«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»
Оценка 4.7

«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

Оценка 4.7
docx
05.06.2022
«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»
Проб. ур. р.я. 17.02.2022_ИСПРАВЛЕННЫЙ_Ларионова Кира, 331 гр..docx

 

 

КОНСПЕКТ

 пробного урока русского языка

 

Учебник «Русский язык». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс 1. Стр. 21-24

Образовательная система (модель)

«Школа России»

 

«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

(ФИО студента)

МОУ СОШ № ___, класс ___, каб. № ___

Дата проведения урока _______________.

Начало урока _______час _____мин.

ФИО учителя школы _________________

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта

Полякова Валерия Радионовна.

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

­­_________________, дата ________

(подписьучителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока.

 

  1. Формировать знания, о словах отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
  2. Способствовать формированию УУД.

 

Задачи урока.

  1. Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

 

  1. Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

 

  1. Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное    

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

ü  закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)

 

Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)

Оборудование.

ü  У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

ü  У учащихся: ручка, карандаш, тетрадь, учебник, раздаточный материал.

Библиографический список:

1.        Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. с прил. на электрон носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М : Просвещение, 2014. – 143 с. ил. – (Школа России)

2.        Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017 — 174 с. — (Школа России).

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Доброе утро, первоклассники! Меня зовут Кира Владимировна, и я проведу урок русского языка.

Займите свои места и внимательно прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю.

Приветствие учителя.

 

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Слушают.

- Ребята, в этом стихе спрятаны правила нашего урока. Попробуйте мне их назвать. Отвечаем по поднятой руке.

- Не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно.

- Молодцы! Действительно, нашими правилами на уроке будет: не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно. Именно этим правилам мы с вами будем следовать на протяжении всего урока.

Теперь проверьте свои рабочие места. На краю парты у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка рабочего места.

2 Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Дети, сейчас я у вас возьму интервью. Внимательно слушайте мои вопросы и тихо хором отвечайте на них.

Фонетическая зарядка

- Как квакает лягушка?

 

 

 

 

 

 

- Ква – ква.

- Как квохчет курица?

- Куд – кудах.

- Как мы зовём кошку?

- Кис – кис.

- Как кричит ворона?

- Кар – кар.

- Как поёт петух?

- Ку – ка – ре – ку.

- Как кукует кукушка?

- Ку – ку.

- Какие звуки вы чаще всего слышали в своих ответах?

 

- Твёрдый звук - [к] и мягкий звук – [к’].

- С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения?

- [K].

- Какой буквой обозначаются [к] и [к’]?

- Буквой Ка.

- Ребята, а как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Букву Ка.

- Верно! Но перед письмом мы разомнём пальцы.

Смотрите на меня и повторяйте.

Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

(Повторяю четверостишие несколько раз.)

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой.

 

- Ребята, вспомните, как мы правильно сидим во время письма. Сели прямо, туловище, голову, плечи держим ровно, ноги держим прямо, стопы на полу. Вот так.

Умнички!

Правильно садятся.

- Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число.

Открывают тетрадь и записывают число.

- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы «к, К»?

Отвечают на вопрос.

- На что похожа буква «к»?

Отвечают на вопрос.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Из 3.

- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв «К, к» которых нет у печатных или наоборот?

Отвечают на вопрос.

- Дети, посмотрите на доску. Перед вами образец письма буквы «к».

Смотрят.

- Пропишем букву «к» в воздухе.

Прописывают в воздухе.

- Молодцы! Теперь в тетради.

Буква, как вы уже говорили, состоит из трёх элементов.

Говорю элементы и пишу на доске букву.

Начинают писать в тетради.

- Начинаем. Сначала пишем короткую наклонную палочку от верхней линии рабочей строки к нижней линии РС.

Пишут 1 элемент буквы «к».

- Затем поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС. Это второй элемент. Как вы видите, между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок.

Пишут 2 элемент буквы «к».

- И третий элемент. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Пишут 3 элемент буквы «к».

- Молодцы! Теперь давайте ещё раз. (повторяем письмо «к» ещё раз).

Пишут ещё раз под диктовку учителя.

- Пропишите букву «к» до конца строки.

Самостоятельно пишут в тетради.

- Теперь, ребята, мы будем писать заглавную букву «К».

Она тоже состоит из трёх элементов.

Начинают писать в тетради.

- Пропишите заглавную букву «К» пальцем на парте.

Прописывают на парте.

- Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС.

Пишут 1 элемент буквы «К».

- Второй элемент ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз.

Пишут 2 элемент буквы «К».

- Третий элемент начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Пишут 3 элемент буквы «К».

- Умницы! Теперь повторим письмо ещё раз. (повторяем письмо «К» ещё раз).

Пишут ещё раз под диктовку учителя.

- Пропишите букву «К» до конца строки.

Самостоятельно пишут в тетради.

- Ребята, теперь посмотрите на ваши и буквы и подчерните те, которые лучше, на ваш взгляд, у вас получились. Выделите одну заглавную и строчную

Подчёркивают буквы.

- Вы большие молодцы!

А теперь дайте ответ на загадку:

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

 

 

 

 

 

- Воробей.

- Верно! Это воробей. Посмотрите внимательно на фото воробья. И подумайте, что можно о нём сказать.

Смотрят и думают, например, воробей – зимующая птица.

 - Какой бывает внешний вид воробья? Какой у него окрас?

- Коричневой окраски, а животик белой. Маленький клюв.

- Молва приписывает происхождение названия вида именно, исходя из личных качеств этой птицы «вора-бей». Действительно, «воробушек» или «воробка» созвучны слову «ворковать», именно из-за воркования, чирикания птица получила своё название.

- Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите слово «воробей» в тетрадь. И запомните, как он пишется.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слово «воробей».

- А теперь подумайте и придумайте устно предложение со словом «воробей».

Например, воробей прыгает по снегу, воробей сидит на ветке, воробей клевал зерно и т.д.

- Сейчас прослушайте следующую загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…

 

 

 

 

 

- Мороз.

- Правильно! Мороз рисует на окне узоры.

 

- Мороз – тоже словарное слово. Его также надо запомнить. И написать в тетради.

 

- Придумайте предложение со словом «мороз».

Например, на улице стоит сильный мороз, ночью был сильный мороз, на дворе настоящий мороз! и т. д.

- С какой целью мы проводим словарную работу?

- Чтобы грамотно писать.

- Дети, пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Видео.

Физкультминутка.

3 Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач.

Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы,  учебной проблемы урока.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Ребята, поставьте вопрос к слову «воробей».

- Кто?

- А почему?

- Потому что это слово обозначает одушевлённый предмет.

- Верно! Это одушевлённый предмет.

 

- А теперь поставьте вопрос к слову «мороз»?

- Что?

- Правильно. Тогда о каких словах мы сегодня будем говорить на уроке?

- О словах, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

- Да! Мы будем говорить о таких словах! А попробуйте назвать тему урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

 

- А что мы должны сделать на уроке, чтобы узнать, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?»».

- Отвечать на ваши вопросы, выполнять упражнения, прочитать правила.

4 Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания).

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение охранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Дети, посмотрите на слайд. Присмотритесь повнимательнее.

Смотрят.

- Скажите, кто там изображён.

- Белка, сова, кукушка, дятел, кабан, детёныши кабана (поросята), лиса, олень, оленёнок, ёж.

- Что мы можем о них сказать?

- Все они живые существа.

- А какие предметы обозначают эти предметы?

- Одушевлённые.

- Значит какой вопрос мы можем задать к каждому из этих слов?

- Вопрос «кто?».

- Верно! Вопрос «кто?» мы задаём словам, которые обозначают одушевлённые предметы. Кто в русском языке относится к одушевлённым предметам.

- Люди и животные.

- Да. Тогда на вопрос «кто?», какие слова отвечают? Кого они обозначают?

- Людей и животных.

- Продолжите тогда мою фразу на слайде:

Все слова, которые называют _________ и ___________ отвечают на вопрос _________.

 

 

 

- Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос «КТО?».

- Вернёмся к нашей к картине. А что ещё изображено на ней помимо животных?

Какие деревья? Какие растения?

- Ежевика, малина, река, камни, гриб, тропинка, дубы, берёза трава.

- Поставьте вопросы, к этим словам.

- «Что?»

- Почему?

- Потому что они неодушевлённые.

5 Этап урока. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Как мы можем узнать, правы мы или нет?

- Прочитать правило.

- Верно. Посмотрите на слайд. Сейчас я прочитаю вам правило (или прочитает хорошо читающий ученик): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

 

- Мы оказались правы?

- Да!

6 Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                 

- Мы с вами большие молодцы! Вывели правило. Что теперь нам необходимо сделать?

- Закрепить правило.

- Да. Ребята, посмотрите на слайд

 

- Что вы на нём видите?

Слова и таблицу, столбцы которой называются «кто?» и «что?»

- Верно! Заданием будет прочитать слово и определить, на какой вопрос он отвечает. Читать будем по цепочке. Начнём с меня.

Слова: шуба, кошка, кисть, повар, жук, зеркало, сорока, Алина, поле, лампа.

Выполняют задание.

- А теперь, ребята, мы проверим: правильно ли отвечали или нет. Посмотрите на слайд.

 

- Теперь откройте тетради. И каждый в свою тетрадь перепишет эту таблицу.

Переписывают таблицу.

- Дети, кто помнит, какое мы с вами правило сегодня вывели?

Говорят правило.

- Да. Давайте ещё раз вполголоса вместе со мой прочитаем это правило (на слайде): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

Читают.

- Молодцы! Так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Физкультминутка.

7 Этап урока. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                 

- Ребята, возьмите каждый карточку №1.

Вашим заданием будет: распределить слова для справок по их обозначению. И записать в пустые прямоугольники вопросы.

- Первое слово сделаем вместе со мной. Прочитайте его.

Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Корова.

- Что обозначает это слово? Корова – это кто?

- Животное.

- Верно! Тогда в какой столбец запишет это слово?

- Во второй.

- Верно! Выполняем.

 

- Те, кто раньше закончили, добавьте ещё в каждый столбец по одному слову. И составьте предложение с любым из слов, записанных в таблице.

 

- Дописываем последнее слово. Молодцы! Ребята, а теперь проверим. Подготовьте для проверки простой карандаш. Каждый правильный ответ вы отмечаете плюсиком. Внимание на слайд.

 

 

 

 

 

Проверяют работы.

- Посчитайте, сколько плюсиков у нас получилось. Поднимите руки те, у кого больше 15 плюсиков! Я вижу у всех! Вы большие молодцы!

Считают количество правильных ответов и понимают руку.

8 Этап урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель. Организовать выполнение заданий, в которых  новое  знание – это  промежуточный шаг. 

- Ребята, напомните тему нашего урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились?

- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам.

- Молодцы! Всё верно сказали.

 

- Ребята, а теперь давайте мы с вами представим писателями, но особенными. Мы с вами составим устный рассказ. Каждый из вас по цепочке будет продолжать рассказ. Во время составления предложения вы обязательно должны использовать слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Посмотрите на слайд.

Смотрят.

- Что вы видите?

- Магазин, людей.

- Придумайте название.

- В магазине.

- Хорошо. Рассказ начну я. Первое предложение: «Однажды мы с бабушкой пришли в магазин.»

Далее дети продолжают текст. Пи необходимости учитель помогает составить предложение, корректирует его. Последнее предложение тоже произносит учитель, чтобы было логическое завершение текст.

9 Этап урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Ребята, назовите тему нашего урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились?

- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам.

- А какое правило мы узнали?

- Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

- А с помощью чего мы этому научились?

- Отвечали на ваши вопросы, выполняли различные задания.

- Значит мы освоили сегодняшнюю тему.

Поднимите левую руку те, кто со мной согласен!

Поднимают левую руку.

- Теперь, ребятушки, каждый оценит свою работу на уроке.

 

-  Ребята, на лесенке, нарисуйте человека:

На первой ступеньке – если вам сегодня очень сложно и нужна была помощь;

На 2 ступеньке – вы старались на уроке, выполняли мои задания, всё поняли, но были ошибки;

И на самой высокой – если вы сегодня очень сильно старались, активно работали на уроке, выполняли все задания, всё поняли.

Рефлексия.

10 Этап урока.  Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание

Цель. Подвести итог учебной деятельности

- Ребята, вы сегодня себя показали с очень хорошей стороны. Хорошо поработали. Молодцы! Вот прозвенел уже звонок. У вас перемена. До свидания!

 

 


 

КОНСПЕКТ пробного урока русского языка

КОНСПЕКТ пробного урока русского языка

Цель урока . Формировать знания, о словах отвечающи х на вопросы «кто?», «что?»

Цель урока . Формировать знания, о словах отвечающи х на вопросы «кто?», «что?»

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как мы зовём кошку? - Кис – кис

Как мы зовём кошку? - Кис – кис

Она тоже состоит из трёх элементов

Она тоже состоит из трёх элементов

Мороз – тоже словарное слово.

Мороз – тоже словарное слово.

Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü…

Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü…

Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого…

Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого…

Верно! Заданием будет прочитать слово и определить, на какой вопрос он отвечает

Верно! Заданием будет прочитать слово и определить, на какой вопрос он отвечает

Первое слово сделаем вместе со мной

Первое слово сделаем вместе со мной

Этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022