Реальное и виртуальное общение в жизни современных подростков.
Слайд 1
В современном мире общение это основной способ передачи информации. Люди не
могут обходиться без общения.
Система общения постоянно расширяется за счет появления новых технических
средств, делающих человека доступным практически всегда, препятствующих его
одиночеству. Сегодня актуально общение, которое на данный момент занимает одно из
первых мест среди молодёжи это виртуальное общение. Но так ли хорошо и безопасно
виртуальное общение?
Слайд 2
Новизна нашей работы заключается в том, что мы проанализировали насколько
современные подростки информированны об опасности интернетобщения, провели
анализ гендерных различий и разработали правила интернетобщения, которые
популяризируются на созданном нами сайте вконтакте.
Проблема далеко не подростки понимают понимают, что виртуальное пространство
содержит вполне реальную опасность.
Слайд 3
Цель исследования заключается в изучении места виртуального общения в реальной
жизни подростков и того, насколько они информированны о безопасном общении в
интернетпространстве.
В соответствии с вышеизложенным взглядом на проблему и цель исследования были
сформулированы представленные на экране задачи:
охарактеризовать и проанализировать на основе анализа литературы по данной теме
теоретические основы и сущность проблемы общения в целом и виртуального общения в
частности;
различия особенностей общения подростков в Интернете;
обосновать и экспериментально доказать, что существуют гендерные и возрастные
разработать правила безопасного общения в интернетпространстве;
Слайд 4
Объект исследования: виртуальное общение обучающихся 8х классов и 11х классов
гимназии 105.
Предмет исследования: возрастные и гендерные различия участников интернет
общения.
Для решения поставленных задач использовалась совокупность методов исследования:
теоретические (анализ, синтез, моделирование),
практические (анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент, беседа), методы математической обработки информации (статистическая обработка, интерпретация
результатов. )
методы графического изображения информации (диаграммы, графики, таблицы).
Слайд 5
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что
полученные в ходе исследования данные могут быть использованы школьниками,
педагогами и родителями. А разработанные правила интернетобщения могут быть
представленны на родительских собраниях и на классных часах, а так же опубликованы
в интернетпространстве для профилактики безопасного общения в сети.
Гипотеза: существует взаимосвязь между гендерными и возрастными различиями и
отношением к своей безопасности в интернете.
Слайд 6
В нашем исследовании приняли участие 68 учащихся 8х и 11х классов МБОУ гимназия
№ 105 г. Уфы. По 34 человека из каждой параллели. Им была предложена анкета из 8
вопросов, которую они заполняли анонимно. Анкета составлялась с учетом возрастных
особенностей подростков. На все вопросы были предложены варианты ответов.
На слайде пример анкеты.
Слайд 7
Вашему вниманию представлены обобщенные данные по классам, полученные из анкет.
Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:
потребность в общении у опрошенных реализована.
возможностями Интернета в общении пользуются абсолютное большинство каждый
день или 12 раза в неделю. Это свидетельствует о том, что в жизни подростков
виртуальное общение занимает значительное место;
Слайд 8
Следующим этапом обработки результатов стало сравнение ответов на вопросы анкеты
по классам.
количество восьмиклассников, считающих что у них мало друзей в первом
вопросе на 11% больше, чем одиннадцатиклассников (29% к 18%);
обнаружились различия в ответах на 5 вопрос: в реальной жизни больше
нравится общаться 21% учащихся 8 классов и 33% учащихся 11 классов; в ответах на вопрос 7 «Сможет ли общение в сети заменить реальное» также
обнаружились значительные различия: вариант «нет» выбрали 65% учащихся 11
классов и 42% учащихся 8х классов.
кроме того, 8 вопрос анкеты «Достаточно ли ты знаешь о правилах безопасного
общения в интернете?» показал, что восьмиклассники осведомлены хуже.
Утвердительно ответили 56%. Тогда как 74% одиннадцатиклассников показали,
что обладают такими знаниями в достаточной степени.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем младше подросток, тем
более он подвержен рискам виртуального общения и тем большее значение для
него — это общение представляет.
На слайде сравнительный анализ анкет по классам. Диаграмма
Слайд 9
Анализ гендерных различий показывает, что
количество мальчиков, считающих, что у них мало друзей больше, чем девочек на
17% (30% и 13%);
не пользуются Интернетом для общения 7% мальчиков и 0% девочек;
84% девочек пользуются Интернетом для общения каждый день (мальчики
77%).
34 % девочкам больше нравится общаться с помощью Интернета, такой же ответ
выбрали 27% мальчиков;
мальчики более склонны считать, что виртуальное общение в будущем заменит
реальное общение (57%). У девочек так считают 39%
66% мальчиков считают, что достаточно осведомлены о правилах безопасного
общения в интернете, тогда как только 43% девочек чувствуют себя уверенно на
просторах Интернета.
На слайде диаграмма гендерных различий.
Слайд 10
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что работу по профилактике
возможных негативных последствий общения в сети интернет нужно начинать с
младшего школьного возраста. Необходимо учитывать существующие гендерные
различия при составлении профилактических программ. Использовать все
доступные возможности для просвещения, не только наглядную стендовую
информацию, занятия с учащимися, выступления педагогов на родительских
собраиях, но и те же сайты в Интернете, группы ВК и т.д. Нами были разработаны
правила безопасного интернетобщения для детей и родителей, которые мы
активно используем в нашей гимназии и популяризируем в сети Интернет. Слайд 11
Итак, цель нашего исследования достигнута. Интернет – общение занимает
важное место в жизни современного подростка. Виртуальный мир можно
использовать как инструмент для расширения своих интересов в реальной жизни,
установления новых контактов, расширения сфер коммуникации. Но не все
пользователи интернета в достаточной степени осведомлены о правилах поведения
при общении в сети и соблюдении своей безопасности.
Необходимо вести
соответствующую профилактическую работу в учебных заведениях.
Спасибо за внимание
Научно-исследовательская работа "Реальное и виртуальное общение в жизни современных подростков" (выступление)
Научно-исследовательская работа "Реальное и виртуальное общение в жизни современных подростков" (выступление)
Научно-исследовательская работа "Реальное и виртуальное общение в жизни современных подростков" (выступление)
Научно-исследовательская работа "Реальное и виртуальное общение в жизни современных подростков" (выступление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.