Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Неделя здоровья"
Оценка 4.8

Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Неделя здоровья"

Оценка 4.8
docx
22.03.2024
Недельное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Неделя здоровья"
неделя здоровья.docx

 

Понедельник 01.04.2024                                                                                                                      Тематическая неделя в подготовительной группе на тему  «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (с малым мячом). ([20], с.27)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)

  • Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).
  • Д/и «Полезное и вредное». Цель: учить соотносить продукты питания.

·         П/игра «Кто ушел?» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье).

·         Рассматривание энциклопедий «Человек» (расширять знания детей по теме недели).

Упражнение «Отбери что нужно» с Данилом и Аделей. Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье. Тело человека»

Занятия

1.Окружающий мир. «Вот я какой! Тело человека». Цель: формировать представление детей, как устроен человеческий организм, закрепить знания о внешнем строении человека, познакомить с внутренним строением человека, воспитывать бережное отношение к своему организму. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-vot-ja-kakoi-telo-cheloveka-podgotovitelnaja-grupa.html

2. Рисование. «Наше здоровье». Цель: способствовать формированию навыка здорового образа жизни, систематизировать знания детей о здоровье, развивать фантазию, мелкую и общую моторику, стимулировать интерес к занятию рисованием. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-dlja-detei-starshei-grupy-zanjatie-po-risovaniyu-nashe-zdorove.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Кто чем занят в лесу». ([31], с.179)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         ЧХЛ С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

·         Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([26], с. 60)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

·         Д/и «Что было бы, если бы…». Цель: Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.

·         Загадки и пословицы о спорте. Цель: развивать память и мышление, обогащать словарный запас детей.

·         Развлечение «1 Апреля –  День шуток, смеха и веселья!». Цель: доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закрепление знаний о соседях числа

у Динара и Арины

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

            Вторник 02.04.2024                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (с малым мячом). ([20], с.27)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

·         Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

·         Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма).

  • П/и «Карусель» (упражнять одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала).

Д/и «Раздели на группы» с Мирой и Тимуром. Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

Занятия

1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 56. Измерение массы. Цель: закрепить представление о способе измерения массы предметов с помощью весов, тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения- килограммом, тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям из фольги «Спортивная команда». Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приёмам работы с фольгой (скатывание, расплющивание, раскатка, вдавливание), упражнять детей в ориентации на листе: слева, справа, вверху, внизу, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, развивать пространственное воображение. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-sportivnaja-komanda-folga.html

3. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Травка зеленеет, солнышко блестит». ([31], с.182)

Наблюдение. «Где растет мать-и-мачеха?»  Цели: найти на участке детского сада места, где появилась мать-и-мачеха. Определить, в каких местах растет мать-и-мачеха (солнечные места на газонах). ([17], с.149).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

·         Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([26], с. 60)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

·         Беседа «Для чего мы едим?». Цель: расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.

·         СРИ «Больница». Сюжет: «Регистратура». Цель: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

·         Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

·         Д/и «Ты моя частичка» (с мячом). Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Игровое задание: «Попади в обруч» с Пашей и Софией В. Цель: упражнять в метании в цель.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

 

 

 

Среда 03.04.2024                                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (с малым мячом). ([20], с.27)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)

·         Беседа «Что любят зубки?» (учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам).

·         Практическое упражнение «Зубная щетка» (формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью).

  • Д/и «Разложи полезные продукты». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Настольная игра

«Магазин полезных продуктов питания» с Артемом К. и Софье Б. Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква Х. Цель: учить детей определять место звуков в словах, количество слогов в слове, развивать мелкую моторику.

2. Народно-декоративное творчество. Декоративное рисование «Завиток». Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/03/dekorativnoe-risovanie-zavitok

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

«Первые подснежники». ([31], с.183)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

·         Формирование культуры поведения за столом (учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([26], с. 60)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

·         СРИ «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

·         Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;

·         Игровая ситуация «Приготовим суп, кашу, салат» (учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд).

·         Конструирование «Стадион». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Летает - не летает» с Платоном и Тоней. Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

                                                      

       Четверг 04.04.2024                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (с малым мячом). ([20], с.27)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)

·         Упражнение «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

·         Беседа «На зарядку становись!». Цель: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

·         Д/и «Кому что нужно» (закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу).

·         Д/и «Полезно – вредно». Цель: дать знания о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

  • Русская народная игра «Смешинка». Цель: продолжать знакомство с народными играми.

Д/и «Составь предмет из треугольников» с Софьей С. и Артемом Ч. (упражнять в составлении конструкции из четырех равнобедренных треугольников).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1. Математика. Петерсон Л. Г. Игралочка. Занятие 57. Часы. Цель: сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени», тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам, сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений.

2. Лепка «Фигура человека в движении». Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskogo-razvitija-lepka-figura-cheloveka-v-dvizheni-v-podgotovitelnoi-grupe.html

3.Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка

«Народные приметы апреля». ([31], с.184)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

·         Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([26], с. 60)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

·         Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

·         СРИ «Поликлиника». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, медсестер, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

·         Д/и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

·         Рисование восковыми мелками на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

·         Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание Ариной и Левой

«Соедини по точкам»

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

      Пятница 05.04.2024                                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (с малым мячом). ([20], с.27)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)

·         Д/и «Полезно-вредно» (с мячом, дети стоят в кругу.)

·         Беседа на тему «Органы чувств». Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

·         Игры в деревянный напольный конструктор.

·         Рассматривание картинок, иллюстраций, энциклопедий по здоровому образу жизни.

Упражнение с Вовой и Полиной

в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный

и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Занятия

1. Речевое развитие. «Азбука здоровья». Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни, закрепить знания о правилах поведения за столом, о понятиях осанка, опрятность, закаливание, закрепить с детьми знания о том, что вредно, что полезно. https://infourok.ru/konspekt-po-razvitiyu-rechi-igra-zanyatie-azbuka-zdorovya-4506392.htm

2. Физкультура в помещении по плану специалиста

Прогулка

«Плачут березки». ([31], с.185)

Наблюдение. «Где можно найти божью коровку?» Цели: уточнить представления детей о внешних особенностях божьей коровки. Определить, какие места она предпочитает. ([17], с.150).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

·         Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 15 ([26], с. 60)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

·         Ситуативный разговор «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

·         СРИ «Больница»: сюжет «Мальчик заболел». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

·         Конструирование «Детская поликлиника». Цель: развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

·         Д/и «Зачем людям нужны…». Цель: побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.

·         Работа в уголке физического воспитания (познакомить с упражнением на равновесие - ходьба с мешочком на голове; развивать самостоятельность, творчество, стимулировать интерес малоактивных детей).

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Беседа «Как я забочусь о своем здоровье» с Кириллом и Софией К. Цель: совершенствование диалогической речи.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 


 

Понедельник 01.04.2024

Понедельник 01.04.2024

Вторник 02.04.2024

Вторник 02.04.2024

Среда 03.04.2024

Среда 03.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024