Научно-исследовательская работа "Обучение математике: цели и способы их достижений"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа "Обучение математике: цели и способы их достижений"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
ppt
математика +1
Взрослым
06.01.2017
Научно-исследовательская работа "Обучение математике: цели и способы их достижений"
Последние 10-15 лет школьное математическое образование в России претерпевает существенные изменения, связанные с проводимой Министерством образования и науки РФ модернизацией. Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на ее изучение, привела к тому, о чем все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал, за ним стал снижаться и профессиональный уровень учителей. Для сохранения уровня школьного математического образования в стране в период неопределенности с профильным и предпрофильным обучением, для сохранения уровня квалификации учителей математики необходимо следовать известному принципу «Не навреди!» То есть, насколько возможно, сохранять в преподавании математики уровень, сложившийся в школах — в общеобразовательных классах и классах с углубленным изучением математики. Пусть даже теперь обучение в этих классах будет названо универсальным и профильным соответственно.
Обучение математике цели и способы их достижений.ppt

Обучение математике: цели и способы их достижений

Обучение математике: цели и способы их достижений

Обучение математике: цели и способы их достижений

Последние 10-15 лет Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало…

Последние 10-15 лет Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало…

Последние 10-15 лет

Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал.

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

СРЕДНЕЕ:
первичный балл – 14
оценка - 4

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень) 5 4 3 2 качество

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень) 5 4 3 2 качество

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

5

4

3

2

качество

Успева
емость

СР балл

Обучен
ность

11 а

10

12

0

55,6

100

3,7

58,2

11 б

10

6

0

100

4,6

86,5

11в

5

9

8

1

60,9

95,7

3,8

60

итого

20

25

20

68,2

98,5

4

65,7

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень) 27 баллов – 4 ученика 33 балла – 12 учащихся 33 – 50 баллов – 9 учащихся 50…

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень) 27 баллов – 4 ученика 33 балла – 12 учащихся 33 – 50 баллов – 9 учащихся 50…

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)

27 баллов – 4 ученика
33 балла – 12 учащихся
33 – 50 баллов – 9 учащихся
50 – 60 баллов – 5 учащихся
60-70 баллов – 3 ученика
70-80 баллов – 3 ученика

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)

В итоги из 58 учащихся 36 учащихся получили положительный результат.
Не справились 22 ученика: из гуманитарного класса и общеобразовательного

Задача школы социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии; сохранять физическое и моральное здоровье учащихся; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям…

Задача школы социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии; сохранять физическое и моральное здоровье учащихся; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям…

Задача школы

социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии;
сохранять физическое и моральное здоровье учащихся;
воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и патриотизм;
приносить радость на этапе обучения.

Цель профильного обучения создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории; личностного развития и…

Цель профильного обучения создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории; личностного развития и…

Цель профильного обучения

создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию,  коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории;
личностного развития и одновременно овладение системой общеобразовательных компетенций.

Стратегия обучения в условиях раннего профилирования

Стратегия обучения в условиях раннего профилирования

Стратегия обучения в условиях раннего профилирования

Главная задача учителя -
предоставление каждому ученику
максимальных возможностей для
самоактуализации личности.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Основные задачи предпрофильного обучения : углубление знания по математике; обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявление и развитие их математических способностей; расширение представления…

Основные задачи предпрофильного обучения : углубление знания по математике; обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявление и развитие их математических способностей; расширение представления…

Основные задачи предпрофильного обучения :

углубление знания по математике;
обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету;
выявление и развитие их математических способностей;
расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач;
развитие навыков исследовательской деятельности;
обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры

I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса; включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора; обучение самоанализу; формирование…

I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса; включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора; обучение самоанализу; формирование…

I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:

развитие познавательного интереса;
включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;
обучение самоанализу;
формирование коммуникативных компетенций.

II этап – 7 класс. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса и готовности его проявить; включение в процесс самоанализа; формирование умений работать в группе; выявление…

II этап – 7 класс. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса и готовности его проявить; включение в процесс самоанализа; формирование умений работать в группе; выявление…

II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:

развитие познавательного интереса и готовности его проявить;
включение в процесс самоанализа;
формирование умений работать в группе;
выявление образовательных запросов учащихся;
моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;
включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;
создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;
формирование профильных потоков.

Используемые ресурсы использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки; развивающие курсы, кружки ; профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки; информационная работа

Используемые ресурсы использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки; развивающие курсы, кружки ; профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки; информационная работа

Используемые ресурсы

использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;
развивающие курсы, кружки ;
профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;
информационная работа.

Воспитательное назначение предпрофильного обучения

Воспитательное назначение предпрофильного обучения

Воспитательное назначение предпрофильного обучения .

Развитие логического и абстрактного мышления;
развитие внимания и всех видов памяти;
воспитание активности и трудолюбия;
творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели;
воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.

Активная самостоятельная деятельность учащихся

Активная самостоятельная деятельность учащихся

Активная самостоятельная деятельность учащихся.
Индивидуальные задания для различных групп учащихся.
Разнообразие системы уроков, использование различных форм работы с учащимися.

Формы организации учебных занятий: лекции; семинары; практикумы

Формы организации учебных занятий: лекции; семинары; практикумы

Формы организации учебных занятий:

лекции;
семинары;
практикумы.

Типы учебных занятий. 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков

Типы учебных занятий. 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков

Типы учебных занятий.

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков. 2. Закрепление знаний, умений и навыков. 3. Комплексное применение знаний, умений, навыков. 4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. 5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.

Контроль знаний и умений. проверочные самостоятельные работы, тесты, зачетные работы, проекты

Контроль знаний и умений. проверочные самостоятельные работы, тесты, зачетные работы, проекты

Контроль знаний и умений.

проверочные самостоятельные работы,
тесты,
зачетные работы,
проекты.

самопроверка;
взаимопроверка.

Планируемые результаты: повышение качества обученности учащихся; готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при

Планируемые результаты: повышение качества обученности учащихся; готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при

Планируемые результаты:

повышение качества обученности учащихся;
готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при МФТИ; участию в олимпиадах и конкурсах.

Используемая литература Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г

Используемая литература Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г

Используемая литература

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р/
Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003–2004 учебный год / Письмо Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.03г./
Приказы “Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении”
Положения о предпрофильной подготовке учащихся
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003
http://www.profile-edu.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017