Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."
Оценка 5

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
искусство
6 кл
30.03.2017
Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."
Президент России Владимир Путин в своих выступлениях отмечает, что патриотизм – «это и есть наша национальная идея»: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее» . В России заложена замечательная традиция делать знаменательным текущий год: Год семьи, Год молодежи, Год культуры, Год литературы… На наш взгляд, это объединяет россиян. 2016 год объявлен Годом кино - так определилась тема нашего исследования: жизнь и творчество известного отечественного кинорежиссера Владимира Яковлевича Мотыля. Исследовательская проблема: Так в чем же заключается проблема изучения жизни и творчества В. Мотыля? Зачем нужна оценка его творчества? Ответ очевиден: затем, что со временем всё меньше людей проявляют интерес к творчеству этого великого кинорежиссёра. Актуальность работы: Имя Владимира Мотыля известно многим россиянам. Но его жизнь основательно не изучена. Наша работа с источниками, относящимися к жизни и творчеству этого человека, показала, насколько значительным был его вклад в развитие отечественного кинематографа. Поэтому мы решили собрать воедино весь доступный материал и добавить к нему результаты исследовательской деятельности. Почему мы решили собирать материал именно о В. Мотыле? Во – первых, в нашем городе установлена мемориальная доска на стене бывшего Городского четырехклассного училища на улице Свердлова (ныне Осинская коррекционная школа), которая гласит, что здесь в 1937–1942 годах учился известный кинорежиссёр Владимир Яковлевич Мотыль, создатель знаменитой ленты «Белое солнце пустыни» и многих других известных фильмов. (см. Прил. 1). Во – вторых, знакомство с творчеством этого человека показалось нам достаточно интересным и весомым вкладом в развитие отечественного кинематографа. Таким образом, целью данной работы является изучение жизни и творчества отечественного кинорежиссера В.Я. Мотыля.Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."
Мотыль.docx
Конкурс исследовательских работ   Возрастная группа:  средняя   «С кинематографом я познакомился в Осе…» Автор: Кобелев Данил Андреевич, МБОУ «СОШ №3 г. Осы», учащийся 6 «А» класса, г. Оса Руководитель: Шачкова Наталья Сергеевна, МБОУ «СОШ №3 г. Осы», учитель русского языка  и литературы Оса 2016 Оглавление  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………........3 Глава 1. Краткая история российского кинематографа…………….6         Глава 2. Жизнь и творчество известного отечественного          кинорежиссера Владимира Мотыля………………………………. 9          2.1. Осинские страницы из жизни В. Мотыля……………………..9         2.2. В. Мотыль как кинорежиссер…………………………………11         2.3. В. Мотыль в памяти осинцев………………………………….12         ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..15         СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………....17         ПРИЛОЖЕНИЯ....…………………………………………………..18 ВВЕДЕНИЕ Президент России Владимир Путин  в своих выступлениях отмечает, что  патриотизм – «это и есть наша национальная идея»: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…  Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней  культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее»1.  В России заложена  замечательная традиция делать знаменательным текущий год: Год семьи, Год  молодежи, Год культуры, Год литературы… На наш взгляд, это объединяет россиян.  2016 год объявлен Годом кино ­  так определилась тема нашего исследования:  жизнь и творчество известного отечественного кинорежиссера Владимира Яковлевича  Мотыля.   Исследовательская проблема: Так в чем же заключается проблема изучения  жизни и творчества В. Мотыля? Зачем нужна оценка его творчества? Ответ очевиден:  затем, что со временем всё меньше людей проявляют интерес к творчеству этого  великого кинорежиссёра. Актуальность работы:  Имя Владимира Мотыля известно многим россиянам. Но его жизнь   основательно  не изучена. Наша работа с источниками, относящимися к жизни и творчеству этого  человека, показала, насколько значительным был его вклад в развитие отечественного  кинематографа. Поэтому мы решили собрать воедино весь доступный материал и  добавить к нему результаты исследовательской деятельности.  Почему мы решили собирать материал именно о В. Мотыле?          Во – первых, в нашем городе установлена мемориальная доска на стене бывшего  Городского четырехклассного училища на улице Свердлова (ныне Осинская  коррекционная школа), которая гласит, что здесь в 1937–1942 годах учился известный  1 О патриотизме как национальной идее, 6 февр. 2016 [Электронный ресурс].­http://www.putin­today.ru/ кинорежиссёр Владимир Яковлевич Мотыль, создатель знаменитой ленты «Белое  солнце пустыни» и многих других известных фильмов. (см. Прил. 1). Во – вторых,  знакомство с творчеством этого человека показалось нам достаточно интересным и  весомым вкладом в развитие отечественного кинематографа. Таким образом, целью данной работы является изучение жизни и творчества  отечественного кинорежиссера В.Я. Мотыля. Задачи исследования:  1. Изучить литературу, местную периодическую печать, интернет ­ материалы о В.  Мотыле. 2. Провести опрос об узнаваемости режиссера среди жителей города Оса. 3. Изучить личный архив И.М. Пироговой, осинского старожила,  по переписке с В.  Мотылем в архивном отделе администрации Осинского муниципального района. 4. Проанализировать полученную информацию, сопоставить ее с материалами  интернет­ресурсов. 5. Обобщить и систематизировать результаты исследования. 6. Оформить работу для краеведческого музея г. Осы.  Гипотеза: если бы в Осе не было кинотеатра с первыми звуковыми фильмами, то  стал бы В. Мотыль кинорежиссером? Объект исследования: развитие отечественного кинематографа.   Предмет исследования: жизнь и творчество известного кинорежиссера В.  Мотыля. Новизна работы: На сегодняшний день в Осинском краеведческом музее,  в  Осинской центральной библиотеке существуют материалы, посвященные В. Мотылю, в  виде отдельных вырезок из местной периодической печати – не создана работа, в  которой подробно рассматривался бы осинский период жизни режиссера. Мы решили  изучить все существующие источники, побеседовать с осинцами, помнящими Мотыля  (Левина) и создать работу, которая бы давала целостное представление о жизни и  творчестве В. Мотыля.   Методы работы:  1. Анализ документов личного архива И.М. Пироговой по переписке с В. Мотылем. 2. Работа с источниками в архивном отделе администрации Осинского муниципального  района. 3.Опрос об узнаваемости режиссера среди жителей города Оса. 4.Изучение краеведческой литературы, поиск информации в сети интернет. 5. Беседа с осинским краеведом Ю.Н. Литвиновой и местными старожилами.   6. Систематизация собранных фактов.  7. Оформление работы и презентации.  Этапы исследования: 1.Определение темы исследования, цели и задач исследования. 2.Планирование и разработка методики проведения исследования. 3.Сбор и систематизация полученной информации. 4.Анализ, объяснение и обобщение полученных данных и материалов. 5.Презентация и защита результатов исследования. Практическая значимость данной работы в том, что собранный нами материал  может быть использован на уроках краеведения (региональный компонент), на  классных часах, передан в Осинский краеведческий музей, опубликован в СМИ.   В ходе исследовательской работы мы обращались к осинскому краеведу Ю.Н.  Литвиновой.  Работая в архивном отделе администрации Осинского района, узнали о  переписке В. Мотыля с И.М. Пироговой, бывшей заведующей отделом культуры  Осинского района.  Анализировали статьи  местной газеты «Осинское Прикамье»,  использовали интернет­ресурсы.  Сроки исследования: с 18 января 2016 г. по 1 марта 2016 Глава 1. Краткая история российского кинематографа Мы решили узнать значение некоторых терминов. Обратившись к словарю  русского языка2, выяснили, что кинематограф – это то же, что и кинематография,  искусство воспроизведения на экране заснятых на светочувствительную пленку  движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности, а также  отрасли деятельности, связанные с производством кинофильмов.    Термин «кинематограф» впервые появился (и стал общепринятым) в его  французском варианте – «синематограф», первоначально обозначавшем систему для  съёмки и показа фильмов, разработанную в 1895 г. братьями О. и Л. Люмьер (Франция). С помощью своей системы братья Люмьер сняли первый в истории фильм  (кинопрограмму); первый публичный киносеанс состоялся в Париже 28 декабря 1895 г. Режиссер —  творческий работник, художественный организатор, руководитель  театральной, кино­ или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ.  «Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему  миру,  и  Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с  кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.  История российского кино своеобразна. Суровые  нравы плюс характерные черты  определенных политических периодов наложили на российский кинематограф свой  отпечаток. В конце 19­го вначале 20 века короткометражные фильмы, которые  снимались в России, были в основном посвящены жизни монаршей семьи, к тому же  2 Ожегов С.И. Словарь русского языка 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю.Шведовой. -22-е изд. стер.-М.: Рус. яз., 1990.-921 с. подвергались цензуре.          Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница».    Режиссером фильма выступил  Владимир  Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров.  Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем  Александром Дранковым. Как удалось пропустить сквозь цензуру тему про вольного  казака Степана Разина, история умалчивает.          Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм  имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того  времени было  грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и  зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.         К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно  много фильмов в различных жанрах –  детектив, мелодрама, историческая и военная  тематика. В России появились первые кинозвезды ­ Вера Холодная, Иван Мозжухин,  Владимир Максимов.          Следующий период развития российского кино – это годы революции и  гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать  высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом.  Одно из ярких  русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея  Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927).  Идеология мировой революции вызывала тогда живой интерес у мировой  общественности.         Период 30­х – 40­х годов был неоднозначным. С одной стороны жесткая  сталинская цензура, героическая и патриотическая тематика, идеологический  подтекст. С другой стороны яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь  Орлова, режиссер Григорий Александров. Фильмы, вышедшие в то время, в мире были  практически неизвестны. Играл роль «железный занавес» и негативное восприятие  жизни в России в западных странах. Сами же жители СССР свое кино очень  любили. Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа.         Яркие имена в мире российского кинематографа в 60­х  ­ 80х годах  ­ это  режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова. Известные фильмы – «Солярис», «Два бойца», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице» и  другие.          Еще один переломный этап в истории русского кинематографа наметился в 90­е годы, в эпоху перестройки.     Многие   критики   и   сегодня   склоняются   к   мысли,   что   история   российского кинематографа   далеко   не   закончена.   В   русском   кино   продолжается   поиск   стиля   и самобытности. Глава 2. Жизнь и творчество известного отечественного кинорежиссера Владимира Мотыля 2.1.Осинские страницы из жизни Мотыля  Есть   в   Осе   здание   бывшего   Городского   четырехклассного   училища   на   улице Свердлова   (ныне   Осинская   коррекционная   школа),   которая   хранит   память   об известном   деятеле   искусства   –   кинорежиссере   Владимире   Мотыле.   Мемориальная доска у входа гласит, что создатель «Белого солнца пустыни» в 1937­1942 годах учился в располагавшейся здесь школе.  На   Урал   будущий   кинорежиссер   попал   ребенком.   Володя   Левин   (в   детстве Мотыль носил фамилию матери, а не репрессированного в 1930 году и сосланного на Соловки отца) жил здесь в изгнании с мамой и ее сестрой.    Несколько   лет   сестры   и   маленький   Володя   кочевали   по   Уралу.   Жить   им разрешалось   только   в   небольших   городах.   Ирбит,   Оханск,   Оса   –   в   не   изгнанники прибыли в 1937 году. Володе тогда было 9 лет. Он поступил в третий класс городской неполной   средней   школы.   Мама   Володи,   Левина   Берта   Антоновна   (выпускница Петроградского пединститута, практикантка самого Антона Макаренко – кстати, она как раз проходила у него практику на Украине, когда раскулачивали ее отца, и именно это спасло их с сыном от ссылки на север), была назначена завучем детского дома. Ее сестру Анну приняли туда же воспитателем. Чтобы сводить концы с концами, мама и тетя много работали, и Володя часто оказывался   предоставленным   самому   себе.   В   небольшом   провинциальном   городке развлечений практически не было, поэтому кинопередвижка, привозившая в местный кинотеатр черно­белые фильмы, была и для детей, и для взрослых лучиком света. Здесь в Осе будущий известный режиссер впервые увидел кино. Увидел и был покорен им раз и   навсегда.   В   своих   письмах   И.М.   Пироговой   Мотыль   вспоминает,   как   смотрел   в кинотеатре   фильмы:   «Чапаев»,   «Детство   Горького»,   «Семеро   смелых»,   «Мы   из Кронштадта», «Огни большого города», «Веселые ребята».  «Вот оно, мое призвание!» ­ сказал   себе   школьник   Володя   Левин.   «…больше,   чем   школа,   будущего   режиссера формировал Осинский кинотеатр», ­ признавался спустя много лет Владимир Мотыль. Позже Владимир Яковлевич вспоминал, как в фойе кинотеатра из ящика тайком брал афиши,   а   также   использованные   фото   для   реклам.   «И   дальше   я   все   время   как­то интересовался кинематографом. Мама даже мне, при всей скромности ее зарплаты, выписывала журнал «Советский киноэкран». И вот я вырезал картинки оттуда и делал какие­то альбомы, посвященные кино»3. Увлечение   кино,   однако,   едва   не   обернулось   для   Володи   боком,   а   его   маме доставило немало хлопот. Горя желанием не пропустить ни одного сеанса, мальчишка забросил учебу, начал пропускать уроки, а потом, обидевшись на учительницу Елену Герасимовну   Голдобину   за   ее   «придирки»,   и   вовсе   перестал   появляться   в   школе. Неизвестно, к чему бы это привело, если бы не Елена Герасимовна. Она сама пришла к Левиным и убедила Володю вернуться к учебе. Через много лет Владимир Яковлевич с благодарностью писал: «Она вместе с мамой ласково «вправила мне мозги».                Любовь к искусству нашла все­таки достойное применение ­ Володя начал активно заниматься   в   школьном   драмкружке.   И   даже   впервые   попробовал   себя   в   качестве автора   –   написал   сценарий.   Это   была   «проба   пера»,   на   сцене   та   пьеса   не   была поставлена, и известно о ней лишь потому, что Володя читал ее своему приятелю Коле Окулову, с которым вместе занимались в Доме пионеров (ныне Николай Николаевич Окулов – почетный гражданин Осы). 3 Чтобы помнили [Электронный ресурс].­  http://chtoby­pomnili.com/. Пять с лишним лет прожили Левины в Осе, покинули ее в 1942 году и переехали в Соликамск. (см. Прил. 2).   С тех пор Володя в городе своего детства не бывал. А четверть   спустя,   в   1967   году,   на   экраны   страны   вышла   трогательная   лирическая комедия   о   войне   «Женя,   Женечка   и   «катюша»,   в   которой   героиня   Женечка Земляникина рассказывает о своей маме: «Она в Осе, в эвакуации. Городок такой на Каме»…  Значит, помнил режиссер наш город, город своего детства и посылал     осинцам привет.  2.2. В. Мотыль как кинорежиссер   В 1948 году В. Мотыль окончил в Свердловске театральный институт и работал режиссером Свердловского драмтеатра.       Кинодебют Мотыля состоялся в Таджикистане. Его фильм «Дети Памира» (1963) принес ему единодушное признание авторитетных критиков в центральной прессе. В 1967 году – уже на «Ленфильме»­ поставил фильм «Женя, Женечка и «катюша». В 1969   году   ­  «Белое   солнце   пустыни».   Фильм  оказался   бестселлером   как   в национальном,  так и  в мировом прокате  советской  кинопродукции. В течение трех десятилетий на телеэкранах не прекращаются ежегодные показы фильма, признанного критиками и зрителями классикой. Фильм «Белое солнце пустыни» стал талисманом покорителей космоса, включивших его просмотр в программу подготовки космонавтов к полету.   Устойчивой   оказалась   и   популярность   масштабной   двухсерийной   ленты   «Звезда пленительного   счастья»   (1975),   также   единодушно   признанной   кинокритикой   и публикой. В 1980 ­ «Лес», в  1984­ «  Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад».   В 1991 году Мотыль написал киносценарий двухсерийной романтической притчи по идее рассказа Ф. Искандера и поставил фильм «Расстанемся – пока хорошие».   В 1996 году Владимир Мотыль снял фильм «Несут меня кони». Награжден орденом Почета (1997).   В 2003 году Мотыль удостоен почетного звания народного артиста России.   С 2006 года он входил в состав Совета по культуре при Председателе Совета РФ. В. Мотыль скончался в Москве 21 февраля 2010 года. Ему было 82 года. Одной из последних его киноработ стал фильм  «Багровый цвет снегопада», съёмки которого Мотыль закончил к своему 80­летнему юбилею. Фильмы Мотыля отличают романтика, юмор, торжество добра над злом, интересные повороты сюжета и великолепная игра актеров.           2.3. В. Мотыль в памяти осинцев  В 1967 году вся страна смотрела фильм о войне «Женя, Женечка и «катюша», в котором упоминалась Оса! Осинцы хоть и приятно удивились, но значения не придали, решили, что упоминание это случайное. Фамилия режиссера – Мотыль – жителям Осы ни о чем не говорила. Те, кто помнил Володю Левина, не предполагали, что это он и есть, просто сменил материнскую фамилию на отцовскую. Может, истина  так  и  не  всплыла  бы  на  поверхность  и  ниточка, связывающая режиссера   с   маленьким   городом   на   Каме,     порвалась   окончательно,   если   бы   не случайность.   В   1997   году   старожилу   Осы   Владимиру   Вениаминовичу   Плясунову родственники   из   Кургана   прислали   местную   газету,   в   которой   было   опубликовано интервью   с   Владимиром   Мотылем.   В   нем   режиссер   рассказывал   о   том,   что   часть детства провел в Осе и сохранил о ней светлые воспоминания. Плясунов раздобыл у автора статьи адрес Мотыля и послал ему письмо. Тот ответил, завязалась переписка.           В одном из писем режиссер рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла  учительница Елена Герасимовна Голдобина, и попросил осинца найти и прислать ему ее фотографию. (см. Прил. 3). Выполнить эту просьбу оказалось не так­то легко – Елена  Герасимовна уже давно умерла. Тогда Плясунов обратился за помощью заведующей  отделом культуры Осинского района Ие Пироговой. Вместе они отыскали в архивах  фото учительницы и переправили его Мотылю (с тех пор оно лежало на рабочем столе  режиссера на самом видном месте). Но на этом Ия Михайловна – страстный краевед и  человек, бесконечно любящий свой родной город, ­ не успокоилась. По ее инициативе  на здании коррекционной школы в 2003 году появилась памятная доска с именем  Мотыля. Она же предложила провести в городе кинофестиваль и сама направила  Владимиру Яковлевичу приглашение на него. К большому сожалению, режиссер приехать в Осу не смог – поправлял свое  здоровье в санатории. Но в адрес участников праздника он выслал телеграмму:  «Дорогие мои земляки… Надеюсь, еще состоится встреча со славным городом моего  детства, где зародилась мечта посвятить себя кинематографу…Успехов, благополучия  вам всем горожанам…Ваш осинец, Владимир Мотыль». Старожилы   Осы   Антонида   Степановна   Богатырева   и   Людмила   Ивановна Брюхова работали в 30­40­ые годы в Осинском детском доме №1 (ныне в этом здании размещается центральная библиотека) и хорошо помнят сестер Левиных – энергичных, трудолюбивых, приветливых.   Е.М.   Клыкова,   заслуженный   учитель   школы   РСФСР,   хранит   фотографию драмкружка   1940   года,   в   составе   которого   был   и   пятиклассник   Володя   Левин. (см.Прил.4).   Старожил   вспоминает:   «Это   был   очень   приятный   внешне,   серьезный, ответственный мальчик… За исполнение роли в пьесе о школе   Вова Левин получил подарок   (новенькие   блестящие   галоши),   а   всех   остальных   «артистов»   поощрили   – сделали   коллективную   фотографию…Он   был   мальчиком,   а   многие   осинцы   его заметили, вспоминают. Действительно, надо быть внимательней к тем, кто рядом». от 10 до 18 лет ля того чтобы выяснить, знают ли современные осинцы В. Мотыля, какие помнят его  фильмы мы решили провести опрос среди всех категорий возрастов (приняло участие  86 человек), и вот что у нас получилось: Д   от 25 до 35 лет от 40 до 60 лет Таким   образом,   мы   видим,   что   люди   старшего   поколения   лучше   знают режиссера и его фильмы. Родителям, учителям, бабушкам и дедушкам необходимо рассказывать детям и подросткам о знаменитом земляке. На наш взгляд, это знание рождает гордость за наш небольшой городок, нашу малую родину. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Знать историю города, людей, прославивших его, крайне необходимо  современному человеку. На наш взгляд, только так можно воспитать патриотов своей  страны. В ходе проделанной работы мы расширили исторические знания о нашем городе,  выяснили, когда и в связи с чем появилась мемориальная доска на здании  коррекционной школы. Наше исследование подтвердило гипотезу, которую мы выдвинули. Для развития  творческих способностей часто необходим толчок. Именно таким толчком для  маленького Вовы оказалось наличие в Осе кинотеатра с первыми звуковыми фильмами, которыми он засматривался. Воспоминания осинцев и признания самого В. Мотыля  говорят сами за себя: маленькая Оса сыграла в судьбе Владимира Яковлевича большую роль. Перспективы дальнейшего исследования мы видим в более подробном изучении  жизни и творчества В. Мотыля. На наш взгляд, было бы интересно исследовать степень  популярности его фильмов, изучить московский период его творчества…  Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые  увлекаются театральным искусством, а также работникам музея и всем, кто  интересуется историей отечественного кинематографа. Данный материал можно  использовать  на  уроках истории России, литературы, при проведении классных часов  и викторин, на кружковых занятиях по краеведению, опубликовать в местных СМИ. В процессе работы над исследованием я приобрел опыт работы с источниками в  архиве. Впервые в жизни взял интервью у старожилов города – это было очень  интересно и волнительно.  Достаточно сложным для меня оказалось сопоставление информации, полученной  из разных источников. Так, например, в интернет­ресурсах4 я прочитал,  что «в  захолустных городках… не было театров…»  ­ это и про наш город. А старожилы и  краеведы рассказывают совсем иное.  В процессе написания работы я открыл для себя очень простую истину: если у  тебя есть мечта, то нужно приложить все силы, чтобы она воплотилась в жизнь. Только  тогда ты станешь по­настоящему счастливым человеком.  Итак, представленная в данном исследовании информация достаточно полно  отражает осинский период в жизни В. Мотыля.   Изучив жизнь и творчество Владимира Яковлевича,  мы пришли к выводу: его  творчество актуально, современно. Земляки (жители города Оса Пермского края) его  помнят, любят, изучают его творчество. Популярность его картин до сих пор велика. Мы испытываем гордость за свой небольшой, но любимый город. Он богат  хорошими людьми. Взрастила Оса на своей земле немало известных земляков… и   Владимир Мотыль яркий тому пример! 4 Знаменитые люди планеты [Электронный ресурс].­ http://persones.ru/biography­4868.html. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Архивные: Архив при администрации Осинского муниципального района, ф.144, оп.6, д.100. Литература: 1. Васянина Э. Его белое солнце…//Осинское Прикамье. ­1999. 2. Клыкова Е.М. Я играла учительницу,  Володя ­ ученика…//Осинское Прикамье. –  2003.­27 сент. 3. Оса: путеводитель / авт.­сост. Ю. Н. Литвинова.­ СПб.:  Маматов, 2008.­ 60 с. 4. Осинская энциклопедия / гл. ред. В. А. Алексеева.­ Оса: ООО  Росстани­на­Каме,  2006.­ 328 с., цвет. ил. 64 с. 5. Пирогова И. Ваш осинец Владимир Мотыль//Осинский край. – 2003.­27 июня. Интернет источники: 1. Знаменитые люди планеты [Электронный ресурс].­ Режим доступа:  http://persones.ru/biography­4868.html, свободный. 2. Чтобы помнили [Электронный ресурс].­ Режим доступа: http://chtoby­pomnili.com/,  свободный. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1             Мемориальная доска в Осе на здании бывшего Городского четырехклассного  училища на улице Свердлова (ныне Осинская коррекционная школа). Владимир Мотыль (справа) и его мама (слева) с соседями. 1942 год. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Елена Герасимовна Голдобина пять лет учила в школе будущего режиссера. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Драмкружок Осинской неполной средней школы, 1939 год. Первый справа в  верхнем ряду – Володя Левин, вторая в нижнем ряду – Е. Пчелинцева (Е.М.Клыкова).  ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."

Научно-исследовательская работа "С кинематографом я познакомился в Осе..."