Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока
Оценка 4.9

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
Взрослым
16.11.2017
Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока
В рамках данной работы рассмотрены: актуальность выбранной темы, причины создания упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока. Данный упрощенный словарь символов по творчеству А.А.Блока поможет студентам проникнуть в творческую лабораторию поэта, сделать анализ стихотворений, так как символы содержат в себе перспективу безграничного развертывания смыслов, являются и полноценными образами, их можно воспринимать и без содержащихся в нем потенциальных смыслов.Научно - исследовательская работа
НИР 2016 Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЮГОРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Научно­практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока Автор: Кантемиров Мурад студент 1 курса Лянторский нефтяной техникум (филиал)  ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе Специальность 13.02.11 Техническая  эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического  оборудования (по отраслям) Научный руководитель: Абдулманафова Г.С., старший методист, преподаватель  высшей категории Лянтор, 2016 Аннотация В  рамках   данной   работы   рассмотрены:  актуальность   выбранной     темы, причины  создания упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока. Данный      упрощенный    словарь   символов   по   творчеству   А.А.Блока поможет   студентам   проникнуть   в   творческую   лабораторию     поэта,   сделать анализ   стихотворений,   так   как   символы   содержат   в   себе     перспективу безграничного развертывания смыслов, являются и полноценными образами, их можно воспринимать и без содержащихся в нем потенциальных смыслов. В   тоже   время   символы     настолько   неопределенны,   что     описать   их значение   нелегко,   поэтому   мы   предлагаем   малую   часть   символов,   с   целью оказания  помощи определить скрытую сущность символов. ВВЕДЕНИЕ о Блоке надо не говорить, а петь.  К. Федин  Цель  создания словаря: ­оказание   помощи   творческим   личностям,   которых   интересует   подлинный жизненный смысл поэтических творений А. Блока; ­оказание помощи студентам при проведении анализа стихотворений поэта.           Задачи: ­ознакомление   с творчеством поэта; ­изучение  символов в творчестве А.Блока; ­проведение  анкетирования среди  студентов 1 курса.         Методы и приемы: 1. Исследовательский метод. 2. Практическое исследование (анкетирование).  Символизм ­ литературно­художественное направление, считавшее целью искусства   интуитивное   постижение   мирового   единства   через   символы. Объединяющим началом такого единства виделось искусство, «земное подобие творчества божественного». Ключевым понятием символизма является символ ­ многозначное иносказание, в отличие от аллегории ­ однозначного иносказания. Символ   содержит   в  себе   перспективу   безграничного   развертывания   смыслов. Кроме того, символ является и полноценным образом, его можно воспринимать и   без   содержащихся   в   нем   потенциальных   смыслов.   Символ   в   сжатом   виде отражает постижение единства жизни, ее истинной, скрытой сущности. Мы   рассмотрим   упрощенный   словарь   символов,   который   считаю актуальным и обусловленным следующими моментами:  ­недостаточное понимание  смысла символов; ­затруднения при анализе стихотворений  и поэм  А.А.Блока;  ­недостаточная изученность символов для осмысления значений. Если вы любите мои стихи,  преодолейте их яд,  прочтите в них о будущем..  А.А.Блок               Над составлением словаря символов я решил работать, когда на уроке литературы   многие   из   студентов   испытывали     затруднения   в   разгадывании значений   символов.   Для   того   чтобы   оказать   помощь   студентам,   которые затрудняются раскрыть сущность символов при анализе стихотворений  Блока, решил создать словарь. Изучая лирику поэта,  мы видим, что значения  символов колеблются   в   широких   пределах,   поэтому   я   свою   работу   назвал   «Создание упрощенного словаря символов по творчеству А. Блока» (приложение 1).                    Для того чтобы постичь систему символов Блока, следует   изучить и продумать всю его поэзию, это очень   трудная работа, где необходима работа души. Прежде, чем представлю вашему вниманию словарь, необходимый   при изучении   творчества   Блока,   обращусь   к   отдельным   моментам   творчества А.Блока.  Творчество А. Блока, великого и гениального поэта, связано с одной из модернистских литературных течений того времени – символизмом, с которым связаны основные темы, идеи и образы лирики Блока. Основными темами и образами в творчестве А.Блока являются: ­образ прекрасной дамы:   сборник «Стихи о Прекрасной Даме», «Вхожу я в тёмные храмы...»; ­тема   России:   «Россия»,   «Река   раскинулась…»,   «На   железной   дороге», «Скифы»; ­тема революции: «Двенадцать»; ­образ страшного мира: «Ночь, улица, фонарь…», «В ресторане», «Фабрика». А.  Блок  создал   многогранную,  своеобразную,  цельную,  всеобъемлющую систему   символов   (это   имена,   числа,   цвета,   погода,   света,     полета,   пути, двойничества, смерти,  ветра, горда).  Символика красок в стихотворениях Блока  интересна, хотя  трудна для   необходимо   найти   бережные   и   точные   истолкования, восприятия, формулировки. Например, символика цветов: ­«белое» и «светлое» ­ чистое, гармоничное, совершенное (обычно здесь, на Земле, рядом);  ­«синее» ­ звездное, высокое (часто недостижимое);  ­«черное», «лиловое» ­ катастрофическое, тревожное, гибельное; ­«красное»,   «пурпурное»,   «пунцовое»   ­   цвета   полнокровной   жизни, страсти (манящие и горячие);  ­«желтое» ­ цвет увядания, тления. Некоторые символы настолько неопределенны, что  описать их значение  нелегко, например: ­слово «чорный» (опять – таки непременно через «о») ­  символ  чего­то  грозного, опасного, но в то же время  мистически значительного; ­«Жолтые» фонари, «жолтая» заря (Блок писал имя прилагательное  «желтый»   через «о» и придавал  этому большое значение) символизирует  пошлость   повседневности.  Еще   в   1903   году   им   написано   стихотворение­предсказание   "Все   ли спокойно в народе". За два года до первой русской революции, за четырнадцать лет   до   кровавых   событий   1917­го   и   последующих   военных   лет   поэт   сумел увидеть ужасы народного бунта: ­ Все ли спокойно в народе? ­ Нет, император убит. Кто­то о новой свободе. На площадях говорит... А. Блок сумел заглянуть вглубь, в истоки бунта, сумел прозреть мрачного вершителя   революционных   преобразований,   разрушителя   с   нечеловеческим ликом: ­ Кто ж он, народный смиритель? ­ Темен, и зол, и свиреп: Инок у входа в обитель Видел его ­ и ослеп. Он к неизведанным безднам Гонит людей, как стада... Посохом гонит железным... ­ Боже! Бежим от Суда!             Тема   пришествия   Антихриста   спустя   годы   возникнет   в   "Двенадцати", повторится в поэме "Возмездие": Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла! (Еще черней, еще огромней Тень Люциферова крыла). Слуховые галлюцинации  и зрительные фантомы, что наблюдал Блок на улицах   Петрограда,   мистические   ощущения   поэта   и   предвидения   пророка вылились   в   музыкально­речевую   полифонию   поэмы,   отразились   в   особой атмосфере смешения в одной точке земного шара полярных начал ­ добра и зла: Черный вечер. Белый снег... С чем же посланы они в мир, прельщать или творить добро? Как узнать истинное лицо новых посланцев, ­ в свое время спрашивали и Христа ученики. "Берегитесь лжепророков, ­ отвечал им Учитель. ­ По плодам их узнаете их" (Мф 7:15­16). И Его ученики шли в мир, даря людям кроткую христианскую любовь, учили добру, милосердию и всепрощению.  Плоды  же нового учения, увы,   горьки   и   скорбны.   Ему   свойственна   жажда   раздора,   крови,   разрушения всего и вся: Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем Не   в   пространстве,   а   во   времени,   шествуя  в   даль  десятилетий,   эпох, времен, идут ученики зла и мрака: ...Идут без имени святого Все двенадцать ­ вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль... Итак,   учение   двенадцати   красногвардейцев­посланцев   есть   полный контраст христианскому ­ к такому выводу постепенно приводит нас поэт. И уже не трудно догадаться, кем посланы они. Вчитываясь в текст, мы понимаем, что красногвардейцы ­ своеобразная составляющая разбушевавшейся стихии зла: ночь,   холод,   ветер,   метель   ­   их   среда.   Но   разве   может   дьявольское   быть постоянным, надежным? Нет, зло играет, забавляется даже теми, кто служит ему. В ответ на выстрелы красногвардейцев Только вьюга долгим смехом Заливается в снегах. Этот   смех   ­   демонический.   Вихрь   революции,   словно   пляска   бесов, втянувшая в свою круговерть человека. Спаситель.   И   это   Его  "надвьюжное"  шествие   ­   как   предчувствие будущего избавления, просветления и единения народа на основе Любви. Ведь в символ  розы, вызывающий  недоумение у толкователей образа Христа только лишь   в   ортодоксальном   духе,   в   иконописном   стиле   православия,   означает гармонию и единство. Так идут державным шагом, Позади ­ голодный пес, Впереди ­ с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз ­ Впереди ­ Иисус Христос. Интерес представляет одно из названий стихотворений «Неведомому богу» (1899). В книге Деяний святых апостолов (17: 22 – 28) читаем: «И, став среди ареопага, Павел  сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы  как бы особенно набожны. Ибо, приходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «Неведомому богу». Сего­то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую   вам».   Название   стихотворения   является   цитатой   библейского текста. В данном стихотворении речь идет о том, что поэт надеется на нового, неведомого Бога: О, верь! Я жизнь тебе отдам, Когда бессчастному поэту Откроешь двери в новый храм, Укажешь путь от мрака к свету!.. В стихотворении «В глубоких сумерках собора» читаем: Смотри, ты многого ль достиг? Смотри, как жалок ты и слаб, Трусливый и безвестный воин, Ленивый и лукавый раб. В стихотворении «Идут часы, и дни, и годы», есть слова, написанные на  латинском языке: «Ecce home», в переводе они означают «се человек». По  евангельской легенде Понтий Пилат, указывая на приведенного к нему Иисуса  Христа, произнес: «Се человек». В Евангелии от Иоанна, (19:5) читаем: «Тогда  вышел Иисус в терновом венце и багрянице. И сказал им Пилат: Се человек».  Толкование этого выражения:   вот   тот   кого   ищут, 1) 2) о человеке высоких нравственных качеств;  3) вот настоящий человек. В стихотворение это выражение звучит таким образом:   вот   мучимый,   страдающий; И вдруг (как памятно, знакомо!) Отчетливо, издалека Раздался голос: Ecce homo! Меч выпал. Дрогнула рука. В данном случае выражение «Се – человек» можно рассматривать двояко. С одной стороны оно может обозначать человека, которого разыскивают, но с другой стороны под этим сочетанием можно понимать «настоящего человека, с высокими   нравственными   качествами»,   при   виде   которого   из   рук   убийцы выпадает меч. Выражение «ревность по дому». Это цитата из текста Нового Завета. «При сем ученики его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоанн, 2:17). В библейском тексте это выражение обозначает «рвение к «Божьему   дому»,   то   есть   стремление   к   Богу   и   его   учению.   Блок переосмысливает   библейское   выражение,   в   стихотворении   оно   обозначает «привязанность к родному дому». Ещё один из интересных моментов: библейский оборот «нести свой крест» вошел в следующие блоковские строки: 1) расти, покорствуй, крест неси (стихотворение «Коршун»); 2) Христос, уставший крест нести (стихотворение «Венеция» (1); 3) и крест свой бережно несу (стихотворение «Россия»). 1.В избушке мать над сыном тужит: «На хлеба, на, на грудь, соси, Расти, покорствуй, крест неси». Слово   «покорствуй»   становится   синонимом   словосочетания   «нести крест», выражение несет символический смысл: «каждый человек должен идти по уготованной ему дороге, стойко преодолевая все невзгоды и лишения». 2. Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Выражение «терновый венец» нашло отражение в лирике Александра  Блока. В его стихотворениях читаем: 1) В белом венчике из роз, впереди Исус Христос (поэма «Двенадцать»); 2) В венке спаленных роз (цикл «Флоренция» «Голубоватым дымом»); 3)   Не   венчал   мою   голову   траурный   лавр   («Не   венчал   мою   голову   траурный лавр») 4) Терны венчают смиренных и мудрых («Странных и новых ищу на страницах»). В выражении «траурный лавр» сохраняется связь с библейским понятием «терновый венец», так как оно обозначает страдание, но это непросто страдание, а   страдание,   приводящее   к   смерти.   Связь   «траурного   лавра»   с   «терновым» венцом ощущается еще и потому, что для Иисуса Христа «терновый венец» стал и «траурным лавром».  В текст поэмы «Двенадцать» Блок сознательно включает белый цвет, то есть   цвет  «божественный»,  символизирующий   пребывание   Бога  среди   людей, Его любовь к ним. В   стихотворении   «Голубоватым   дымом»   из   цикла   «Флоренция» встречается образ «венка из роз» И легкой пеной пенится Бокал Христовых слез … Пляши и пой на пире, Флоренция, изменница, В венке спаленных роз! Если   рассматривать   «венок   из   роз»   в   творчестве   Блока   как   символ чистоты, то в стихотворении «Голубоватым дымом» они выступают, напротив, как   символ   «грешного».   Слово   «изменница»   в   характеристике   Флоренции, определение   «спаленный»   рядом   с   «венком   роз»,   являются   основными определяющими в понимание образа. Следующее   интересное   словосочетание   ­   «Неопалимая   купина»   ­   по библейскому мифу ­ чудесный горящий, но не сгорающий куст терновника, в пламени которого Бог явился Моисею (Исход, 3:2).  В стихотворениях Блока встречается образ купины в таком виде: 1) Моисеев куст («Весна в реке ломает льдины»); 2) Белый огонь Купины  («Странных и новых ищу на страницах»); 3) Но за майскими, тонкими чарами     Затлевает и нам Купина     («Старушка и чертенята») 4) Тайно тревожна и тайно любима     Дева, Заря, Купина.  («Странных и новых ищу на страницах») 5) В синем утреннем небе найдешь      Купину расцветающих роз   6) Этот злак, что сгорел, ­ не умрет.     Этот куст – без истления – тощ.  («Полюби эту вечность болот»)     («Влюбленность») В стихотворении «Странных и новых ищу на страницах» образ Купины выступает как символ вечной женственности. Белая Ты, в глубинах несмутима, В жизни – строга и гневна. Тайно тревожна и тайно любима, Дева, Заря, Купина. Блекнут ланиты у дев златокудрых, Зори не вечны, как сны. Терны венчают смиренных и мудрых Белым огнем Купины. У Блока любимая ассоциируется c белым цветом. В данном случае белый цвет выступает как традиционный символ чистоты и невинности.   У поэта в одном ряду стоят понятия «Дева» и «Заря». Сближение земного «Дева»   и   божественного   «Заря».   Для   поэта   любимая   олицетворяет одновременно земное и космическое. Выражение «Моисеев куст» встретилось в стихотворении «Весна в реке ломает льдины». Что сожалеть в дыму пожара, Что сокрушаться у креста, Когда всечасно жду удара Или божественного дара Из Моисеева куста! В   стихотворении   «Моисеев   куст»   олицетворяет   божественную   силу, которая может даровать человеку и божественный дар, и удар.  «Труба архангела». Выражение обозначает грозное предзнаменование. По евангельскому   сказанию,   трубы   ангелов   должны   были   возвещать   великие бедствия людям перед Страшным судом.  1) Плачет ребенок. И ветер молчит.      Близко труба и не видно во мраке. («Плачет ребенок. Под лунным серпом»    14декабря 1903) 2) Страшно верим, выси мерим, Вечно ждем трубы («Сторожим у входа в терем») 3) Ангел, Мученик, Посланец Поднял звонкую трубу. («Поединок») 4) И в полях гуляет смерть – Снеговой трубач. («И опять снега») 5) Близок вой похоронных труб, Смертен вздох охлажденных губ. («Черная кровь»(8)) 6) Лучи метнулись заревые И трубный ангел в высоте. («Когда я прозревал впервые») 7) Утешься: ветер за окном – То трубы смерти близкой («Ты в комнате один сидишь») 8) Нити дьявольской Судьбы, Звуки ангельской трубы. («Угар») 9) Замолкли ангельские трубы Немотствует дневная ночь. («Когда я прозревал впервые») Заключение. Итак, мы видим, что среди поэтов ­ символистов Блок занимает особое место, разделяя во многом их эстетические убеждения, он не был сторонником крайнего   индивидуализма   и   пессимизма,   проповедником   искусства   для искусства,   экспериментатором,   отрицающим   предшествующую   традицию («Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен»). Используя идеи символизма, его методы,   поэт   выразил   свой внутренний мир, жизнь эпохи, воплотив  свое творческое кредо:  О, я хочу безумно жить: Все сугцее ­ увековечить, Безличное ­ врчеловечить, Несбывшееся ­ воплотить!          При помощи проведенного исследования   доказано, что  в   работе проанализированы   причины   необходимости   упрощенного словаря символов. Для этого: ­ознакомились с  литературой; ­Интернет­ресурсами; ­провели анкетирование среди студентов 1 курса.       Следовательно, на основании выше изложенного можно сделать  вывод, что задачи, поставленные в работе, были выполнены, а цели достигнуты. Ведь не зря писал Ф. Сологуб, что   символ ­ окно в бесконечность. Свои студенческие бесконечные  значения символов, постарался показать в своем  словаре. Учитывая   сказанное,   я   составил     словарь   символов, необходимый   при   изучении   творчества   поэта.   Конечно,   это   лишь   небольшая часть символов.    упрощенный   Надеюсь, что   продолжу работу над  словарем, но для этого необходим особый философский настрой, кропотливая аналитическая и исследовательская работа. Приложение 1 Б Белый цвет – любовь, свет, символ чистоты и невинности, знак посвящения себя Вечной Женственности.  Белый (снег), черный (вечер) ­  полярные начала ­ добра и зла. Бездна, «Люциферовы крыла»  – тёмное будущее России. Берег ­ новая жизнь, новые открытия, новое понимание жизни и поэзии. Болото – обыденная жизнь, не освещенная мистически. Белая  вьюга  ­ ожидание невесты и встреча с ней. Белый  снег ­ раскол, разделение. В Венок   из   роз  –   обычно,   символ   чистоты,   но   иногда   ­   символ   «грешного» (например, в стихотворении «Голубоватым дымом»). Ветер – знак приближения перемен, символ Революции. Весна ­ время, когда  приходит любовь, надежда на встречу. Вечер – молодость, символ  уходящей  в прошлое  жизни державы. Вьюга  ­ вихрь революции словно пляска бесов, втянувшая в свою круговерть человека. Голубь – весть. Голодный волк ­  сторож. Голодный пес – символ старого мира. Г Д Дева – олицетворение земного. Дороги – символ России, бескрайние просторы, неисчерпаемая красота. Двенадцать  апостолов – последователи Христа. Двенадцать красногвардейцев ­  символ двенадцати апостолов.  Двенадцать – старый мир.  Е Екатерина  (образ   поэмы   «Двенадцать»)­   переводится   с   греческого   как «чистая»). «Ecce home» (лат.«се человек»,  Евангелии от Иоанна) –  1) вот тот кого ищут, вот мучимый, страдающий; 2) о человеке высоких нравственных качеств;  3) вот настоящий человек. Ж «Жолтые фонари», «жолтая» заря – пошлость повседневности.  Жёлтый цвет — пошлость, обыденность. Желтые окна – обман. З Заря – прекрасное чувство, олицетворение божественного. Затлевать  ­   «Тлеть – гореть, сгорать без пламени, еле поддерживать собой горение», начало длительного процесса горения. Зима, ночь – разлука  и торжество злого начала. Звезда ­  любовь к женщине. Закат Девы – реальная, земная девушка. И Иисус Христос – образ спасения и всепрощения. Иисус Христос ­ невидимый вождь, жертва,  судия,  пророк.  Иисус Христос  ­   выражение страстной жажды обновления, веры в истину, в любовь и добро.  Иисус Христос ­ спаситель мира, новая зарождающаяся  жизнь Инок   ­ нечеловеческим ликом, лирический герой.  вершитель   революционных   преобразований,   разрушитель   с К Купина   (неопалимая)­   символ   вечной   женственности,   некой   очищающей, божественной силы.   Кровавый  (флаг) ­ символ страданий ­ креста, в руках у Спасителя. Красная  гвардия ­ кровопролитие, ветер революции. Красный  флаг ­ кровопролитие, ветер революции. Катька ­  чистая, символ России, красота, но падшая. Красный цвет ­   полнокровная жизнь, страсть. Л Любимая – олицетворение, одновременно, земного и космического. Лето (господне) – новая жизнь, возможное светлое будущее. Лиловый  цвет ­ крушение идеала, веры в саму возможность встречи с любимым человеком. М Моисеев куст (Библ.) ­ божественная сила, которая может даровать человеку и божественный дар, и удар.  Младенец – радость, будущее России. Метель – воплощение революционной стихии. Метель  ­ вихрь революции словно пляска бесов, втянувшая в свою круговерть  человека. Н вершитель   революционных   преобразований, Народный   смиритель   ­ разрушитель с нечеловеческим ликом. Невоскресший Христос – иногда в этом образе выступает поэт.  «Надвьюжное» (шествие) ­ предчувствие будущего избавления, просветления и единения народа на основе Любви. «Неси крест», «покорствуй»  – каждый человек должен идти по уготованной ему   дороге,   стойко   преодолевая   все   невзгоды   и   лишения,   исполняя предначертанное свыше. Ночь – разлука Невеста ­ символ гармонии и света. Незнакомка – символ  вечной красоты, дьявольский сплав из многих миров. О Одежда – крушение идеала. Образ дороги, степи, поля – символ России. Отрок – лирический герой. П Пепел – желание  свободы. Пожар (в крови) ­ жажда раздора, крови, разрушения всего и вся. «Покорствуй»  –   каждый   человек   должен   идти   по   уготованной   ему   дороге, стойко преодолевая все невзгоды и лишения, исполняя предначертанное свыше. Плат  узорный до бровей   –  женщина, страна, это земля, возлюбленная, мать, жена. Пес  — земное обличье черта. Пес безродный – символ старого мира. Пожар  ­ воплощение революционной стихии, новый мир. Пурпурный, пунцовый цвет ­  полнокровная жизнь, страсть. Прекрасная   дама  –   воплощение   Вечной   Женственности,   идеал   красоты, спасительница мира.  Р Размыкание кругов – порыв к светлому. Рыцарь – стремление к женщине. Рыцарь Прекрасной Дамы ­ лирический герой. Розы ­ гармония и единство. Раб  (ленивый   и   лукавый),  воин  (трусливый   и   безвестный),   ­   определение жизненных качеств человека. Ревность по дому ­ привязанность к родному дому. Ревность по дому ­ привязанность к родному дому, стремление туда вернуться. Родина – надежда и утешение. С Синий цвет – вера в надежду, возможность встречи, недостижимое, звездное,  высокое. Синий плащ – неуспокоенность, неумение смериться. Смех – смысл – демонический. Смерть – политические перемены. Солнце – ассоциация с чем­то  светлым. Солнце – символ Женственности, символ счастья, любви Суд – страшный суд Господа Бога (Библ.). Снедая (тревогою сердце) – душевное беспокойство, волнение. Снежный  стан ­  невеста.  Степи – символ России, бескрайние просторы, неисчерпаемая красота. Сырая ночь ­  путь в неизвестность. Т Терновый   венец  ­   страдания,   тяжелый   мучительный   путь;   символ   страдания Евангелии от Иоанна. Траурный лавр ­ страдание, но это непросто страдание, а страдание, приводящее к смерти. Труба архангела, трубный глас ­ (Еванг.) трубы ангелов должны были возвещать великие бедствия людям перед Страшным судом, грозное предзнаменование. Утро – время, когда  надежда на встречу  наиболее крепка. У Х Храм (новый) – новая жизнь, возможное светлое будущее. Ч «Чорный» – грозный,  опасный. Черный вечер ­ раскол, разделение. Черный цвет ­ катастрофический, тревожный, гибельный. Литература: 1. Уроки словесности. Дидактические материалы по русскому языку и  литературе. Серебряный век русской поэзии. «Интеллект – Центр»,  М.:2014 2. Смолякова Н.В.  Русская литература XX век. М. «Издат – школа 2000»,  2014. 3. Лукьянченко О.А. Устный экзамен по литературе. 11 классс.­Изд.3­е –  Ростов н/Д: Феникс. 2014.

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему: Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока

Научно-практическая работа на тему:  Создание упрощенного словаря символов по творчеству А.А.Блока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017