Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Устный счет –
Устный счет –
калькулятор в голове
калькулятор в голове
Выполнили: Глазкова Виктория
и Сатеева Анна 7б класса МБОУ
«СОШ № 18» г. Миасс
Учитель: Лукьянова Ольга
Георгиевна
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
«Твой ум без числа
ничего не постигает»
Н.Кузанский.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Мы считает актуальным освоение способов
устного счета, так как это повысит не
только интерес к урокам математики, но и
поможет успешно учиться в школе по
математике, физике, химии, информатике,
сдать экзамены за 9 и 11 класс и
пригодится в жизни.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Цель нашей работы
Цель нашей работы
Изучение истории, приемов и
способов устного счета и
использование их для упрощения
вычислений.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Задачи:
Задачи:
Изучить и систематизировать способы и
приемы устного счета.
Провести сравнительный эксперимент по
проверке устного счета с использованием
разных способов вычислений с учащимися
8х классов.
Создать брошюру «Приемы устного счета».
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Приемы и методы:
Приемы и методы:
Поисковый метод с использованием научной
и учебной литературы, поиск необходимой
информации в сети Интернет.
Изучение и систематизация приемов устных
вычислений, их применение.
Анализ (статистическая обработка данных),
практическая работа, наблюдения.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Что такое устный счет?
Что такое устный счет?
Устный счет это
математические вычисления,
осуществляемые человеком
без помощи дополнительных
устройств и приспособлений.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
История возникновения
История возникновения
устного счета
устного счета
С развитием земледелия и
скотоводства у человека потребности
счета стали значительно большими.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Движение пальца – это один из
способов помочь памяти
В истории человечества пальцы оказались
универсальной вычислительной машиной.
7 * 9 = 63
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
1. Сложение
1. Сложение
1) Сложение десятичных дробей и целых чисел, путем
поразрядного сложения, начиная с высших разрядов.
Например:
8,4+6,51=((8,4+6)+0,5)+0,01=(14,4+0,5)+0,01=
= 14,9+0,01=14,91
24+61+19+47=(20+60+10+40)+(4+1+9+7)=130+21=151
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
2. Вычитание
2. Вычитание
Вычитание путем уравнивания числа единиц
последних разрядов уменьшаемого.
Например:
456128=(456+2)1282=(458128)2=3302=328
15581219=1558(1218+1)=(15581218)1=3401=339
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
1. Двухзначные числа
Умножение чисел, оканчивающихся на 1.
Формула: А1*Е1 = А * Е * 100 + (А+Е) * 10 + 1
Например:
31*81=3*8*100+(3+8)*10+1=2400+110+1=2511
41*71=4*7*100+(4+7)*10+1=2800+110+1=2911
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
2. Трехзначные числа
Деление трехзначных чисел, состоящих
из одинаковых цифр, на число 37.
Например:
222:37=6, 6 это сумма 2+2+2=6.
333:37=9, т. к. 3+3+3=9.
777:37=21, т. к 7+7+7=21.
888:37=24, т. к. 8+8+8=24.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Специальные приемы
Специальные приемы
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
2.Приемы возведения в
квадрат чисел
1) Возведение в квадрат любого двузначного числа.
Формула:
(М–25)*100+ (50M) 2=100M2500+2500–100M+M2=M2
Например: 372=12*100+132=1200+169=1369
2)Квадрат числа, близкого к «круглому».
Формула: а² = (а + в) (а – в) + в²
Например:
192² = (192+8)(1928)+ 8² = 200*184 + 8² = 36864,
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
3)Возведение в квадрат чисел от 40 до 50.
Например:
432 =(3+15)*100+7*7=1849
482 =(8+15)*100+2*2=2304
4) Возведение в квадрат чисел от 50 до 60.
Например:
542=(4+25)*100+4*4=2916
572=(7+25)*100+7*7=3249
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
9) При возведении в квадрат часто бывает
удобно воспользоваться формулой
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2
Например :
412 = (40 + 1)2 = 1600 + 80 + 1 = 1681
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Исследовательская часть
Работа № 1 ( нулевая)
Решили верно: от 0 до 4 примеров 4 человека,
от 5 до 8 примеров 13 человек,
от 9 до 12 примеров 7 человек.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Работа № 2
изучали некоторые приемы устного счета:
1.Общие; 2. Нестандартные; 3. Специальные
(округление).
Решили верно: от 0 до 4 примеров 1 человека,
от 5 до 8 примеров 7 человек,
от 9 до 12 примеров 16 человек.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Работа № 3
после повторения предыдущих были изучены
новые приемы устного счета: специальные
(возведение в квадрат).
Решили верно: от 0 до 4 примеров 0 человека,
от 5 до 8 примеров 5 человек,
от 9 до 12 примеров 19 человек.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
На последнем этапе эксперимента были обобщены
результаты всех проверочных работ.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
III. Людифеномены
III. Людифеномены
Морис Дагбер
Игорь Шелушков
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Марк Вишня
Марк Вишня
Житель Екатеринбурга Марк Вишня
Житель Екатеринбурга Марк Вишня
прогремел на всю Россию.
прогремел на всю Россию.
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Заключение
Устный счет развивает
механическую память,
быстроту реакции,
умение сосредоточиться.
Поиск и обоснование новых приемов служат
формированию логических умений..
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Доску мою вы отложили,
Меня вы этим не смутили.
К чему теперь доска моя,
Когда в уме считаю я.
Яснее стало в голове,
Науки легче постигать.
Как хорошо в уме считать!
Как быть мне девушке веселой,
С доской большою и тяжелой?
Везде она помехой будет,
Пускай я дома иль на людях.
Но прежде без доски не раз
Могли обсчитывать ведь нас.
Теперь же я в уме считаю,
Все незаметно проверяю.
И както проще думать мне,
Научно-исследовательская работа "Устный счет - калькулятор в голове" (6 - 9 класс)
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.