Научный проект "Здоровье счастье мое!"
Оценка 4.9

Научный проект "Здоровье счастье мое!"

Оценка 4.9
docx
19.05.2021
Научный проект "Здоровье счастье мое!"
Проект Здоровье счастье мое.docx

КГУ Средняя общеобразовательная школа № 16

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Здоровье – счастье мое!»

 

 

 

 

 

 

Направление: естественно-математическое

 

 

 

 

Автор: Абдушева Айгерим (7 «А класс», СОШ № 16, город Уральск)

Руководитель: Казмуканова Б.Е.(учитель биологии, СОШ № 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 04.12.2020 год

 

Сведения

 

 

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»

 

Л.Н. Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Казмуканова Багдат Ериковна

Автор проекта: Абдушева Айгерим

 

 

 

Краткая аннотация проекта

Тема проекта «Здоровье – счастье мое»»!. Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории города Уральск через пропаганду здорового образа жизни в подростково-молодежной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего города.

Цель проекта: Популяризация  и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи города, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта: Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

Организация волонтерского движения, для реализации данной программы.

Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.

Актуальность проекта:  Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Это является гипотезой проекта.

Практическая значимость: Необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально-значимых заболеваний, табакокурения, наркомания, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний. На территории города среди школьников был проведен опрос по теме: «Почему происходит приобщение молодого человека к вредным привычкам?»

 

Подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является без духовность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания. Мною было проведено анкетирование по «ЗОЖ» с 7 по 10 классы СОШ № 16. Среди которых 90% ответили, что ведут здоровый активный образ жизни, 3% проигнорировали анкетирование, и остальные 7% затруднились ответить на анкетирование. Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ. В связи с этим встала необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи города. В нашем городе были мероприятия, призывающие молодежь, бережно относится к собственному здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.     Введение

2.     Основы здорового образа жизни

3.     Почему люди пьют и курят?

4.     Влияние табачного дыма на кровь и мозг

5.     Влияние табака на органы дыхания

6.     Влияние алкоголя на кровь и мозг

7.     О вреде наркотиков

8.     Результаты исследования

9.     Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, он не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессоницей что в конечном итоге приводит к многчисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

 

 

 

 

 

2.Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубкой старости здоровье. Существуют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное).

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя участвует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

 

Плодотворный труд – важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывает влияние биологическое и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функциорования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха.

 

Рацональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей , имеет лишний вес.

Второй закон –  соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов.

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье - наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития. Полезно ходить по лестнице, каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни, а 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Закаливание- мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

 

Личная гигиена — она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня.

Важно соблюдать следующий распорядок дня: Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

 

З. Почему люди пьют и курят?

Наука в настоящее время полностью исключает какую-либо пользу алкоголя и никотина, для организма. Вред же огромен. Вызывая целый ряд самых серьезных заболеваний, ухудшая течение любых болезней, алкоголь и табак сокращают саму жизнь человека. Человек, выпив, чувствует себя более смелым, ему начинает казаться, что он с легкостью может преодолеть все трудности и житейские невзгоды. Но это далеко не верно. Каждый третий умерший - жертва алкоголя.

 

4.Влияние табачного дыма на кровь и мозг.

Никотин действует на кровь так же, как и алкоголь, только тромбы поменьше - до 100 штук эритроцитов, но никотин через 10 минут после того, как человек закурил, вызывает стойкое сужение кровеносных сосудов, которое длится около часа. Погибшие нейроны не восстанавливаются, а выносятся, вымываются, как и другие погибшие клетки, и мозг становится меньше, происходит явление сморщивания мозга, как говорит Ф. Г. Углов в своих работах.

 

5.Влияние табака на органы дыхания.

При выкуривании одной пачки сигарет человек получает дозу радиации, в 7 раз выше ПДК (предельно допустимой концентрации). А если учесть то обстоятельство, что в организм попадают и радиоактивные частицы в результате распада табачных изотопов свинца-210 и висмута-210, то общая доза получаемой человеком радиации возрастает до 100 раз, т. е. на курящего ежедневно действуют смертоносные лучи, почти в 30 раз/превышающие ПДК. Но ведь он не носит на себе свинцовый скафандр и значит поражает этими лучами тех, кто находится рядом с ним.

Полоний-210, период полураспада которого, как и других изотопов, исчисляется десятками и сотнями лет, накапливается в самых различных органах и тканях, не только разрушая их, но и повреждая наследственный аппарат. Полоний -210 и свинец-210, оседая на кровеносных сосудах, вызывают атеросклероз.

Никель действует угнетающе на иммунную систему, накапливается в печени, мозгу, крови, приводит к появлению рака, который многие годы может протекать скрыто. 95 0/0 людей, страдающих различными заболеваниями органов: это бронхиты, легочная гипертония, легочно-сердечная недостаточность, пневмония.

 

6.Влиянне алкоголя на кровь и мозг.

Влияние алкоголя на кровь было обнаружено совершенно случайно в  1967 году тремя американскими учеными под руководством профессора Найсли. Для того, чтобы ”заглянуть” в живого человека, они воспользовались  длиннофокусным микроскопом, рассматривали через роговицу глаза друг друга. Роговица совершенно прозрачная, и им хорошо были видны мельчайшие сосуды — капилляры. Но когда один из участников эксперимента, набрав в рот виски, расположился под микроскопом, оказалось, что под действием алкоголя происходит интенсивное склеивание (агглютинация) красных кровяных телец эритроцитов, обеспечивающих ткани организма кислородом. То есть, прекращался в нем кровоток по капиллярам.

Тогда какое же влияние алкоголь оказывает на организм человека? Алкоголь является ядом и для печени. Он оказывает отрицательное влияние на разные виды обмена веществ в организме. Болеют и функции эндокринных органов (половые железы и др.). Снижается способность крови свертываться; повышается проницаемость маленьких сосудов. Может быть появление кровоизлияний под оболочками головного мозга. При алкоголизме болеют и почки — органы, участвующие в регуляции водно-солевого обмена. Заслуживает отдельного рассмотрения действие алкоголя на половые железы. Они являются носителями генетической (наследственной) информации, от их состояния зависит и здоровье будущих детей, т.е. будущих поколений.

А после каждой рюмки вина, стакана водки, бокала шампанского или кружки пива гибнет громадное количество нейронов, страдает кратковременная память, а потом и долговременная. Алкоголь держится в мозгу от 8 до 30 суток.

 

7.О вреде наркотиков.

Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани. Первоначально прием наркотических веществ обычно вызывает защитную реакцию, объясняемую их токсическим действием. Это может быть головная боль, головокружение, тошнота или рвота.

Затем наркотическое состояние становится для человека потребностью

без него он уже не может обходиться. Различают психическую и физическую зависимость организма от наркотиков.

Под психической зависимостью понимают состояние, при котором лекарственное (или иное) средство вызывает чувство удовлетворения и подъема и которое требует периодического возобновления приема этого вещества, чтобы испытать удовольствие или избежать дискомфорта. А под физической зависимостью подразумевается состояние, которое проявляется интенсивными физическими расстройствами, когда прекращается, введен несоответствующего средства. Наркоман постоянно думает о том, чтобы достичь наркотического эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи исследования: 1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2) Организация волонтерского движения, для реализации данной программы.

3) Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.

На первом этапе исследования было проведено анкетирование учащихся, в ходе которого был выявлен уровень их знаний о ЗОЖ.

Анкета была составлена при помощи специальной литературы по данной теме. Данная анкета полностью отвечает логике и целям исследования. Она состоит из 8 вопросов, которые направлены на проблему ЗОЖ. В каждом вопросе присутствует несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ учащиеся получали определенное количество баллов. Первые два вопроса оцениваются в один балл, следующие три вопроса оцениваются в два балла, последние три оцениваются в три балла. Далее подсчитывается общее количество баллов, определятся уровень знаний учащихся. Уровень знаний разделен на три степени: низкую, среднюю, высокую. На основании полученных результатов при первой встрече на этапе исследовательского проекта был проведен урок–беседа.

 

Критерии оценивания уровня ЗОЖ у школьников.

             Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-8 баллов

8-13 баллов

13-17 баллов

 

После первого анкетирования был проведен урок-беседа по теме ЗОЖ, которое направлено на расширение знаний школьников. Данный урок, прежде всего, был направлен на мотивирование школьников к соблюдению правил ЗОЖ. В нем обсуждались актуальные проблемы здоровья. Многие школьники сами отмечали, что главная проблема, с которой необходимо бороться, чтобы сохранить здоровье — это вредные привычки. Они отмечали, что курение, алкоголизм, неправильное питание приводит к ухудшению состояния здоровья человека. Некоторые школьники приводили в пример своих родственников и даже самих себя. Они отмечали, что они иногда нездоровую пищу употребляют, ложатся поздно спать. Так же обсуждалось эмоциональное состояние школьников. После обсуждения мы пришли к общему выводу, что нужно чередовать умственную деятельность с творческой или физической, так как занятие лишь одной деятельности приводит к эмоциональному выгоранию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

На основании нашего исследования мы вам предлагаем: соблюдать простые принципы и основы здорового образа жизни. Соблюдать распорядок дня, от которого будет зависеть ваше дальнейшее будущее, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, а также, вести личную гигиену. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. Особое внимание нужно уделять сну - основному и не заменимому виду отдыха.

Из полученных данных проведенного исследования, можно сделать вывод, что проблема здорового образа жизни в наши дни очень актуальна и многие школьники владеют не полной информацией по данной теме. Поэтому главной задачей школы в наши дни должна являться активная пропаганда здорового образа жизни. Она может выступать через проекты, лекции, беседы или классные часы.

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.

2. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

3. Белов Василий Иванович Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет : справочное издание / В.И. Белов. – Москва : Химия, 1994. – 400 с.

4. Михайлов В. Выбираем здоровье / В. Михайлов, А. Палько. – Москва : Молодая гвардия, 1985 . - 191 с. - (Эврика).

5. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – Москва : АСТ : Сталкер, 2005. – 287 с

6. Акумова Н.В., Ярмольчук В.Г. Уровень жизни личности на основе здорового образа жизни. // Бизнес в законе. №4. 2008. С. 275-278.

7. Гаврилова М.А. Создание воспитательной ситуации на уроках биологии для реализации валеологического воспитания // Сибирский педагогический журнал. №11. 2007. С. 328-334.

8. Гареева Р.Г., Хуснутдинова З.А., Хамитов Э.Ш. Мировозренчиские детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании // Вестник Башкирского университета. Т. 12. №3. 2007. С. 197- 199.

 

9.Ганьшина Г.В., Овчаренко В.А. Психолого-педагогические условия формирования здорового образа жизни современной молодёжи // Сервис в России и за рубежом. №1. 2008. С. 45-50.

10.Руководство по научно-методическому обеспечению программ медицинского обследования, динамического наблюдения и оздоровления школьников 12-28 лет и сельского населения Республики Казахстан. Астана – Алматы, 2002, 153с.

11. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М, Флинта, Риторика-А., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               


 

КГУ Средняя общеобразовательная школа № 1 6

КГУ Средняя общеобразовательная школа № 1 6

Сведения «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали…

Сведения «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали…

Краткая аннотация проекта Тема проекта «Здоровье – счастье мое»»!

Краткая аннотация проекта Тема проекта «Здоровье – счастье мое»»!

Подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию»

Подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию»

Содержание 1. Введение 2

Содержание 1. Введение 2

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих

Основы здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Рацональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни

Рацональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни

Личная гигиена — она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви

Личная гигиена — она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви

Влияние табака на органы дыхания

Влияние табака на органы дыхания

То есть, прекращался в нем кровоток по капиллярам

То есть, прекращался в нем кровоток по капиллярам

Различают психическую и физическую зависимость организма от наркотиков

Различают психическую и физическую зависимость организма от наркотиков

Задачи исследования: 1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек

Задачи исследования: 1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек

Они отмечали, что курение, алкоголизм, неправильное питание приводит к ухудшению состояния здоровья человека

Они отмечали, что курение, алкоголизм, неправильное питание приводит к ухудшению состояния здоровья человека

Вывод Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества

Вывод Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Ганьшина Г.В., Овчаренко В.А.

Ганьшина Г.В., Овчаренко В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021