Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)
Оценка 4.6

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
10 кл
23.02.2018
Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)
Современная женская проза активно заявила о себе в конце 1980-х начале 90-х г.г. И до сих пор дискуссии о ней не умолкают. Творчество писателей анализируется, публикуются специальные исследования, рассматривающие различные аспекты женской прозы, ведутся дискуссии. Решаются вопросы о том: существуют ли особая женская эстетика, женский язык, женская способность письма. Цель роботы: Рассмотреть творчество писательниц ХХ века: различные аспекты женской прозы; взгляд на окружающую действительность с женской способностью письма, обусловленные несколькими факторами: автор женщина, центральная героиня – женщина. Задачи работы 1. Рассмотреть творчество писательниц XX века в аспекте – «женское проза – новая волна в современной русской литературе». 2. Выявить особенностей женского почерка (на материале произведений писательниц). Объект исследования: являются произведения женской прозы таких талантливых писательниц XX века, как Людмилы Петрушевской, Людмилы Улицкой. Предмет исследования: является многогранное содержание произведений женской прозы, типология и поэтика указанных авторов. Метод исследования: описания и наблюдения творчества писательниц XX века. Новизна состоит в том, что в работе освещается особенность женского почерка в произведениях современных писательниц. Произведения женщин-писательниц написаны по-разному: представляют разнообразные сюжеты и жанры, интересны различные подходы к изображению героев. В центре внимания авторов - проблемы человеческой индивидуальности: житейские, духовно – нравственные, социальные. Практическая значимость исследования Материалы исследования могут найти своё применение в преподавании русской литературы, в школах, гимназиях, лицеях, а также могут послужить основой для дальнейших исследований в области женской прозы. Структура работы. В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, одной главы и заключения.
научная работа Тихоновой.doc
Название работы «Женская проза ­ новая волна в современной  русской литературе»                                                           Автор работы: Тихонова Елена                                                               Место выполнения работы: г. Новоалександровск,                      МОУ гимназия  № 1, 11 класс                                                    Научный рук.: Синицина Ольга Викторовна,                                     учитель русского языка и литературы      МОУ гимназия № 1 1 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение  Глава 1. “Женская проза” ­ новая волна в современной русской литературе” 1.1. Творчество Л.Петрушевской  1.2 Творчество Л.Улицкой Заключение Список использованной литературы 2 Введения. Современная женская проза активно заявила о себе в конце 1980­х начале 90­х г.г. И до сих пор   дискуссии   о   ней   не   умолкают.   Творчество   писателей     анализируется,   публикуются специальные   исследования,   рассматривающие   различные   аспекты   женской   прозы,   ведутся дискуссии. Решаются вопросы о том: существуют ли особая женская эстетика, женский язык, женская способность письма.  Цель роботы: Рассмотреть творчество писательниц ХХ века: различные аспекты женской прозы; взгляд на окружающую действительность с женской способностью письма, обусловленные несколькими факторами: автор женщина, центральная героиня – женщина.   Задачи работы     1. Рассмотреть творчество писательниц XX века  в аспекте – «женское проза – новая волна в современной русской литературе». 2. Выявить особенностей  женского почерка (на материале произведений писательниц).  являются   произведения   женской   прозы   таких   талантливых Объект   исследования: писательниц XX века, как Людмилы Петрушевской,  Людмилы Улицкой.  Предмет исследования: является    многогранное содержание произведений женской прозы, типология и поэтика  указанных авторов. Метод исследования: описания и наблюдения творчества писательниц XX века. 3 Новизна   состоит   в   том,   что   в   работе   освещается     особенность   женского   почерка   в произведениях современных писательниц.  Произведения женщин­писательниц   написаны по­ разному:   представляют   разнообразные   сюжеты   и   жанры,   интересны   различные   подходы   к изображению   героев.   В   центре   внимания   авторов   ­   индивидуальности: житейские, духовно – нравственные, социальные.      проблемы   человеческой Практическая значимость исследования  Материалы исследования могут найти своё применение в преподавании русской литературы,   лицеях,   а   также   могут   послужить   основой   для   дальнейших в   школах,   гимназиях,   исследований в области женской прозы. Структура работы.  В  соответствии  с  целью  и  задачами  исследования   работа состоит  из введения, одной главы и заключения. Глава 1.  “Женская проза” ­ новая волна в совремнной русской литературе” Не случайно в литературоведении появился термин «женская проза», о котором стали часто говорить   последнее   время.   Это   не   просто   произведения,   написанные   женщинами­ писательницами. Есть в них нечто другое, что объединяет В. Токареву, Л. Петрушевскую, Д. Рубину, Л. Улицкую, А. Маринину, Т. Михеева и других.   Герой «женской прозы» ­ герой мыслящий, размышляющий о смысле жизни; герои простые люди. В   произведениях,   относящихся   к   «женской   прозе»,   мы   не   столкнемся   с   пошлостью, штампованностью,   клишированностью,   так   как   в   них   –   сама   жизнь,   уникальная   и неповторимая. К  особенностям «женской прозы» можно отнести особенности исследования социально­психологических и нравственных  аспектов современной жизни: отстраненность от злободневных   политических   страстей,   внимание   к   глубинам   частной   жизни   современного человека. Душа конкретного, «маленького» человека для «женской прозы» не менее сложна и загадочна,   чем   глобальные   катаклизмы   эпохи.   А   также,   круг   общих   вопросов,   решаемых «женской прозой», ­ это проблемы отношений между человеком и окружающим его миром, механизмы   выявления   или   сохранения   нравственности.   Для   определения   особенностей женского почерка, манере написания, образа героев, стиля написания обратимся к творчеству двух писательниц  Л. Петрушевской и Л. Улицкой. 4 1.1. Творчество Л. Петрушевской Одной из основных проблем в произведениях Людмилы Петрушевской является проблема «отцов» и «детей», вечная проблема преемственности поколений.   Обращаясь к различным жанрам, Л. Петрушевская решает основную творческую задачу: писательница прослеживает, как происходит деформация личности под влиянием среды, пытается раскрыть внутренний мир   современного   человека,   показав   его   в   исключительно   сложных   жизненных обстоятельствах; она видит его в самом разном обличье – от привычного до невероятного. Обратимся к некоторым ее произведения.   В рассказе «Как ангел» дочь Ангелина из ангела превратилась в «мощную и буйную» идиотку, стала вечной мукой матери. Последняя, теперь семидесятилетняя старуха, терзаемая мукой о будущем дочери, мечтает, что «они все умрут как­нибудь   вместе».   Героиня   одного   из   последних   рассказов   «Спасибо   жизни»   не отказывается от личных интересов, но все равно многое в ее судьбе зависит от состояния дочери­шизофреника.  Для   женщины   ­   и   героини,   и   автора   ­   все   привходящие,   рационально   разъясняемые обстоятельства не важны: проза Л.Петрушевской всегда поражает необычной концентрацией, густотой жизни, сжатой порой в миг. Изо всех сил сдерживая эмоции, она, тем не менее, выразительно обрисовывает общий эмоциональный фон жизни, это крик женской души, ее без религиозного   отчаяния.  Но   только   все   это   покупается.   Автор   ставит   одну   из   главных философских проблем современного мира ­  любовь, сочувствие, забота, внимание к человеку исчезают   из   нашей   жизни,   они   уже   не   могут   существовать   без   материальной   поддержки. Петрушевская   остро   чувствует   тенденции   сегодняшнего   времени   и   показывает   в   своих рассказах результаты рыночной формации. Большое   внимание   Л.Петрушевская   уделяет   внутреннему   миру   женщины­матери   («Свой круг», «Случай Богородицы»), раскрывает тему проблемных взаимоотношений между детьми и родителями: все время идет борьба между ними, выявление сильнейшего и его способность порабощать, насиловать морально, но и физически своего самого близкого человека. Мать из рассказа  «Отец  и мать» не дает детям спать до прихода отца, использует их как способ унизить мужа. Проза Л. Петрушевской – это  истории не выдуманные, это то, что происходит через стенку в соседней квартире. 5 Главная героиня повести изгоняет из семьи своих детей во имя идеи сохранения очага. Ради того,   чтобы   не  позволить   растащить   имущество  семьи,   разменять  для   всех   150­метровую квартиру, она проявляет чудеса стойкости: выгоняет из дома старшего сына с беременной женой,   родившей,   едва   отъехав   от   дома;   выгоняет   младшего   парализованного   сына,   не позволив ему взять из семейного гнезда даже одеяло, чтобы прикрыть ноги; не пускает на порог   в  голодном   1944­ом   двух   бездомных   сирот   ­   дочерей   лучшего  друга   своего   мужа. Персонажи   Петрушевской   проживают   трудную,   несчастливую   жизнь,   а   условия существования   притупляют   их   чувства.   Мир   Л.Петрушевской   –   это,   действительно, «изнаночный мир», болезненный и угрюмый, не приукрашенный благородными чувствами и порывами   души.   Герои   Петрушевской   часто   физически   несовершенны   или   одержимы душевной   болезнью;   писательница   именно   с   помощью   таких   персонажей   обнажает несовершенство мира, которое дает возможность яснее и объемнее увидеть саму «норму».  XX­XXI вв. «изнутри» занимает героиня Людмилы Петрушевской, так как писатель не просто касается «женской » темы, «она в ней царствует»  1.2. Творчество Л. Улицкой Людмила Улицкая — одна из наиболее ярких представительниц современной женской прозы. Ее   проза — это особый мир, наполненный уникальной атмосферой.   Действие в рассказах Л.Улицкой   происходит   в   начале   20   века,   в   годы   войны   и   послевоенный   период.   Она показывает жизнь простых людей, в быте которых так мало места радостям. Перед читателем проходят все проблемы, горести и переживания героев. После прочтения ее произведений остается осадок жалости к героям, которые стоят лицом к лицу с безысходностью своего положения. В женской прозе Л.Улицкой скрыты проблемы, которые, так или иначе, касаются практически каждого. На первый план выдвигаются проблемы отношений между людьми. К примеру, в рассказе «Дочь Бухары» автор обращает наше внимание на тех, о ком мы в большинстве случаях не задумываемся — о людях, больных синдромом Дауна. А в рассказе «Народ избранный» Л.Улицкая поднимает еще одну больную для общества тему, о которой мы предпочитаем умалчивать — тему инвалидов. Эти небольшие частные истории поднимают огромный пласт той стороны жизни, который мы предпочитаем обходить вниманием. Для чего автор делает это? Л.Улицкая убеждена, что ни один человек не рождается, чтобы страдать. 6 Все, живущие на земле, достойны счастья, здоровья и благополучия. Но счастье неизбежно без преодоления жизненных невзгод: болезней, боли, страха, страдания, одиночества, смерти. И далеко не каждый может безропотно принять свою судьбу. Высшая мудрость, о чем неустанно повторяет   Л.Улицкая   в   своих   произведениях,   как   раз   и   состоит   в   том,   чтобы   достойно принимать   любые   жизненные   тяготы,   продолжать   верить,   несмотря   ни   на   что,   избежать черных уколов зависти и оставаться счастливым  вопреки всему.  В женской прозе Л.Улицкой убогие, нищие, немощные — избранный народ. Их избранность объясняется мудростью, с которой эти люди подходят к жизни. Они знают, что настоящее счастье   заключается   не   в   богатстве,   не   в   красоте,   а   в   смирении   и   благодарности   жизни, осознании   своего   места   в   ней.   Малая   проза   Л.Улицкой   отличается   спокойной   манерой изложения.  Однако Улицкая достаточно четко обозначает  свою позицию по отношению  к героям: они ей не просто интересны, они вызывают в ней  чувство сострадания. В современной литературе, пожалуй, редко встретишь подобный подход.  Женская проза Л.Улицкой — это всегда выход на новый, философско­религиозный уровень жизни.   Герои   ее   рассказов   —   люди   маленькие,   немощные,   старые,   больные,   отверженные современным обществом. Они никогда не спрашивают «за что?», их главный вопрос — «для чего?». Л.Улицкая открыто показывает, как при правильном  отношении несправедливое  и мучительное переходит в совершенно новое восприятие жизни.  Малая проза Л.Улицкой в большей   мере   погружена   в   быт.   Художественная   концепция   Л.   Улицкой   одновременно сужается   до   рамок   отдельной  семьи,   частной   судьбы,   и   расширяется   в   глобальной перспективе,  но, не выходя,  однако, за рамки  размышлений  о значимости  частной  жизни. Женщина   для   Улицкой предстает   как   носительница   семейных   ценностей,   ценностей   рода, поэтому   она   подчеркивает   это   фамильным   сходством   даже   во   внешнем   облике.   Мотив семейного   сходства   раскрыт   в   облике   Маргариты   («Чужие   дети»)   ­   верхняя   губа,   как   у матери   и   бабки,   была   вырезана   лукообразно,   и   именно   в   этой   крохотной,   но   явственно заметной выемке и сказывалось семейное и кровное начало, дети Маргариты унаследовали родинку отца. В   рассказах   Улицкой   представлены   во   многом   мелодраматические   сюжеты,   их   герои,   по большей   части   это   героини,   оказываются   в   ситуации   выбора   жизненного   пути.  Женщина раскрывается,   прежде   всего,   в   ее   материнском   предназначении.    Рассказы   Л.Улицкой 7 раскрывают   трудную   (но   и   счастливую)   судьбу   женщины­матери.   В   рассказе   «Бронка» погружение в быт и коммуналки абсолютно. И «общественная тряпка» и «дырявые тазы» воспринимаются   не   как   символика,   а   как   сама   реальность   жизни   переехавшей   в   Москву овдовевшей Симки, женщины, гордящейся своей дочерью­школьницей Брянской. Только ради своей дочери живет Симка и ей трудно пережить удар, нанесенный дочерью: Бронка каждый год рожает детей неизвестно от кого. И это несмотря на материнские побои и ежедневные скандалы. Вся гордость Симки разбивается в одну минуту и превращается в ненависть к своей дочери. Через много лет бывшая соседка Ирина, благополучная женщина, смутно помнившая историю Бронки, встретив ее, услышит историю. Юная Бронка влюбилась в своего старого соседа по коммуналке. Она рассказывала Ирине о том, как приходила к нему за помощью по математике,   о   том,   как   он   показывал   ей   свои   фотографии,   рассказывал   о   своих родственниках. Она поняла, что любит этого человека, ей нравилась та ненастоящая жизнь, которой жил Виктор Петрович, ­ жизнь без хамства и лжи, без мещанства и корыстолюбия. Разница в возрасте между ними Бронку совсем не интересовала.  Никто так ничего и не понял, хотя Бронка с детьми у него много времени проводила. Когда она выходила с детьми на прогулку,   он   всегда   садился   в   кресло   и   смотрел   на   них   через   занавеску.   Когда   Виктор Павлович умирал, то поблагодарил Бронку за всё и отошёл... Бронка устроилась работать в булочную  уборщицей, и кроме зарплаты ей давали хлеба, сколько унесёт. Этим питались её дети, они росли крепкими,  рослыми ­ один в одного. Вскоре они получили трёхкомнатную  квартиру   возле   Савеловского   вокзала,   куда   все   вшестером   и   переехали...  Финал   рассказа неправдоподобно­счастливый, сентиментальный. Но он имеет право на существование. Дети Бронки выросли хорошими, умными, интеллигентными людьми и благополучно эмигрировали в   Америку.   Сама   Бронка   торгует   билетами   в   «будочке»,   зато   одета   в   «настоящую импортную» замшевую куртку. (Отметим, характерное для «женской прозы» классическое внимание к детали) Итак, в то время как одни строят планы на будущее, пытаясь как­то обустроить свою жизнь, говорит Улицкая, другие просто любят друг друга, живя одним днём и полностью отдаваясь своей страсти, как это видно на примерах Бронки и Ирочки. Бронка познала тайну греха, прошла через унижения, но была счастлива тому, что её любили, что у неё были дети. Ирина же прожила абсолютно правильную жизнь ­  всё как у всех, но почему­то, уходя от Бронки, она понимает, что что­то в своей жизни она пропустила, у нее не было того всеохватывающего чувства, которое пережила Бронка. А в рассказе «Счастливые», как и в «Бронке», Улицкая 8 пишет   о   том,   как   преображается   женщина,   получая   ребёнка,   и   как   легко   это   счастье разрушить.  Л.Улицкая   раскрывает   тему   запретных   любовных   отношений,   не   унижая   и   не оскорбляя своих героев. Заключение Свойством современности можно   считать повышенную публицистичность, злободневность, усиленную   экспрессивность   женской   прозы.   Отличительной   особенностью   женской   прозы является   то,   что   большое   значение   приобретают   в   произведениях   писательниц   вопросы, связанные с мечтой, счастьем, любовью и детством. Появляется новый тип героя и новая реальность, неповторимый художественный мир. Новая проблематика и поэтика обусловили создание произведений, где женщина выступила главным действующим лицом, а не только выразителем авторской идеи. Сегодня  русская женская проза выделилась как  новая волна современной   литературы,   вызывающая   глубокий   интерес   среди   читателей   и   критики, благодаря своим высоким творческим достоинствам. Основная тематика женской прозы охватывает проблемы семьи, контраста детства и взрослой жизни, темы "утерянного рая", поиска смысла жизни, связи личности и общества, проблемы "маленького   человека".      Женская   проза   –   явление,   несомненно,   заметное   и   значимое   в современном литературном процессе, позволяющее взглянуть на мир под особым, женским углом   зрения.   Центральными   темами   произведений   женской   прозы   являются   темы   семьи, отцов и детей, становление характера. Произведения писателей­женщин помогают читателю задуматься над проблемами современной жизни, увидеть истоки зарождения зла на земле. Писательницы   остро   реагируют   на   все   негативные   изменения,   происходящие   в   нашей сегодняшней действительности, обращаются к самому наболевшему, к самому «горячему», «больному» ­  разладу в семье, разладу в душе. Самое интересное в женской литературе – то, что   есть   только   в   ней   и   нигде   больше:   образ   женщины,   женского   начала,   увиденный, осмысленный и воссозданный самой женщиной. Произведения Л. Улицкой необходимы современному обществу, потому что носят глубокий жизненный,   психологический   и   литературный   характер.   Среди   персонажей   в   рассказах Улицкой большое место занимают маргиналы: выжившие из ума люди, нищие, олигофрены. Основной   интерес   Улицкой   ­   частный   человек   в   частной   жизни.   Острая   моральная 9 проблематика, присущая ее творчеству, никогда не становится самодостаточной, но всегда вписана в контекст широкого и любовного отношения к миру.  Рассказы,  повести, и романы связаны с произведениями различных видов искусства – изобразительного и музыкального, раскрывают трудную (но и счастливую) судьбу женщины­матери. Событийное повествование раскрывает чудо материнства, и все, что относится к попавшей в безысходную беду женщине, вызывает сочувствие читателя.  Героиня Л. Улицкой умеет быть смиренной и «благодарной жизни».  В своём большинстве положительные характеры Л.Улицкой, особенно в рассказах на тему   столкновения   мечты   и   действительности,   спасения   от   жестокостей   внешнего   мира, являются   романтическими,   ведомыми   жизнью   души.   Их   поступки   определяет   интуиция, генетическая   память.   Автор   зачастую   не   мотивирует   отличительные   особенности   таких характеров. Темы   для   своих   рассказов   Л.   Петрушевская     берет   из   череды   повседневных   событий. Писательница показывает мир, далекий от благополучных квартир и официальных приемных. Ее герои — незаметные, замученные бытом люди, тихо страдающие в своих неприглядных дворах   и   коммунальных   квартирах.  Петрушевской   всегда   обнажает   искаженность человеческих   отношений,   особенно   в   семье   или   между   мужчиной   и   женщиной; ненормальность этих отношений неизменно приводит её персонажей к отчаянию и чувству «Персонажи   Петрушевской   проживают   трудную, непреодолимого   одиночества».  несчастливую жизнь, а условия существования притупляют их чувства. Мир Петрушевской – это,   действительно,   «изнаночный   мир»,   болезненный   и   угрюмый,   не   приукрашенный благородными   чувствами   и   порывами   души.   Герои   Петрушевской   часто   физически несовершенны или  одержимы  душевной болезнью; писательница  именно с помощью таких персонажей   обнажает   несовершенство   мира.      Обращаясь   к   различным   жанрам, Л.Петрущевская   решает   основную   творческую   задачу:   писательница   прослеживает,   как     происходит деформация личности под влиянием среды, пытается раскрыть внутренний мир современного человека, показав его в исключительно сложных жизненных обстоятельствах; она видит его в самом разном обличье – от привычного до невероятного.  Женская проза Петрушевской — это собрание всевозможных болезней, немыслимых страданий, вопиющих несправедливостей и прочих горестей. Она не боится называть вещи своими именами. Но в тоже   время   Петрушевская   не   отождествляет   себя   с   персонажами.   Она   держится   на расстоянии, сохраняя дистанцию неизменно большой. Ее персонажи — духовные инвалиды, 10 неспособные  к нормальным человеческим чувствам. В женской  прозе Петрушевской  даже любовь нещадно убивает бытом и нищенскими условиями существования персонажей. Русская женская проза, действительно, стала новой волной в литературе.   Это не просто произведения, написанные женщинами, это особый взгляд на мир и людей. О чем бы женщины ни   писали,   они   всегда   пишут   о   любви:   счастливой   и   разрушительной,   реальной   и воображаемой, угаданной и непонятой ЛЮБВИ, о которой мечтают все, которой покорны все возрасты,   перед   которой   меркнут   житейские   неурядицы,   служебные   передряги   и   прочие “житейские обстоятельства”.     Список использованной  литературы 1.   Бавильский   Д.   Небо   в   алмазах   Людмилы   Улицкой http://www.vzglyad.ru/columns/2005/9/20/7397.html 2. Барзах А. Людмила Петрушевская. Номер  Один // Критическая Масса. ­ 2004. ­ №2. 11 3.   Бастриков   А.В.   Особенности   женской   картины   мира   (на   материале   текстов Л.Петрушевской)   //   Русская   и   сопоставительная   филология:   Лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун­т. филол. фак­т. ­ Казань: Казан. гос. ун­т, 2004 4.Гудков   Л.Д.   Массовая   литература   как   проблема.   Для   кого?   //   Новое   литературное обозрение, 1996 № 22 5.Гаврилина О.В. Чувство природы как один из способов создания образа героини в женской прозе //Вестник   Ленинградского   государственного   университета   им.А.С.Пушкина. 2009. – № 2 (26). ­с.105 – 114 6.Л.Улицкая Л. Принимаю всё, что дается: интервью // Вопросы литературы. 2000. № 1. с. 215­23  7. Минералов Ю.И. История русской литературы 90­е годы ХХ века – Москва, 2002 8. Михайлова М. [Из “женской прозы” начала ХХ века] // Лепта.­ 1996. ­ N33. 9. Ровенская Т.А. Роман Л.Улицкой "Медея и ее дети" и повесть Л.Петрушевской "Маленькая Грозная": опыт нового женского мифотворчества // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. – М., 2001. №2. ­с.20. 10.Черняк М.А Женский почерк в современной прозе. Современная русская литература­М., Форум.­ 2010 – 352 с. 12

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной русской литературе» (10 класс)

Название работы «Женская проза - новая волна в современной  русской литературе» (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018