Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
11 кл
27.02.2019
Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"
Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку" содержит методический материал для организации и проведения экскурсии по Петровскому парку города Москвы с обучающимися старших классов общеобразовательных учреждений. Работа включает исследовательскую часть и научные исторические сведения исторического объекта города. Данная методическая разработка может быть использована учителями географии, истории, москвоведения для проведения научно-исследовательской работы при изучении отдельных тем предметов, а также в проектной деятельности.
Методика проведения Медведева.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГКОУ СКОШИ №52                         Научно­исследовательская работа Тема: «Методика проведения экскурсии по  Петровскому парку»    Автор методической разработки: Медведева Ирина Аркадьевна Москва 2019                                                            Введение Современное   географическое   образование   ставит   перед   учителями   задачу формирования   компетентностной   личности,   владеющей   метапредметными способами информационно­ учебно­воспитательной     деятельности,   комуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие. Цель   практических   работ  на   местности   создать   условия   для   развития компетентностной личности обучающегося (т.е. умеющего получать, осваивать и применять   в   практической   деятельности     информацию,   полученную   как самостоятельно, так и в процессе совместной деятельности). Экскурсия   в   парк   –   один   из   видов   практической   работы   обучающихся, способствующий реализации наряду с познавательными задачами и использованием межпредметных   связей   (история,   биология),   также   реализации   краеведческого принципа географии. Задачи практических работ:  Создать   условия   для   освоения   обущающимися   программных   предметных   и межпредметных знаний в процессе их практического применения;  Способствовать   развитию   предметных   и   метапредметных   способов   учебной деятельности   по   получению   информации   из   разнообразных   источников,   её обработке, анализу; презентации и самооценке результата;  Способствовать   развитию   навыков   продуктивной   совместной   деятельности. Экскурсии, как один из видов практических работ являются одним из приёмов организации   образовательной   деятельности   обучающихся,   что   определяет принятый  в дидактике подход к методике его реализации: постановка  учебной задачи   –   организация   деятельности   обучающихся   –   прореализации:   постановка учебной задачи – организация деятельности обучающихся – проверка результатов.  Работа ведется на основании управленческого цикла. Под управлением мы будем   понимать   целенаправленное   взаимодействие   учителя   и   учащихся   по достижению запрограммированного результата. Управленческий   цикл   определяет   алгоритм   деятельности   учителя   по проведению   практической   работы   (или   любого   другого   приема   организации образовательной деятельности обучающихся), представленный в таблице: функции  деятельность учителя пояснения управления мотивационно­ целевая постановка учебной задачи мотивация  ­ предложить обучающимся узнать новое о  Петровском парке, как историческом месте  старой Москвы ­ узнать, когда и кем  он был основан, а  также об архитектурных памятниках,  расположенных вокруг парка ­ какую историю имеет этот уголок Москвы  ­ нам это надо для того, что бы лучше узнать район, где расположена школа, его историю ­ создать фильм или презентацию и  представить на общешкольной конференции информационно­ аналитическая проведение беседы Разбить обучающихся на группы и дать всем  задания: ­ найти материал по этому объекту: I группа работает в библиотеке II группа работает в Интернете по поиску  необходимой информации III группа проводит интервью с жителями района IV группа фотографирует объекты и создает презентацию V группа проводит видеосъемку и   монтирует фильм планово­ прогностическая коллективное планирование  (обучающиеся под  руководством учителя) ­ определить этапы деятельности  обучающихся, план выполнения работы –  сроки сдачи материала: 1. сбор материала до … 2. разработать маршрут экскурсии до … 3. подготовка экскурсоводов 4. дата экскурсии 5. создать презентацию до … 6. смонтировать фильм до … 7. выступить на конференции … 8. показать фильм в младших классах 9. подведение итогов, рефлексия, анализ. ­ объяснить логику выполнения  деятельности в данной последовательности; на каждом этапе определить: ­ источники информации, ­ способы деятельности (вплоть до порядка  отдельных действий), ­ прогнозируемый результат этапа, ­ критерии и способы диагностики  достижения промежуточных и  окончательного результатов, ­ время выполнения учитель оказывает помощь в распределении  ролей (обязанностей) между участниками  деятельности, если есть какие­либо  сложности при выполнении плана, добавляет организационно­ исполнительская оказание помощи по просьбе  участников деятельности в группы помощников, если что­то не  получается или не укладываются в сроки, а  также готовит экскурсоводов, утверждает  киносценарий, проверяет монтаж фильма. Все участники сдают работу учителю.  Результатом работы стали презентация и  фильм. Обучающиеся представляют свою  работу на общешкольной конференции.  Можно показать также в младших классах.  Подведение итогов. Рефлексия. Обсуждение с учителем: ­ что получилось, что нет ­ что можно переделать или сделать в другой раз по­другому отработка недостаточно усвоенных знаний,  приёмов практической деятельности и  анализ работы учителем контрольно­ диагностическая организация обсуждения  результатов работы, выводов регулятивно­ коррекционная регулирование  образовательного процесса,  внесение коррекции в  деятельность обучающихся План подготовки и проведения экскурсии: I. II. III. IV. Определить тему экскурсии. Разработать маршрут экскурсии. Отбор литературы по теме экскурсии. Подготовка   экскурсоводов   (из   числа   посещающих   географический кружок или старшеклассников). V. VI. VII. Наметить срок проведения экскурсии. Провести экскурсию. Подведение итогов. Анализ. Разработка внеурочного (внеклассного) мероприятия по географии на основании управленческого цикла ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕТРОВСКОМУ ПАРКУ Цель:   создать   условия   для   развития   компетентностной   личности обучающихся,   т.е.   умеющих   получать,   осваивать   и   применять   в   практической деятельности   информацию,   полученную   как   самостоятельно,   так   и   в   процессе совместной деятельности. Образовательно­воспитательные   задачи:   познакомить   обучающихся   с уголками старой Москвы, узнать новое о Петровском парке, как историческом месте нашего города, продолжать эстетическое воспитание обучающихся. Оборудование:   карта­схема   «Улицы   Москвы»,   фотоаппарат   или видеокамера. Экскурсия   начинается   с   осмотра   Петровского   дворца.   В   1775­1782   г.   на Петербургском шоссе, на земле, принадлежащей Петровскому монастырю, почти у самой   границы   Москвы,   знаменитый   зодчий   М.Ф.   Казаков   построил   царский Петровский   подъездной   дворец.   В   нём   царская   фамилия   делала   последнюю остановку   перед   въездом   в   Москву.   Традиция   эта   так   укоренилась,   что сохранилась   и   после   проведения   железной   дороги,   связавшей   Петербург   с Москвой. Специально была построена железнодорожная ветка, названная царской. Она   действует   и   сейчас,   связывая   Ленинградский,   Рижский,   Савеловский   и Белорусский вокзалы. На перроне Брестского вокзала царская семья выходила из поезда в особый царский павильон, откуда направлялась в Петровский дворец, на следущий день, совершался торжественный въезд в Москву. На всю историю России прославили Петровский дворец не только его важная роль  и  интересный  «готический» облик,  приданный   ему  М.Ф. Казаковым,  но  и строки «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, посвященные краткому пребыванию во дворце Наполеона. Французский император вынужден был бежать сюда из Кремля, окруженного стеной пожара.  Раньше во дворце помещалась Военно­воздушная инженерная академия им. Жуковского, по приказу бывшего мэра г. Москвы М.Ю. Лужкова академия была переведена, а  сейчас идет реконструкция и будет VIP­гостиница. Долгое время Петровский Дворец стоял среди обширных полей, огородов, пустырей,  пока,  наконец,  в 1827  году  Николай  I  не   утвердил   проект   разбивки вокруг   дворца   нового   парка,   названного   также   Петровским.   Проведённые   в 1828­1829  годах   работы   совершено   изменили   облик   окрестностей.  Новый   парк стал   любимым   местом   отдыха   москвичей.   Вокруг   парка   начинают   быстро вырастать дачи, трактиры, позже рестораны. Во второй половине  XIX  века парк постепенно теряет свою популярность, начинает приходить в запустение. В 20­х годах большая его часть была занята стадионом   «Динамо».   Сейчас   сохранилась   лишь   северная   часть,   прорезанная несколькими   улицами   и   аллеями,   расходящимися   от   Петровского   дворца,   и практически утратившая парковый облик. Тем не менее, небольшая прогулка по границам бывшего парка представляет немалый интерес. В парке и вокруг него сохранились памятники истории, культуры и архитектуры, напоминающие о жизни Москвы и москвичей в конце XIX века и начале XX века. Слева   от   Нарышкинской   аллеи   стоит   высокая   церковь   Благовещения, построенная в 1847 году на средства одной из первых домовладелиц Петровского парка,   вдовы   камергера   А.Д.   Нарышкиной,   по   фамилии   которой   названа   и Нарышкинская   аллея.   Храм   имел   мемориальное   значение,   он   был   построен   в память   умершей   в   четырнацатилетнем   возрасте   Анны   Булгари   –   внучки храмосоздательницы.   Поэтому   один   из   престолов   храма   был   посвящен   в   честь Симеона и Анны. Проект   церкви   был   выполнен   Ф.Ф.   Рихтером,   приближенным   к   царской семье архитектором. Далее   по   Нарышкинской   аллее   ­   небольшой   домик   с   четырехколонным портиком: построенный в неоклассическом стиле, со всеми его атрибутами. Перед нами одна из известнейших вилл начала XX века – «Чёрный лебедь». Её Владелец – Н.П.   Рябушинский,   один   из   восьми   знаменитых   братьев­богачей.   Рябушинские имели: «Товарищество мануфактур Рябушинского», Банкирский дом, Московский банк   братьев   Рябушинских,   владели   бумажными,   стекольными   фабриками, лесоторговыми   и   торфодобывающими   предприятиями, автомобильный завод АМО, переименованный позднее  в ЗИЛ.   затем   основали Виллу   «Чёрный   лебедь»   построили   архитекторы   В.М.   Маят   и   В.Д. Адамович.   В   начале   века   они   были   в   моде   у   московских   промышленников   и финансистов. Проектировали для них особняки, в одном из них сейчас резиденция посла США, загородные виллы и дворцы. Внешняя отделка большинства из них выполнена   в   том   же,   что   и   «Чёрный   лебедь»,   неоклассическом   стиле.   Зато планировка  и особенно внутренняя отделка  виллы  несли явно отпечаток  стиля модерн.   Вилла   прославилась   в   качестве   места   увеселений   богатейших   людей Москвы. После бегства владельца в 1918 г. «Чёрный лебедь» заняла районная ЧК. В доме   была   обнаружена   богатешая   коллеция   икон   Сергея   Рябушинского.   Ныне произведения из этой коллекции находятся в Третьяковской галерее. Мы выходим на   Старо­Петровско­Разумовский  проезд,  на  левой   стороне  тянется  деревянная ограда   на   каменных   столбах.   За   оградой   видны   больничные   корпуса,   среди которых сохранились и старые деревянные корпуса конца  XIX  века, когда здесь располагалась   психиатрическая   клиника   им.   Ф.Ф.   Усольцева.   В   ней   лечился великий   художник   М.Ф.   Врубель.   По   некоторым   данным,   эскиз   ограды, привлекший наше внимание, выполнен М.Ф. Врубелем. У   Петровского   парка   стоит   высотный   дом.   Он   не   принадлежит   к   числу удачных. Сразу после окончания строительства его авторы М.М. Дзисько и Л.Ф. Мошин были подвергнуты критике за перегруженность их творения украшениями и откровенную эклектичность. Следует всё ж отметить удачную постановку дома на   переломе   аллеи,   благодаря   чему   монументальный   фасад   замыкает   её перспективу при движении в обоих напралениях. В самом конце аллеи стоит строгий жилой дом, явно сооруженный в 20­х годах.   Выделяется   он   тремя   мемориальными   досками,   посвященными   памяти живших   здесь   И.Э.   Грабаря,   Ю.И.   Пименова   и   С.В.   Герасимова.   Дом   был спроектирован по заказу АХР (Ассоциации художников России). Архитектор – Л.И. Савельев. Этот дом был завершен в 1929 г. И стал первым в целом «городке художников». В 1934­1935 г.  во дворе фасадом на Верхнюю Масловку, по проекту В.Ф. Кринского соорудили новый крупный корпус. Огромные окна мастерских, выходящие   на   Верхнюю   Масловку,   барельеф,   изображающий   художника   и скульптора,   над   входом   в   задание   ясно   говорят   о   его   назначении.   Ещё   один монументальный   корпус   (В.   Масловка­3)   городка   сооружен   в   50­х   годах.   Его стены украшают мемориальные доски, посвященные Е.А. Кибрику и С.А. Чуйкову. На этом сегодняшнюю экскурсию позвольте закончить. После   экскурсии   необходимо   обсудить   новую   информацию   с обучающимися, подвести итоги. Можно оформить стенд, написать сочинение или выпустить   стенгазету,   а   также   создать   фильм,   клип,   использовать   материалы научно­проектной деятельности обучающихся. Эти работы можно использовать в предметной неделе географии, на школьном празднике. Учителю обязательно провести самоанализ экскурсии, а также обсудить на заседании методического объединения с  коллегами школы.  Выводы:   таким   образом,   обучающиеся   являются   активными   участниками процесса   выполнения   учебной   задачи   на   всём   протяжении   подготовки   и проведения практической работы, что позволяет обеспечить условия реализации поставленных педагогических задач. Использованная литература Буганов В. Страницы летописи Москвы. М., Московский рабочий 1986 А.Н.   Замятин,   Д.Н.Замятин   Русские   столицы   Москва   и   Петербург. г. 1. 2. Хрестоматия по географии России М. МИРОС. 1993 г. 3. А.В.Рогачев.   Окраины   старой   Москвы.   Экскурсии     для   москвичей. М. МИРОС. 1993 г. 4. 5. Сытин П. По старой и новой Москве. Детгиз 1997 г. Краеведение   в   школе.   Методические   рекомендации   для   учителей. МГИУУ. М. 1988 г. Москва. Энциклопедия. М., Советская энциклопедия 1980 г.

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"

Научно-исследовательская работа по теме: "Методика проведения экскурсии по Петровскому парку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019