Название: Квест-игра
Основная цель: закрепление навыков вычислений с десятичными дробями.
Задачи урока:
Тип урока: урок систематизации знаний, урок – квест-игра.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
План проведения урока
Этапы урока |
Формируемые универсальные учебные действия учащихся |
|
Познавательные УУД: -выделять существенную информацию; Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; -настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Постановка целей и задач урока |
Познавательные УУД: -структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; -самостоятельно выделять и формулировать цель урока; -определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; -высказывать свое предположение; -сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -организовать выполнение заданий учителя; -прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
3. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
|
Познавательные УУД: -осуществлять актуализацию знаний; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; -воспринимать информацию на слух - отвечать вопросы учителя Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; -фиксировать индивидуальное затруднение; -применять установленные правила в планировании способа действия; -принимать и сохранять учебную задачу - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполненных действий; -анализировать и оценивать результаты своей деятельности; -осуществлять самоконтроль; |
6.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
|
Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль Коммуникативные уУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итак, сегодня наш урок пройдет в форме КВЕСТ- ИГРЫ.
Это Страна «Математика». В ней живут разные персонажи. Сегодня вы должны помочь одному из них выполнить все задачи и достичь цели.
Сначала выберите персонажа: Незнайка или Знайка.
1
Незнайка совсем не умеет считать, но чтоб пройти дальше ему необходимо решить ряд заданий. Помоги ему. Каждый правильно решенный пример – балл, набери необходимое количество баллов. (Нужно набрать 7 баллов)
1-Выполните сложение: () (1балл)
2- Выполните сложение: () (1балл)
3-Выполните вычитание: () (1балл)
4- Выполните вычитание: () (1балл)
5-Выполните вычитание: ()(1балл)
6- Выполните вычитание: ()(1балл)
7-( 3 балла)
Для тех кто забыл правило : https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=deisvia_s_drobiami_s_raznimi_zn
Молодец, ты помог Незнайке справиться с заданиями.
Для этого реши задачи:
• Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля скорости которых равны 75 км/ч и 63 км/ч. За сколько часов они удалятся друг от друга на 828 км?
• Два пешехода вышли одновременно на встречу друг другу и через 3 часа встретились. Какое расстояние было между ними, если скорость одного 6 км/ч, а другого- 4 км/ч?
• Из двух пунктов находящихся на расстоянии 30 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода через сколько часов пешеходы встретятся, если скорости у них равны 6 км/ч и 4 км/ч?
ИЛИ ЕСЛИ УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ героя Знайка:
•
• Два пешехода вышли одновременно на встречу друг другу и через 3 часа встретились. Какое расстояние было между ними, если скорость одного 6 км/ч, а другого- 4 км/ч?
• Из двух пунктов находящихся на расстоянии 30 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода через сколько часов пешеходы встретятся, если скорости у них равны 6 км/ч и 4 км/ч?
•
Таким образом ученики в игровой форме все смогут повторить .
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.