Тематическая неделя «Народная культура. Быт»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28) · УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1) · Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством
|
Упражнение Тимура и Арины в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме недели |
Занятия |
1.Окружающий мир «Народная культура и традиции». Цель: познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского и башкирского народов, закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, о некоторых событиях, культуре, воспитывать любовь к Родине, своему народу и его традициям. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-narodnaja-kultura-i-tradici.html 2. Рисование «Сказка к нам приходит». Цели: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа), совершенствовать умение рисовать деревья (елки, выполнять изображение в определённой последовательности. https://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-k-nam-prihodit-izbushka-na-kurih-nozhkah.html 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«По земле из края в край ходит мальчик Помогай». ([31], с.199) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер |
|
Беседа о режиме дня и его влиянии на здоровье человека с Сашей и Мирой. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 13. Апрель. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник 16.04.2024 Тематическая неделя «Народная культура. Быт»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28) · УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1) · Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.
|
Упражнять Данила и Полины в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
Занятия |
1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 60. Повторение. Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление. 2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям «Изготовление народной тряпичной куклы "Утешница"». Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, учить делать из ткани русскую народную куклу, продолжать знакомить с историей русского народа; привлекать родителей к воспитанию детей совместно с детским садом. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/19/zanyatie-dlya-starshikh-doshkolnikov-izotovlenie 3. Физкультура в помещении по плану специалиста. |
||
Прогулка |
«Веселая карусель природы» ([31], с.201) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
|
Вечер |
|
Упражнять Леву и Аделину в перешагивании через бруски с мешочком на голове |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 14. Апрель. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям читать вместе с детьми русские народные сказки, потешки, прибаутки с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом |
Среда 17.04.2024 Тематическая неделя «Народная культура. Быт»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1) · Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
|
Упражнять Софию К. и Вову в прыжках на двух ногах с мешочками между коленей |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятия |
1. Подготовка к обучению грамоте. Согласный твердый звук Ц, буква Ц. Цель: учить определять место звука Ц в словах, строить для слов звуковые домики, развивать фонематический слух, речь, внимательность, мелкую моторику. 2. Народно-декоративное творчество. «Народные промыслы» (в технике пластилинографии). Цель: закрепить и расширить знания детей о народном художественном промысле русских мастеров, закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-narodnye-promysly-rospis-v-tehnike-plastilinografija-v-starshei-grupe.html 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«Какого цвета зелень». ([31], с.202) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Вечер |
|
Обогащать речь Тони и Славы существительными, обозначающими спортивные предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 15. Апрель. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций» https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-rol-semi-v-vozrozhden.html
|
Четверг 18.04.2024 Тематическая неделя «Народная культура. Быт»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28) · УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1) · Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. · Беседа «Культура и быт башкирского народа». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, одеждой и м Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление.узыкой башкирского народа. · Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: укреплять дыхательную систему. · П/и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. · Д/и: «Угадай и расскажи». Цели: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. · Д/и «Народные праздники». Цель: знакомство детей с народными праздниками. |
Упражнять Артема Ч. и Софью Б. в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия |
1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 61. Повторение. Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление. 2. Лепка «Дымковская игрушка «Петушок». Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народному творчеству, закреплять представления о процессе создания игрушек, создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. https://www.maam.ru/detskijsad/dymkovskaja-igrushka-1682273.html 3.Физкультура на улице. По плану специалиста |
||
Прогулка |
«Цвети, земля». ([31], с.203) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
|
Вечер |
· СРИ «В магазин за сувенирами». Цели: продолжать знакомить детей с социальной действительностью., закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца, расширять знания детей о русских народных промыслах. · Д/и: «Укрась поднос». Цели: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции · Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения · Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Цель: закрепление знаний о народных промыслах России. · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Графический диктант» с Полиной и Софьей Б. Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 16. Апрель. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Стенд «Скоро в школу». Готовность к школе
|
Пятница 19.04.2024 Тематическая неделя «Народная культура. Быт»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28) · УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1) · Упражнение «Чудесные расчески». Цель: учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки. · Беседа «Богатыри земли русской». Цели: расширение представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. · Д/и «Назови одним словом». Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.» · П/и «У медведя во бору». Цели: знакомить детей с русскими народными играми, развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа. · Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма. |
Д/и «Где спрятался звук» с Артемом К. и Динаром. Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Занятия |
1. Речевое развитие. «Народная культура и традиции русского народа». Цели: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; закрепление знаний о русских народных играх, пословицах, воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм и традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/03/22/razvitie-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-narodnaya-kultura 2. Физкультура в помещении по плану специалиста |
||
Прогулка |
«Ветерок весенний лучше, чем осенний». ([31], с.204) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
|
||
Деятельность после сна |
|
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
|
Вечер |
· Беседа «Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. · СРИ «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. · Викторина «Что за прелесть – эти сказки!» Цели: обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать мышление, воображение, интерес, внимание; воспитывать любовь к сказкам и к чтению. · П/и «Ручеек». Цели: знакомить детей с русскими народными играми · Игра с мячом "Рыба, птица, зверь". Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «Весенний букет» со Славой и Пашей. Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 17. Апрель. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.