архитектура-застывшая математика в пространстве.pptx
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
АРХИТЕКТУРА –
ЗАСТЫВШАЯ
МАТЕМАТИКА В
ПРОСТРАНСТВЕ.
Исполнители: Грабчук Олеся Евгеньевна,
Батуева Полина Олеговна
ученицы 9 класса
Руководитель: Лукьянова Ольга Георгиевна,
учитель математики первой категории
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
«В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии»
Н.Е. Жуковский
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Цель работы:
исследование геометрических форм,
используемых в разных архитектурных
сооружениях.
Гипотеза: в архитектуре используют
различные геометрические формы, которые
влияют на прочность, красоту,
пропорциональность сооружений.
Задачи:
Изучить применение математики в
архитектурных чертежах, геометрические
формы в разных архитектурных стилях.
Исследовать использование принципов
математики в архитектуре.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И
АРХИТЕКТУРЫ
Формула архитектуры
«Прочность, польза,
красота»
такова знаменитая формула
архитектурного целого,
выведенная два тысячелетия
тому назад древнеримским
теоретиком зодчества Витрувием.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
ОРНАМЕНТ
Узор, основанный на повторе и чередовании
составляющих его элементов.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Математика в архитектурных
чертежах
В своих творениях архитекторы должны совместить:
Функциональность
Красоту
Гармоничность
Комфортность
Экономичность
Долговечность
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
В этом им помогают знания математики:
Формула расчета площади
Единицы измерения
Формула вычисления среднего
арифметического действия
Признаки подобия фигур
Теорема Фалеса
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Чтобы построить параллельные прямые,
архитекторы пользуются:
Рейсшиной
Чертежным угольником
Линейкой
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Объекты, изображаемые на строительных
чертежах – всевозможные здания и сооружения,
состоят из отдельных частей – конструкций.
Примерами конструкций могут служить его:
Фундамент
Перекрытия
Крыша
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
В разное время в России создавали здания, отличавшиеся
по внешнему виду, материалу и конструкции.
Сталинки довоенные 125 лет, нормативное время
сноса 20502070
Сталинки послевоенные 150 лет, нормативное время
сноса 20952105
Хрущевки 50 лет, нормативное время сноса 20052015
Кирпичные пятиэтажки 100 лет, нормативное время
сноса 20552070
Панельные и блочные 916 этажки 100 лет,
нормативное время сноса 20552080
Современные кирпичные и монолитные 125150 лет
Современные панельные 100120 лет
Современные блочные 100 лет
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Прочность архитектурных сооружений –
важнейшее их качество, которое связано:
С теми материалами, из которых они созданы
С особенностями конструктивных решений
Прочность сооружений напрямую связана с той
геометрической формой, которая является для
него базовой. Другими словами, речь идет о
той геометрической фигуре, которая может
рассматриваться в сооружении.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
В первом, дошедшем до нас строительном
кодексе, разработанном за 1800 лет до нашей
эры в царствование вавилонского царя
Хаммурапи, говорится:
«Если строитель построил дом для человека, и
дом, построенный им, обвалился и убил
владельца, то строитель сей должен быть
казнен».
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
От чего же зависит прочность сооружения?
Фундамент
Толщина
Прочность стен
Но еще важнее Материал
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Американские небоскребы. Здание
Кремлевского дворца
Именно эти материалы и каркасные
конструкции стали преобладающими в
архитектурных сооружениях ХХ века.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Геометрические формы и архитектура
Самым прочным архитектурным сооружением
с давних времен считаются египетские
пирамиды. Как известно они имеют форму
правильных четырехугольных пирамид .
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
На смену пирамидам пришла стоечно
балочная система . Первым таким
сооружением был дольмен.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Камень плохо работает на изгиб, но хорошо
работает на сжатие. Это привело использованию
в архитектуре арок и сводов. Так возникла
новая арочносводчатая конструкция.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
КОЛИЗЕЙ —АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ В РИМЕ, ПАМЯТНИК
ДРЕВНЕРИМСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ (7580 Н. Э.). СЛУЖИЛ
ДЛЯ ГЛАДИАТОРСКИХ БОЕВ И ДР. ЗРЕЛИЩ, ВМЕЩАЛ
ОК. 50 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Следующим этапом развития архитектурных
конструкций явилась каркасная система.
Достаточно вспомнить конструкции известных
башен: Эйфелевой башни в Париже, дата
окончания постройки: 24 октября 1889.
названная в честь своего конструктора
Густава Эйфеля .И телебашни на
Шаболовке.Построена в 1920—1922 годах по
проекту академика В. Г. Шухова.
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Научно - исследовательская работа по теме "Архитектура - застывшая математика в пространстве" (8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.