экологии Пасечник ,Криксунов 9 класс,1995 год
2.Образовательный портал инфоурок
3.Журнал»Здоровье» 1991 №2
4. У чебник Биология» Человек»,М.Р.Сапин 9 класс
5.
Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.