Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей
Оценка 4.9

Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей

Оценка 4.9
ppt
11.04.2021
Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей
эм.ppt

Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей педагог – психолог

Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей педагог – психолог

Нейропсихологический подход в коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей

педагог – психолог МБУ «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи» г. Перми
Валентина Андреевна Липовка

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка через движение

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка через движение

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка через движение.

Нейропсихологический подход позволяет:

Нейропсихологический подход позволяет:

Нейропсихологический подход позволяет:
Построить работу, исходя из потенциальных возможностей ребенка. Наметить индивидуальную программу.

Нейропсихологическая коррекция – комплекс специальных психологических методов, приемов

Нейропсихологическая коррекция – комплекс специальных психологических методов, приемов

Нейропсихологическая коррекция

– комплекс специальных психологических методов, приемов..., которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
Нейрокоррекционные игры и упражнения можно использовать с самого раннего детства, как в индивидуальной, так и в групповой работе и не только с детьми, но и со взрослыми. Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений…

Нейропсихологическая коррекция способствует:

Нейропсихологическая коррекция способствует:

Нейропсихологическая коррекция способствует:

Развитию произвольности
Развитию двигательной сферы Нормализации нервно-мышечного тонуса
Нормализации деятельности нервной системы
Развитию активного взаимодействия с окружающими
Развитию коммуникативных навыков Коррекции «неустойчивого» поведения и эмоциональных нарушений

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц. 

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. 

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. 

Движения тела и пальцев при выполнении которых развивается межполушарное взаимодействие, что способствует снятию синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечных зажимов

Движения тела и пальцев при выполнении которых развивается межполушарное взаимодействие, что способствует снятию синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечных зажимов

Движения тела и пальцев при выполнении которых развивается межполушарное взаимодействие, что способствует снятию синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечных зажимов. 

Ритмическая игра с сенсорным компонентом

Ритмическая игра с сенсорным компонентом

Ритмическая игра с сенсорным компонентом.
Тактильное взаимодействие, которое способствует снятию напряжения.

Коммуникативные упражнения Индивидуальные - направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом

Коммуникативные упражнения Индивидуальные - направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом

Коммуникативные упражнения Индивидуальные - направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом.
Парные - способствуют развитию «открытости» по отношению к партнёру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать другого человека.
Групповые – способствуют формированию у ребёнка навыков взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. 

И. п. — сесть на пол (стул), скрестив ноги, спина прямая

И. п. — сесть на пол (стул), скрестив ноги, спина прямая

И. п. — сесть на пол (стул), скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет другой возможности.

Обучение перекрестно-латеральным движениям с целью налаживания коммуникативных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся

Обучение перекрестно-латеральным движениям с целью налаживания коммуникативных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся

Обучение перекрестно-латеральным движениям с целью налаживания коммуникативных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся.
Упражнения:
Ножницы- перекрёстные движения руками перед собой, меняя правую
и левую руки;
Поза Наполеона- обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую

Крюк Кука» Снимает нервно-мышечное напряжение и гармонизирует психические процессы

Крюк Кука» Снимает нервно-мышечное напряжение и гармонизирует психические процессы

«Крюк Кука»

Снимает нервно-мышечное напряжение и гармонизирует психические процессы. Это упражнение можно использовать в начале и в конце любых антистрессовых программ и в ситуации, когда необходимо успокоиться.
Можно выполнять стоя сидя или лежа, что дает возможность им воспользоваться людям с частичной неподвижностью тела

Ноги параллельны. Их нельзя скрещивать
Соедините попарно кончики пальцев рук и расположите кисти перед грудью. Держите пальцы так, словно держите небольшой шар. Взгляд  направлен вниз. Кончик языка между зубов. Время выполнения 1-2 минуты. Но можно делать и дольше до появления зевоты.

Крюки Для выполнения этих упражнений скрестить лодыжки так, как удобно

Крюки Для выполнения этих упражнений скрестить лодыжки так, как удобно

Крюки

Для выполнения этих упражнений скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в “замок” и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаивает нервы. Это сложное перекрёстное движение активизирует моторные и сенсорные зоны каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твёрдым нёбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

Парное упражнение «Ладошки»

Парное упражнение «Ладошки»

Парное упражнение «Ладошки»

Релаксация “Волна” Цель: добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них

Релаксация “Волна” Цель: добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них

Релаксация “Волна”

Цель: добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции.
Под сопровождение спокойной музыки учащиеся, стоя в кругу, и, взявшись за руки, поочерёдно поднимают руки вверх т.о., чтобы движение рук было плавным, без заминок, разрывов и скачков, как – бегущая волна. “Волна” движется сначала вправо, затем влево.

Литература: Ахутина Т.В. и Иншакова

Литература: Ахутина Т.В. и Иншакова

Литература:

Ахутина Т.В. и Иншакова О.Б. «Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет».
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001.
Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.
Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. - М., «Восхождение», 1997.
Зегебард Г.М., Ильичева О.С. Формирование графоматорных навыков. Методическое пособие. – М., 2008.
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
Семаго Н.Я., Семаго М.М., Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М: Аркти, 2010. – 208 с.
Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта в дошкольников» «Обучение детей с учетом психофизиологии»
Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. – М, 2002.
Цветкова Л. С., Цветков А. В. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. – М., 2008.
Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021