Навык письма -трудности в обучении.
Оценка 4.6

Навык письма -трудности в обучении.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
07.04.2019
Навык письма -трудности в обучении.
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. В Обучение тактике письма и технике чтения не имеют самостоятельной ценности, если не приводят к письменной речи, не создают потребность в ней, не дают навыки именно письменной речи. Школа, педагог, родители должны быть готовы к этим проблемам, должны уметь помочь детям и главное – должны адекватно реагировать на проблемы. Трудности обучения у многих детей не приводят к неуспеваемости, и наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья.
Письмо (3).docx
Навык письма –трудности в обучении. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а   учить   их   размышлять   самостоятельно,   анализировать,   доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль ­ это организация помощи для ликвидации  каких­то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно,   что   они   сначала   что­то   делают,   а   потом   думают.   Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну­ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая   помарка   будет   выводить   вас   из   себя,   ребенок   возненавидит   эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью ­ следить за тем, чтобы они   ни   в   коем   случае   не   отвлекались   во   время   работы,   и   этого   можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век   каллиграфическое   письмо   не   самое   главное   и   что   если   ваш   ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его   за   это   терзать.   Важно   приучить   его   писать   чисто,   соблюдая   поля, обязательно без помарок Как распознать неправильный навык? О неправильном навыке письма говорят следующие детали:  Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`,`горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.  Ребенок   держит   ручку   слишком   близко   к   ее   нижнему   кончику   или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. Кисть жестко фиксирована. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.    Вас   должно   насторожить, если   ребенок   активно   поворачивает   лист   при рисовании   и   закрашивании.   В   этом   случае   малыш   не   умеет   изменять направление линии при помощи пальцев. Если   ребенок   рисует   слишком   маленькие   предметы,   то   это   может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив   нарисовать   одним   движением   окружность   диаметром   3­4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист. Как исправить? Для   исправления   неправильного   навыка   письма   можно   воспользоваться следующими приемами:  На   верхней   фаланге   безымянного   пальца   можно   поставить   точку,    объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. Нарисовать   на   ручке   черту,   ниже   которой   не   должен   опускаться указательный палец. Если   жестко   фиксирована   рука,   то   может   помочь   обведение   или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Если   к   школе   ваш   ребенок   долго   застегивает   пуговицы,   не   умеет завязывать шнурки, часто роняет что­либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма. Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка  Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать,   рисовать,   раскрашивать   карандашом,   мелом,   красками, ручкой и т.д. Резать ножницами. Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься   на   домашнем   стадионе   и   снарядах,   где   требуется   захват            пальцами (кольца, перекладина и другие).  Навык письма – трудности обучения Особые   трудности   в   процессе   обучения,   особенно   у   первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму   в   начальной   школе,   чрезвычайно   важно,   так   как   письмо   является базовым   навыком,   без   которого   практически   невозможно   дальнейшее обучение. Дети   с   затруднениями   в   обучении   письму   замедляют   общий   темп   работы класса, постоянно испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё больше снижают возможность успешно усвоить навык письма. Как   проявляются   трудности   усвоения   навыка   письма   у   разных   групп учащихся?    которая   проявляется   в значительной   вариативности   определённой   высоты,   протяжённости   и наклона букв. Нестабильность   графических   форм, Неусвоение написания букв. Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена   одних букв другими Пропуск букв, недописывание букв, слогов Очень медленный темп письма Тремор при письме      что   большинство   этих   нарушений   письма, Следует   отметить, свидетельствующих о трудности усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе. Какие же дети относятся к «контингенту риска»? По данным НИИ физиологии детей и подростков, трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:    имеющих   задержку   речевого   развития   и   нарушения детей, звукопроизношения; детей с недостаточностью фонематического слуха; детей, имеющих различные виды психического и моторного развития.  

Навык письма -трудности в обучении.

Навык письма -трудности в обучении.

Навык письма -трудности в обучении.

Навык письма -трудности в обучении.

Навык письма -трудности в обучении.

Навык письма -трудности в обучении.
Скачать файл