Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
07.12.2017
Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"
Что такое родина? Это земля, на которой мы родились и растём, это любимые уголки природы, это близкие люди, с которыми тесно связана наша жизнь. Но рядом с нами живёт ещё много замечательных людей, рассказать о которых просто необходимо. Человек, которому мы посвятили своё исследование, жил и умер ещё до нашего рождения. Это Виктор Яковлевич Кабашуров. Почему именно он? Наши родители учились в школе, где он преподавал долгие годы. От них мы услышали много тёплых слов об этом учителе.документ Word
статья 8.doc
«Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа                                         ВСТУПЛЕНИЕ Что   такое   родина?   Это   земля,   на   которой   мы   родились   и   растём,   это любимые уголки природы, это близкие люди, с которыми тесно связана наша жизнь. Но рядом с нами живёт ещё много замечательных людей, рассказать о которых просто необходимо.  Человек, которому мы посвятили своё исследование, жил и умер ещё до нашего рождения. Это Виктор Яковлевич  Кабашуров. Почему именно он? Наши родители учились в школе, где он преподавал долгие годы. От них мы услышали много тёплых слов об этом учителе. Он отдал своей   любимой   профессии   всего   себя,   вложив   в   каждого   ученика   частичку собственной души. И все, кто его вспоминал, все говорили о нём с чувством благодарности, признательности, которых никогда не сотрёт время. Он, действительно, живёт в сердцах своих коллег, учеников, знакомых.   Вот что говорит про него наш учитель Шевяхова Э.Ш.: «Он был моим учителем. Он прожил трудную, но очень яркую жизнь. В моих воспоминаниях это не просто учитель, но и замечательный, добрый, искренний человек. Ему посвящены строки из моего стихотворения: Быть может, повторюсь на этот раз. Пусть оттого душа горит сильнее, Пусть память всколыхнётся во всех нас, Вернув из прошлого далёкого мгновенья»… Нам стало интересно, что это был за человек, какой жизненный путь он проделал, за что его уважали ученики.  Цель  исследования: создать цельное представление о человеке, учителе, фронтовике – Кабашурове В.Я. Задачи: найти в разных источниках факты биографии Кабашурова В.Я.;               взять интервью у людей, знавших о нём; Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 1 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа               изучить фотоархив музея школы;               систематизировать материалы. Источниками  для нашей работы послужили фотографии и экспонаты в школьном музее, из семейного альбома учителя Шевяховой Э.Ш., фото­архив семьи   Кабашуровых,   архив   школьной   документации   (автобиография, характеристика,   личный   листок   учёта   кадров   Кабашурова   В.Я.,   приказы, свидетельства,   заявления),  сведения,  найденные   в  Интернет­источниках   (сайт «Подвиг   народа»,   сайт   Уральского   Государственного   военно­исторического   сайт   архива   военно­медицинских   документов), музея, предоставленная живыми свидетелями жизни Кабашурова В.Я.    информация, Конечный   продукт  исследовательского   проекта:   создание документального фильма про Кабашурова Виктора Яковлевича в рамках общего проекта «Живая память. История школы в лицах»  Новизна  работы   заключается   в   абсолютно   новом   подходе   к   личности простого великого Человека, которого судьба одарила талантом. Мы взглянули на   Кабашурова   В.Я.   не   просто   как   на   учителя.   Мы   систематизировали документы и фотоматериалы, имеющиеся в школьном музее и в архиве школы, отыскали   на   сайте   «Подвиг   народа»   наградные   материалы   на   Кабашурова, опросили   живых   информаторов,   знавших   его   лично,   создали   свои   видео, фотоматериалы   и   на   их   основе   постарались   показать   все   значимые   вехи биографии этого человека. Актуальность  исследования бесспорна. Оно ещё раз подтверждает, что нет и не должно быть «белых пятен» в истории страны. Ведь память о каждом человеке,   кем  бы  он  ни трудился,  должна  жить  в наших  сердцах.  Объектом нашего исследования стал фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны, деятель культуры, учитель. Образец его служения Родине, своему любимому делу, людям для нас очень важен. На его примере можно воспитывать юных Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 2 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа мальчишек и девочек – добиваться своей цели, быть честными, искренними и главное – любить и ценить жизнь.                                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Каким он парнем был… 1.1.Семья Каким же был он, Виктор Яковлевич Кабашуров? Он   родился   26   августа   1922   года   в   посёлке   Раевском   Альшеевского района Башкирской АССР в простой рабочей семье, его родители: Кабашуровы Яков Карпович и Пелагея Игнатовна. Отец работал пильщиком, мать занималась хозяйством,   детьми.   Это   были   тяжёлые   годы   восстановления   страны   после гражданской войны. Разруха, бедность, голод. Нелёгким было детство у Виктора Яковлевича. Но надо было жить, учиться, строить планы на будущее…   1.2.Школа В 1931 году Виктор поступил в первый класс железнодорожной школы №44, окончил 7 классов. Об этом свидетельствует копия документа, выданного Кабашурову В.Я. 22 июня 1939 года. Виктор Яковлевич окончил семь классов ж.д.средней   школы   №44   ст.Раевка   железной   дороги   им.В.В.Куйбышева Баш.АССР.   При   отличном   поведении   он   обнаружил   следующие   знания: «посредственно»   –   по   русскому   языку,   литературе,   алгебре,   геометрии, естествознанию, географии, физике, химии, иностранному языку, «хорошо» ­ по арифметике,   истории,   конституции   СССР,   черчению,   «отлично»   ­   по физкультуре. (Приложение 2.1) 1.3. Техникум. В 1939 году он поступил в Белебеевский сельскохозяйственный техникум (по   некоторым   источникам   училище),   проучился   там   более   двух   лет   на отделении механизации, но закончить обучение не смог – помешала война. В автобиографии он пишет, что окончил три курса. (Приложение2.2)  2. Есть такое призвание – Родину защищать Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 3 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа 2.1. Военное училище С первых дней войны Кабашуров В.Я. рвался на фронт. Но только в 1942 году 19 февраля он был мобилизован в ряды Рабоче­Крестьянской Красной Армии. Сразу   Виктор   был   направлен   на   учёбу   в   Краснохолмское   военно­пехотное училище в Оренбургской области. (Приложение 1.13, 2.3) За  шесть   месяцев   обучения  Кабашуров  овладел  основами  ведения  боя, получил звание младшего лейтенанта и был назначен командиром стрелкового взвода.  2.2. Участие в боевых действиях  В августе 42­го молодых   бойцов сразу перебросили на самый сложный участок   фронта   –   к   Сталинграду.   Там   Кабашуров   прошёл   первое   боевое крещение. Выдержал. Не струсил. Воля к победе  придавала ему сил. Желание жить было безмерным. Бить врага без всякой пощады! Гнать его с родной земли! ­   только   так   и   никак   иначе.   Боевые   действия   на   всех   фронтах   были ожесточенными.   Враг   после   неудачного   наступления   на   московском направлении продолжал рваться вперёд. Останавливали его наши солдаты ценой собственных жизней.  Отважно   сражались   с   врагом   бойцы   стрелкового   взвода   под командованием   Кабашурова.   Он   участвовал   в   боях   на   Центральном, Белорусском,   Юго­Западном,   Первом   Украинском   фронтах.   Бесстрашного комвзвода замечают сразу, ему доверяют самые сложные операции по захвату противника. (Приложения 1.1,1.2) В мае 1944 года Виктор Яковлевич  вступил в ряды коммунистической партии. С ноября 1944 года он  командует уже ротой автоматчиков. Медленно,   шаг   за   шагом   продвигался   фронт   на   Запад.   Солдаты, освобождая от фашистов свои города и сёла, с горечью замечали, сколько жертв и   разрушений   несла   эта   война.   А   потом   было   освобождение   Польши, Чехословакии, Германии… Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 4 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа По   воспоминаниям   супруги   Кабашурова   В.Я.,   Марии   Тимофеевны (Приложение   4.4),   Виктор   Яковлевич   считал   себя   счастливчиком.[2]   Ведь столько раз смертоносные пули, снаряды проносились рядом, а он оставался жив. За годы войны он был контужен (в 1943 г.) и ранен трижды: два лёгких ранения  (в 1942 г. и  в 1943 г.),  одно  тяжёлое  в августе  1944­го –  сквозное осколочное   ранение   левой   ноги   и   пулевое   слепое   ранение   нижней   челюсти справа (справка №3/690 от 17.12.76 г., Архив военно­медицинских документов) [5]. Почти три месяца после этого ранения проходил лечение в медсанбате, в военно­полевом госпитале и 10 ноября 1944 года вновь вернулся в строй.  2.3. За мужество ­ награды Первую   правительственную   награду   старший   лейтенант   Кабашуров получил   за   бои   на   Украине:   это   был   орден   «Отечественная   война   второй степени».   Номер   приказа   по   102   стрелковому   корпусу   ­   038/н.   Дата представления к награде 28.08.1944 г. В наградном листе читаем следующее изложение личного боевого подвига: «В боях по уничтожению окружённой Бродской группировки противника с 17 по 23 июля 1944 года тов. Кабашуров Виктор Яковлевич умело управлял боем роты автоматчиков, правильно ставил боевые задачи роте, в результате чего стремительным броском, с малыми потерями, первым ворвался в деревню Выжче   (Львовская   область)   и   закрепился   в   ней,   взял   в   плен   29   немцев, уничтожил взвод пехоты противника. За умелое руководство боем, в результате чего был разгромлен противник превосходящей силы, тов. Кабашуров достоин правительственной награды орден «Отечественная война второй степени»(Прил.1.3,1.4,1.5,1.6,1.7) Наградной   лист   подписан   командиром   514   стрелкового   полка подполковником   Митропольским   (№   176,   Архив   наградных   документов «Подвиг народа»). [4] Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 5 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа В апреле 1945 года его наградили орденом «Отечественной войны первой степени». В наградном листе читаем представление на награждение капитана Кабашурова: «При форсировании р. Нейссе 16 апреля 1945 года тов. Кабашуров умело и чётко организовал оборону штаба полка. В боях за населённый пункт Брух­Мюле 17 апреля 1945 года при отражении контратаки противника умело руководил ротой, в результате было уничтожено 40 немецких солдат и 15 взято в плен, тем самым оказано содействие в отражении контратаки противника. При форсировании   р.Шпрее   18   апреля   1945   года   первым   со   своей   ротой переправился через реку и уничтожил 19 немецких солдат. Достоин   правительственной   награды   –   ордена   «Отечественная   война первой степени».[4] Подписано   Вдовиченко,   командиром   514­го   Стрелкового   Висленского ордена Богдана Хмельницкого полка, 172 Стрелковой  Павлоградской ордена Суворова дивизии. (Прил.1.8,1.9,1.10,1.11) Кроме   этих   наград   Кабашуровым   В.Я.   были   получены   в   разные   годы ордена:   Орден   Славы  III  степени,   Орден   Красной   Звезды   ­   и   медали:   «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией». [1] Уже после  войны  Виктор Яковлевич  будет награждён  вторым  орденом Отечественной   войны   2   степени   (в   1985   г.,   наградной   документ   №84) (Прил.1.12), юбилейными медалями «50 лет Вооружённых Сил СССР», «60 лет Вооружённых Сил СССР», «70 лет Вооружённых Сил СССР», «20 лет Победы в Великой   Отечественной   войне   1941­1945   гг.»,   «30   лет   Победы   в   Великой Отечественной   войне   1941­1945   гг.»,   юбилейным   знаком   «25   лет   Победы   в Великой Отечественной войне». [1] (Приложение в отдельном файле) Он   дошёл   до   самого   Берлина.   Служба   в   армии   закончилась   для   него 29.03.1946 года (приказ о демобилизации №6726 от 26.02.1946 г.). [1] Теперь   для   него   начиналась   совершенно   другая   жизнь.   Надо   было привыкать жить без атак, без ненависти к врагу, без боли и смерти в окопах. Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 6 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа 3. Без музыки немыслима жизнь 3.1. Кабашуров – музыкант Он выбрал для себя самую мирную профессию: стал баянистом. Видимо, за годы войны так настрадалась душа этого человека, что хотелось забыть всю боль и страдание и  выразить в песне свою любовь к жизни. Сразу же после возвращения в родной посёлок Виктор Яковлевич начал свою трудовую деятельность. Сначала он работал баянистом в районном Доме культуры,   потом   художественным   руководителем   РДК,   художественным руководителем ж/д клуба, затем был назначен на должность директора РДК.[1], [2] (Приложение 4.1) Одновременно   он   возобновляет   свою   учёбу   и   вновь   садится   за   парту. Среднее образование Кабашуров получил в Раевской вечерней школе.  Тяга к знаниям, к искусству была настолько сильна, что он, ни минуты не раздумывая,   садился   за   парту   и   учился.   Он   прошёл   обучение   на   курсах переподготовки   руководителей   театральных   коллективов   при   Центральном комитете   профсоюза   рабочих   железнодорожного   транспорта   (Московская учебно­курсовая база, 1956 г.), на курсах руководителей хоровых коллективов при   Республиканском   Доме   народного   искусства   (1960   г.),  закончил   заочное отделение музыкального факультета народного университета искусств в Москве (1964 г.). [1] В нашу школу (тогда она называлась иначе: средняя школа №18 ст.Раевка Уфимской железной дороги) он пришёл впервые в 1947 г.. Приказ о назначении Кабашурова В.Я. руководителем физического воспитания в школе и учителем физкультуры в 1­3 классах  подписан директором школы А.Герасимовым. [1] (Прил.3.1,3.2)С  октября   1947г.  по   май   1952г.  он   проработал  в  школе,  затем получил   новое   назначение   директором   РДК.   Потом   по   семейным обстоятельствам уехал на три года в Стерлитамак, где работал воспитателем в Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 7 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа школе ФЗО№3. В 1956 г. возвращается в Раевку, где получает новое назначение художественным руководителем в железнодорожный клуб ст.Раевка.  3.2. Школа и музыка Судьба  дала  ему возможность  попробовать   себя в разных качествах:   и простого баяниста, и воспитателя в школе ФЗО, и руководителя культурного объекта(ж.д.клуба, РДК), и руководителя хора, и организатора художественной самодеятельности,   и   учителя…   Но   в   любой   должности   в   нём   удивительно сочетались любовь к музыке и способность передать эту любовь другим людям.    Наверное, поэтому в 1959 г. он возвращается в школу учителем пения. (Прил.3.3,4.2) В памяти выпускников тех лет надолго останутся конкурсы, игры, вечера, смотры, проведённые с участием Виктора Яковлевича Кабашурова. И марш,   и   полька,   и   кадриль   задорно   и   весело   звучали   в   стенах   школы   №44 ст.Раевка – ко всему лежала душа. По   воспоминаниям   зав.школьным   музеем   Таняевой   Л.И.,   «…он   был человеком, который мог сыграть всё на своём баяне… Я помню его как человека очень внимательного, отзывчивого. Он был очень весёлым, у него всегда была в запасе шутка на любой случай… Он руководил большим хором. Он сам был и руководителем, и хормейстером, и балетмейстером… Это был очень душевный, очень приятный человек, который не считался со своим временем, несмотря на то, что он был уже на пенсии, у него был уже преклонный возраст, тяжело было ходить,   носить   свой   аккордеон,   но   он   любил   музыку.   Он   был   творческий человек,   весёлый…На   всех   мероприятиях,   встречах   с   ветеранами   школы   он молча   не   сидел,   мы   пели,   потому   что   всегда   рядом   с   ним   был   его   друг   – аккордеон.   Хочется,   чтобы   он     остался   в   памяти   у   людей   именно   таким человеком – весёлым, жизнелюбивым, талантливым».[2] Так в нём и остались две страсти, две любви – к  музыке и к детям. 4. Разносторонняя личность 4.1. Работа военруком Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 8 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа В   1970   г.   директор   школы   №44   Цырульник   Иван   Ефремович   пишет Представление   к   назначению   военруком   школы   Кабашурова   В.Я.   В характеристике на него директор отмечает: «…Кабашуров вёл в школе пение и на общественных началах вёл начальную военную подготовку с учащимися 9­10 классов.   Принимал   активное   участие   в   военно­патриотическом   воспитании молодёжи и учащихся школы…Тов.Кабашуров принимал участие в организации туристических походов учащихся… избирался руководителем художественной самодеятельностью учителей и учащихся.»[1](Прил.3.6) В   1972   г.   вышел   приказ   начальника   отдела   учебных   заведений Куйбышевской   жд.   Минеева   Е.,   в   котором   подтверждается   назначение   на постоянную работу военруком школы Кабашурова В.Я. на основании приказа по школе №44 ст.Раевка №127 от 31 августа 1972 г. [1](прил.3.4,3.5) С тех пор он становится  военруком школы вплоть до ухода на пенсию в 1983 г..  В памяти выпускников тех лет надолго останутся смотры строя и песни, военно­полевые   сборы,   встречи   с   выпускниками   школы,   прошедшими   уже службу в армии или выбравшими военную карьеру. 4.2. Память Каким   учителем   начальной   военной   подготовки   был   Кабашуров   В.Я., можно судить по фотографиям и воспоминаниям учеников и коллег Виктора Яковлевича. По воспоминаниям Аксёнова С.И., учителя истории МБОУ СОШ №4 с. Раевский,   выпускника   данной   школы   1981  г.,  Виктор   Яковлевич  «был   очень хорошим педагогом, добрым, великодушным, знающим своё дело, музыкально одарённым и имеющим значительный уровень подготовки по военному делу. Он всегда жил в гармонии с окружающим миром… дети на его урок шли с большим желанием, знали, что там будет интересно».[2] Из воспоминаний выпускника 1984 г. Кулагина П.П., директора МБОУ СОШ №4 с. Раевский: Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 9 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа «Виктор   Яковлевич   Кабашуров   запомнился   своей   дисциплиной, стремлением донести до нас, учеников, основные моменты, касающиеся военной подготовки, тем более что сам прошёл войну и знал не понаслышке, что такое армия».[2] (Прил.4.3,4.4) Возможно, его приход в родную школу в качестве военрука был воспринят учениками так же, как героями стихотворения Н.Истоминой.[3] Вот что вспоминает Таняева Любовь Ивановна, зав.школьным музеем: «... Он всегда ходил с выправкой солдатской. Был всегда подтянут… А как   он   учил   ребят   маршировать   на   плацу!   Как   они   отдавали   честь   –   это неповторимо.  Ещё   был   тир,  в  котором   проводились   стрельбы.  Это   тоже   всё заслуга Виктора Яковлевича».[2]  Он был очень скромным. Никогда не хвалился своими наградами. Как вспоминает выпускница 1984 г. Шевяхова Э. Ш., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 с. Раевский, ученики предполагали, что у Виктора Яковлевича славное боевое прошлое, но никто о его заслугах ничего не знал, потому что сам он не любил об этом рассказывать. «А когда я сама стала учителем, именно на вечерах встречи с ветеранами войны увидела, сколько у него   наград,   поняла,   что   достались   они   ему   болью   и   кровью…   Он   и   в   нас воспитал это безграничное чувство любви к своей Родине».[2] Ещё   один   выпускник   школы   (1982   г.),   Хорешко   И.   А.,   электромонтёр ж.д.ст.Раевка, вспоминает, с каким удовольствием все старшеклассники ходили в школьный тир, построенный фактически руками самих ребят и учителей.[2]                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Много доброго можно вспомнить о Кабашурове В.Я., глядя на школьные фотографии.   Как   мы   выяснили,   он   был   внештатным   фотографом   в   школе, кадры, сделанные им, запечатлели интересные моменты школьной жизни: будни и праздники. По этим фотографиям можно составить летопись школы. Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 10 «Живая память» Простой великий человек. Научно­исследовательская работа Итак, перед нами – личность разноплановая. Нельзя сказать, что он был просто учитель или просто музыкант. Он был хорошим семьянином, другом, замечательным   руководителем   и   актёром…   Как   заметила   Таняева   Л.И., зав.школьным   музеем,   школьной   библиотекой,   «это   был   Человек   с   большой буквы».[2] Его не стало 31 декабря 1997 года. Учитель ушёл, а память о нём осталась. В   его   фотографиях,   в   сердцах   тех,   кто   знал   его   и   помнит,   в   жизнелюбии, которым он щедро делился со всеми… Любой учитель достоин добрых слов, потому что он отдаёт тепло своей души детям, старается привить любовь ко всему живому, к Родине. И каждый из них оставляет свой неизгладимый след в памяти учеников, потому что с ним связана целая пора их жизни – пора взросления. За всё, что в своей памяти храним, за песни, что когда­то вместе пели, Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… Эти   строки   написаны   Шевяховой   Э.Ш.   Мы   считаем,   что   Виктор Яковлевич   достоин   этого.   Ведь   он   был   самый   обыкновенный   великий ЧЕЛОВЕК. Посмотрите наш фильм о нём и убедитесь в этом сами. Авторы: Даниленко Виталий, Лапин Никита, ученики МБОУ СОШ №4 с.Раевский,  научный руководитель Шевяхова Э.Ш. 11

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"

Научно-исследовательская работа "Простой великий человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017