Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления
Оценка 4.6

Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления

Оценка 4.6
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
02.09.2017
Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления
В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения основной целью занятий по развитию речи в ДОУ является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, то есть формирование коммуникативной компетенции. В соответствии с этим, в настоящее время в дошкольном образовании активно ведется поиск различных инновационных технологий, способствующих достижению вышеуказанной цели. При наличии множества педагогических технологий наиболее подходящей для использования в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения является технология диалогового обучения, способствующая формированию коммуникативной компетенции дошкольников.
Уразова статья.doc
Уразова Т.Е.      ГККП ясли­сад №2 г.Павлодар Научно­теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления   В.С.Библера,   М.М.Бахтина,   С.С.Аверинцева,              Понятие диалога является в современной науке чрезвычайно глобальным понятием, обладающим довольно емким содержанием, в связи с чем его целесообразно рассматривать в концептуальном   аспекте,   с   научно­теоретической   точки   зрения.   Научно­теоретическая концепция   диалоговой   технологии   предполагает   анализ   понятия   с   двух   сторон:   с   одной стороны, диалог культур как философско­культурологическая категория; с другой стороны – диалоговая технология обучения как научно­ дидактическая категория.        Общефилософский аспект более широк, его истоки берут свое начало еще со времен античной философии в трудах Сократа, Платона и Аристотеля, затем в  ХYIII ­ ХIХ веках данное понятие получает творческое переосмысление в работах представителей немецкого идеализма и романтизма И.Канта, В.Гегеля, Л.Фейербаха, в фундаментальных исследованиях Э.Гуссерля,   М.   Хайдеггера,   К.   Ясперса,   М.Бубера,   А.А.Майера,   далее   данная   идея   была продолжена в теоретических воззрениях философов ХХ века О.Шпенглера, А.Леви­Стросса, Р.Барта,   Ю.А.Лотмана,   Р.Якобсона, В.В.Иванова и мн. др.         Наиболее значимую роль в становлении понятия диалога культур в общефилософском аспекте   сыграли   эстетические   взгляды   М.М.Бахтина,   которые   затем   были   продолжены   в философско­педагогических  взглядах В.С.Библера,  который  ввел это понятие  на научном уровне   в   педагогику.   Согласно   этому,       с   дидактической   точки   зрения   речь   идет   об использовании в учебно­воспитательном процессе диалоговой технологии.       На   современном   этапе   развития   нашего   общества   проблема   обучения     общению, соответствующему технологии диалогового обучения,  приобретает особую актуальность. На нынешнем   этапе   психолого­педагогического   и   дидактического   осмысления   технология диалогового   обучения   рассматривается   в   рамках   идеи   развивающего   взаимообучения,   как способ  обучения  – это  способ  взаимообучения,  взаимного  учения  пониманию   друг друга, взаимообогащающему партнеров по коммуникации личностными смыслами.  Хотя проблема диалогового   обучения   является   в   принципе   новой   и   неразработанной   дидактической проблемой, внедрение такой технологии  в настоящее время в процесс обучения  происходит на всех уровнях образовательной системы.      Методологической основой данной технологии выступили идеи М.М.Бахтина о «культуре как диалоге», «внутренней речи» Л.С.Выготского и основные постулаты «философской логики   культуры»   В.С.Библера   [1;   2;   3].   Диалоговая   технология   (это   не   вопросно­ ответная   беседа)   представляет   собой   учебный   диалог   в   универсально­педагогическом смысле, который предполагает:      рассмотрение различных понятий в разрезе разных логик и способов понимания мира;  особое общение между участниками общения, отстаивающими  ­ ­      собственный взгляд на мир; уважение мнения и личности ученика; его       самоопределение и самоорганизация;  ­ внутренний спор с самим собой, основанный на столкновении различных культурно­ логических блоков;  выход диалога за грань известного и неизвестного не только ученику, но и учителю;    внедрение   в   структуру   учебного   материала   казусов   и   парадоксов,   утверждений­ сомнений,   «вопросительных   утверждений»,   стимулирующих   коммуникативную активность участников общения[3, с.37].  ­ ­ 1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – 444 с., с. 384. 1 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1990. 3. Библер В.С. Культура. Диалог культур//Вопросы философии, 1989, №6. – С. 31­42.  2

Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления

Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления

Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления

Научно-теоретическая концепция технологии диалогового обучения как многоаспектного явления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017