Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Народная культура и быт
Оценка 5

Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Народная культура и быт

Оценка 5
docx
22.04.2024
Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Народная культура и быт
народ.культура и быт.docx

Тематическая неделя «Народная культура. Быт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

  • Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.
  • Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к родной культуре.
  • Прослушивание русских народных песен. Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

Упражнение Тимура и Арины

в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола

Обогащение предметно – развивающей среды по теме недели

Занятия

1.Окружающий мир «Народная культура и традиции». Цель: познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского и башкирского народов, закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, о некоторых событиях, культуре, воспитывать любовь к Родине, своему народу и его традициям. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-narodnaja-kultura-i-tradici.html

2. Рисование «Сказка к нам приходит». Цели: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа), совершенствовать умение рисовать деревья (елки, выполнять изображение в определённой последовательности. https://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-k-nam-prihodit-izbushka-na-kurih-nozhkah.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«По земле из края в край ходит мальчик Помогай». ([31], с.199)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 16 ([26], с. 61)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.
  • Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
  • Составление предложений по картинкам. Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения
  • Знакомство с русским платком. Цель: познакомить детей с деталью женской одежды – платком, дать представления об истории возникновения платка, познакомить с Павловским платком.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Беседа о режиме дня и его влиянии

на здоровье человека с Сашей и Мирой.

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

 

             Вторник 16.04.2024                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Народная культура. Быт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1)

·         Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.

  • Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Цель: продолжать знакомство со старинным русским костюмом, «Во что одевались на Руси, как праздники встречали», расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.
  • Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.
  • Д/и «Угадай русскую народную сказку».  Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Упражнять

Данила и Полины

в пролезании  в обруч  в группировке, боком, прямо

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Занятия

1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 60. Повторение. Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление.

2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям «Изготовление народной тряпичной куклы "Утешница"». Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, учить делать из ткани русскую народную куклу, продолжать знакомить с историей русского народа; привлекать родителей к воспитанию детей совместно с детским садом. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/19/zanyatie-dlya-starshikh-doshkolnikov-izotovlenie

3. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Веселая карусель природы»  ([31], с.201)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цельразвивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 16 ([26], с. 61)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
  • Игровое упражнение «Обведи и раскрась национальный костюм». Цель: развитие мелкой моторики
  • Ситуативная беседа «Какие русские народные праздники вы знаете?» Цель: поддерживать интерес к культуре русского народа.
  • Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи Семеновской, Дымковской, Городецкой.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять Леву и Аделину

в перешагивании через бруски с мешочком на голове

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям читать вместе с детьми русские народные сказки, потешки, прибаутки с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом

      

 

    Среда 17.04.2024                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Народная культура. Быт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1)

·         Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

  • Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства
  • Д/и: «Городецкие узоры». Цели: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора.
  • П/и «Хитрая лиса». Цель: Порадовать детей, вспомнить считалки.

Упражнять Софию К. и Вову

в прыжках на двух ногах с мешочками

между коленей

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте. Согласный твердый звук Ц, буква Ц. Цель: учить определять место звука Ц в словах, строить для слов звуковые домики, развивать фонематический слух, речь, внимательность, мелкую моторику.

2. Народно-декоративное творчество. «Народные промыслы» (в технике пластилинографии). Цель: закрепить и расширить знания детей о народном художественном промысле русских мастеров, закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-narodnye-promysly-rospis-v-tehnike-plastilinografija-v-starshei-grupe.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Какого цвета зелень». ([31], с.202)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 16 ([26], с. 61)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Беседа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы; развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий; приобщать детей к истокам русской народной культуры
  • Дидактическое упражнение «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу, поговорку). Цель: выявить знание детей малых фольклорных форм.
  • Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов. Цель: продолжать знакомство с народами России, воспитание любви к Родине.
  • Хороводная игра «Гори ясно!» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Обогащать речь Тони и Славы

существительными, обозначающими спортивные предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций» https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-rol-semi-v-vozrozhden.html

 

            Четверг 18.04.2024                                                                                                                                              Тематическая неделя «Народная культура. Быт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1)

·         Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

·         Беседа «Культура и быт башкирского народа». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, одеждой и м Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление.узыкой башкирского народа.

·         Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: укреплять дыхательную систему.

·         П/и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

·         Д/и: «Угадай и расскажи». Цели: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства.

·         Д/и «Народные праздники». Цель: знакомство детей с народными праздниками.

Упражнять Артема Ч. и Софью Б.

в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 61. Повторение. Цели: закрепление знаний, развивать математическую речь, умения аргументировать свой высказывание, логическое мышление.

2. Лепка «Дымковская игрушка «Петушок». Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народному творчеству, закреплять представления о процессе создания игрушек, создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. https://www.maam.ru/detskijsad/dymkovskaja-igrushka-1682273.html

3.Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка

«Цвети, земля». ([31], с.203)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 16 ([26], с. 61)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

·         СРИ «В магазин за сувенирами». Цели: продолжать знакомить детей с социальной действительностью., закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца, расширять знания детей о русских народных промыслах.

·         Д/и: «Укрась поднос». Цели: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции

·         Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения

·         Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Цель: закрепление знаний о народных промыслах России.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Графический диктант» с Полиной и Софьей Б. Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу». Готовность к школе

 

           Пятница 19.04.2024                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Народная культура. Быт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (без предметов). ([20], с.28)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 1)

·         Упражнение «Чудесные расчески». Цель: учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки.

·         Беседа «Богатыри земли русской». Цели: расширение представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

·         Д/и «Назови одним словом». Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.»

·         П/и «У медведя во бору». Цели: знакомить детей с русскими народными играми, развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа.

·         Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма.

Д/и «Где спрятался звук» с Артемом К. и Динаром. Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Занятия

1. Речевое развитие. «Народная культура и традиции русского народа». Цели: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; закрепление знаний о русских народных играх, пословицах, воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм и традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/03/22/razvitie-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-narodnaya-kultura

2. Физкультура в помещении по плану специалиста

Прогулка

«Ветерок весенний лучше, чем осенний». ([31], с.204)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказов о природе по выбору воспитателя.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 16 ([26], с. 61)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

·         Беседа «Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.

·         СРИ «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

·         Викторина «Что за прелесть – эти сказки!» Цели: обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать мышление, воображение, интерес, внимание; воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

·         П/и «Ручеек». Цели: знакомить детей с русскими народными играми

·         Игра с мячом "Рыба, птица, зверь". Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Весенний букет» со Славой и Пашей. Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

          


 

Тематическая неделя «Народная культура

Тематическая неделя «Народная культура

Вечерняя прогулка Прогулка 13

Вечерняя прогулка Прогулка 13

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Обогащать игровой опыт воспитанников

Обогащать игровой опыт воспитанников

Возвращение с прогулки Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Возвращение с прогулки Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Занятия 1. Речевое развитие

Занятия 1. Речевое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024