НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Оценка 4.9

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология
29.09.2021
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
статья Рудько В.В 2019.docx

УДК 376.36

В.В. Рудько

(студентка 4 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия», Институт детства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск)

 

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИК НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

В представленной статье речь пойдет об необходимости создания методик на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в жизни. Также в ходе исследования будет выяснено, насколько значимо общение с окружающим миром. И в завершение всему обратим внимание на педагогическую работу, которая направленна на развитие методик направленные на коммуникативные навыки.

Коммуникативные навыки, коммуникативная деятельность, нарушение речи, методики, общение.

 

Коммуникативная деятельность является важным условием нормального психического развития ребенка. Общение рассматривается как взаимодействие двух и более людей с целью налаживания взаимоотношений и достижения общего результата. При этом функциями общения являются: организация совместной деятельности людей; формирование и развитие межличностных отношений. В процессе коммуникативной деятельности дети познают окружающий мир, осваивают общественно-исторический опыт, накопленный предыдущими поколениями.

Речевые нарушения и обусловленные ими вторичные отклонения оказывают негативное влияние на формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, т.к. речи принадлежит важная роль в структуре социокультурной коммуникации. Общение оказывает большое влияние на социально-личностное развитие ребенка и рассматривается как специфический вид человеческой деятельности. Смена его форм связана с изменениями потребностей ребенка, ведущего вида деятельности и роли взрослого на каждом возрастном этапе.

Недостаточность коммуникативной сферы у детей с нарушениями речи наиболее ярко проявляется в общении со сверстниками. Из-за отсутствия адекватных форм вербального общения в процессе коммуникации у детей происходят многочисленные конфликты.

Речевое нарушение и вторичные отклонения в развитии психических процессов и эмоционально-волевой сферы, а также своеобразие диалога детей затрудняют переход к связной контекстной речи и определяют несформированность монолога. Поэтому специфика протекания коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи вызывает необходимость у педагогов поиска методов и средств воздействия на коммуникативное поведение.

В современной логопедии и психологии существует ряд средств и методов, с помощью которых возможно развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями речи. К средствам относятся игровая и сценическая деятельность, игрушка. К методам можно отнести коллективный разбор конфликтов, обсуждение речевых коммуникативных ситуаций, мини-сказок или пьес, работа с родителями, активность самих детей в процесс общения, описанных в работах В. К. Воробьёвой, В. П. Глухова, С. А. Мироновой, Н. А. Никашиной, Т. А. Сидорчук, Т. А. Ткаченко, А. В. Ястребовой и многих других.

Подойдя к завершению исследования этой темы, можно сделать вывод, что, комплекс нарушений речевого и когнитивного порядка препятствует организации коммуникативного поведения ребёнка с нарушением речи, затрудняет его речевой контакт со взрослым, и способствует изоляции от коллектива сверстников, что убеждает в необходимости разработки специальных методик, направленные на коррекцию основных структурных компонентов коммуникации. Где будет выявлены, параметры общения дошкольников, сформированность всех компонентов структуры деятельности общения, так же методики позволят решить целый ряд задач, связанных с речевым и умственным развитием детей с нарушением речи дошкольного возраста.

Научный руководитель – канд. психол. наук.

Л. В. Ковригина

.


 

УДК 376.36 В.В. Рудько ( студентка 4 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»,

УДК 376.36 В.В. Рудько ( студентка 4 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»,

Речевое нарушение и вторичные отклонения в развитии психических процессов и эмоционально-волевой сферы, а также своеобразие диалога детей затрудняют переход к связной контекстной речи и определяют…

Речевое нарушение и вторичные отклонения в развитии психических процессов и эмоционально-волевой сферы, а также своеобразие диалога детей затрудняют переход к связной контекстной речи и определяют…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021