Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.
Оценка 4.8

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство
7 кл—10 кл
16.12.2019
Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.
обучение рисованию с натуры.docx

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.

Как показывает практика, наибольшие затруднения неслышащие учащиеся испытывают в рисовании по представлению и по замыслу. Одной из причин возникновения этих затруднений, является то, что дети не освоили ведущий вид занятий по изобразительному искусству – рисование с натуры.

Работу следует начинать с самого простого. Формировать понятия «край листа» и «середина листа», научить учитывать зависимость протяжённости листа бумаги от особенностей формы натуры. С этой целью особенно эффективна работа с подвижной аппликацией.

С первых занятий следует учить детей анализировать и рассматривать предметы натюрмортов как отдельно, так и всю постановку в целом. Вместе с учениками нужно обсудить форму предмета, сравнить с геометрическими фигурами, в начальных классах измерить пропорции с помощью полоски бумаги, в среднем звене - на глаз. Необходимо акцентировать внимание детей на детали предметов.

Чтобы ученики научились изображать постановки из 2-ух и более предметов, следует приучить их планировать свою деятельность. «Огурец  лежит ближе, чем помидор, поэтому мы нарисуем его ниже, а помидор выше» и т. п.

Самостоятельная работа обучающихся с натуры эффективна тогда, когда усвоены и обобщены способы обследования и изображения. Поэтому после обследования натуры полезно предложить обучающимся предварительно слепить объёмное изображение из глины или пластилина, а потом приступать к показу графического способа изображения. Лепка позволяет лучше познать предмет, его конструктивные особенности, своеобразие формы, пропорциональные отношения.

Лепную работу дети зарисовывают, используя графический способ изображения, предложенный учителем.

Далее нужно познакомить детей с явлениями света и тени, а также с законами перспективы. Эту работу следует вести постепенно и целенаправленно, используя наглядность.

Целенаправленное руководство изобразительной деятельностью неслышащих учащихся, при котором учитываются особенности развития процессов   познания, формирования речи, обеспечивает её совершенствование от первого к старшим классам.

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.

Некоторые особенности обучения неслышащих детей рисованию с натуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019