Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников
Оценка 4.8

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
27.01.2017
Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников
Современные изменения в образовании обусловили необходимость приобщения семей с детьми к изучению народных традиций, как источника развития чувства рода и чувства Родины, поликультурного воспитания, как способа формирования открытой, понимающей и принимающей позиции ребёнка при общении с разными культурами, формирование отношения к своему и другим народам. В связи с этим, нами разработан и реализуется педагогический проект, направленный на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.Статья
Казазаева ДА Демченко ОВ -Статья.doc
УДК 37                                                                        Демченко Ольга Владимировна Казазаева Дарья Андреевна, воспитатели МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Белочка» п.г.т. Федоровский Сургутского района ХМАО­ Югры НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ               Современные   изменения   в   образовании   обусловили   необходимость приобщения семей с детьми к изучению народных традиций, как источника развития чувства рода и чувства Родины,  поликультурного воспитания, как способа   формирования   открытой,   понимающей   и   принимающей   позиции ребёнка   при   общении   с   разными   культурами,   формирование   отношения   к своему и другим народам. В связи с этим, нами разработан и реализуется педагогический   проект,   направленный   на   гражданско­патриотическое воспитание   дошкольников.   Публикации   последних   лет   подчёркивают   роль исторического наследия и традиционных семейных ценностей в воспитании детей.   Поэтому   организуемая   в   детском   саду   анимационно­игровая деятельность   с   детьми   и   родителями,   призванная   обеспечить   развитие гражданско­патриотических   чувств,   имеет   большую   актуальность,   как совместная   творческая   деятельность   культурно­исторической   и патриотической тематики [3].            В современной трактовке анимационная деятельность понимается как оживление программ развлечений и досуга. Анимация ­ это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени   детей   и   родителей,   организация   развлечений   и   спортивного проведения семейного досуга. К анимационной деятельности относят малые и крупные   формы   представлений,  развлекательные   мероприятия,  конкурсные игровые   программы   с   привлечением   элементов   театрализации.   Оживление достигается   не   столько   драматургической   и   сценарной   работой,   сколько вовлечением детей и родителей в действие, их участием в нём [1].         Назначение социально­культурной анимации в данном контексте состоит в активном приобщении дошкольников и их родителей к истории и культуре на основе   творчества,   создания   условий   для   снятия   психологического 1 раскрытия   интеллектуальных   возможностей   личности, напряжения, раскрепощения   инициативы,   включения   в   реальную   жизнь.   Актуальность данного направления педагогической деятельности связана со значительным повышением   роли   анимации   в   сфере   взаимодействия   образовательной организации   с   семьями   воспитанников.   Направленность   анимационной деятельности   на   поликультурное   образование   ­   одно   из   важнейших направлений   в   работе.   Основная   идея   деятельности   по   поликультурному образованию ­ пробудить у детей и их родителей интерес к культуре разных народов через знакомство с играми и игрушками, традициями и обычаями, бытом и трудом, разных народов, формировать навыки доброжелательного отношения к представителям разных национальностей и рас. Социальное и эмоционально­личностное   развитие   ребёнка   порождает   одну   из   основных проблем:   образование   традиционно   было   ориентировано   на   обеспечение познавательного развития детей. В дошкольном образовании эта проблема  стоит особенно остро, так как предназначение дошкольного периода развития заключается в развитии игровой деятельности [1; 3].               Поднятие престижа семьи и поликультурное воспитание становится сегодня   важной   задачей   воспитания   не   только   дошкольников,   но   находит продолжение в содержании гражданско­патриотического воспитания во всех звеньях   общеобразовательной   школы.   Поликультурное   воспитание   в контексте данной проблемы предполагает учет культурных и воспитательных интересов   разных   национальностей   и   предусматривает:   заинтересованность ребенка   и   членов   его   семьи   различными   ценностями   в   ситуации существования   множества   разнородных   культур;   взаимодействие   между людьми с разными традициями; ориентацию на диалог культур [2; 3].        Анимационная деятельность будет способствовать активному включению семей с детьми в различные виды образовательной деятельности гражданско­ патриотической   направленности,   если   при   их   организации   будут   учтены следующие   условия:   дифференцированный   подход   к   выявлению   и   учёту образовательных потребностей и интересов семей разных национальностей; включение   в   анимационные   программы   популярных   форм   досуговой деятельности; стилевое единство между основной программой мероприятия и его анимационной частью.     Конечной   целью   анимационно­игровой   деятельности   гражданско­ патриотической   направленности   в   условиях   ФГОС   ДО   является удовлетворённость   детей   и   родителей   отдыхом,   их   хорошее   настроение, положительные   впечатления,  восстановление   моральных  и  физических  сил, 2 развитие   патриотических   чувств.   Благодаря   взаимодействию   педагогов   с членами   семей   дошкольников   сложный   процесс   формирования   личности каждого ребенка должен проходить наиболее гармонично.               Проводя  параллель между национальными культурами народов, проживающих   в   посёлке   Фёдоровский   (русской,   чеченской,   молдавской, украинской, узбекской, татарской), можно с уверенностью сказать, что все они в своей основе имеют общее. В первом ряду нравственных ценностей – гуманные   качества:   доброта,   внимательность,   бескорыстная   помощь, справедливость,   любовь   к   матери   и   семье,   дружелюбие,   честность   и правдивость. Для того, чтобы культура оказывала воздействие на духовное, нравственное   развитие   дошкольника,   а   дети   испытывали   потребность   в овладении   её   ценностями,   необходимо   сформировать   основу,   что предполагает знание семейных национальных традиций, фольклора и обрядов. Основные пути гражданско­патриотического  воспитания: целенаправленная, значительная   каждодневная   работа   с   дошкольниками     по   формированию общечеловеческих ценностей:   «жизнь», «добро», «семья», «дом», «любовь», «дружба»,   «Родина»;   реализация   лозунга   «Все   разные   –   все   равны!»; деятельность по реализации прав каждого ребенка, формированию позитивной национальной   идентичности;   преодоление   подавления   других,   возвышения себя над коллективом, формирование мужественности, ответственности    и патриотизма.         Проект ориентирован на формирование личности, способной к активной жизни в многонациональной среде, обладающей развитым чувством уважения национальных   культур.   Результатом   реализации   проекта   станет формирование поликультурного мышления, что в итоге будет способствовать развитию   бесконфликтного   взаимодействия   ребенка   в   многокультурном обществе.   Учитывая,   что   Ханты­Мансийский   автономный   округ   ­   Югра считается одним из самых полиэтнических в России, где проживают более 120 национальностей,   направленный   на   привитие   ценностей многонациональной культуры можно считать направленным на  поддержание межнационального мира и согласия.   проект,   Библиографический список: 1. Кобрин В.Б., Леонтьева Г.А. Шорин П.А. Вспомогательные исторические дисциплины. ­ М.: Владос, 2011.­144 с. 3 2.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.­249 с. 2.Опыт педагогической деятельности /Под ред. В.Н. Шацкой, Л.Н. Скаткина. ­ М.: Педагогика, 2010.­186 с.  3. Человек в истории – Россия, ХХ век. –М., 2010.­148 с. © Д.А. Казазаева. О.В. Демченко, 2016 4

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников

Некоторые вопросы патриотического воспитания дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017