«Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Оценка 5

«Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценка 5
docx
23.01.2022
«Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
исправленный Ларионова Кира 331 СГПК.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта пробного урока литературное чтение

«Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № __, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: 16.11.2021

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Котова Мария Андрееевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата__________

                                                                                       (Подпись преподавателя)                      

                                                 ___________________, дата__________

                                                                                          (Подпись учителя)                                                                                            

Тип урока: Комбинированный урок (знакомство + анализ)

Цели урока: ознакомление с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Средства: раздаточный материал.

Планируемы результаты: 

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе).

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение формулировать тему и задачи урока; научить понимать тему и задачи, планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге.

Коммуникативные: развивать умение правильно отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе.

Предметные: научить характеризовать героев «Сказки о царе Салтане…».

 

 


Предмет: Литературное чтение  

Класс: 3 «В»

Базовый учебник (УМК): «Школа России». (3 класс, 1 часть, с.92-128)

Тема урока: «Образы героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Тип урока: Комбинированный урок (знакомство + анализ)

Цели урока: ознакомление с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Предметные:

Метапредметные:

Воспитательные:

Средства: раздаточный материал.

Планируемы результаты:  

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе).

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение формулировать тему и задачи урока; научить понимать тему и задачи, планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге.

Коммуникативные: развивать умение правильно отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе.

Предметные: научить характеризовать героев «Сказки о царе Салтане…».

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Мотивация

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кира Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

- Начнём с речевой разминки. Прочитайте вполголоса все вместе.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- Дети, о чём этот стих?

- Прочитайте стихотворение С. Михалкова сначала бодро, потом печально.

- Как думаете, как бы сам автор хотел, чтобы вы читали эти строки?

- Прочитайте, убеждая всех в важности, необходимости чтения книг.

- Надеюсь, вы и сами так же будете относиться к чтению.

Приветствуют учителя.

Выполняют речевую разминку.

 

 

 

 

 

- Этот стих о книге и чтении.

Читают с разной интонацией.

 

- Призывая к чтению.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе;

Актуализация знаний

- Вспомните, с творчеством какого автора Вы познакомились на прошлом уроке литературного чтения?

- Что вы уже знаете об этом авторе? Отвечаем по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С какими стихотворениями мы познакомились?

Отвечают на вопросы.

- С творчеством А. С. Пушкина.

- Родился 6.07.1799 г. В семье преимущественно говорили на французском языке. Он рано научился читать. Стихи начал сочинять, когда был совсем маленьким. 1 стихотворение написано по-французски. Бабушка научила писать. Няня АР и дядька Никита рассказывали сказки, которые запали в душу П.

 

 

«Зимний вечер», «Зимнее утро».

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе.

Выход на тему и задачи урока

- Как вы думаете, что ещё кроме стихотворений писал Александр Сергеевич?

- Верно, сказки. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

 

- Ребята, прочитайте про себя на слайде название сказки, которую мы будем сегодня читать.

 

 

 

 

 

- Из чего ясно, что это сказка?

 

- Что еще можно узнать из заголовка?

 

- Подумайте, какова цель нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы можем сделать при изучении этой сказки?

 

 

- Верно. Сегодня мы познакомимся с героями этой с сказки.

- Сказки.

 

- «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

- Из заголовка. Автор сам назвал произведение сказкой.

- О героях сказки.

 

- Познакомиться с произведением А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Узнать героев.

- Прочитать сказку, назвать сказочные события, охарактеризовать героев.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе;

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение формулировать тему и задачи урока; научить понимать тему и задачи, планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

 

Подготовка к восприятию текста

- Несколько минут назад вы прочитали название сказки. Как вы думаете, о чём она?

- Кто Салтан?

- Кто Гвидон?

- Кто прекрасная Царевна Лебедь? Девушка или птица?

- Как вы думаете в сказке есть ещё герои?

- Ребята, а теперь давайте попробуем предугадать о чём данная сказка, а в конце урока сверим свои представления и то, что мы узнаем. Какими качествами обладают герои? Выскажите, свои представления по поднятой руке.

- А теперь узнаем значения устаревших слов.

- Отвечаем по поднятой руке. Ребята, как вы думаете, что такое «град»?

- Верно! Так раньше называли город. А что такое «бездна»?

- Да! Это «глубина». Кто такой «дьяк»?

- Правильно! Дьяк – это церковнослужащий.

 Прочитайте про себя ещё несколько устаревших слов с раздаточного материала.

- Умнички! Мы с вами узнали значения устаревших слов, у вас были очень хорошие ответы на вопросы. Как мы сможем определить верные они или нет?

- Правильно!

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют сказку.

 

 

 

 

Называют значения устаревших слов.

 

 

 

 

 

 

Дети читают со слайдов устаревшие слова.

 

 

- Прочитать сказку.

 

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе;

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

 

Первичное восприятие текста

- Ребята, теперь мы прослушаем сказку, но так как она большая, нам удастся сегодня узнать только её половину.

- Внимательно смотрим и слушаем.

 

(Прослушать по «У моря искать дичины» с. 98)

С 01:04 по 16:48 мин

Слушают и смотрят.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Предметные: прочитать «Сказку о царе Салтане…».

Проверка первичного восприятия текста

- Мы прослушали часть сказки, теперь по поднятой руке ответьте на мои вопросы:

1. Какой момент сказки показался самым интересным и почему?

2. Взволновала ли Вас сказка?

3. Как вы думаете, кто является главным героем?

4. Кто из героев понравился, чем?

5. Кого жалко?

6. Кто не понравился?

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Коммуникативные: развивать умение правильно отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

Анализ произведения

- Класс, теперь вам необходимо будет по парам соотнести пункты плана.

Напоминаю ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:

1.      Работаем вместе, тихо.

2.      Один говорит, другой слушает.

3.      Если не понятно, переспроси.

4.      Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека.

Ребята, работаем активно и дружно! Желаю успехов!

- Время на выполнение задания подходит к концу. Проверяем.

Дети работают в парах, соотносят пункты плана.

Проверка по эталону. (Ответ на слайде №12)

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

Коммуникативные: развивать умение осмысления правил взаимодействия в паре и группе.

Вторичное восприятие текста

- Сейчас мы с вами прочитаем сказку, каждый по одной строфе. Я начинаю.

Читают.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге;

Предметные: прочитать «Сказку о царе Салтане…».

Обобщение

- Молодцы! Ребята, следующим вашим заданием будет сделать синквейн. Вспомним структуру синквейна. Посмотрите на слайд.

Первый мы сделаем вместе. Давайте выберем Гвидона.

Что напишем в первом пункте?

- Во втором?

- Назовите 3 глагола, которые подходят образу Гвидона.

- Давайте сформулируем предложение.

- Назовите синоним.

- Молодцы! Теперь каждый сам попробует сделать синквейн. На выбор вам даются герои: Салтан и Царица. Стараемся хорошо стараемся выполнить работу, потому что в конце урока вы мне сдадите свои тетради.

Делают синквейн.

 

 

 

 

Гвидон

Справедливый, смелый

Скучает, превращается, летает

 

Растет ни по дням, а по часам.

Царевич

Выполняют задание.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе; формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе).

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге;

Коммуникативные: развивать умение правильно отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

Итог. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте вместе подведем его итог.

- Что нового удалось нам сегодня узнать о творчестве А.С.Пушкина?

- Кого из героев вы запомнили?

- Кто вам больше всего понравился? Почему?

- Кто не понравился? Почему?

- Какая работа для вас была самая интересная?

- Какое задание оказалось самым трудным?

Домашнее задание: дочитать к следующему уроку «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» и подготовить иллюстрацию своего любимого героя сказки.

Дети слушают, отвечают на вопросы, сравнивают свои результаты, делают выводы.

Личностные: сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к чтению, литературе;

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение оценивать свою работу на уроке.

Ссылка на видео: https://yandex.ru/video/preview/?text=сказка%20о%20царе%20салтане%20видео&path=wizard&parent-reqid=1634294084208890-108354570712776350-sas3-0804-36f-sas-l7-balancer-8080-BAL-1936&wiz_type=vital&filmId=15020294212102965214


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Предмет : Литературное чтение

Предмет : Литературное чтение

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПланируемые результаты

С какими стихотворениями мы познакомились?Отвечают на вопросы

С какими стихотворениями мы познакомились?Отвечают на вопросы

Подумайте, какова цель нашего урока

Подумайте, какова цель нашего урока

Отвечаем по поднятой руке. Ребята, как вы думаете, что такое «град»? -

Отвечаем по поднятой руке. Ребята, как вы думаете, что такое «град»? -

Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Бабарихе, поварихе, ткачихе);

Анализ произведения - Класс, теперь вам необходимо будет по парам соотнести пункты плана

Анализ произведения - Класс, теперь вам необходимо будет по парам соотнести пункты плана

Коммуникативные: развивать умение осмысления правил взаимодействия в паре и группе

Коммуникативные: развивать умение осмысления правил взаимодействия в паре и группе

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге;

Познавательные: развивать умение поиска необходимой информации в книге;

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

Метапредметные: Регулятивные: закрепить умение планировать вместе с учителем свою деятельность по изучению темы урока;

Итог. Рефлексия - Наш урок подходит к концу

Итог. Рефлексия - Наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022