Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
10 кл
08.06.2017
Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"
Данная работа представляет исследование по русскому языку. Ученица подробно и научно строит свое исследование, логично составляет приложение, обобщает, делает выводы, строит диаграммы, графики, подводит итоги. Работу отличает интересный научный материал, грамотность оформления, логичность изложения. В работе составлено приложение из собственных наблюдений.
Научная работа по теме SMS-сообщения как разновидность эпистолярного жанра.doc
Областное научное общество учащихся «Поиск» Бюджетное образовательное учреждение «Тарская гимназия №1 им. А. М. Луппова» Тарского Муниципального района Научно­исследовательская работа по русскому языку Тема: «SMS­сообщение как разновидность эпистолярного жанра» Выполнила: ученица 10 класса  БОУ «Тарская гимназия №1                                        им. А.М.Луппова» Кучерова Полина Алексеевна. Научный руководитель: учитель русского языка  и  литературы  БОУ «Тарская гимназия №1  им. А.М.Луппова» Нестеренко Людмила Дмитриевна Тара – 2017 г. 1 ОГЛАВЛЕНИЕ Толковый словарь Ожегова:............................................................................5 Введение В настоящее время все мобильные телефоны имеют функцию обмена  SMS­сообщениями, являющуюся одной из самых востребованных в мобильной связи. Слово «SMS» (эсэмэс) уже вошло в литературный язык и стало  общеупотребительным . Поскольку общение с помощью мобильного телефона ­ один из способов передачи информации на большие расстояния, то передача  SMS­сообщений относится непосредственно к «массовой коммуникации» .  «С развитием коммуникационных технологий вместе с мобильными  телефонами в нашу жизнь ворвались и быстро завоевали популярность SMS­ сообщения, ставшие неотъемлемой частью молодёжной культуры. Одно из преимуществ текстовой коммуникации состоит в том, что  собеседника никогда не перебивают, не дослушав высказываемую мысль. Эта  коммуникативная норма является следствием технических особенностей  2 передачи текста и, по мнению участников виртуального общения,  способствует повышению качества коммуникационных процессов.        По сравнению с взаимодействиями «лицом к лицу» текстовые SMS­ сообщения носят более личный характер.  Кроме того, используя SMS, люди могут выразить чувства, которые они  затрудняются передать при личном контакте.            Данная работа посвящена актуальной теме, связанной с тем, что  мир эпистолярной действительности существенно разнится от века к веку и  даже от десятилетия к десятилетию.      Писать письма, к сожалению, уже не модно. Электронная почта  заменила нам не только перо и бумагу, но и изменила полностью наше  отношение к понятию письма. Мы избегаем лишних слов, стараемся говорить  по существу, а чувства, если их кидать в сеть, теряют объем и эмоции. Писать  красиво и от души — целое искусство. Российское общество начинают волновать проблемы, связанные с  культурой речи современных учащихся, в печати появляются отдельные  статьи, авторы которых касаются проблемы «мобилемании» среди  подростков.      Внимание лингвистов и методистов к новой форме коммуникации  современных школьников в настоящее время ­ важное направление в изучении письменной речи учащихся. Цель:     рассмотреть  SMS­сообщение   как   разновидность   эпистолярного жанра. Задачи:    3 ­ изучить по данной теме лингвистические источники информации: статьи, Интернет­ресурсы, справочники, словари, авторефераты, учебники; ­ проанализировать  SMS­сообщения   и   выявить   основные   признаки,   по которым SMS­сообщения можно отнести к эпистолярному жанру; ­ изучить   особенности   языка  SMS;   определить   типичные   нарушения языковых норм в данных сообщениях; ­ провести   социологический   опрос   и   определить,   влияют   ли  SMS­ сообщения на грамотность школьника; ­ определить   степень   популярности   SMS   сообщений   на   основе результатов исследования. Объект исследования:       человек. Предмет исследования:     SMS Гипотеза: SMS ­ сообщение – разновидность эпистолярного жанра. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Теоретический: ­ изучение   источников   информации   (научной   и   художественной литературы, Интернет­ресурсы, справочники и т.д.). Практический: ­ ­ ­ анализ SMS­сообщений; социологический опрос учащихся  школы; анкетирование. Гл ава 1. Особенности эпистолярного жанра Интернет и Википедия: Эпистолярный   жанр (от греч. epistole – письмо, послание)   –   это   жанр литературного произведения, содержание которого  преподносится читателю в форме переписки: письма, открытки, телеграммы и т.п.  4 Толковый словарь Ожегова: Эпистолярный – относящийся к частной переписке, к письмам.  В современных условиях жанр письма почти утратил свою актуальность. Ритм жизни ускорился, людям некогда корпеть над бумагой, сочиняя послания друг другу. Гораздо быстрее и проще приехать в гости или просто кратко  рассказать о своих делах в социальных сетях.  Актуальность письменной речи в наши дни  И все же, несмотря ни на что, эпистолярная связь еще жива, однако  продолжает существовать в несколько упрощенном виде, утратив свою  художественную ценность. Некоторые до сих пор продолжают использовать  такой способ общения.  Это может быть связано с пожилым возрастом, когда человек перестает  быть гибким и восприимчивым к новому и ему гораздо проще все делать по  старинке. В другом случае это может быть некое стилизованное под старину и романтизированное общение между влюбленными. Также не везде и не всегда  есть возможность написать СМС или пообщаться в социальных сетях (не  работает компьютер, не подключен Интернет и т. д.), поэтому ничего не  остается, как отправиться в магазин за конвертом.  1.1.Эпистолярная связь. Сущность понятия, история возникновения  Еще в древности существовала культура художественного письма.  Известно, что грамотной и красивой письменной речи обучали тогда  специально в соответствующих учебных заведениях. Письменная речь  расценивалась как объект эпистолярного жанра и представляла собой самое  настоящее ремесло. Но что означает слово "эпистолярный"? Поскольку  зародилось это искусство в античной Греции, то и термин имеет  соответствующее происхождение: в переводе с греческого "эпистола"  5 означает "письмо". В целом жанр, являясь частью словесного искусства,  строился на законах риторики и подчинялся ее стилистическим нормам.    Например, согласно таким правилам, письма разделялись по темам на все  случаи жизни, и для каждой из них существовала определенная схема, некий  план изложения, будь то дружеское послание, ироническое письмо, хвалебная  речь и многое другое. Именно в Древней Греции самую обыденную  каждодневную переписку превратили в настоящее художественное  произведение. В основном эпистолярная связь использовалась в  публицистическом жанре, а также в философских посланиях древнегреческих мудрецов друг другу. Нередко ввиду определенной сложности написания  таких текстов люди обращались за помощью к писцам ­ лицам, обладающим  необходимыми навыками и талантом в области эпистолярного жанра.  Деловые письма создавались государственными чиновниками императорской  канцелярии.  1.2. Письмо как способ общения в современном мире  Особенность современного эпистолярного жанра заключается в его  крайней упрощенности и художественном минимализме. Письмо в наше время ­ это прежде всего часть разговорной речи, оформленная соответствующим  образом.  Эпистолярная связь может иметь деловые черты, обладать  публицистическим характером или же принимать форму дружеской беседы.  Основной задачей письма является передача адресату той или иной  информации. Если речь неофициальная, то обычно несет в себе также  определенную эмоциональную окраску, характеризующую настроение автора  в данный момент.  Благодаря развитию компьютерных технологий, в конце 20 в. появился  новый вид письма — электронное письмо. Электронная почта прочно вошла в  6 обиход пользователей Интернета. Популярность электронной почты  объясняется достаточно просто. С одной стороны, это оперативный и  удобный способ связи. С другой, дело заключается в том, что, в отличие от  иных средств общения через Интернет (чат, Интернет­пейджер, Интернет­ телефония), почта доступна при любом виде подключения к Сети. Не секрет,  что количество российских пользователей, имеющих постоянное  неограниченное по времени подключение к Сети, по сравнению с Западом,  мало. Помимо технических проблем причиной этого является сравнительно  высокая стоимость оплаты за подключение к Интернету. А потому вариант  "подключился­скачал­отключился" весьма популярен среди отечественных  "обитателей киберпространства". И электронная почта идеально для него  подходит. Широкое распространение электронной почты, как, впрочем, и  развитие иных средств общения через Интернет, вдруг как­то разом  высветило одну проблему: отсутствие традиций общения в этой новой среде.  Но как бы то ни было, а определенные правила ведения переписки с  использованием электронной почты все же существуют. Точнее даже сказать  не правила, а рекомендации, так как решение о том, стоит их придерживаться  или нет, в конечном итоге, каждый принимает для себя сам. В любом случае,  прежде всего надо помнить о том, что электронная почта не предоставляет  гарантий конфиденциальности отправляемых сообщений. А потому не стоит  писать в электронных письмах того, что бы было невозможно отправить  открытым письмом (почтовой открыткой) по обычной почте.  Конечно же, никто специально не будет охотиться за частной  перепиской "одинокого пользователя", но как говорится, "береженого Бог  бережет".  А потому следует избегать пересылки по электронной почте как сугубо конфиденциальных сообщений, так и сведений частного характера,  обнародование которых могло бы вам повредить или поставить в неловкое  7 положение. Особенно это касается переписки посредством электронной  почты с новыми Интернет­знакомыми. В конце концов, никто не даст вам гарантий в том, что собеседник на самом  деле является тем, за кого он себя выдает, при том что все полученные письма остаются в полном его распоряжении. И ничего поделать с ними, к  сожалению, уже нельзя… Однако не станем более углубляться в вопросы  соблюдения благоразумия и правил безопасности при переписке. Это тема для отдельного разговора. Мы же теперь обратимся к рекомендациям,  касающимся собственно оформления электронного письма. Заголовок письма позволяет указать тему беседы, заранее информируя  получателя о том, какие вопросы будут затронуты в послании. Если же при  изменении темы заголовок остается прежним, то это, по крайней мере,  вызовет недоумение у адресата. А может быть — и досаду. Поэтому  несовпадение заявленной темы и истинного содержания электронного  послания есть проявление неуважения к адресату. Другой особенностью электронной почты является отсутствие жестов и  интонации, что восполняется особыми приемами, принятыми в электронной  переписке. Во­первых, что­то можно и ПРОКРИЧАТЬ, для чего в написании  используются заглавные буквы. Это позволяет привлечь внимание адресата к  важной мысли или чему­нибудь еще, что, по мнению отправителя, достойно  внимания. Только не надо "кричать" на протяжении всего письма. Письмо,  целиком написанное заглавными буквами, читается плохо. Во­вторых, свою  реакцию на полученное послание или отношение к тому, о чем говорится в  письме, можно выразить "смайликами" — положенными на бок забавными  рожицами из точек­глазок и скобок­ртов (например, удовольствие можно  выразить так :­) или таким образом :­( показать собственное недовольство). А  вот использовать в оформлении письма различного рода шрифты, курсивный и подчеркнутый текст следует с определенной осторожностью.  8 Дело в том, что электронное письмо не всегда выглядит на"том конце  провода"так же, как его задумал и оформил отправитель. Если при написании  реального письма можно с уверенностью сказать, что получатель будет  держать в руках тот же самый лист бумаги, что и отправитель, то вид  электронного послания зависит от программного обеспечения, используемого  для получения почты. Еще одной нормой переписки, которую почему­то сплошь и рядом  игнорируют при подготовке электронных посланий, является грамотность. И  отсутствие опечаток. Письмо с ошибками и многочисленными опечатками  плохо читается и оставляет впечатление неряшливости. То, что электронная  почта — это современный и почти мгновенный способ обмена электронными  письмами вовсе не означает, что послания эти должны быть неграмотными и  наспех написанными. В конце концов, грамматику можно проверить при  помощи того же самого компьютера. Использование электронной почты в деловой и служебной переписке  переводит вышеприведенные рекомендации из разряда "желаемых" в разряд  "обязательных". А всё из­за того, что от соблюдения норм деловой переписки зависит  отношение партнеров и имидж той компании, от имени которой направляется  электронное послание. Поэтому в официальной переписке следует  придерживаться еще нескольких правил. Во­первых, при использовании  электронной почты для деловой переписки обязательным является  возможность идентификации компании­отправителя по полученному  электронному письму. А для этого в электронное послание следует включить  официальное наименование организации­отправителя, адрес ее электронной  почты и адрес официальной страницы компании в Сети, если таковой имеется. При необходимости следует также указать адрес электронной почты  конкретного сотрудника, к которому можно обратиться для уточнения  9 вопросов, возникших после прочтения письма. Подпись в конце послания со  всеми этими сведениями не должна превышать двух­трёх строк. Заполнение  поля темы письма также является строго обязательным.  Несоблюдение этих требований может привести к тому, что письмо  будет воспринято как "спам" (рекламные сообщения, направляемые  владельцам почтовых ящиков без их разрешения) и попросту удалено безо  всякого прочтения. Во­вторых, грамматические и орфографические ошибки в  деловой переписке категорически недопустимы. В­третьих, послания должны  быть краткими и информативными. При необходимости, подробности по  излагаемому в письме вопросу могут быть сообщены в дополнительном  письме по запросу адресата. В­четвертых, нельзя использовать "смайлики". В­ пятых, приветствуется строгий деловой стиль общения. Сравнение двух точек зрения на эпистолярный жанр Первая  точка зрения ­ Эпистолярный жанр умер.  Писем в прежнем значении слова почти не пишут. Им на смену идут  многочисленные электронные виды коммуникаций. Получить по почте письмо стало уже в диковинку. Если это только не уведомление из службы по  налогам и сборам, не сообщение об увеличении тарифов ЖКХ, не  поздравление с праздником или юбилеем, отпечатанное типографским  способом. Получить же письмо, написанное от руки, с характерными особенностями  писавшего, воплощенными в его почерке, и вовсе что­то глубоко архаическое.  Огромное число людей уже забыли, как держать в руке карандаш или ручку.  Во времена Достоевского умение «класть буквы на бумагу» было широко  распространенным. В XX веке на смену перу пришла клавиатура пишущей  машинки. Изящество почерка постепенно стало уделом немногих. Теперь во главе угла компьютерная клавиатура. Почтальон, тот самый «с  10 цифрой пять на медной бляшке», уже не нужен. Почтальон отцифрован, он не  стучит в нашу дверь, он приходит к нам по оптико­волоконному кабелю. Остались ли те, кто существует вне компьютерных сетей и кому накладно  заменить обыкновенное письмо телефонным звонком? Конечно, остались. Но  они скоро станут  удивительной редкостью. Вторая точка зрения –Культура письма возродится, благодаря своей  уникальности.  С другой стороны, на чем и как написано письмо — далеко не самое  главное. Тут как с огнестрельным оружием: «Стреляет не револьвер Кольта, а тот, у кого он в руках!» Утверждать, что пишущий письмо с использованием  всех современных технологических достижений пишет его лучше только  потому, что более продвинут, нелепо. Как нелепо утверждать, что пишущий  письмо гусиным пером глубже и тоньше человека эпохи компьютерных  технологий. Так и в головах людей эпохи интернета количественное  накопление информации привело, иногда и против их воли, к качественным  изменениям. Например, язык интернета, язык электронной почты, в  особенности язык SMS­посланий изменяет нечто очень важное. Если не  сбивает прежние настройки, то их особым образом перенастраивает.  Сокращения, своеобразное арго интернета делают корреспонденцию почти не  читаемой для непосвященного, а само виртуальное общение как минимум  внешне выглядит иногда предельно примитивным, не располагающим к  пространным и глубоким рассуждениям. Предполагается, что оба участника  (иногда значительно больше, если общение происходит через интернет­ дневники или форумы) виртуального обмена письмами имеют доступы к  принятым кодам и им нет никакой нужды в детализации своих мыслей и  переживаний. Если корреспондент «не догоняет», он, скорее всего, рано или  поздно вычеркивается из адресной книги. Сказать, что «чувства нежные» также стали архаикой, нельзя, но упрощенный  11 язык современной электронной эпистолы практически не допускает их. При  этом ненаписанное вполне может стать и несказанным, а то, что будет  выражено «в реале», окажется так же плоско и примитивно, как и набранное в эсэмэске. Но тут главное «не париться»: человек постэпистолярной эпохи  просто употребляет и, главное, знает меньше слов, чем человек времен  переписки Пушкина с Анной Керн. Человек того времени чувствовал  холодность эпистолярного жанра по сравнению с общением живым.  Постэпистолярный продвинулся значительно дальше: лишние слова и  описываемые ими оттенки чувств и состояний ему уже просто не нужны. Вместе с культурой письма уходит и такой жанр, как эпистолярный роман.  Правда, еще до его возникновения в конце XVII века культура обмена  письмами породила и эпистолярные манифесты, фельетоны, публицистику,  ставшую особенно популярной в Средние века. Строго говоря, все послания  апостолов были одним из жанров эпистолярной литературы. Письма Ивана  Грозного к Андрею Курбскому, письма протопопа Аввакума— все эти и  многие другие, ныне классические литературные произведения выросли из  обыкновенного письма. Наступал век систем. Телефон и телеграф если и  сократили поток писем, но окончательно пресечь его должны были пока еще  громоздкие и медленные первые ЭВМ. И придется признать: эпистолярный жанр просто переходит в новое качество. Глава II.   SMS­сообщение как разновидность эпистолярного жанра Несмотря на то, что для многих SMS­сообщения стали заменять живое общение,  SMS­ки  в наше время, пожалуй, самый интимный жанр: бумажное письмо,   например,   может   попасть   не   в   те   руки,   электронные   письма «задевают»   администраторы   сети,   их   могут   «подвесить»   на   форум   и   так далее. А SMS летит прямо от человека к человеку ­ в любой конец света  и мгновенно!  Только вот романтика, увы, при этом теряется.   2.1. Что такое SMS?  12 Язык   как   средство   общения   постоянно   ищет   форму   оптимальной передачи мысли, являясь своеобразным барометром общественного развития, чутко   реагирует   на   малейшие   изменения   во   всех   сферах   жизни.   Средства массовой   информации,   реклама,   деловое   общение,   наука,   литература являются основными источниками обновления языка. За последние пять лет вспомогательный   сервис   к   основной   голосовой   услуге   службы   коротких сообщений   (Short   Message   Service,   SMS)   превратился   в   популярный инструмент общения.   Чтобы разобраться, мы провели  опрос  среди учащихся нашей школы (опросили   37   человек     разных   возрастных   категорий),     предложив   четыре вопроса, на которые получили следующие ответы (см. приложение 1):  В словаре С.И.Ожегова  понятие «SMS­сообщение» мы  не находим. Сведения из Интернета и Википедии ­ SMS – это услуга пересылки коротких сообщений (не более 160 знаков), позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона.  ­ Текст  SMS­сообщения   может   состоять   из   алфавитно­цифровых символов. Максимальный размер SMS в стандарте GSM — 140 байт.  ­ С помощью расширенного варианта SMS, называющегося EMS, можно отправлять и получать мелодии звонков, пиктограммы и многое другое.  2.2. История создания и развития SMS ­ История развития SMS весьма интересна.  SMS   была   создана   в   конце   1980   годов   в   работе   с   цифровой технологией,   называемой  GSM  (глобальная   система   мобильной   связи), которая является основоположницей для большинства современных сотовых телефонов.   Впервые   система   рассылки   коротких   сообщений   была 13 опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального   компьютера   на   мобильный   телефон   в   сети GSM компании Vodafone. Инженер компании   Нейл Пэпуорс   со своего телефона отправил коллегам   первое   в   мире   SMS­сообщение,   содержащее   короткое поздравление с наступающим Рождеством.  Было бы ошибкой думать, что язык, на котором общаются в чатах и по мобильным телефонам, родился совсем недавно. Его идея возникла гораздо раньше. Первыми были телеграфисты. Именно они поняли, что если из слова убрать   гласные   буквы,   это   не   помешает   понять   его.   Правда,   они   робко ограничились служебными словами, изобретя тчк, зпт, скб, квч, вскл. Идею подхватили и развили радисты, заговорившие на азбуке Морзе: вместо целых слов они стали писать начальными слогами. При этом и сами слова, и вся фраза в целом оставались вполне понятными. На   первых   порах   служба   SMS   рассматривалась   как   дополнение   к существующим услугам сотовой телефонной связи. С появлением мобильных аппаратов,   небольшие   экраны   которых   могли   отображать   алфавитно­ цифровую   информацию,   их   владельцам   стало   значительно   удобнее пользоваться   стандартными   функциями   (такими   как   идентификация вызывающих   абонентов,   ожидание   и   переадресация   звонков,   оповещение   о поступивших сообщениях голосовой почты и т. д.).  Примерно   в   конце   прошлого   века   телефон   постепенно   стал превращаться   из   способа   коммуникации   менеджеров   и   профессионалов   в устройство, применяемое массово. В этот момент и началось второе рождение SMS   ­   оказавшаяся   «мобилизованной»  молодёжь   увидела   в   новом   сервисе возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения. Благодаря относительно   низкой   себестоимости   одного   SMS­сообщения   новый   сервис стал приносить очень хорошие деньги, а, следовательно, получил и признание 14 рынка.   Операторы,   «почуявшие»   выгоду,   запустили   активную   рекламную поддержку новой услуги, а в 2000 году позволили своим клиентам посылать SMS пользователям других сетей. Всё это резко увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором проникновения SMS в массы. Особый язык   SMS­сообщений   («текстинг»)   получил   официальное   признание   как средство коммуникации и передачи информации. Эта технология стала одним из символов современной мобильной жизни – сегодня сервис  SMS используют более 80% абонентов мобильной связи. Количество  отправляемых  по всему  миру сообщений исчисляется сотнями миллиардов в год и постоянно растёт. Для   информации.  SMS­ки   используются   не   только   для   общения. Например,   сюжет   романа   польского   писателя   Януша   Леона   Вишневского «Одиночество в сети» строится на диалогах в Интернете и в SMS­сообщениях двух одиноких людей. 2.3. Особенности языка SMS;  типичные нарушения языковых норм в  данных сообщениях Общение   молодёжи   с   помощью   SMS­сообщений   представляет   собой письменную   форму   разговорной   речи,   которая   строится   на   использовании определённого сленга и отличается преобладанием неологизмов и необычных сокращений. Кроме того, постоянно происходит пополнение его лексики из писем электронной почты, из видоизменённой разговорной речи, живущей в чатах и на форумах Интернета. Оксфордский словарь английского языка включил слова SMS ­ языка и смайликов в свою лексическую базу, в особый раздел. В чём же особенности языка SMS? Влияет ли язык SMS­сообщений на  грамотность школьников?        На это вопрос нам помогли ответить учащиеся нашей школы, которые  с пониманием отнеслись  к просьбе участвовать в эксперименте и предоставили 15 для   анализа   свои  SMS­сообщения,   ответили   на   вопросы   анкеты   (см. Приложение 2).  Мы записали SMS­ки, провели наблюдение над их языком. Особенности языка SMS­сообщений, на которые   мы обратили внимание. ­ Отклонения от норм литературного языка. ­ Сокращения, искажённое написание слов. ­ Использование вежливых слов. ­ Использование символов, смайлов. Для выявления типичных орфографических, пунктуационных,  грамматических и лексических ошибок в текстах SMS были  проанализированы SMS­сообщения  учащихся 8­11 классов. (См. сводную  таблицу – Приложение 2). Учащиеся нашей школы с пониманием отнеслись  к просьбе участвовать в  эксперименте и предоставили для анализа свои SMS­сообщения, ответили на  вопросы анкеты (см. приложение).  Мы записали эсэмэски, провели  наблюдение над их языком.     На какие особенности языка SMS­сообщений   мы обратили внимание?  Отклонения от норм литературного языка  Сокращения, искажённое написание слов  Использование словаря Т9  Использование вежливых слов  Использование символов, смайлов Для выявления типичных орфографических, пунктуационных,  грамматических и лексических ошибок в текстах SMS были  проанализированы SMS­сообщения  учащихся 5­10 классов. Такие получились результаты: Мини­словарь русского «текстинга»: Больше :> 16 Возьми : воз Вообще :ваще Встреча (встречаемся) :встр Естественно :естесна Завтра :звтр Интересно :интрс Как­нибудь : как нить Клуб : Кб Ладно : лана Меньше :< Может быть : Мб Надо :нд Нормально :намана Однажды : 1жды Опять : о5 Очень : о4 Привет : пр / прет / прива Пожалуйста :пожта /пжл Прости :прст Почему :Пчм Просто : про100 Прикол :пркл Разбор : 1бор Родители :родоки Спокойной ночи :споки ноки / спок но4 17 Спасибо :Спб Смотри : см Сказать :ск Сколько :скл Сегодня :седня Сейчас : с4ас Скоро :скр Только : тока Хорошо : хор Целую :zzz / чмак Что : 4е Это :эт Я тебя люблю : я тялю Коллекция наиболее употребляемых нашими респондентами смайликов: : )улыбка : )))смех : Dсмеюсь ; )хитрая улыбка с прищуром : (легкое огорчение : Сдела идут совсем плохо : Оскучно, зеваю = :[]О, ужас! : <грусть > : (недовольство > : [гнев 18 : < крик : (слезы : 7кривая улыбка : /отношусь скептически : Рпоказываю язык : хрот закрыт на замок : 9облизываюсь : ) ~пускаю слюни О : )ангел ] : (дьявол : )девочка d : )мальчик : *)поцелуйчик [ ] крепкие объятия Мы провела исследование среди учащихся 8 класса.  Было задано 4 вопроса и  опрошено 27 человек. Рассмотрим результаты. 1. Пользуетесь ли вы SMS­сообщениями? Да­22 человека; Редко­2 человека; Нет­3 человека. 2. вы чаще пишете в SMS­сообщениях? Вопросы­11 человек; Просьбы­7 человек; Поздравления­6 человек. 19 3. Сокращаете слова в SMS­сообщениях? Да­15 человек; Иногда­4 человека; Нет­5 человек. 4. В SMS на ваш взгляд больше плюсов или минусов? Плюсов­26 человека; Минусов­1 человек; 20 Тексты SMS хватит  бозареть Отклонения от языковых норм 1.Использование жаргонной лексики. Пасибки солнышко 1.Вводное слово не выделено запятыми.  2.Неправильное написание слова «Базарить» Неговорибратан 1.Правописание  частицы   не с глаголами 2.Использование сокращений 2.Вводное слово не выделено запятыми.  3.использование просторечий кеанешно она всегда красатулька 1.Вводное слово не выделено запятыми. ты каму 1.Употребление строчной буквы в начале 2.Ошибки в написании слов конечно, красотулька. предложения 2.Отсутствуют знаки препинания. 3.Ошибка в написании слова кому Ой как вкусно! Отсутствует запятая после междометия ой. Незнаю! я может буду не дома! 1. Правописание  частицы   не с глаголами. 21 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. 3. Отсутствуют знаки препинания  при вводном слове. как дела 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. Спокойной ночи и сладких снов я  очень люблю тебя 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. Скажи пожалуйста расписание Отсутствуют знаки препинания. Приветик че не пишешь как дела 1.Не обозначены границы предложений. он просто супер 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Использование жаргонной лексики. 2.Употребление строчной буквы в начале предложения. 3. Использование жаргонной лексики. Какой предмет учишь! Неправильное использование знаков препинания. Я телек смотрю! и убираю в доме. 1.Неправильное построение предложений. 2. Использование жаргонной лексики. У­у­у! Тебе не повезло!!! Использование просторечий. Я даже не знаю че учить то по ней  надо! 1.Использование просторечий. 2.Правописание частицы то  со словами. Че щас делать собираешься? Использование просторечий. Я смотрю смех без правил! С  улицы щас только зашел! 1.Использование просторечий. 2.Употребление строчной буквы и отсутствие кавычек в именах  собственных. Я вам помогу если у вас будут  проблемы. Да ты неволнуйся. Все  у вас будет хорошо. Собираюсь покушать а так домой  собираюсь по маленьку как  1.Отсутствует запятая между  частями СПП. 2. Правописание  частицы   не с глаголами. 1.Не обозначены границы предложений. 22 родители 2.Отсутствуют знаки препинания. 3.Отсутствует запятая перед противительным союзом а. 4.Неправильное написание наречия. Ты сможеш прислать фотку 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование сокращений. Привет трампомпуличка! Извини  что сразу не ответила . 1.Отсутствуют знаки препинания при обращении, между частями СПП. 2. Использование жаргонной лексики. И тебе того же милая 1.Обращение не выделено запятыми. 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. И оденься по теплее.  Неправильное написание наречия потеплее. Ты надеюсь не дерешся ни с кем?  Че он прям такая бомба чтоли  чтобы из за него драться? 1.Отсутствуют знаки препинания при вводных словах, между  предикативными частями СПП. 2. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 3.Использование просторечий. 4.Правописание частицы ли со словами. 5.Дефисное написание предлога из­за. Я в тиме. 1.Использование сокращений. 2. Употребление строчной буквы в собственных наименованиях. Так, че этот у этого козла… Не  плакай! Мы тебя любим и  случаем! 1.Использование просторечий. 2.Неуместный повтор местоимения этот. 3.Употреблена неправильная форма глагола плакать в повелительном  наклонении. 4.Словарь Т9 Унассканересть 1.Отсутствуют пробелы между словами. 23 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. Котенок чем занимаешься? Обращение не выделено запятой. Че к чему? Если я реально незнаю  во сколько освобожусь! 1.Использование сокращения. 2. Правописание  частицы   не с глаголами. Привет как утебя настроение.  Хочу пару слов сказать. Будет  настроение скинь смс. 1.Отсутствуют знаки препинания между предложениями. 2.Слитное написание предлогов со словами. 3.Отсутствует запятая между частями сложного предложения. Хотел просто простица.  ПРОЩАЙ. Недумал что ты такая  жестокая. 1.Неправильное написание глагола. 2. Правописание  частицы   не с глаголами. 3.Отсутствует запятая между  частями СПП. Надюха! Поздравляю тя, что ли! Использование сокращения. Смотрю Счастливы Вместе 1.Неуместное употребление слова вместе с прописной буквы. 2.Не выделено  кавычками название сериала. 3.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. Я заболела, ранеток не смотрела,  завтро не приду, спокойной ночи. 1.Неправильное написание наречия завтра. 2. Не выделено  кавычками название сериала. Биология контролка лука  притащить половину. 1.Использование сокращения и жаргонной лексики. 2.Отсутствует запятая между частями сложного предложения. Если спишь то спокойной ночи. Отсутствует запятая между предикативными частями СПП. Ты кого любиш 1. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. 2.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. Тебяя Прийдли Словарь Т9 Словарь Т9 Или тебе что то не нравится? Неправильное написание местоимения с частицей то. Ну и нинада 1.Неправильное употребление  и правописание частицы. 24 Стабойштоли 1.Неправильное написание местоимений тобой и что. 2.Неправильное написание слова надо. 2.Правописание предлогов с местоимениями. 3.Правописание частицы  ли. Да всякую фегню 1.Отсутствуют знаки препинания в конце предложения. 2.Использование жаргонной лексики.  Мы отмечаем основные признаки СМС ­ сообщений Смс как средству общения характерны следующие признаки: • ясность, четкость и краткость, т.к.  СМС­ сообщение ограничено в знаках. (Ясно. Хорошо. Еду. Буду поздно.) • для смс не всегда характерно соблюдение правил пунктуации и грамматики.  (Ага щас приеду жди) • особый смс­сленг. (лю тя люблю тебя; прив привет) • большое количество сокращений слов, высказываний. (универ университет) • смайлики; по­особому составленные, как правило, из знаков препинания  картинки, отображающие настроение автора. (:)­ выражение радости.) Классифицируя  ошибки,   допущенные   юными   отправителями  SMS, пришли к выводу:  наиболее частыми являются следующие: ­ ­ отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения; употребление строчной буквы в начале предложения; 25 ­ пропуск ь после шипящих в глаголах 2 л. ед.ч.;  ­ использование просторечий и жаргонизмов; ­ не обозначены границы предложений; ­ много искажений и сокращений. К   сожалению,   пренебрежение   правилами   приводит   к   тотальному снижению грамотности. 2.4. Положительные и отрицательные стороны SMS­ сообщений Исходя из вышеперечисленного, попробуем проанализировать  достоинства и недостатки SMS­общения. Плюсы  SMS – сообщений Минусы SMS ­ сообщений 1. С лингвистической и  психологической  точки зрения  явление позитивное. 1. Появление зависимости,  чувства постоянного ожидания,  возникновение напряжения. 2. Человек решает важные задачи  2. Нужно сворачивать свои мысли  в короткий текст. 3. Долго набирать буквы, строить  фразы. 4. Отвлекает внимание, человек  теряет бдительность, набирая  текст при переходе улицы, в  магазине… 5. Не слышишь голоса абонента,  получается односторонняя  пассивная связь. 6. Не всегда правильно можно  понять текст сообщения. путем использования данной  услуги. 3. Это новый способ передачи  мыслей, новая форма общения. 4. Пользоваться можно где  угодно: в транспорте, на  занятиях и т.д. 5. Это побег от одиночества. Как  правило, одинокие люди  предпочитают общение по SMS. 6. Эта услуга дешевле, чем звонок. 7. Можно набирать текст втайне  от родителей, общаясь таким  образом с любимым человеком. 8. Быстро и удобно отправлять и  получать сообщения. 9. SMS в любом случае дойдет до  абонента, если в настоящий  момент дозвониться ему нельзя. 10.Облегчает трудности во  взаимоотношениях полов  (знакомство, объяснение). 26 11.  SMS также удобный способ  общения для глухих людей и людей с  нарушениями функции общения. СМС услуга имеет ряд положительных черт: • СМС полезно, если вы не хотите, чтобы были слышны шумы вокруг Вас. • это занимает меньше времени, чем бы вы потратили на телефонный звонок. • СМС также удобный способ общения для глухих людей и людей с  нарушениями функции общения. • Через СМС можно проголосовать на конкурсе или опросе. Получить  информацию относительно маршрутов, сеансов кино, погоды, новостей и др. Недостатками данной услуги являются: • За счёт SMS­рассылки многие мошенники выманивают у пользователей  сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. • затрата денег и времени, некоторые люди даже зависимы от смс,  следовательно, у них уходит на это огромное количество средств. • любители частого общения по SMS очень редко пользуются новыми словами и не пополняют свой лексикон. Так же современная молодежь, которая  общается по большей части с помощью коротких сообщений, становится  необразованной массой, которой лень использовать длинные слова. 27 • пренебрежение правилами грамматики и орфографии, что приводит к  тотальному снижению грамотности. • доставка сообщений не гарантируется. Вы можете предполагать, что  известили нужных людей, а они могут не получить Ваши SMS или получить с  большим опозданием. Из таблицы видно, что положительных моментов больше, чем  отрицательных.  Может быть, иногда благодаря какому­нибудь приему,  используемому в SMS, мы сможем быстро, но кратко и емко передать какую­ либо информацию 2.5. Жанры SMS SMS ­ сообщения настолько популярны среди молодежи, что уже стали  частью нашей жизни! Но оказывается и у такого незатейливого на первый  взгляд жанра есть своя специфика. Как речевой жанр, sms, обусловлен  ситуацией общения. Определенному типу ситуаций соответствует свой набор  жанров. Таким образом, типология жанров в той или иной коммуникативной  сфере должна базироваться на типологии ситуаций. Выделяются такие жанры, соотнесенные с ситуациями, как, например: извинение, просьба, ябедничество, истерика, донос, ссора, телеграмма, заявление, тост, поздравление, признание  в любви, интервью, анекдот и т.д. Жанров СМС множество: ­Любовные ­Поздравительные ­Дружеские 28 ­Прикольные ­Стихи ­ Смс стихи ­ это новый жанр в поэзии, не требующий особых навыков. А  только умение писать грамотно и в рифму. Но даже, если Вы не можете  выдавить из себя не строчки, то не беда, можно воспользоваться  специализированными сервисами, которые сделают всё за Вас. Вам только  понадобится поменять несколько строф или фраз по Вашему усмотрению. ­ Смс­ стихи могут быть написаны по любому поводу и на любую тему, это  могут быть любовные, поздравительные и смешные стихи. Способ их  написания, везде одинаков, только цель этих стихов разная. (Ты – как летняя прохлада, Ты – как солнышко зимой, Хорошо, когда ты рядом, Разумеется, со мной!) ­ Любовные смс­ именно в таких смс признаются в чувствах. (Любимая! Спасибо за тепло, И за заботу, и за нежность взгляда, За то, что мне безумно повезло, Что девушка мечты со мною рядом!) 29 ­ Поздравительные смс ­стихи — это стихотворения с поздравлениями  близких друзей или родных, в которых написаны тёплые, красивые слова,  адресованные тому или иному человеку. ­ И, наконец, смешные смс­ стихи — это забавные, смешные стихотворения,  которые дарят людям радость и веселье.  Учащиеся нашей школы получают SMS­сообщения в разных жанрах. Мы  выяснили, какие жанры являются самыми актуальными.  Результаты получены следующие:     Встретились и единичные ответы: ­ романтические ­ колыбельные ­ знакомства ­ комплименты ­ картинки ­ смайлики. И еще один немаловажный вопрос мы задали нашим респондентам:  засоряют ли SMS русский язык.  Большинство ответили положительно – 29  человек.  Они считают, SMS развивает неграмотность, страдает речевая  культура, так как встречается много нелитературных слов.  Малая часть  учеников – 14 человек – считает, что речь SMS не ухудшает русский зык, из  SMS можно взять много нового, это «прикольная» вещь, которая дает  радость. Заключение  Язык меняется всегда.   Изменения обусловлены внутренними причинами (они медленны и не  очень заметны) и внешними (прежде всего политическими).  В последние  10­ 30 15 лет очевидно влияние внешних факторов на язык.  Главное событие –  появление Интернета как абсолютно нового  коммуникативного пространства. Несмотря на необычность, ненормативность, SMS­сообщения служат  средством общения.   Сложно сказать: положительное или отрицательное явление SMS,  но  факт существования нового языка общения признать необходимо.   На основе перечисленных особенностей (электронный способ передачи информации, скорость, небольшой объем,  дистанционность, письменная  форма, неформальность общения, обилие сокращений, пренебрежение  орфографическими и пунктуационными нормами, замена эмоций и чувств  смайликами и заглавными буквами) можно сделать вывод о том, что SMS –  новый речевой жанр.      Не следует забывать, что информативность и краткость приводят к  обеднению языка, к нарушению культуры общения,  исчезновению из  активного словаря многих важных слов и понятий.  Графические знаки ­  «смайлики»  также приводят к вымиранию языка,  так как являются  графическими жестами, заменяющими слова.  Орфография сообщений   приобретает абсолютно свободный характер, что делает написанное  «нечитаемым» или труднопонимаемым, кроме этого, такое нарушение всех  норм и правил приводит к тому, что пишущий уже не может точно соотносить варианты написания слова, что влечет за собой  безграмотность.     Но все же, несмотря на вышеизложенные отрицательные стороны  SMS­жанра, невозможно утверждать, что именно SMS учит не соблюдать  правила языка и воспитывает безграмотных людей.  Подросток учится жизни  из внешнего мира, где  намного  больший вред приносит СМИ и телевидение.  Не следует  также отрицать  бесконечного творческого потенциала,  экспрессивности, оригинальности, информативности SMS.  31 Список использованной литературы 1. Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе ­ №2, 1982. 2. Баграмян А.Ю., «Как мы говорим», газета  «Первое сентября»,  № 18, 2008 г. 3.Белунова Н.И. Комфорт речевого общения. // Русский язык в школе ­ №5, 1996.  ://   ru   .  wkipedia 4.Википедия. SMS­сообщения. – (http  5. Вишневский Я.Л. Триптих: одиночество в сети. ­ СПб.: Издательская Группа «Азбука­классика», 2009. ­ 512 с. 6. Будагов Р.А. Человек и его язык. – М., 1974.  /  sms)  /  wiki    .  org    7. Ваш телефон. Руководство пользователя. М., 2005 8. Гринь Е.А. 300 SMS приколов и любовных. М., 2006. 9. Кулич М.А., «От письма к SMS­сообщению», приложение «Русский язык в  10.   Сидорова   М.Ю.   (МГУ   им.   М.В.   Ломоносова,     Москва).     –     (http:// marinadoma.narod.ru.). «Засоряют ли СМС­сообщения русский язык?» или «На зеркало неча пенять…».  11. Интернет­ресурсы: http://daz.su/nash   otvet/kultura/20/index.aspx.http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EF%E8%F1%F2%EE %EB%FF%F0%ED%FB%E9_%F0%EE%EC%E0%ED    /10   kosms    .  mobilou    ://   www   .  htm  .  org   http  http   ://   www   .  profsms    .  com http   ://   www   .  netsurf      .  ch   /  sms  /  html 32 http     .  ucl    .  fltr   .  ac   .  be   /~   demo  ://   glossa                                                                                                                                  ?  service  /  index    .  php   =1     Сидорова М.Ю. Засоряют ли  СМС­сообщения русский язык Берн. Э.  Межличностная коммуникация. 1. Www.provisorcom.ua/archive/meglk­238.php 2. Korunb.nlr.ru/guery­info.php?guery­ID=5306 3. 4. 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Интернет – ресурсы Володина Н.В.  Влияние языка СМС на современный  русский язык.­  volodina    @   philol  .  msu   .  ru     33

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"

Научно-исследовательская работа по русскому языку по теме "SMS - сообщения как разновидность эпистолярного жанра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017