ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Кутепова О.А., ГБПОУ РО «Гуковский строительный техникум»
Вопрос №1. Какие современные средства воспитания вы можете выделить?
Современная педагогика предоставляет широкий спектр средств воспитания детей и подростков. Они могут быть как традиционными, так и инновационными, что дает возможность родителям и педагогам выбрать подход, который наилучшим образом подходит их личным убеждениям и возрастным особенностям ребят. В данном ответе рассмотрим основные современные средства воспитания.
1. Диалог. В современной педагогике большое значение придается общению, разговорам и диалогу между взрослыми и подростками. Он способствует развитию коммуникативных навыков, поощряет детей быть открытыми и честными, учит слушать других и высказывать свои мысли.
2. Игры и квесты. Большинство детей любят играть, поэтому игровые формы воспитания являются одним из эффективных и увлекательных средств развития личности. В игре ребята учатся строить отношения, решать проблемы, обмениваться идеями и в основе своей переживают радость и удовольствие.
3. Развитие творческого мышления. Развитие творческих способностей является важным элементом воспитания детей. Оно позволяет создавать условия для реализации творческого потенциала и способствует развитию лидерских и организаторских качеств у ребёнка.
4. Самостоятельность. Самостоятельность воспитывается в детях с помощью задач, которые они должны выполнить без помощи взрослых. Это позволяет развивать у подростков ответственность за свои поступки, осуществлять контроль за собой и поощрять инициативу.
5. Интернет-ресурсы. С возрастом дети становятся все более подкованными в вопросах компьютерного обучения, и использование интернет ресурсов является не только инновационным, но и полезным средством воспитания. Образовательные программы в интернете могут углубить интерес к учебным предметам, расширить кругозор и помочь лучше узнать мир.
6. Социальные проекты. Социальные проекты разрабатываются для участия молодежи в различных коммунальных и социальных вопросах. Они позволяют укрепить лидерские качества участников, узнать больше о реальной жизни вокруг и создать командный дух.
7. Электронные приложения для смартфонов. Современные дети любят использовать смартфоны и планшеты, поэтому создание и использование электронных приложений для смартфонов является одним из самых популярных средств воспитания. Они разработаны для улучшения качества обучения, повышения мотивации и развития навыков.
Таким образом, существует множество средств воспитания, которые помогают детям стать самостоятельными, развивают их творческие качества, улучшают коммуникативные навыки, учит детей решать проблемы и принимать ответственность. Каждый педагог и родитель может выбрать подходящее средство воспитания, которое соответствует потребностям и характеристикам его ребенка.
Вопрос № 2. Какова цель и предназначение деятельности общероссийского общественно-государственного Российского движения детей и молодежи?
Общероссийское общественно-государственное Российское движение детей и молодежи (РДМ) создано с целью содействия развитию личности подрастающего поколения, формированию активных гражданских позиций и участию в общественной жизни страны.
Основная задача РДМ – это обеспечение социальной защищенности и поддержки детей и молодежи в России, а также осуществление мероприятий по их включению в активную гражданскую жизнь. В рамках своей деятельности РДМ проводит множество разнообразных мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей, активность и самостоятельность детей и молодежи.
Одной из основных задач РДМ является поддержка молодежи в ее социально-экономическом и политическом развитии. Для достижения этой цели РДМ проводит мероприятия, направленные на формирование профессиональных навыков и повышение квалификации молодых людей, организует выезды на трудовые корпуса, научные и культурные форумы, конференции, фестивали и другие мероприятия.
Еще одной важной задачей РДМ является создание условий для формирования гражданской позиции и активной участии в общественной жизни страны. В рамках этой деятельности РДМ пропагандирует молодежную активность, организует мероприятия, направленные на развитие общественного движения, а также способствует вовлечению молодежи в работу по реализации социальных проектов и программ.
Кроме того, РДМ активно работает в области воспитания здорового образа жизни и профилактики социально-опасных явлений, таких как алкоголизм, наркомания и т.д. Через проведение образовательных мероприятий и создание специализированных организаций и центров, РДМ формирует у детей и молодежи привычку здорового образа жизни и воспитывает готовность к борьбе с социальными явлениями, угрожающим здоровью и жизни людей.
Таким образом, целью и предназначением деятельности общероссийского общественно-государственного Российского движения детей и молодежи является создание условий для формирования гражданской позиции и вовлечения молодежи в активную жизнь. РДМ ставит перед собой задачи по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и молодежи, поддержке их социально-экономического и политического развития и воспитанию здорового образа жизни. РДМ – это не просто объединение детей и молодежи по интересам и возрастам, а это общее сообщество, цель которого – создание лучшего будущего для страны и народа
.Вопрос №3. В какой психолого-педагогической поддержке в воспитании детей нуждается современная семья?
В современном обществе наблюдается значительное изменение традиционных моделей семейной жизни, что в свою очередь влияет на воспитание детей. Некоторые семьи сталкиваются с трудностями в воспитании и нуждаются в профессиональной психолого-педагогической поддержке.
Первая трудность, с которой сталкиваются многие семьи - это стресс. Современные родители не только воспитывают своих детей, но и рабочие. Это приводит к тому, что они часто чувствуют усталость, стресс и не могут справиться со всеми своими обязанностями. Необходима поддержка со стороны специалистов, которые помогут родителям эффективно управлять своим временем, установить план действий и обеспечить себя эмоциональной поддержкой.
Следующего момент, который необходимо осознать, это то, что сегодня родительский авторитет не является абсолютным. Дети получили доступ к информации и возможность формировать свое мнение на ранних этапах жизни. Это неконструктивное развитие, так как зная свои привилегии социального акта, многие дети теряют контроль над своими действиями и поведением. Важно научить родителей находить равновесие между контролем над своими детьми и доверием к их способностям и знаниям.
Третьим важным вопросом является формирование здорового образа жизни детей. Современный ритм жизни и доступ к необходимостям повышают вероятность формирования плохих привычек – игры на гаджетах, чрезмерное употребление сладкого питания. Без поддержки родителей и педагогов дети могут не осознавать важность здорового образа жизни и не быть включенными в нормы здорового питания и режима дня.
Следующий пункт касается того, что сегодня в обществе возрастает риск насилия как среди детей, так и среди взрослых. Родители обязаны формировать своих детей, чтобы они могли различать хорошее и плохое поведение, вырабатывать механизмы защиты и справедливости в общении. Педагогическая помощь родителям поможет избежать развития таких отрицательных ситуаций.
Последним, но не менее важным является вопрос о том, как родители должны поддерживать образование и развитие своих детей. Доступ к высококачественному образованию сегодня не означает, что ребенок будет постоянно успешным в учебе. Многие семьи нуждаются в помощи, чтобы выявить индивидуальные потребности своих детей, понимание как они могут продвигаться в своем развитии и обеспечении комфортных условий.
Таким образом, психолого-педагогическая поддержка современной семьи должна охватывать ряд вопросов – от организации нормального режима дня до установления связей в семье. Это поможет создать здоровую семью, полную любви и уважения, и обеспечит необходимые психологические ресурсы каждому члену семьи.
КЕЙС 8. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ
Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности.
РЕШЕНИЕ.
Педагогическая задача, которую нужно решить советнику по воспитанию, заключается в том, чтобы предотвратить углубление негативного поведения Сергея и рассмотреть возможные причины его изменений в облике стиле одежды и поведении.
Для решения данной задачи необходимо провести комплексную диагностику, используя следующие критерии:
1. Причины изменений во внешности и поведении Сергея. Необходимо определить, существуют ли у него какие-либо психологические проблемы, травмы, конфликты со сверстниками или учителями, неудачи в учебе, проблемы в семье и т.д.
2. Степень развития эмоциональной сферы. Важно выяснить, какие эмоции переживает Сергей, насколько он умеет их распознавать и контролировать.
3. Социальная ситуация. Необходимо понять, какие социальные группы влияют на поведение Сергея, какие у него ценности, какие места он посещает, какие источники информации использует.
4. Уровень развития моральных и этических качеств. Важно выяснить, какие у Сергея представления о правде, справедливости, чести, их соответствие социальным нормам.
После проведения диагностики необходимо разработать индивидуальную программу коррекции поведения, которая должна включать следующие шаги:
1. Установление контакта с подростком. Важно показать ему, что его проблемы и интересы важны для учителя, чтобы он начал доверять и открываться.
2. Работа с эмоциональной сферой. Целью этого шага является помощь Сергею научиться распознавать свои эмоции и контролировать их проявление. Для этого можно использовать различные техники релаксации, речевые упражнения, диалоги.
3. Развитие моральных и этических качеств. Целью этого шага является помочь Сергею понять социокультурные нормы и осознать, что у него есть ответственность перед обществом. Для этого можно использовать игры-имитации, дискуссии, анализ ситуаций.
4. Создание позитивной атмосферы в учебном заведении. Важно создать условия, при которых Сергей и его сверстники будут чувствовать себя комфортно вместе. Для этого можно создать интересные мероприятия, спортивные мероприятия, также можно использовать методику самоопределения.
5. Работа с родителями. Важно получить поддержку и помощь родителей в работе с Сергеем. Для этого можно провести индивидуальные консультации с родителями, провести родительские собрания. Оценить степень влияния старшего брата на подростка.
6. Мониторинг. Важно проводить регулярный мониторинг изменений в поведении Сергея и корректировать программу по мере необходимости.
В целом, для решения данной педагогической задачи важно применять индивидуальный подход, учитывать особенности личности Сергея и использовать комплекс методов и приёмов коррекции поведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.