Научно-исследовательская работа "Игра как способ познания мира. Игры в прошлом, настоящем, будущем"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
4 кл
04.12.2018
Данная публикация содержит материал об игре как о способе познания мира. Автор работы Аввакумова Мария, ученица 4 класса "А" МБОУ "СОШ № 69" г. Владивостока подошла к проблеме нестандартно. Ей удалось сравнить игры прошлого, настоящего и будущего, показать их пользу и вред. Мария очень ярко представила проект на городской научно-практической конференции "Шаг в будущее", где заняла 1 место. Руководство работой осуществляла учитель начальных классов Токмакова Е. М.
Тезисы Аввакумова.docx
Игра — как способ познания мира. Игры детей в прошлом,
настоящем и будущем
Аввакумова М. (4 класс)
Научный руководитель:
Токмакова Евгения Михайловна
МБОУ «СОШ №69» г. Владивостока
В последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие
школьники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.
Психологи утверждают, что дети либо совсем не общаются со
сверстниками, либо ограничиваются общением только с знакомыми
взрослыми и одноклассниками в школе, чувствуют себя неуверенно в
детском коллективе. Дети не умеют играть в подвижные групповые игры, в
игры, в которых необходимо действовать сообща, договариваться, искать
решение или компромисс.
При изучении соответствующей литературы, и в ходе собственного
исследования и наблюдения было выяснено:
1. Значение игры в системе физического, нравственного, трудового и
эстетического воспитания дошкольников.
2. Влияние совместной деятельности на общение детей.
3. Проведено анкетирование и анализ полученных результатов, с целью
узнать: в какие игры играли наши родители, в какие подвижные групповые
игры играют современные дети, с родителями и друзьями, дома и во дворе.
4. Выяснена роль родителей в организации игровой деятельности детей.
5. Предложены варианты решения проблемы
Анкетирование учащихся 4А класса показало, что большинство ребят не
знают, в какие игры играли их родители, и не играют в них. Мои
одноклассники предпочитают игры в телефоне, планшете или компьютере,
на перемене слушают музыку на телефоне и совсем не хотят играть в
подвижные игры со сверстниками/настольные игры с родителями.
Из вышесказанного можно выделить проблему: дети мало общаются со
сверстниками, в реальности, живя в виртуальном мире; собравшись вместе,
не могут придумать себе занятия, ждут инициативы от взрослого.
Решением этой проблемы могут стать, как совместные занятия со
взрослыми, так и содействие общению ребенка со сверстниками. Игры с
родными помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации, а игры
со сверстниками активно познавать мир, который его окружает, беря на
себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими
людьми.
Научно-исследовательская работа "Игра как способ познания мира. Игры в прошлом, настоящем, будущем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.