«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

  • docx
  • 05.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проб. ур. р.я. 17.02.2022_ИСПРАВЛЕННЫЙ_Ларионова Кира, 331 гр..docx

 

 

КОНСПЕКТ

 пробного урока русского языка

 

Учебник «Русский язык». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс 1. Стр. 21-24

Образовательная система (модель)

«Школа России»

 

«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

(ФИО студента)

МОУ СОШ № ___, класс ___, каб. № ___

Дата проведения урока _______________.

Начало урока _______час _____мин.

ФИО учителя школы _________________

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта

Полякова Валерия Радионовна.

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

­­_________________, дата ________

(подписьучителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока.

 

  1. Формировать знания, о словах отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
  2. Способствовать формированию УУД.

 

Задачи урока.

  1. Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

 

  1. Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

 

  1. Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное    

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

ü  закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)

 

Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)

Оборудование.

ü  У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

ü  У учащихся: ручка, карандаш, тетрадь, учебник, раздаточный материал.

Библиографический список:

1.        Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. с прил. на электрон носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М : Просвещение, 2014. – 143 с. ил. – (Школа России)

2.        Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017 — 174 с. — (Школа России).

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Доброе утро, первоклассники! Меня зовут Кира Владимировна, и я проведу урок русского языка.

Займите свои места и внимательно прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю.

Приветствие учителя.

 

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Слушают.

- Ребята, в этом стихе спрятаны правила нашего урока. Попробуйте мне их назвать. Отвечаем по поднятой руке.

- Не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно.

- Молодцы! Действительно, нашими правилами на уроке будет: не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно. Именно этим правилам мы с вами будем следовать на протяжении всего урока.

Теперь проверьте свои рабочие места. На краю парты у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка рабочего места.

2 Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Дети, сейчас я у вас возьму интервью. Внимательно слушайте мои вопросы и тихо хором отвечайте на них.

Фонетическая зарядка

- Как квакает лягушка?

 

 

 

 

 

 

- Ква – ква.

- Как квохчет курица?

- Куд – кудах.

- Как мы зовём кошку?

- Кис – кис.

- Как кричит ворона?

- Кар – кар.

- Как поёт петух?

- Ку – ка – ре – ку.

- Как кукует кукушка?

- Ку – ку.

- Какие звуки вы чаще всего слышали в своих ответах?

 

- Твёрдый звук - [к] и мягкий звук – [к’].

- С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения?

- [K].

- Какой буквой обозначаются [к] и [к’]?

- Буквой Ка.

- Ребята, а как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Букву Ка.

- Верно! Но перед письмом мы разомнём пальцы.

Смотрите на меня и повторяйте.

Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

(Повторяю четверостишие несколько раз.)

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой.

 

- Ребята, вспомните, как мы правильно сидим во время письма. Сели прямо, туловище, голову, плечи держим ровно, ноги держим прямо, стопы на полу. Вот так.

Умнички!

Правильно садятся.

- Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число.

Открывают тетрадь и записывают число.

- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы «к, К»?

Отвечают на вопрос.

- На что похожа буква «к»?

Отвечают на вопрос.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Из 3.

- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв «К, к» которых нет у печатных или наоборот?

Отвечают на вопрос.

- Дети, посмотрите на доску. Перед вами образец письма буквы «к».

Смотрят.

- Пропишем букву «к» в воздухе.

Прописывают в воздухе.

- Молодцы! Теперь в тетради.

Буква, как вы уже говорили, состоит из трёх элементов.

Говорю элементы и пишу на доске букву.

Начинают писать в тетради.

- Начинаем. Сначала пишем короткую наклонную палочку от верхней линии рабочей строки к нижней линии РС.

Пишут 1 элемент буквы «к».

- Затем поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС. Это второй элемент. Как вы видите, между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок.

Пишут 2 элемент буквы «к».

- И третий элемент. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Пишут 3 элемент буквы «к».

- Молодцы! Теперь давайте ещё раз. (повторяем письмо «к» ещё раз).

Пишут ещё раз под диктовку учителя.

- Пропишите букву «к» до конца строки.

Самостоятельно пишут в тетради.

- Теперь, ребята, мы будем писать заглавную букву «К».

Она тоже состоит из трёх элементов.

Начинают писать в тетради.

- Пропишите заглавную букву «К» пальцем на парте.

Прописывают на парте.

- Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС.

Пишут 1 элемент буквы «К».

- Второй элемент ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз.

Пишут 2 элемент буквы «К».

- Третий элемент начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Пишут 3 элемент буквы «К».

- Умницы! Теперь повторим письмо ещё раз. (повторяем письмо «К» ещё раз).

Пишут ещё раз под диктовку учителя.

- Пропишите букву «К» до конца строки.

Самостоятельно пишут в тетради.

- Ребята, теперь посмотрите на ваши и буквы и подчерните те, которые лучше, на ваш взгляд, у вас получились. Выделите одну заглавную и строчную

Подчёркивают буквы.

- Вы большие молодцы!

А теперь дайте ответ на загадку:

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

 

 

 

 

 

- Воробей.

- Верно! Это воробей. Посмотрите внимательно на фото воробья. И подумайте, что можно о нём сказать.

Смотрят и думают, например, воробей – зимующая птица.

 - Какой бывает внешний вид воробья? Какой у него окрас?

- Коричневой окраски, а животик белой. Маленький клюв.

- Молва приписывает происхождение названия вида именно, исходя из личных качеств этой птицы «вора-бей». Действительно, «воробушек» или «воробка» созвучны слову «ворковать», именно из-за воркования, чирикания птица получила своё название.

- Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите слово «воробей» в тетрадь. И запомните, как он пишется.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слово «воробей».

- А теперь подумайте и придумайте устно предложение со словом «воробей».

Например, воробей прыгает по снегу, воробей сидит на ветке, воробей клевал зерно и т.д.

- Сейчас прослушайте следующую загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…

 

 

 

 

 

- Мороз.

- Правильно! Мороз рисует на окне узоры.

 

- Мороз – тоже словарное слово. Его также надо запомнить. И написать в тетради.

 

- Придумайте предложение со словом «мороз».

Например, на улице стоит сильный мороз, ночью был сильный мороз, на дворе настоящий мороз! и т. д.

- С какой целью мы проводим словарную работу?

- Чтобы грамотно писать.

- Дети, пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Видео.

Физкультминутка.

3 Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач.

Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы,  учебной проблемы урока.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Ребята, поставьте вопрос к слову «воробей».

- Кто?

- А почему?

- Потому что это слово обозначает одушевлённый предмет.

- Верно! Это одушевлённый предмет.

 

- А теперь поставьте вопрос к слову «мороз»?

- Что?

- Правильно. Тогда о каких словах мы сегодня будем говорить на уроке?

- О словах, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

- Да! Мы будем говорить о таких словах! А попробуйте назвать тему урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

 

- А что мы должны сделать на уроке, чтобы узнать, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?»».

- Отвечать на ваши вопросы, выполнять упражнения, прочитать правила.

4 Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания).

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение охранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Дети, посмотрите на слайд. Присмотритесь повнимательнее.

Смотрят.

- Скажите, кто там изображён.

- Белка, сова, кукушка, дятел, кабан, детёныши кабана (поросята), лиса, олень, оленёнок, ёж.

- Что мы можем о них сказать?

- Все они живые существа.

- А какие предметы обозначают эти предметы?

- Одушевлённые.

- Значит какой вопрос мы можем задать к каждому из этих слов?

- Вопрос «кто?».

- Верно! Вопрос «кто?» мы задаём словам, которые обозначают одушевлённые предметы. Кто в русском языке относится к одушевлённым предметам.

- Люди и животные.

- Да. Тогда на вопрос «кто?», какие слова отвечают? Кого они обозначают?

- Людей и животных.

- Продолжите тогда мою фразу на слайде:

Все слова, которые называют _________ и ___________ отвечают на вопрос _________.

 

 

 

- Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос «КТО?».

- Вернёмся к нашей к картине. А что ещё изображено на ней помимо животных?

Какие деревья? Какие растения?

- Ежевика, малина, река, камни, гриб, тропинка, дубы, берёза трава.

- Поставьте вопросы, к этим словам.

- «Что?»

- Почему?

- Потому что они неодушевлённые.

5 Этап урока. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Как мы можем узнать, правы мы или нет?

- Прочитать правило.

- Верно. Посмотрите на слайд. Сейчас я прочитаю вам правило (или прочитает хорошо читающий ученик): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

 

- Мы оказались правы?

- Да!

6 Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                 

- Мы с вами большие молодцы! Вывели правило. Что теперь нам необходимо сделать?

- Закрепить правило.

- Да. Ребята, посмотрите на слайд

 

- Что вы на нём видите?

Слова и таблицу, столбцы которой называются «кто?» и «что?»

- Верно! Заданием будет прочитать слово и определить, на какой вопрос он отвечает. Читать будем по цепочке. Начнём с меня.

Слова: шуба, кошка, кисть, повар, жук, зеркало, сорока, Алина, поле, лампа.

Выполняют задание.

- А теперь, ребята, мы проверим: правильно ли отвечали или нет. Посмотрите на слайд.

 

- Теперь откройте тетради. И каждый в свою тетрадь перепишет эту таблицу.

Переписывают таблицу.

- Дети, кто помнит, какое мы с вами правило сегодня вывели?

Говорят правило.

- Да. Давайте ещё раз вполголоса вместе со мой прочитаем это правило (на слайде): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

Читают.

- Молодцы! Так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Физкультминутка.

7 Этап урока. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;

Предметные:

ü  научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;

ü  научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

ü  закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                 

- Ребята, возьмите каждый карточку №1.

Вашим заданием будет: распределить слова для справок по их обозначению. И записать в пустые прямоугольники вопросы.

- Первое слово сделаем вместе со мной. Прочитайте его.

Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Корова.

- Что обозначает это слово? Корова – это кто?

- Животное.

- Верно! Тогда в какой столбец запишет это слово?

- Во второй.

- Верно! Выполняем.

 

- Те, кто раньше закончили, добавьте ещё в каждый столбец по одному слову. И составьте предложение с любым из слов, записанных в таблице.

 

- Дописываем последнее слово. Молодцы! Ребята, а теперь проверим. Подготовьте для проверки простой карандаш. Каждый правильный ответ вы отмечаете плюсиком. Внимание на слайд.

 

 

 

 

 

Проверяют работы.

- Посчитайте, сколько плюсиков у нас получилось. Поднимите руки те, у кого больше 15 плюсиков! Я вижу у всех! Вы большие молодцы!

Считают количество правильных ответов и понимают руку.

8 Этап урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель. Организовать выполнение заданий, в которых  новое  знание – это  промежуточный шаг. 

- Ребята, напомните тему нашего урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились?

- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам.

- Молодцы! Всё верно сказали.

 

- Ребята, а теперь давайте мы с вами представим писателями, но особенными. Мы с вами составим устный рассказ. Каждый из вас по цепочке будет продолжать рассказ. Во время составления предложения вы обязательно должны использовать слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Посмотрите на слайд.

Смотрят.

- Что вы видите?

- Магазин, людей.

- Придумайте название.

- В магазине.

- Хорошо. Рассказ начну я. Первое предложение: «Однажды мы с бабушкой пришли в магазин.»

Далее дети продолжают текст. Пи необходимости учитель помогает составить предложение, корректирует его. Последнее предложение тоже произносит учитель, чтобы было логическое завершение текст.

9 Этап урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Задачи:

Личностные:

ü  формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;

ü  формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивное

ü  закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

ü  закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

ü  закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательное

ü  закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

ü  закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

ü  закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

ü  закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя.

Коммуникативное   

ü  закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;

ü  закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü  закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.                                                                

- Ребята, назовите тему нашего урока.

- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»».

- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились?

- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам.

- А какое правило мы узнали?

- Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?».

- А с помощью чего мы этому научились?

- Отвечали на ваши вопросы, выполняли различные задания.

- Значит мы освоили сегодняшнюю тему.

Поднимите левую руку те, кто со мной согласен!

Поднимают левую руку.

- Теперь, ребятушки, каждый оценит свою работу на уроке.

 

-  Ребята, на лесенке, нарисуйте человека:

На первой ступеньке – если вам сегодня очень сложно и нужна была помощь;

На 2 ступеньке – вы старались на уроке, выполняли мои задания, всё поняли, но были ошибки;

И на самой высокой – если вы сегодня очень сильно старались, активно работали на уроке, выполняли все задания, всё поняли.

Рефлексия.

10 Этап урока.  Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание

Цель. Подвести итог учебной деятельности

- Ребята, вы сегодня себя показали с очень хорошей стороны. Хорошо поработали. Молодцы! Вот прозвенел уже звонок. У вас перемена. До свидания!