Некоторые формы работы по привитию интереса к математике.
Оценка 4.9

Некоторые формы работы по привитию интереса к математике.

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
11 кл
29.09.2018
Некоторые формы работы по привитию интереса к  математике.
Интерес – один из инструментов, побуждающих обучающихся к более глубокому познанию предмета математики, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету преподаватель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке. На уроке присутствуют все обучающиеся группы, а кружок, внеклассное мероприятие, как правило, посещают лишь немногие. Остановлюсь на некоторых формах своей работы, которая помогает воспитывать интерес к математике.По проблеме активизации мыслительной деятельности напечатано много трудов. Очень трудно максимально раскрыть перед обучающими спектр математических знаний за курс средней школы. Трудно «соперничать» с преподавателями спецдисциплин в воспитании у ребят заинтересованного и сознательного отношения к процессу обучения математики.
для печати.docx
Некоторые формы работы по привитию интереса к  математике.                                  Интерес – один из инструментов, побуждающих обучающихся к более глубокому познанию  предмета математики, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к  предмету преподаватель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и  внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке. На уроке  присутствуют все обучающиеся группы, а кружок, внеклассное мероприятие, как правило,  посещают лишь немногие. Остановлюсь на некоторых формах своей работы, которая помогает  воспитывать интерес  к математике. По проблеме активизации мыслительной деятельности напечатано много трудов. Очень  трудно максимально раскрыть перед обучающими спектр математических знаний за курс  средней  школы. Трудно «соперничать» с преподавателями спецдисциплин в воспитании у ребят  заинтересованного и сознательного отношения к процессу обучения математики.  Вот почему на протяжении многих лет нетрадиционные уроки помогают мне  активизировать познавательную деятельность ребят. При составлении нетрадиционных уроков  некоторые моменты позаимствованы из журнала «Математика в школе», из опыта работы других  учителей.  Все эти уроки прошли проверку временем, нравятся ребятам и мне как преподавателю. На уроке, где закрепляется и повторяется материал, учащиеся, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают, поэтому и целесообразно отыскивать для  проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает подростков.  Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции, заставляет удивляться. Так в рамках каждой темы планирую уроки игры: урок ­ «Лабиринт», урок – «КВН», урок  –« Брейн – ринг». Уроки – семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками:  самостоятельным изучением программного материала и обсуждением на уроке результатов   познавательной деятельности самими учащимися, которые учатся выступать со своими  суждениями. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений  подростков, повышению культуры общения.            В своей работе при проведении уроков  ­ семинаров использую групповую форму обучения,  которая требует особых организаторских усилий, но зато дает заметный эффект не только в  обучении, но и в воспитании обучающихся.  Для тематического повторения на I и II курсеколледжа отобраны два больших раздела:  «Синус, косинус, тангенс и котангенс», «Корень n­ой степени и его свойства», «Площади плоских  фигур». И чтобы завершающий контроль был максимально продуктивен, я провожу уроки –  семинары. Такое повторение формирует познавательную активность, умение логически мыслить и  рационально работать. Последнее время очень много говорится о методике организации сотрудничества на уроках. Работа в режиме сотрудничества требует отказа от традиционных видов уроков: изучения нового материала, повторения и закрепления, обобщения и систематизации, контрольно ­ проверочных  работ.  Обучение  сотрудничеству предполагает применение уроков выполнения творческих  заданий, уроков самоконтроля и самооценки и др.  Все эти виды уроков нацеливают нас  преподавателей на максимальное развитие самостоятельности ребят в учебной деятельности.           Так при закреплении навыков применяю в свой работе урок – «Улей». Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу.  Для дифференцированной работы  можно использовать разноуровневые задания,  которые  включают в активную работу максимальное количество учащихся, привлекают их к контролю  результатов, повторению изученного, дают им ощущение успеха в  достижении трудного. Для этого можно использовать уроки  по темам: «Многогранники», «Круглые тела»,  «Площадь криволинейной трапеции» в форме лабораторных работ. Стараюсь в рамках каждой темы планировать все виды перечисленных уроков. Различные формы проведения урока не только делают учебный процесс разнообразнее, но и  вызывают у обучающихся удовольствие от самого процесса труда. Не может быть интересным  урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. В методике нетрадиционных уроков основным активизирующим моментом служит  положительный эмоциональный настрой, который возникает при переходе на новый вид  деятельности. Именно этот настрой может привести к развитию познавательных интересов  обучающихся. В формировании интереса к изучению математики большое значение имеет организация  внеклассной работы. Это проведение кружков, олимпиад по предмету, предметных недель.  На занятиях математического кружка  большую часть времени отводим решению заданий  повышенной сложности, т.к. наши ребята, после окончания колледжа пытаются продолжить свое  обучение в высших учебных заведениях.  Ежегодно в колледже проводятся олимпиады по математике. Победителем прошлого года  на первом курсе стал  Поляков Егор  из группы ГТМ­15, а на втором курсе – Мартьянов Павел из  группы ТАУ­ 27. Во время проведения предметной недели по математике, принимают участие обучающиеся I и II курсов. Ребята разгадывают кроссворды, участвуют в викторине, оформляют газеты «Задачи на смекалку», «Логические задачи», готовят рефераты и доклады об ученых математиках, защищают  проекты «Математика и мода», «Математика и музыка», «Математика в моей профессии» и др.  Сами сочиняют частушки и стихи о математике, все это положительно воздействует на развитие  интереса к математике и воспитание познавательного интереса к предмету математика.  В конце  недели проводится тематическая линейка, цель которой заключается в том, что математика – часть  искусства и, что математика не «сухой» предмет, а развлекательное «шоу», которое может быть  обучающим  и развлекательным одновременно.                                                                                                                                                                     Л. Давыдова, преподаватель математики  ППВК, г. Павлодар

Некоторые формы работы по привитию интереса к математике.

Некоторые формы работы по привитию интереса к  математике.

Некоторые формы работы по привитию интереса к математике.

Некоторые формы работы по привитию интереса к  математике.

Некоторые формы работы по привитию интереса к математике.

Некоторые формы работы по привитию интереса к  математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018