Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»
Оценка 5

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
10 кл
31.05.2017
Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»
Данный проект посвящен одной из острых проблем современного языкознания: использованию подростками нелитературной лексики. Учащиеся получат сведения, не предусмотренные для изучения стандартной программой по русскому языку. Ребята выяснят, является ли молодежный сленг проблемой русской речи. В процессе работы они узнают различные смысловые значения незнакомых слов и новые значения уже известных слов. Приобретут умение осознавать значение сленга. Работа над проектом позволит расширить словарный запас и кругозор учащихся. В конечном итоге ребята смогут набрать языковой материал для словаря и составят школьный словарь. Проанализировав собранную и полученную информацию, ответят на вопрос, что есть хорошего в молодежном сленге, а что - плохого.
проект рус яз.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО­КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ БОРОДУЛИХИНСКИЙ РАЙОН КГУ «НОВОПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Направление:  исторические   памятники   Казахстана   и   перспективные туристические маршруты Секция: языкознание Тема проекта: «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»   Авторы проекта: Ракашева Кристина,                                                                                                  Сайфутдинова Илина,                                                                                         ученицы 10 класса                                                Руководитель: Желтенко                                       Лилия Валерьевна,  учитель русского языка и литературы                                                              Научный руководитель:  Кондидат филологических наук,  доцент ГУ им. Шакарима г. Семей, Демежанов Тулеубек Мухамедиевич, 2015 год Аннотация Данный   проект   посвящен   одной   из   острых   проблем   современного языкознания: использованию подростками нелитературной лексики. Учащиеся получат сведения, не предусмотренные для изучения стандартной программой по русскому языку. Ребята выяснят, является ли молодежный сленг проблемой русской речи. В процессе работы они узнают различные смысловые значения незнакомых   слов   и   новые   значения   уже   известных   слов.   Приобретут   умение осознавать значение сленга. Работа над проектом позволит расширить словарный запас и кругозор учащихся. В конечном итоге ребята смогут набрать языковой материал   для   словаря   и   составят   школьный   словарь.   Проанализировав собранную и полученную информацию, ответят на вопрос, что есть хорошего в молодежном сленге, а что ­ плохого. Оглавление 1. Введение (актуальность, цель научного проекта, задачи) 2. Объекты и методы исследования 3. Результаты исследования 4. Заключение  5. Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы  В разное время этикетные требования были различными. А в наше время  остро стоит вопрос  не только  об утрате  норм этикета,  но и об общем снижении культуры общения. Словарный запас  учащихся нередко низок. Тают на глазах запасы нормативной лексики. Нравственно ­ речевая глухота дорого оборачивается  обществу. От решения данной проблемы в значительной   мере   зависит   осуществление   задач   социального   и нравственного обновления общества.  Гипотеза   исследования:  сленговые   выражения   являются показателем низкой речевой культуры учащихся, они засоряют их речь. Объект ­ устная речь учащихся 7­11 классов Цель:  показать   сущность   подросткового   сленга   как   социального   и   языкового явления; исследовать сленг в школе  Задачи: ­ исследовать литературу по данной теме;  ­ познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков;  ­ выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;  ­   разобраться   в   смысле   и   происхождении   сленговых   слов   через   их классификацию;  ­   провести   исследование   для   выявления   уровня   использования   и восприятия сленговых выражений подростками.  Объектом исследования стала устная речь учащихся 7­11 классов.  По нашей гипотезе часто употребляемой лексикой молодежи являются сленг и   нам жаргонизмы.   Чтобы   подтвердить   или   опровергнуть   свою   гипотезу,   предстояло выявить причины изменения норм этикета  в  общественной жизни, изучить   лексикон   учащихся,   определить   пути   пополнения   словарного   запаса школьников.   С   этой   целью   мы   провели   анкетирование,   социологическое исследование  среди сверстников, результаты опроса обработали и представили в виде диаграмм, таблиц. Изучая   литературу     по   данной   проблеме,   мы   выяснили,   что   в   разные периоды   истории   человеческого   общества,   возникали   сообщества   людей, объединенных   общим   делом,   интересами,   которые   изобретали   свои,   особые способы   общения,   используя   при   этом   приемы   шифрования,   сокрытия информации. Именно так и возникает жаргонная лексика. Истоки   жаргонной   лексики   своими   корнями   уходят   в   древнерусскую литературу, где встречались уже тогда отдельные элементы лексики, близкой по своим функциям и роли с современными жаргонизмами. Такую лексику ученые обнаружили   в   «Молении   Даниила   Заточника»,   в   «Исповеди»   протопопа Аввакума, в письмах Ивана Грозного. И производителем такой лексики было молодое поколение, для которого было очень важно иметь свой, непонятный для других язык. Поэтому первой нашей задачей в процессе работы над проектом стало теоретическое обоснование понятия «жаргон». Так что же это такое?   Для того чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   мы   обратились   прежде   всего   к   различным толковым   и   энциклопедическим   словарям   и   выяснили,   что   во   многом определение в них этого понятия совпадает. Жаргон   –    (1)наречие,   сильно   отклоняющееся   от   основного   говора   и изобилующее   местными   особенностями.(2)   Язык,   свойственный   классу профессии,   например   жаргон   актёров,   музыкантов,  офеней,  переполнен выражениями. соответствующими   (Энциклопедический   Словарь.     Ф.А.   Брокгауз,   И.А.   Ефрон.   Современная терминами   и   специальными   Версия. 2002г.) Жаргон ­  речь какой­нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условий (Толковый словарь Ожегова). Жаргон  –   это   разновидность   речи   какой­либо   группы   людей, объединенных одной профессией (жаргон военных, шахтеров, компьютерщиков) или занятием (жаргон спортсменов, коллекционеров, панков, рокеров). Где   истоки   жаргона?   История   жаргона   насчитывает   тысячелетия.   Из толкового   словаря   Владимира   Даля   известно,   что   жаргон   возник   из   языка старых русских торговцев ­ были в дореволюционной России бродячие торговцы разными   мелочами   —   коробейники,   или   офени.   Офени   составляли профессионально   или   социально   обособленную   группу.   Случалось,   что   на коробейников нападали, отбирали у них товар и деньги. Поэтому коробейники вынуждены   были   скрывать   свои   намерения   и   действия   от   посторонних, доверяясь лишь друг другу и поддерживая тесные связи только между собой. Помогал им в этом специальный язык — арго, понятный только им. Дом офени называли ­ рым, молоко — мелех, деньги — сары, товар — шивар и т.п.   Отсюда и другое название жаргона – феня (ботать по фене).  Феня  — изначально ОФЕНСКИЙ (афенский) язык ­ тайный жаргон скоморохов, жуликов и   разбойничков.   После   окончательной   победы   христианства   на   Руси   и искоренения   скоморошества   как  бесовского   наваждения  афенский  язык   стал использоваться   в   воровской   среде,   а   значительно   позже   перешёл   и   во   весь преступный мир. Теперь это блатной жаргон. Общее   свойство   жаргонной   лексики   —   переосмысление общеупотребительных слов и создание выразительных, ярких метафор. Группы жаргонов: Жаргон  делится на множество групп, каждой из которых присущи те или иные особенности. Например:  Армейский   Журналистский   Компьютерный   Игровой   Сетевой   Жаргон Фидонета   Молодёжный   Радиолюбительский   Сленг футбольных хулиганов Жаргонизмы   выделяются   вульгарной   окраской.   Поэтому   употребление жаргонизмов   делает   речь   не   только   грубой,   непристойной,   но   и   небрежной, нечеткой.            Жаргонная лексика имеет узкую сферу употребления: ее используют в основном среди «своих», т.е. в общении с людьми того же социального круга, что   и   говорящий.   В   художественных   произведениях   жаргонные   слова   могут служить   для   речевой   характеристики   персонажей,   употребляться   в   целях стилизации. Особую часть жаргона составляет молодежный жаргон (сленг). Называть его другим языком нельзя (как и весь жаргон), потому что у сленга нет своих правил   грамматики   и   фонетики,   отличаются   только   некоторые   слова   и словосочетания. Школьный сленг ­ разновидность молодежного сленга. Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и   в   любом   другом   языке.   Конечно,   плохо,   если   сленг   полностью   заменяет школьнику  нормальную   речь.  Но  современного  школьника  совсем  без  сленга представить   невозможно.   Главные   достоинства   тут   –   выразительность   и краткость. Носители молодёжного сленга – это люди 12­25 лет.  Особенностью   школьного   жаргона   является   и   тот   факт,   что   он существует, изменяется и развивается только в школьной среде и для других социальных   группах   может   быть   неактуален,   хотя   и   возможны   языковые взаимодействия   и   взаимопроникновения.   Кроме   этого   школьная   жаргонная лексика   отличается   ярко   выраженной   эмоциональной   окрашенностью   своих языковых средств.            Школьный сленг – это возрастной язык, которым «владел» каждый в пору учения.     Л.И.   Скворцов   (доцент   кафедры   языкознания   г.   Москва)   в   своей научной   работе   «Особенности   школьного   языка»   делает   вывод:   «Школьный жаргон (зафиксировано  32 единицы)  включает  в  себя  наименования  учебных предметов (матеша – математика, пеша ­ пение, музыка, физра ­ физкультура и пр.), школьных оценок (параша, твикс ­ оценка 2, трендель ­ оценка 3 и пр.), некоторых школьных помещений (столовка ­ столовая), отдельных работников школы   (училка   ­   учительница,   дерюга   /   дерюжка   ­   директор   школы),   видов учебной деятельности (домашка ­ домашняя работа, контроша ­ контрольная работа)» Как видно из школьного жаргона, любимым способом образования новых слов   является   сокращение   слова,   либо   отсечение   его   части:   мафон   – магнитофон, дискач – дискотека, денюха или днюха – день рождения, чел   ­ молодой   человек   и   другие.   Также   речь   молодёжи   насыщена   словами   – междометиями,   происхождение   которых   определить   невозможно:   «типа», «короче», «блин», «прикинь», «упс» и другие. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Чтобы   выяснить,   изменился   ли   речевой   этикет   за   последние   годы,   мы взяли интервью у Жиенхановой М.А., учителя казахской литературы.  Вот что она ответила на поставленный вопрос:     «Нельзя однозначно ответить, как изменилась   речь,   стала   хуже   или   лучше.   В   последнее   время   наш   язык насаждается иностранными  словами, и люди употребляют их, не понимая значения,   без   надобности,   а  так,  ради   моды.   Распространена   жаргонная лексика.   Орфоэпические   нормы   нарушаются   часто   по   незнанию произношения того или иного слова. Смотришь телевизор, и порой стыдно становится   за   ошибки   в   речи     дикторов,   чиновников   госаппарата, политических деятелей. А ведь их речь транслируется на всю страну, и она должна быть образцовой»                           Мы   начали   свою   работу   с   того,   что   выбрали   тему   для   исследования, предложенную учителем, по изучению лексикона (словарного запаса) учеников 7 – 11 классов КГУ «Новопокровская средняя школа».  Определили проблемы, цели и задачи предстоящей работы, выделили вопросы, рассмотрение которых позволило бы достаточно полно раскрыть исследуемую проблему. После выбора темы мы уточнили название: «Влияние молодежного сленга на речь подростков  КГУ «Новопокровская средняя школа»».  Совместно   с   учителем   составили   план   работы   и   приступили   к   его реализации. Прежде   всего,   мы   составили   список   научно­методической   литературы, подлежащей   обязательному   изучению   перед   началом   работы   над   проектом. Изучая необходимую литературу, отбирали необходимый материал и нужную информацию. Нами   было проведено анкетирование учащихся, а также наблюдения в процессе уроков, на переменах, вне школы. В анкетировании приняло участие 84 учащихся 7­11 классов Целью проведения анкетирования послужило следующее:  1) определить круг наиболее часто употребляемых жаргонизмов в речи;  2) определить мотивы употребления жаргонизмов в речи;  3) определить отношение школьников к жаргонным словам, употребляемым  ими в собственной речи; 4) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов.  Им была предложена следующая анкета: 1) Напишите известные вам жаргонные слова.  2) Подчеркните те, которые вы употребляете наиболее часто.  3) Для чего вы их употребляете (нужное подчеркнуть)?          а) считаете, что модно, современно;         б) нужны в речи для связи слов;         в) помогают преодолеть недостаток слов в моей речи;         г) делают речь понятнее для друзей;         д) что­то другое (напиши свой вариант).  4) Могли бы вы обойтись без них (нужное подчеркнуть)?             а) да; б) нет; в) не думал об этом.  5) Стараетесь ли вы обойтись без них (нужное подчеркнуть)?             а) да; б) нет; в) не думал об этом.  6) Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)?              а) да; б) нет; в) иногда, в разных случаях; г) не думал об этом.  Результаты анкетирования: Анализ анкетирования и наших наблюдений показал, что в речи учащихся можно выделить следующие группы сленга: Название группы Примеры 1 Название предметов,   школьных слова   Физра,   литра,   контролка,   матика,   русич, домашка, шпора. относящиеся   к школьному быту 2 Части тела 3 Бытовые предметы   обозначающие 4 Слова, людей 5 Слова­оценки 6 Глаголы 7 Деньги Грабли, культяпка, пакля, хайло, башка, харя, рожа, локаторы, варежка. Телик,   сотик,   мобила,   комп,   ящик,   клава, дивидишник, инет. Чика,  тёлка,   пацик,  кореш,  чурка,  чухан,  лох, олень, пень. Классно, клево, лафа, ништяк, зашибись, кайф, прикольно,   круто,   сто   пудов,   конкретно, внатуре,   реально,   воще,   позорно,   стремно, отстойно, везуха, жесть, фигня, офигеть. Позарез, попутал, чеканить, осадить, залипнуть, плющит,   зависать,   мутить,   грузить,   завалить, заливать, достал, врубиться. Нал   (наличные),   лям,   баксы,   касарь,   кусок, капусточка, зелень, бабки, бабосы. На основе изучения лексикона учащихся 7­11 классов представляем таблицу часто употребляемого сленга  На первое место выходят    иноязычные заимствования (чувак – парень (из цыганского языка);  слова, обозначающие действия и состояния типа:   балдеж (от балдеть, т.е. отдыхать, веселиться), слинять, свалить(уйти, уехать); гасить – бить (часто употребляемое при игре в волейбол),здорово – здравствуй. На втором месте  ­    бабло  (деньги),  краб  (рука),  перцы  –  юноши,  верняк (верное дело). На третьем месте ­ деpево ­ тупой человек, дубак, дубарь – холод, стрёмно – плохо, страшно. Прослеживается   интересная   закономерность,   что   у   учащихся   5­7   классов, наиболее часто употребляемыми являются жаргоны, связанные со школьными предметами, со школьным бытом. Это физра, литра, контролка, матика, русич. А   у   учащихся   10­11   классов,   более   «взрослые»   слова,   например:   заливать, косить, осадить, зависать. В   результате   исследования   было   выяснено,   что   обучающиеся   активно используют   сленг   в   своей   речи.   На   вопрос:   «для   чего   вы   употребляете жаргоны?» ­      самым   популярным   был     ответ  ­  «делают   речь   понятнее   для друзей», а также ребята написали и свои варианты ответов:  Это привычка  Жаргоны проще и легче воспринимаются  Для прикола  На вопрос 1­ой анкеты: « Что для вас значит «некрасивый,   неправильный русский  язык?» Ребята в возрасте 14­15 лет ответили   «не знаю»   около 50 % «мат» ­ 40 % и   «сленг» ­ 10­20%. Молодежь в 16­17 лет понимает, что стать красивым языку мешает сленг, и в то же время осознают, что устранить эти слова из своей речи не могут. На  вопрос 2­ой анкеты: «Что  нужно, на ваш  взгляд,  для  того, чтобы все говорили правильно, грамотно, красиво» учащиеся предложили больше читать, следить за речью, ввести предмет, например, «Культура речи», «Риторика». Эти данные  подтверждают уже сделанные выводы о том, что жаргон  является средством утверждения молодежи в жизни, он вызван стремлением  создать свою, похожую на взрослую, жизнь. Чтобы убедиться в злободневности темы, мы провели  социологический опрос среди сверстников,  которые отвечали на такие вопросы: 1) Нужен ли речевой этикет? 2)   Смущает   ли   вас   то,   что   дикторы,   политические   деятели,   известные   всей стране люди нарушают орфоэпические нормы?      3) Допустима ли ненормативная лексика? 4) Необходима ли цензура в периодических изданиях?      Из анализа круговой диаграммы видно: 80% учащихся 7­11 классов считают, что речевой этикет нужен;  50% смущает неграмотная речь, которую они слышат по радио и телевидению; 10% школьников согласны на употребление ненормативной лексики; 60% высказали мнение за необходимость цензуры в периодических изданиях   Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: часто употребляемой лексикой молодежи являются сленг и жаргонизмы, которые засоряют их речь. Выводы: Анализ ответов показал:   1. Учащиеся используют жаргон как средство выразительности, считая его модным. 2.   Некоторая   часть   опрошенных   прибегает   к   жаргонам   в   минуты жизненных неурядиц, так как на нём (жаргоне) легче высказаться, он понятнее для друзей. 3.   К   сожалению,   немалая   часть   считает   жаргонизмы   необходимыми словами.  4. Отмечено и то, что старшеклассники осознанней относятся к своей  речи. Став  взрослыми, многие из них наверняка забудут эти слова и не будут их  употреблять в своей речи. Заключение В   начале   нашей   работы   мы   выдвинули   гипотезу   исследования: сленговые   выражения   являются   показателем   низкой   речевой   культуры учащихся,   они   засоряют   и   огрубляют   речь.   Используя   различные   методы исследования, мы доказали, что жаргонизмы засоряют нашу речь, обедняют ее. Литературный язык делает речь ярче, красочней, богаче.  В ходе нашей работы мы узнали о влиянии сленга на речь учащихся, выяснили,  с какой  целью в своей речи  подростки  используют  жаргон.  Мы дали толкование жаргонизмов, заменив их наиболее общеупотребительными словами, собрали словарь школьного жаргона, памятки для учащихся «Как построить правильное высказывание», «Хочешь говорить правильно – помни!» и др.,  следовательно, достигли поставленной цели.  Мы   думаем,   что   у   сверстников   наша   информация   вызовет   интерес. Возможно,   поняв   комичность,   нелепость   употребляемых   слов,   многие задумаются   о   неуместности   их   употребления,   что   будет   способствовать повышению   речевой   культуры   учащихся.   Дополнительно   мы   учились применять исследовательские подходы и методы.  Мы считаем, что необходимо бороться с грубыми словами в школьном жаргоне, как с проявлением насилия на речевом уровне. Жаргон школьников – дурная привычка, от которой очень трудно избавится.  Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось.  Если   бы   мы   начали   работу   заново,   мы   бы   акцентировали   внимание учащихся,   участвующих   в   анкетировании,   не   только   на   том,   от   кого   они узнали то или иное слово, но и на путях образования этих слов и степени их употребления с точки зрения активного и пассивного запаса.  Вместе с тем мы считаем, что решили проблему своего проекта, так как доказали,   что   в   речи   учащихся   КГУ   «Новопокровская   средняя   школа»   в большей   степени   присутствует,   прежде   всего,   молодежный   сленг   и жаргонизмы. Данный пример изучения лексики школьников позволяет сделать вывод о   том,   что   в   школе   назрела   проблема,   касающаяся   снижения   речевой культуры. Молодежный сленг необходимо изучать, разъяснять второй, негативный смысл некоторых жаргонных слов, для того, чтобы уменьшить «криминальную заражённость» лексикона учащихся Данная   работа   необходима   как   противодействие   агрессивной субкультуре, которая начинает пускать корни в самых юных слоях общества.  Специалисты считают, что употребление жаргонной и ненормативной лексики подростками   является   одним   из   признаков   взросления,   демонстрацией   также   принадлежности раскованности,   независимости   говорящего,   а   говорящего   к   «своим».   С   возрастом   же   в   лексиконе   человека   слов ограниченной сферы употребления становится меньше.        Наша речь, наш лексикон может многое рассказать о нас. Поэтому надо обязательно   следить   за   своей   речью,   развивать   ее,   читать   больше художественной литературы, обращаться к словарям и справочникам.        И помнить  слова Александра  Куприна: «Язык ­ это  история  народа. Язык ­ это путь цивилизации и культуры. Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». Литература 1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и  функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32­41 2. Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. ­ 1996. ­ № 3. ­ С.  56 ­ 60. 3. Скворцов Л.И. Жаргоны // Русский язык: Энциклопедия.­ М, 1979 4. Соколова В.В. Культура речи и Культура общения / В.В. Соколова.­ М.: Просвещение, 1995 5.   Русский   язык.   Справочник   школьника.   4­11   классы   /   Под   ред.   В. Славкина, канд. филог. наук. доцента кафедры русского языка факультета журналистики   МГУ   им.   М.В.   Ломоносова.­   М.:   Филологическое   общество «Слово», 1994 http   ://   www   .  proshkolu    .  ru   /  user  /  rusnatasha  2010/      file   /779603/    download    http   ://   knigosite  .  ru   /  library  /  read   /54098      http   ://   otherreferats  .  allbest    .  ru   /  ethics  /00005837_0.    html ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Словарь Диалектные слова в лексиконе учащихся Диалектные слова Бодрый Вехотка Хилый Черевички Юродивый Что означает Здоровый, полный сил Мочалка Вялый, нездоровый Тапки, сланцы Человек с вызывающим поведением   Профессиональные слова в лексиконе учащихся Профессионализм Австралопитек Дискуссия Даун Дебил Медикаменты Мировоззрение Питекантроп  Что означает Умственно отсталый человек  Спор Глупый человек Глупый человек Лекарства Точка зрения Глупый человек Молодежный сленг в лексиконе учащихся Молодежный сленг Агр, ­ ить, ­иться Атас Бабло Барагозить Б – Б  БГ  Блин Бот Бобы Бук Бум­бокс Вау Гамать Гоу Гоблин Грабли Гриб  ГосДума Гумозина ГФ Дегрод, дегродат Что означает Человек, вызывающий злость Опасность  Деньги Возмущаться  До свидания Групповая драка Неудача  Хороший человек Деньги Ноутбук Магнитофон, музыкальная система Возглас удивления Играть Идти, повелит. – пошли  Некрасивый человек Руки Игроман Туалет  Некрасивая девушка География Умственно отсталый человек  1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Заготовки Затупок Здраво Здорово Инет Капуста Кезни Клёво Кидок Ку  Ку ол Кул  Коннект Логин Лобыня Локаторы Лось Лох, лошара Лузер Дружила 22. Дуть 23. 24. Дрищ 25. Жесть 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. МБ 46. Мобила 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. Ник  Нуб  ОК Олень  Осел  Палево  Пакет Пачка  По барабану  Погоняло Полтос  Потники  Пендель  Понторез Пипец, ППЦ Предки ПЭХА Респект  Рубль  Салют  Старшики Толчонка  Точить  Тортилла  Тупо Друг Курить Слабый человек Возглас недовольства Руки Глупый человек Хорошо 1) хорошо; 2) здравствуй  Интернет Деньги  Покажи Хорошо Предатель Приветствие Приветствую всех Круто Собираться вместе Псевдоним Лоб Уши Глупый человек Неуважаемый человек  Невезучий человек Может быть Мобильный телефон Псевдоним  Новичок  Хорошо  Глупый человек Глупый человек  Опасность Лапша быстрого приготовления Лицо  Все равно  Псевдоним 50 тенге Дурно пахнущие носки  Пинок  Хвастун  В значении слова «зашибись» Родители mp3 Уважение  1000 тенге   Приветствие Учащиеся старших классов Туалетная бумага Есть  Медленный человек Глупо или просто 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. Тупой Туса, ­овка ТЭХА Тюлень  Тя  Удод  Ушлёпок Упырь  Утырок Фермер Фиалет Хай­ку Цефал  ЧМО 85. Чел  86. 87. Чувак 88. Шары  89. Щелкушка  90. Шуба 91. Эмпэшка  Глупый  1) вечеринка; 2) компания  Телефон Глупый человек  Тебя 1) глупый человек; 2) некрасивый человек Глупый человек Некрасивый человек Глупый человек 1) нечистоплотный человек; 2) неумеха  500 тенге Приветствие Человек с физическими или психическими  недостатками   Человек морально опущенный Человек Человек Глаза  Сильный удар Опасность  mp3     Жаргон в лексиконе учащихся Жаргонная лексика Башка Бабки Базарить  Базлать  Баланда Бич   Бузить  Бухло, ­ать Гасить, ­ся 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Жлоб 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Малява 22. Масть  23. Музон Забуриться, ­лся, ­мся, ­юсь Замута Кидалово Кидала Кореш  Косяк Крыса Культяпки Кумарить Ландорики Что означает Голова Деньги Говорить  Кричать  Невкусная пища Бомж, опустившийся человек Возмущаться Спиртное, алкоголь 1) драться, 2) прятаться, затаиться  Скупой человек Прийти и остаться Затея Предательство  Предатель Друг 1) сигарета, 2) провинившийся человек Вор  Руки Бить  Гренки  Записка  Помеченный человек  Музыка Нычка  Ныкать  Отмазаться Подляна, ­ка Смыться Свалить  Стукач  Тачка Телки  Толчок Тип­топ Филки Фраер  Фуфло, фуфел Хавать Хавка, хавчик  Харе  Халява  Чан 24. Мутить  25. Моргала  26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Шарманка 46. Шмон 47. Шмара 48. Шмонать  49. Шконка 50. Шняга  51. Шухер     1) делать; 2) отношения с девушкой   Глаза Тайник  Прятать Выйти из трудного положения  Сделать плохо другому Удрать Уйти Доносчик  Машина Девушки Туалет  Хорошо  Деньги Уважаемый человек Плохая ненужная вещь Есть Еда Хватит  Кое­как, просто Голова Магнитофон  Обыск Девушка Обыскать Кровать Плохая, ненужная вещь Опасность          Другие слова в лексиконе учащихся Другая лексика Быдло  Дружбан Дундук Заморыш Зашибись Ишак Кабан Козни Косарь Ласты Лимон Полтинник  Подогрев Пятак  Сотка  Фонарь Что означает Бескультурный человек Друг Глупый человек Физически слабо развитый человек  Возглас удовлетворения или недовольства Глупый человек Большой мужчина Обувь 1000 тенге Ноги Миллион  50 тенге Посылка  5 тенге 100 тенге   Синяк Харя Хряк  Лицо Свинья     Памятка для учащихся ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Как построить правильное высказывание 1.  Содержание.  Подумайте   тему   и   основную   мысль   своего высказывания; раскройте их полно, но не говорите и не пишите лишнего: весь материал подчините теме и основной мысли. Говорите и пишите о том, что вам хорошо известно; соберите недостающий материал.  2. Логика. Говорите последовательно , не допускайте скачков мыслей. Составьте   план   своего   высказывания,   систематизируйте   материал   в соответствии с планом. 3.  Разнообразие.  Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами, избегайте   неоправданного   повторения   слов,   одинаковых   по   строению конструкций. 4.  Точность.  Отбирайте   слова   и   предложения,   наиболее   точно передающие ваши мысли. 5. Выразительность. Подбирайте слова и предложения, наиболее ярко передающие ваши мысли, чтобы воздействовать на адресата речи. 6. Уместность.  Избирайте необходимый стиль речи, учитывайте, кому адресовано ваше высказывание, как оно будет воспринято, в какой обстановке происходит общение. 7.  Правильность.  Соблюдайте   орфоэпические, грамматические, пунктуационные нормы литературного языка.   лексические, Памятка для учащихся 1. Хочешь говорить правильно ­ помни! 2. При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с   правилом:   жизнеспособность   любой   системы   тем   выше,   чем большим внутренним многообразие она располагает. 3. Ничего   не   принимай   на   веру:   все   новации   подвергай   трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении. 4. Говори  (пиши)   для   того,  чтобы   выразиться,  а  не   для   того,  чтобы произвести впечатление на слушающего (читающего). 5. При изложении материала придерживайся классической схемы: Что? Почему? (Для чего?) Как? (Каким образом?). 6. Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя думать. 7. Критически,   с   разумной   осторожностью   относись   к   выбору   и использованию цитат. 8. Твоё   слово   должно   по   росту   соответствовать   мысли.   Начиная выступление, всегда помни о его конце. 9. Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей. 10.  В   выступлениях   придерживайся   принципа:   у   каждого   с   кем   ты сталкиваешься во время спора (полемики, диспута, дискуссии), есть в   чём­то   превосходство   над   тобой.   Этому   ты   и   должен   у   него научиться. 11.  Во время спора (полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать. 12. Не пускай сорную траву в своё речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»

Научный проект по русскому языку «Влияние молодежного сленга на речь подростков КГУ «Новопокровская средняя школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017