КОНСПЕКТ
пробного урока русского языка
Учебник «Русский язык». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Класс 1. Стр. 21-24
Образовательная система (модель)
«Школа России»
«Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна (ФИО студента) МОУ СОШ № ___, класс ___, каб. № ___ Дата проведения урока _______________. Начало урока _______час _____мин. ФИО учителя школы _________________ ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта Полякова Валерия Радионовна. Допущена к проведению урока: _________________, дата ________ (подпись преподавателя)
_________________, дата ________ (подписьучителя)
___________
|
Цель урока.
Задачи урока.
ü формировать умение положительного отношения к урокам русского языка;
ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности;
ü формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы.
ü научить различать предмет и слово, называющее этот предмет;
ü научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы).
Регулятивное
ü закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательное
ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;
ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
Коммуникативное
ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника;
ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
ü закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)
Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)
Оборудование.
ü У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.
ü У учащихся: ручка, карандаш, тетрадь, учебник, раздаточный материал.
Библиографический список:
1. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. с прил. на электрон носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М : Просвещение, 2014. – 143 с. ил. – (Школа России)
2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017 — 174 с. — (Школа России).
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1 этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность Задачи: Личностные: ü формировать умение положительного отношения к урокам русского языка. Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Доброе утро, первоклассники! Меня зовут Кира Владимировна, и я проведу урок русского языка. Займите свои места и внимательно прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. |
Приветствие учителя.
|
- Мы сюда пришли учиться, |
Слушают. |
- Ребята, в этом стихе спрятаны правила нашего урока. Попробуйте мне их назвать. Отвечаем по поднятой руке. |
- Не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно. |
- Молодцы! Действительно, нашими правилами на уроке будет: не лениться, трудиться, работать старательно, слушать внимательно. Именно этим правилам мы с вами будем следовать на протяжении всего урока. Теперь проверьте свои рабочие места. На краю парты у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. |
Проверка рабочего места. |
2 Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации. Задачи: Личностные: ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности; ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Дети, сейчас я у вас возьму интервью. Внимательно слушайте мои вопросы и тихо хором отвечайте на них. Фонетическая зарядка - Как квакает лягушка? |
- Ква – ква. |
- Как квохчет курица? |
- Куд – кудах. |
- Как мы зовём кошку? |
- Кис – кис. |
- Как кричит ворона? |
- Кар – кар. |
- Как поёт петух? |
- Ку – ка – ре – ку. |
- Как кукует кукушка? |
- Ку – ку. |
- Какие звуки вы чаще всего слышали в своих ответах?
|
- Твёрдый звук - [к] и мягкий звук – [к’]. |
- С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения? |
- [K]. |
- Какой буквой обозначаются [к] и [к’]? |
- Буквой Ка. |
- Ребята, а как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. |
- Букву Ка. |
- Верно! Но перед письмом мы разомнём пальцы. Смотрите на меня и повторяйте. Идёт по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки. (Повторяю четверостишие несколько раз.) |
Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой.
|
- Ребята, вспомните, как мы правильно сидим во время письма. Сели прямо, туловище, голову, плечи держим ровно, ноги держим прямо, стопы на полу. Вот так. Умнички! |
Правильно садятся. |
- Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. |
Открывают тетрадь и записывают число. |
- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы «к, К»? |
Отвечают на вопрос. |
- На что похожа буква «к»? |
Отвечают на вопрос. |
- Из скольких элементов состоит эта буква? |
- Из 3. |
- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв «К, к» которых нет у печатных или наоборот? |
Отвечают на вопрос. |
- Дети, посмотрите на доску. Перед вами образец письма буквы «к».
|
Смотрят. |
- Пропишем букву «к» в воздухе. |
Прописывают в воздухе. |
- Молодцы! Теперь в тетради. Буква, как вы уже говорили, состоит из трёх элементов. Говорю элементы и пишу на доске букву. |
Начинают писать в тетради. |
- Начинаем. Сначала пишем короткую наклонную палочку от верхней линии рабочей строки к нижней линии РС. |
Пишут 1 элемент буквы «к». |
- Затем поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС. Это второй элемент. Как вы видите, между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок. |
Пишут 2 элемент буквы «к». |
- И третий элемент. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
Пишут 3 элемент буквы «к». |
- Молодцы! Теперь давайте ещё раз. (повторяем письмо «к» ещё раз). |
Пишут ещё раз под диктовку учителя. |
- Пропишите букву «к» до конца строки. |
Самостоятельно пишут в тетради. |
- Теперь, ребята, мы будем писать заглавную букву «К».
Она тоже состоит из трёх элементов. |
Начинают писать в тетради. |
- Пропишите заглавную букву «К» пальцем на парте. |
Прописывают на парте. |
- Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих; ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС. |
Пишут 1 элемент буквы «К». |
- Второй элемент ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз. |
Пишут 2 элемент буквы «К». |
- Третий элемент начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
Пишут 3 элемент буквы «К». |
- Умницы! Теперь повторим письмо ещё раз. (повторяем письмо «К» ещё раз). |
Пишут ещё раз под диктовку учителя. |
- Пропишите букву «К» до конца строки. |
Самостоятельно пишут в тетради. |
- Ребята, теперь посмотрите на ваши и буквы и подчерните те, которые лучше, на ваш взгляд, у вас получились. Выделите одну заглавную и строчную |
Подчёркивают буквы. |
- Вы большие молодцы! А теперь дайте ответ на загадку: Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … |
- Воробей. |
- Верно! Это воробей. Посмотрите внимательно на фото воробья. И подумайте, что можно о нём сказать.
|
Смотрят и думают, например, воробей – зимующая птица. |
- Какой бывает внешний вид воробья? Какой у него окрас? |
- Коричневой окраски, а животик белой. Маленький клюв. |
- Молва приписывает происхождение названия вида именно, исходя из личных качеств этой птицы «вора-бей». Действительно, «воробушек» или «воробка» созвучны слову «ворковать», именно из-за воркования, чирикания птица получила своё название. - Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите слово «воробей» в тетрадь. И запомните, как он пишется. |
Слушают.
Записывают слово «воробей». |
- А теперь подумайте и придумайте устно предложение со словом «воробей». |
Например, воробей прыгает по снегу, воробей сидит на ветке, воробей клевал зерно и т.д. |
- Сейчас прослушайте следующую загадку. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне… |
- Мороз. |
- Правильно! Мороз рисует на окне узоры. |
|
- Мороз – тоже словарное слово. Его также надо запомнить. И написать в тетради. |
|
- Придумайте предложение со словом «мороз». |
Например, на улице стоит сильный мороз, ночью был сильный мороз, на дворе настоящий мороз! и т. д. |
- С какой целью мы проводим словарную работу? |
- Чтобы грамотно писать. |
- Дети, пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку. Видео. |
Физкультминутка. |
3 Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач. Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы урока. Задачи: Личностные: ü формировать умение положительного отношения к урокам русского языка; ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности; ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение принимать цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Ребята, поставьте вопрос к слову «воробей». |
- Кто? |
- А почему? |
- Потому что это слово обозначает одушевлённый предмет. |
- Верно! Это одушевлённый предмет. |
|
- А теперь поставьте вопрос к слову «мороз»? |
- Что? |
- Правильно. Тогда о каких словах мы сегодня будем говорить на уроке? |
- О словах, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?». |
- Да! Мы будем говорить о таких словах! А попробуйте назвать тему урока. |
- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»». |
- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». |
|
- А что мы должны сделать на уроке, чтобы узнать, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?»». |
- Отвечать на ваши вопросы, выполнять упражнения, прочитать правила. |
4 Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания). Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. Задачи: Личностные: ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности; ü формировать умение представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Предметные: ü научить различать предмет и слово, называющее этот предмет; Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение охранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Дети, посмотрите на слайд. Присмотритесь повнимательнее.
|
Смотрят. |
- Скажите, кто там изображён. |
- Белка, сова, кукушка, дятел, кабан, детёныши кабана (поросята), лиса, олень, оленёнок, ёж. |
- Что мы можем о них сказать? |
- Все они живые существа. |
- А какие предметы обозначают эти предметы? |
- Одушевлённые. |
- Значит какой вопрос мы можем задать к каждому из этих слов? |
- Вопрос «кто?». |
- Верно! Вопрос «кто?» мы задаём словам, которые обозначают одушевлённые предметы. Кто в русском языке относится к одушевлённым предметам. |
- Люди и животные. |
- Да. Тогда на вопрос «кто?», какие слова отвечают? Кого они обозначают? |
- Людей и животных. |
- Продолжите тогда мою фразу на слайде: Все слова, которые называют _________ и ___________ отвечают на вопрос _________.
|
- Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос «КТО?». |
- Вернёмся к нашей к картине. А что ещё изображено на ней помимо животных? Какие деревья? Какие растения? |
- Ежевика, малина, река, камни, гриб, тропинка, дубы, берёза трава. |
- Поставьте вопросы, к этим словам. |
- «Что?» |
- Почему? |
- Потому что они неодушевлённые. |
5 Этап урока. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания). Задачи: Личностные: ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Предметные: ü научить различать предмет и слово, называющее этот предмет; Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Как мы можем узнать, правы мы или нет? |
- Прочитать правило. |
- Верно. Посмотрите на слайд. Сейчас я прочитаю вам правило (или прочитает хорошо читающий ученик): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?». |
|
- Мы оказались правы? |
- Да! |
6 Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. Задачи: Личностные: ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности; ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Предметные: ü научить различать предмет и слово, называющее этот предмет; ü научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы). Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Мы с вами большие молодцы! Вывели правило. Что теперь нам необходимо сделать? |
- Закрепить правило. |
- Да. Ребята, посмотрите на слайд |
|
- Что вы на нём видите? |
Слова и таблицу, столбцы которой называются «кто?» и «что?» |
- Верно! Заданием будет прочитать слово и определить, на какой вопрос он отвечает. Читать будем по цепочке. Начнём с меня. Слова: шуба, кошка, кисть, повар, жук, зеркало, сорока, Алина, поле, лампа. |
Выполняют задание. |
- А теперь, ребята, мы проверим: правильно ли отвечали или нет. Посмотрите на слайд.
|
|
- Теперь откройте тетради. И каждый в свою тетрадь перепишет эту таблицу. |
Переписывают таблицу. |
- Дети, кто помнит, какое мы с вами правило сегодня вывели? |
Говорят правило. |
- Да. Давайте ещё раз вполголоса вместе со мой прочитаем это правило (на слайде): Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?». |
Читают. |
- Молодцы! Так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть. Встаём на физкультминутку. Буратино потянулся,
(Руки вверх, вдох – потянулись) |
Физкультминутка. |
7 Этап урока. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся. Задачи: Личностные: ü формировать умение положительного отношения к урокам русского языка; ü формировать умение интереса к языковой и речевой деятельности; Предметные: ü научить различать предмет и слово, называющее этот предмет; ü научить классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, мебель, явления природы). Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; ü закрепить умение подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Ребята, возьмите каждый карточку №1. Вашим заданием будет: распределить слова для справок по их обозначению. И записать в пустые прямоугольники вопросы.
- Первое слово сделаем вместе со мной. Прочитайте его. |
Слушают задание.
- Корова. |
- Что обозначает это слово? Корова – это кто? |
- Животное. |
- Верно! Тогда в какой столбец запишет это слово? |
- Во второй. |
- Верно! Выполняем. |
|
- Те, кто раньше закончили, добавьте ещё в каждый столбец по одному слову. И составьте предложение с любым из слов, записанных в таблице. |
|
- Дописываем последнее слово. Молодцы! Ребята, а теперь проверим. Подготовьте для проверки простой карандаш. Каждый правильный ответ вы отмечаете плюсиком. Внимание на слайд.
|
Проверяют работы. |
- Посчитайте, сколько плюсиков у нас получилось. Поднимите руки те, у кого больше 15 плюсиков! Я вижу у всех! Вы большие молодцы! |
Считают количество правильных ответов и понимают руку. |
8 Этап урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг. |
|
- Ребята, напомните тему нашего урока. |
- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»». |
- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились? |
- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам. |
- Молодцы! Всё верно сказали. |
|
- Ребята, а теперь давайте мы с вами представим писателями, но особенными. Мы с вами составим устный рассказ. Каждый из вас по цепочке будет продолжать рассказ. Во время составления предложения вы обязательно должны использовать слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Посмотрите на слайд.
|
Смотрят. |
- Что вы видите? |
- Магазин, людей. |
- Придумайте название. |
- В магазине. |
- Хорошо. Рассказ начну я. Первое предложение: «Однажды мы с бабушкой пришли в магазин.» |
Далее дети продолжают текст. Пи необходимости учитель помогает составить предложение, корректирует его. Последнее предложение тоже произносит учитель, чтобы было логическое завершение текст. |
9 Этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задачи: Личностные: ü формировать умение положительного отношения к урокам русского языка; ü формировать умение первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной работы. Метапредметные (УУД): Регулятивное ü закрепить умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ü закрепить умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ü закрепить умение оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательное ü закрепить умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ü закрепить умение преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; ü закрепить умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ü закрепить умение делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя. Коммуникативное ü закрепить умение слушать и понимать речь собеседника; ü закрепить умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ü закрепить умение признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; закрепить умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
|
- Ребята, назовите тему нашего урока. |
- «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»». |
- Что мы на уроке сегодня узнали? Чему научились? |
- Узнали, какие слова отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Научились правильно ставить эти вопросы к нужным словам. |
- А какое правило мы узнали? |
- Слова, которые называет людей и животных, отвечают, на вопрос «Кто?», а остальные слова, отвечают на вопрос «Что?». |
- А с помощью чего мы этому научились? |
- Отвечали на ваши вопросы, выполняли различные задания. |
- Значит мы освоили сегодняшнюю тему. Поднимите левую руку те, кто со мной согласен! |
Поднимают левую руку. |
- Теперь, ребятушки, каждый оценит свою работу на уроке. |
|
- Ребята, на лесенке, нарисуйте человека: На первой ступеньке – если вам сегодня очень сложно и нужна была помощь; На 2 ступеньке – вы старались на уроке, выполняли мои задания, всё поняли, но были ошибки; И на самой высокой – если вы сегодня очень сильно старались, активно работали на уроке, выполняли все задания, всё поняли.
|
Рефлексия. |
10 Этап урока. Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание Цель. Подвести итог учебной деятельности |
|
- Ребята, вы сегодня себя показали с очень хорошей стороны. Хорошо поработали. Молодцы! Вот прозвенел уже звонок. У вас перемена. До свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.