Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»
Оценка 4.8

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
14.01.2017
Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»
Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка» выполнила ученица 3 класса - Данилова Катя. Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи - великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Цель: знакомство с многогранным талантом Леонардо да Винчи. Задачи: познакомиться с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи, его картинами, изобретениями, литературным творчеством.
Леонардо да Винчи. Человек - эпоха. Человек - загадка..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Научно­исследовательский проект: «Леонардо да Винчи.  Человек­эпоха. Человек­загадка» Исполнитель:  Данилова Катя  ученица 3 класса «А»  Руководители:   классный руководитель­ Долгополова Раиса Григорьевна,                                                         мама­  Данилова Анастасия Ивановна Каменск­Уральский 2017г. Введение. Содержание. I. II. Жизненный путь Леонардо да Винчи.Картины художника Изобретения Леонардо да Винчи III.Литературное творчество Леонардо: загадки, притчи Заключение. Список литературы. Введение. На уроках изобразительного искусства и окружающего мира мы часто  знакомимся с картинами русских и зарубежных художников. Мне захотелось  поподробнее узнать о жизни и творчестве человека, который написал известную  во всём мире картину «Джоконда» Тема моего исследования:"Леонардо да Винчи. Человек ­ эпоха. Человек ­  загадка" Актуальность:Не секрет, что в наше время уже мало кто интересуется  живописью и творчеством старых художников. Поэтому своей работой я хотела  бы как можно больше узнать о них и конечно заинтересовать других на примере  великого художника Леонардо да Винчи. Цель: знакомство с многогранным талантом Леонардо да Винчи. Задачи:  познакомиться с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи, его  картинами,  изобретениями, литературным творчеством. Объект исследования: художественная культура эпохи Возрождения (это  период культурного развития европейских стран). Предмет исследования:  творчество художника. Гипотеза: в чём гениальность Леонардо да Винчи? План исследования: Прочитать о жизни художника, его творческом росте,  рассмотреть картины;  прочитать загадки, притчи, написанные Леонардо да Винчи; изобретения Леонардо да Винчи. Методы исследования:  чтение книг, статей; поиск информации в интернете,  посещение картинной галарее (через интернет). I. Основная часть 1.1 Жизненный путь Леонардо да Винчи.    Картины художника.  Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да  Винчи. Леонардо да Винчи ­ великий, загадочный, притягивающий. Такой  далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна  судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми,  событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет  достаточно. Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения. 1452год, 15  апреля в Тоскане (к западу от Флоренции) появился на свет  незаконнорожденный сын нотариуса и местной крестьянки Катерины.  Его родителями были 25­летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Его отец  вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трехлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью  Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. В Италии  того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным  наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в  дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла  при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он  прожил 78 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить  Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества. В 1467году в возрасте 15 лет Леонардо поступает подмастерьем к знаменитому  флорентийскому живописцу и скульптору АндреадельВерроккио. Здесь он  освоил гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию. Активно  подмастерье занимался скульптурой, рисованием, моделированием.Через 5 лет  он получает звание мастера живописи и пишет свою первую картину ­  "Благовещение".  Леонардо обладал недюжинной силой и мог играючи завязать подкову в узел. Он искусно   играл   на   арфе,   пел   и   был   очень   обходительным.   Он   обладал неотразимой внешностью. Современники, взирая на его ниспадающие золотисто­ каштановые   локоны,   восклицали:   "ни   с   чем   не   сравнимое   великолепие   его чрезвычайной красоты, дарует безмятежность всякой печальной душе". Одновременно, он обладал удивительным чувством юмора и даже в зрелом  возрасте мог самозабвенно смеяться и шутить. Обосновавшись в Ватикане, во  дворце Бельведер, он стал всем рассказывать, что у него дома живет настоящий  дракон. Это была ящерица, которой он искусно приделал рога, бороду и крылья. В 1481году  Леонардо получил первый большой заказ ­ алтарный образ  "Поклонение волхвов" для монастыря, находящегося в окрестностях  Флоренции.  У Леонардо было много друзей и учеников. Женат он не был. У него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.  В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ —  алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося  неподалёку от Флоренции. В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом,  создал серебряную лиру в форме конской головы.  1482год – Леонардо да Винчипереезжает из Флоренции в Милан.   Герцог ЛодовикоСфорца ­  правитель Милана ­  заказывает Леонардо фреску  "Тайная вечеря" для монастыря Санта­Мария деллеГрацие. 1499год. ­  Вторгшиеся в Милан французы свергают Сфорца, и Леонардо  возвращается во Флоренцию.  1503год. ­  Леонардо начинает работу над портретом ("Мона Лиза"), который  станет одной из самых знаменитых картин в истории живописи.  Мадонна стала воплощением ренессансного идеала совершенства, красоты,  одухотворенности. Слово "Мадонна" в переводе означает ­ "Моя госпожа".  Перед вами картины: "Мадонна Бенуа", "Мадонна Лита", "Мадонна с гранатом", "Мадонна", "Мадонна в скалах", "Мадонна с гвоздикой", "Благовещение". Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все  достижения эпохи Возрождения. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом,  взгляд направлен на зрителя, известная поза «контрпосто», пирамидальная  композиция… Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев  накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал  очертания воздуха, воскресил игру света и тени. В этом и есть главная ценность  творения да Винчи «Мона Лиза». Мона Лиза или Джоконда ­ полотно великого художника Леонардо да  Винчи является самым загадочным произведением живописи на сегодняшний  день. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные  искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой  картине. Кто такая Джоконда  какие цели преследовал да Винчи когда создавал  это полотно? Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда  рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов,  которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, поэтому полотно  получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого  автора.     Одной из загадок является то, что под ультрафиолетовым и инфракрасным  излучением эта картина выглядит совершенно другой. Изначальная Мона Лиза,  которую откопали под слоем краски при помощи специальной камеры, отличалась от той, что сейчас видят в музее посетители. Она была более  широколицей, более подчёркнутая улыбка и другие глаза. Величие картины,  которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала  художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. В результате (было  так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была  сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. На  восприятие также действует и существующий контраст между нежными  изгибами и цветами женщины и причудливым пейзажем позади, будто  сказочным, одухотворённым, с присущим мастеру сфумато. Таким образом он  совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт  невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Ко времени написания  данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал  шедевр. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени,  притягивающаядемонич­  ность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика. Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо,  который к тому времени разработал секрет формулы живописи. При помощи  этой формулы и точных математических расчетов, из под кисти мастера вышла  ужасающая по силе работа. Сила её очарования сравнима с живым и  одушевлённым, а не нарисованным на доске. Возникает такое чувство, что  художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув  фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года.  В одно мгновение он поймал её лукавый  взгляд, мимолётную улыбку, одно единственное движение, которое воплотилось в картине. Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не  суждено и останется секретом навсегда. Леонардо да Винчи ­ непревзойденный мастер живописи и графики. В 1508 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо  Веккио во Флоренции ­ на сюжет состоявшейся в 1440 году битвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану. Работа была  незавершена, остались только копии – «Битва при Ангиари» «Тайная вечеря.»   Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент после роковых слов  Иисуса: "Один из вас предаст меня". Вместо религиозного таинства художник  передал драму человеческих чувств, психологическое состояние каждого  апостола, пораженного словами Учителя в самое сердце. Леонардо да Винчи пробует себя в различных направлениях и практически везде достигает невиданных положительных результатов, но никак не может найти так необходимой ему, благоприятной обстановки в Италии того времени. Поэтому с большим удовольствием в 1517 году принимает приглашение французского  короля Франциска I на должность придворного живописца и прибывает во  Францию. Подорванные силы художника были на пределе и по истечению двух  лет, 2 мая 1519 года, Леонардо да Винчи умер в замке Кло­       ­Люсе,  недалеко  от Амбуаза, во Франции. Но несмотря на короткий жизненный путь Леонардо да  Винчи стал признанным символом эпохи Возрождения. Памятник Леонардо да Винчи установлен посреди площади Ла Скала в 1872  году. Работа скульптора ПьетроМаньи.Памятник представляет собой  постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи  находятся четверо его учеников. I.2 Изобретения Леонардо да Винчи  Леонардо да Винчи ­ одна из самых многогранных личностей в истории эпохи  итальянского Возрождения. О нем написано очень много, но до сих пор он  является самой загадочной фигурой того времени. Он смог прославить себя как  великий художник и предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения. Изобретательность Леонардо не знала границ, и потому его рисунки часто  изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени ­ например, что­то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но  мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей.  Некоторые проекты Леонардо довольно забавны. Так, он придумал будильник с  очень оригинальным принципом действия. Суть его в том, что вода постепенно  собирается в сосуд, а когда тот окажется переполненным, начинает выливаться  на ноги спящего. И спящий, по словам самого Леонардо, "немедленно  проснется, чтобы приступить к делам". Лишь очень немногие изобретения ему  удалось реализовать на практике. В основном к ним относятся проекты  устройств для различных праздников, но эти приспособления были настолько  недолговечными, что от них, разумеется, не осталось и следа. В те времена люди мечтали летать как птицы. Но Леонардо да Винчи не просто  хотел этого, он начал работу над разработкой аппаратов, которые смогли бы  поднять человека в небо. Сначала он создал то, что сегодня считается  прототипом вертолета. В его эскизах был изображен винт, который мог быть  приведен в действие силой четырех человек.Вскоре Леонардо да Винчи решил  обратиться к проверенному способу полета. Для этого он стал тщательно  изучать анатомическое строение стрекозы и её крыльев, а со временем  спроектировал большое «крыло стрекозы». Он установил, что длина крыльев  для полета человека должна быть не менее 12 метров. Но и эта попытка  потерпела крах. После этого. Леонардо да Винчи приступил к разработке другой летательной  машины, которая была чем­то похожа на современный парашют. Он  прикреплялся к спине человека таким образом, чтобы он мог маневрировать во  время полета. Но и этот аппарат не взлетел. Только через несколько сотен лет  этот чертеж был преобразован в парашют. Кроме этого, Леонардо увлекался разработками военно­технического  оборудования. Одной из по­настоящему гениальных идей была разработка  железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Он  первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий, изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк,  пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло  (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, мощные  подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Леонардо да Винчи ­ гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как  прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время,  и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то  история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы  разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках. Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками  почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что  многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его  рождения. В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков,  посвященных анатомии, однако не опубликовал своих работ. Делая вскрытие  тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних  органов, включая мелкие детали. По мнению профессора клинической анатомии  Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во  многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея». К этому периоду жизни Леонардо относятся одни из первых схематических  анатомических зарисовок поперечных срезов ноги. Впоследствии Леонардо  создал целую систему изображений органов и частей тела в поперечном сечении. Этот прием стал широко использоваться при изучении анатомии человека. Наиболее активно Леонардо да Винчи работал в 1510­1511 гг.  Вскрытия он производил с помощью анатома Торре в больницах Северной  Италии. Имеется более 200 листов анатомических рисунков Леонардо да Винчи, которые составляют 13 томов. Увлекаясь механикой и пытаясь точно передавать движения человека, Леонардо да Винчи большое внимание уделял изучению мышечной системы и строению  скелета: "Природа не может заставить двигаться животных без механических  инструментов...". Наверное, этим можно объяснить, почему Леонардо с такой  скрупулезностью переданы изображения мышц рук, ног, шеи.  По этой же причине, наверно, изображения внутренних органов и, в частности,  головного мозга даны схематично. В комментариях к своим записям он  указывает и на функции периферических нервов, выделяя двигательные и  чувствительные порции.  Открытия в медицине:       Поперечное сечение черепа Плод в чреве матери Описание клапана правого желудочка сердца Стеклянные модели органов Атеросклероз Очки  Кроме того, к открытиям Леонардо да Винчи относятся открытия в ботанике:     Законы филлотаксии (расположение листьев на стебле) Законы гелиотропизма и геотропизма (влияние солнца и гравитации на  растения) Определение возраста растений (по структуре стебля); возраст деревьев  (по годовым кольцам)  и геологии:   Карта Северной Италии Объяснение морских отложений, найденных в горах Италии  Открытия в физике:   Инструмент для измерения интенсивности света Закон инерции (позднее 1 закон Ньютона) А также: Механическая пила; механическая колесница; машина для пробивания  отверстий в заготовках и чеканки монет; конструирование каналов, шлюзов,  плотин; землечерпалка; домкрат; подъемный кран; насос с центрифугой;  шлифовальная машина; масляная лампа; цепная передача; прядильный станок;  летательная машина; парашют; спасательный круг; будильник; водоходы. I.3 Литературное творчество Леонардо: загадки, притчи       Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как мыслитель, рано  осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики. Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в  хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да  Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно  обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни не оставлял  мысли об издании своих трудов. Среди его рукописей сохранились притчи. Сказка­притча "Орешник и Вяз" рассказывается о самодовольном Орешнике,  который был горд своим урожаем и потому с пренебрежением относился к  своему соседу и был готов сжить его со света. Но случилась беда: мимо  проходили солдаты, они сорвали спелые орехи, поломав при этом ветви. А Вяз,  вместо того чтобы радоваться, посочувствовал присмиревшему Орешнику. После чего тот еще долго сокрушался и залечивал раны, а добрый Вяз  продолжал разрастаться. "Бритва" Леонардо да Винчи рассказывает о бритве, которой не было равных  ни в красоте, ни в мастерстве, но вот она предается самолюбованию, с  гордостью говоря о своей красоте и способностях, и уходит от заботливого  цирюльника, который ее холил и лелеял, заботился и содержал в порядке.  Посчитав, что ей не место в "какой­то цирюльне", она уходит на мир поглядеть,  да себя показать. Но прошло время, и беглянка обнаружила, что её когда­то  нежное, начищенное до блеска лезвие из­за дождей и отсутствия ухода, но  главное из­за того, что она, больше не трудилась, покрылась ржавчиной и не  отражала больше солнечных лучей, как когда­то, она никому не была нужна. Осознав свою ошибку, Бритва принялась горько плакать и сожалеть о том, что  поддалась соблазну. Но было уже поздно! В конце текста автор открыто поучает: "Та же участь ожидает всякого, кто  наделен талантом, но не развивает и не совершенствует свои способности, а  чрезмерно возносится и предается самолюбованию". И ведь действительно, это так: самонадеянная Бритва желала невозможного и не понимала, что лучше, чем у брадобрея, ей не будет нигде. А она пренебрегла  своим предназначением служить людям, приносить радость и им и себе, а  отдалась в руки губительному самолюбованию, от которого нет никакой пользы. Наоборот, она принесла вред только себе. То же в жизни происходит и с талантливыми людьми, которые чрезмерно  возносятся, считая, что они достигли вершины совершенства, останавливаются в своем развитии, и как следствие этого гибнут. "Камень и дорога". В ней рассказывается о камне, который, оставшись в  одиночестве после гибели веселого соседа­ручейка, покинул свое родное,  спокойное, привычное место на вершине холма, решив, что от трав и цветов  "проку нет, разумнее жить бок о бок с собратьями на дороге, где жизнь бьет ключом". Скатившись вниз, он оказался в дорожной толчее, где его грубо  отталкивали в сторону, топтали, пачкали коровьим пометом. И камню  оставалось только мечтать о возвращении назад. Куда девалась его былая  красота? Теперь он мечтал о былом покое, и даже одиночество было ему  желанно, но это было уже невозможно! Автор подводит нас к мудрости,  известной пословицы: "Что имеем ­ не храним, потерявши ­ плачем". Загадки Леонардо да Винчи. В литературе Ренессанса появляется жанр загадок­пророчеств, которые  использовал Леонардо да Винчи для развлечения двора Лодовико Моро.  Например: 1. Вещь, которая тем больше будет расти, чем больше у нее будут отнимать  (яма) 2. Можно будет увидеть формы и фигуры людей и животных, которые будут  следовать за этими животными и людьми, куда они ни побегут (тени) 3. Люди будут ходит и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет;  будут слышать того, кто не говорит (сон) 4. Человеческий род дойдет до того, что один не будет понимать речи другого  (т.е. немец ­ турка) 5. Будет великое множество тех, кто, забыв о своем бытие и имени, будут  лежать на останках других мертвецов (сон на птичьих перьях). Афоризмы: Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить  других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной  никчемности.  В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим  делом, и в этой мудрости ­ высшая справедливость жизни.  В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые  беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а  в действительности обманывают больше самих себя, чем других.  Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в  чем мало смыслишь.  Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым,  проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой,  а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним  куском.  Всякая жизнь, хорошо прожитая ­ есть долгая жизнь.  Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.  Где умирает надежда, там возникает пустота.  Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма  мало искусен и что работа выше его разумения.  Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве  вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах  природы, то он произведет хороший плод...  Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания  непременно дадут добрые всходы.   Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот  мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого  превзойдены суждением.  Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо...   Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и  суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все  противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.     Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести  искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.  Живопись спорит и соревнуется с природой.  И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот­навыворот и  на каждом шагу подстерегают злоключения.  Наука ­ полководец, и практика ­ солдаты. Заключение.  Третий год жизни в Амбуазе 67­летний Леонардо провел в постели.23  апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло­Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на  руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но  распространённая во Франции легенда нашла отражение в  полотнах Энгра, АнгеликиКауфмани многих других живописцев. Леонардо да  Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита  надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи,  величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства». Потеря Леонардо сверх меры опечалила всех, кто его знал, ибо не было никогда  человека, который принес бы столько чести искусству живописи. Это мастер,  который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь. Да все его творчество ­ сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю  жизнь, да и последующим поколениям останется. Леонардо многое начинал, но ничего никогда не заканчивал, так как ему  казалось, что в тех вещах, которые были им задуманы, рука не способна  достигнуть художественного совершенства, поскольку он в своем замысле  создавал себе разные трудности, настолько тонкие и удивительные, что их даже  самыми искусными руками ни при каких обстоятельствах нельзя было бы  выразить. На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее  развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник,  музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель ­ вот далеко не полный  перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном,  архитектор... Все это — Леонардо да Винчи. Его называли чародеем,  служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он  опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще  при жизни, великий Леонардо ­ символ безграничных устремлений  человеческого разума. Для Леонардо да Винчи искусство и исследовательская деятельность были  взаимодополняющими аспектами постоянного стремления наблюдать и фиксировать внешний вид и внутреннее устройство мира. Определенно можно  утверждать, что он был первым среди ученых, чьи исследования дополнялись  занятиями искусством. Леонардо да Винчи­итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)  и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из  крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример  «универсального человека»  Он буквально перевернул представление людей во всех аспектах жизни.  Он поистине заслуживает того, чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Величайшим деятелем своей эпохи!  Защитное слово. Здравствуйте. Меня зовут Данилова Екатерина, я ученица 3 класса «А». Я предлагаю вашему вниманию проект на тему "Леонрдо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка". Актуальность моего проекта в том, чтобы показать как всё- таки важно и интересно помнить и интересоваться творчеством русских и зарубежных художников. Цель моей работы в том, чтобы максимально узнать и раскрыть Леонардо да Винчи со всех сторон, так как он был не только художником, а имел много других профессий. Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, он был скульптором, архитектором, инженером и учёным. Это меня больше всего и заинтересовало. Как в одном человек могло быть сразу столько талантов?! Задача моего проекта была именно в том, чтобы собрать как можно больше информации об этом великом человеке. Найти и посмотреть все его работы и творения. Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения. 1452год, 15  апреля в Тоскане (к западу от Флоренции) появился на свет  незаконнорожденный сын нотариуса и местной крестьянки Катерины. Талант к  рисованию проявился у Леонардо с самого детства.           Самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день  является полотно великого художника Мона Лиза или Джоконда.  С ним  связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы  порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине. Кто такая  Джоконда  какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно? На  восприятие  действует и существующий контраст между нежными изгибами и  цветами женщины и причудливым, будто сказочным,пейзажем позади.  Таким  образом он совместил реальность и сказку в одно целое. Ко времени написания  данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал  шедевр. Картина действует как гипноз.  Леонардо да Винчи  смог прославить себя как великий художник и  предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения. Ему принадлежат открытия в медицине, в ботанике, геологии, физике. До наших дней дошло и огромное литературное наследие Леонардо да Винчи в  рукописях: это притчи, загадки, афоризмы. Он поистине заслуживает того,  чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Леонардо да Винчи скончался, когда ему было 67 лет. Это мастер, который  поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь.Всё его  творчество ­ сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и  последующим поколениям останется. Спасибо за внимание! Рецензия учителя на проектную работу 1.Название проекта  « Леонардо да Винчи. Человек – эпоха. Человек – загадка.» 2. Подготовила:Данилова Катя, ученица 3 класса «А» МБОУ « СШ №1» 3. Руководитель проекта:Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных  классов МБОУ «СШ 1» г. Каменска – Уральского  мама­  Данилова Анастасия Ивановна 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по  проекту:изобразительное искусство 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:информатика, окружающий  мир, внеурочная деятельность 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:  дети младшего школьного  возраста 7. Цель проекта:знакомство с многогранным талантом Леонардо да Винчи. 8. Дидактические цели.После завершения проекта учащиеся смогут:   ­ расширить свои знания о великих художниках; ­  пополнить свой словарный запас; ­ получить навыки, умения работать с разными источниками информации; ­ развитие умений применять информационные технологии для оформления  результата своей деятельности (презентация, рисунок).  9. Задачи проекта.  познакомиться с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи, его картинами,   изобретениями, литературным творчеством. 10. Методы исследования:  чтение книг, статей; поиск информации в интернете,  посещение картинной галарее (через интернет). 11. Продукт проекта :представила собранную и обработанную информацию в  виде  сообщения; 12. Объект исследования: художественная культура эпохи Возрождения (это  период культурного развития европейских стран). 13. Предмет исследования:творчество художника. 14. Результаты исследования: знакомство с творчеством великого художника,  его картинами, его изобретениями, его вклад в области литературы. 15. Вывод. Данный проект позволил глубже узнать о жизни и творчестве  Леонардо да Винчи, по­иному посмотреть на его картины; отметить связь с  жизнью его притч  и загадок.

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект «Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка»

Научно - исследовательский проект  «Леонардо да Винчи.  Человек-эпоха. Человек-загадка»
Скачать файл