Неделя математики в начальной школе
Цель: активизация интереса к предмету «Математика». Повышение мотивации к изучению предмета.
Задачи:
Дата |
Название |
Мероприятие |
День первый
|
«Мы изучаем математику!»
|
2–4 классы получают «Путевые листы». Просмотр презентации «История математики». |
День второй
|
«Мы знаем!»
|
Проведение викторины и загадок на геометрические фигуры (2–4 классы). |
День третий
|
«Мы решаем!»
|
Решение математических примеров и задач (2-4 классы).
|
День четвёртый
|
«Мы творим!»
|
Выставка математических/геометрических рисунков (2–4 классы).
|
День пятый
|
«Мы побеждаем!» |
Награждение грамотами в каждом классе (2–4 классы). |
В каждом классе классный руководитель в начале недели информирует обучающихся о предметной неделе «Математика» и раздаёт путевые листы с зашифрованным текстом-обращением. Задача детей – расшифровать текст.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ё |
ж |
з |
и |
й |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
к |
л |
м |
н |
о |
п |
р |
с |
т |
у |
ф |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
х |
ц |
ч |
ш |
щ |
ъ |
ы |
ь |
э |
ю |
я |
5 18 21 9 30 33 !
9 1 4 1 5 12 10 10 16 13 10 14 17 10 1 5 1 8 5 21 20 3 1 19
15 1 15 6 5 6 13 6 14 1 31 6 14 1 20 10 12 10.
21 19 17 6 23 16 3 !
Ответ: Друзья! Загадки и викторины ждут Вас на неделе математики. Успехов!
День первый «Мы изучаем математику!»
(получение путевого листа и просмотр презентации «История математики»)
День второй «Мы знаем!»
(проведение викторины и отгадывание загадок про геометрические фигуры)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... (луч)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (прямая)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (овал)
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может? (угол)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -… (окружность)
День третий – «Мы решаем!»
2 класс
29 – 25 = 83 – 62 = 67 – 31 = 78 – 12 = 94 – 22 =
21 – 1 = 37 – 28 = 24 – 7 = 73 – 39 = 95 – 11 =
88 – 58 = 7 – 4 = 41 – 19 = 73 – 60 = 95 – 25 =
97 – 4 = 55 – 46 = 69 – 27 = 72 + 14 = 14 + 83 =
87 – 82 = 75 + 5 = 79 – 78 = 8 + 86 = 82 – 35 =
43 – 3 = 33 + 22 = 45 + 14 = 45 + 48 = 78 – 50 =
6 + 30 = 68 – 27 = 72 – 18 = 46 – 37 = 17 + 71 =
43 – 1 = 37 – 28 = 31 – 29 = 40 – 9 = 9 + 30 =
В корзине лежало 29 апельсинов. Из корзины взяли 14
апельсинов. Сколько апельсинов осталось в корзине?
Ответ:
У Миши было 47 рублей. Папа дал ему ещё 28 рублей. Сколько всего денег стало у
Миши?
Ответ:
3 – 4 классы
46 + 14 = |
56 : 7 = |
31 + 37 = |
6 : 2 = |
40 + 38 = |
18 : 3 = |
24 : 6 = |
36 + 63 = |
56 : 8 = |
7 + 42 = |
81 : 9 = |
51 + 37 = |
34 + 51 = |
72 : 9 = |
3 + 36 = |
24 : 8 = |
64 + 9 = |
14 : 2 = |
41 + 21 = |
3 · 9 = |
95 - 76 = |
9 · 5 = |
93 - 87 = |
8 · 4 = |
50 + 34 = |
24 : 4 = |
50 + 32 = |
12 : 3 = |
10 + 64 = |
36 : 9 = |
65 - 3 = |
6 · 2 = |
55 - 36 = |
4 · 6 = |
92 - 78 = |
4 · 9 = |
4 · 3 = |
83 - 79 = |
5 · 4 = |
98 - 24 = |
7 · 6 = |
94 - 9 = |
44 - 4 = |
3 · 5 = |
89 - 33 = |
4 · 5 = |
66 - 35 = |
3 · 7 = |
У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?
Ответ:
В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?
Ответ:
День четвёртый «Мы творим!»
Каждый класс готовит математические/геометрические рисунки к выставке.
День пятый - «Мы побеждаем!»
В завершающий день недели математики проводится подведение итогов и награждение классов за активное участие. Ответственные за данную предметную неделю пройдут по кабинетам и выдадут грамоты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.