Последние 10-15 лет
Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал.
Результаты ЕГЭ 2015 года( базовый уровень)
5 | 4 | 3 | 2 | качество | Успева | СР балл | Обучен | |
11 а | 10 | 12 | 0 | 55,6 | 100 | 3,7 | 58,2 | |
11 б | 10 | 6 | 0 | 100 | 4,6 | 86,5 | ||
11в | 5 | 9 | 8 | 1 | 60,9 | 95,7 | 3,8 | 60 |
итого | 20 | 25 | 20 | 68,2 | 98,5 | 4 | 65,7 |
Результаты ЕГЭ 2015 года( профильный уровень)
27 баллов – 4 ученика
33 балла – 12 учащихся
33 – 50 баллов – 9 учащихся
50 – 60 баллов – 5 учащихся
60-70 баллов – 3 ученика
70-80 баллов – 3 ученика
Результаты ЕГЭ 2015 года( профильный уровень)
В итоги из 58 учащихся 36 учащихся получили положительный результат.
Не справились 22 ученика: из гуманитарного класса и общеобразовательного
Задача школы
социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии;
сохранять физическое и моральное здоровье учащихся;
воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и патриотизм;
приносить радость на этапе обучения.
Цель профильного обучения
создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории;
личностного развития и одновременно овладение системой общеобразовательных компетенций.
Стратегия обучения в условиях раннего профилирования
Главная задача учителя -
предоставление каждому ученику
максимальных возможностей для
самоактуализации личности.
Основные задачи предпрофильного обучения :
углубление знания по математике;
обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету;
выявление и развитие их математических способностей;
расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач;
развитие навыков исследовательской деятельности;
обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры
I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:
развитие познавательного интереса;
включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;
обучение самоанализу;
формирование коммуникативных компетенций.
II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:
развитие познавательного интереса и готовности его проявить;
включение в процесс самоанализа;
формирование умений работать в группе;
выявление образовательных запросов учащихся;
моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;
включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;
создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;
формирование профильных потоков.
Используемые ресурсы
использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;
развивающие курсы, кружки ;
профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;
информационная работа.
Воспитательное назначение предпрофильного обучения .
Развитие логического и абстрактного мышления;
развитие внимания и всех видов памяти;
воспитание активности и трудолюбия;
творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели;
воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Активная самостоятельная деятельность учащихся.
Индивидуальные задания для различных групп учащихся.
Разнообразие системы уроков, использование различных форм работы с учащимися.
Типы учебных занятий.
1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков.2. Закрепление знаний, умений и навыков.3. Комплексное применение знаний, умений, навыков.4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.
Контроль знаний и умений.
проверочные самостоятельные работы,
тесты,
зачетные работы,
проекты.
самопроверка;
взаимопроверка.
Планируемые результаты:
повышение качества обученности учащихся;
готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при МФТИ; участию в олимпиадах и конкурсах.
Используемая литература
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р/
Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003–2004 учебный год / Письмо Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.03г./
Приказы “Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении”
Положения о предпрофильной подготовке учащихся
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003
http://www.profile-edu.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.