Недельное планирование индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Мебель" в старшей логопедической группе

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 -Январь Мебель.docx

Январь                                                     Тема:  Мебель

Понедельник_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

 

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.25

1 группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласные звуки  Г-Г`

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать». 2 альбом, стр.27)

 

 

9.30 – 9.55

2 группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласные звуки  Г-Г`

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать». 2 альбом, стр.27)

 

 

10.00-10.15

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:   индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед-назад произносить «тик – так».

Психические процессы

   Четвёртый лишний.

Развитие фонематического восприятия

   Выделение слов со звуком Г из текста.

Лексика, грамматика

Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам слов-антонимов.

   Старая мебель — новая мебель,

   тяже­лая — легкая,

   старинная — современная,

   боль­шая — маленькая,

   взрослая — детская,

   мягкий диван — жесткий диван,

   грязная — чистая,

   высо­кий шкаф — низкий шкаф,

   широкая кровать — узкая кровать,

   тонкие ножки у стола — толстые ножки,

Обучение связной речи

заучивание

   В нашей комнате — столовой

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

            Для варенья и конфет.

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

  

 

 

 

 

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Мебель

Вторник__________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.25

1 группа

Фронтальное занятие .  Лексико-грамматический строй речи.

 

9.30 – 9.55

2 группа

10.00-10.15

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:   индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссссс!» Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

Развитие фонематического восприятия

   Мак — бак — так

   Ток — тук — так

   Бык — бак — бок

   Клетка — плетка — пленка

   Тыква — буква — будка

Развитие психических процессов

   Найди отличия.

Лексика, грамматика

   Игра «Назови части». Дети называют части предметов мебели.

   Стол — ножки, крышка.

   Кресло — ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

   Стул — ножки, сиденье, спинка.

   Шкаф — ножки, дверцы, полки.

Обучение связной речи

Составление описательных рассказов о предметах мебели с опорой на схему.

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

Звуко-слоговая структура:

 

 

 

 

Отсутствовали:________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Мебель

Среда __________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

 

9.00 -9.25

 

Вся группа

Фронтальное занятие. Развитие речи.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

 

9.30 -9.45

 

 

Артикуляционная гимнастика:   индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   «Трубач »-  развитие длительного, плавного выдоха. Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Повторить 4-5 раз

Развитие фонематического восприятия

   Звуковой анализ слогов ГИ и ГА, с выкладыва­нием схемы

Развитие психических процессов

   выра­зить состояние, которое изображено на рисунках (пиктограммы)

Лексика, грамматика

   Игра «Один много». Образование имен суще­ствительных в форме множественного числа.

   Одна полка, а много... (Полок.)

   Один диван, а много... (Диванов.)

   Один стол, а много... (Столов.)

   Один шкаф, а много... (Шкафов.) И т.д.

Обучение связной речи

Д/игра «Расставь мебель в новом доме»

(Предлагается изображение дома и его комнат.)

   Это дом. Но все комнаты пусты. Чего недостает в комнатах? (Мебели.) Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

    Дети выбирают мебель (картин­ки), рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена.

   Кухонный стол, табурет — это кухонная мебель. Ее нужно

поставить на кухню. Это детская мебель. Я поставлю ее в детскую комнату. Это ме­бель для прихожей

 

 

 

9.50-10.05

 

 

 

 

 

10.10-10.25

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.50-11.05

 

 

 

 

 

11.10-11.25

 

 

 

 

 

11.30-11.45

 

 

 

 

 

11.50-12.05

 

 

 

 

 

 

12.10-12.25

 

 

 

 

 

 

12.30-12.45

 

 

 

 

 

12.50-13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Мебель

Четверг_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00– 9.20

_______________________________________________________

I подгруппа (свистящие)

 

 

 

 

9.25– 9.45

_______________________________________________________

II подгруппа (шипящие)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.50-10.10

_____________________________________________

III подгруппа (соноры)

 

 

 

 

10.15-10.30

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

 Артикуляционная гимнастика:   индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие речевого дыхания

   Работа над голосом (при каждом проговаривании голосом выделяется другой гласный звук)

   а — о — у

   а —о —у

   а —о —у

 

Развитие фонематического восприятия

   Составление предложений со словами — назва­ниями картинок.

   Определение количества слов в предложениях.

Развитие психических процессов

   Штриховка (мебель)

Лексика, грамматика

Игра «Что для чего нужно?». Подбор глаголов.

   Что делают за письменным столом? (Пишут.)

   За обеденным? (Обедают.)

   За кухонным? (Го­товят пищу.)

   Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.)

   Стул? (Чтобы сидеть.)

   Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.)

   По­судный шкаф? (Чтобы хранить посуду.)

   Книж­ный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Обучение связной речи        

   Составление рассказа «Моя квартира» («Моя комната»).

 

 

 

 

10.35-10.50

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

 

11.55-12.10

 

 

 

 

 

12.15-12.30

 

 

 

 

 

12.35-12.50

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:  ______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Январь                                                     Тема:  Мебель

 

 Пятница_______________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 13.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

9.00 - 9.15

 

Артикуляционная гимнастика:   индивидуально

Развитие мелкой моторики рук

    В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел:

Тумба, кресло и столы.

Там кровать, а тут шкафы.

Еле — еле их терплю

— Только жалобно скриплю!»

Упражнение на развитие речевого дыхания :

Упражнение на развитие воздушной струи:

   «Сдуть снежинки с варежки».

Развитие фонематического восприятия

   Определение места звука Г-Г` в словах

Психические процессы

   Зашумленные картинки (мебель)

Лексика, грамматика

Закреплять употребление предлогов

   Костя в комнату вошел

И поставил сок... (НА стол).

   Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки... (В буфете).

   Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла... (СО стула).

   Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).

Обучение связной речи

Отгадать и заучить загадки:

   В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит: Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик? Угадали? Это... (Платяной шкаф.)

   Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

 

 

 

9.20– 9.35

 

 

 

 

 

9.40-9.55

 

 

 

 

10.00-10.15

 

 

 

 

 

10.20-10.35

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.20-11.35

 

 

 

 

 

11.40-11.55

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

12.20-12-35

 

 

 

 

 

12.40-12.55

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Формирование фонематического восприятия

 

 

 

 

Отсутствовали:______________________________________________________________________