Необычное путешествие в растительный мир Севера
Оценка 4.8

Необычное путешествие в растительный мир Севера

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
06.09.2023
Необычное путешествие в растительный мир Севера
Необычное путешествие в растительный мир Севера
Необычное путешествие в растительный мир Севера.docx

Проект «Необычное путешествие в растительный мир Севера»

 

Проект «Необычное путешествие в растительный мир Севера»

Актуальность: В наше время проблемы экологического воспитания дошкольников вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является развитие интереса к природе Родного края, ознакомлению, расширению и систематизации знаний о растительном мире.

Цель:

- познакомить детей с разнообразием растительного мира севера;

- привлечь родителей к исследовательской деятельности совместно с детьми;

- развивать поисковую деятельность, познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников. 

Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях растительного мира.

Продолжать учить выявлять свойства материалов, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:
Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и жизни растений.

Развивать интерес к исследовательской деятельности с целью получения новых знаний.

Развивать внимание и память детей, логическое мышление

Развивать способности детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и терпимость к другим детям, умение работать в коллективе, умение слушать сверстников и взрослых; умение распределять обязанности и действия.

Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе и окружающему миру.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители

Материально-технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; художественная литература авторов Северного края );
- дидактические игры;
- подбор презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, фотовыставка родителей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность педагогов, детей и родителей;

- методические разработки.

Предварительная работа:

Создание в группе предметно-развивающей среды по теме «Растительный мир Севера»

- центр познания (энциклопедии для детей, картинки с изображением растений нашего края); центр книги (выставка книг писателей Севера);

- центр творчества (раскраски северных растений, трафареты ягод, деревьев нашего края, силуэты для вырезывания);

- центр природы (схемы строения северных растений и растений юга, предметные картинки с изображением карликовой березы и березы обыкновенной, мхов, лишайников, ягод, кустарников и деревьев нашего края);

- подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.

- консультации для родителей «Растительный мир Севера», «Интересные факты из жизни растений Крайнего Севера», «Лечение ягелем в домашних условиях»

Домашнее задание для детей и родителей:

- просмотреть детские энциклопедии (растительный мир Севера);

- нарисовать одно из понравившихся растений (карликовую березу, лиственницу, кедр, клюкву, морошку, бруснику и т.д.);

- подобрать фотографии мха и ягеля для оформления фотовыставки;

- принести мох и ягель для рассматривания и проведения опытов.

Методы проекта:

- игровые (дидактические, настольные, подвижные, словесные игры)

- словесные: (чтение стихов, сказок, рассказов, легенд, загадок; разговор, беседа, рассказ воспитателя и детей)

- практические (совместные действия воспитателя и ребенка, проведение опытов, экспериментов)

- наглядные (просмотр презентаций, рассматривание энциклопедий, предметных картинок, фотографий, иллюстраций, мультфильмов, тематических выставок рисунков)

Формы работы с детьми:

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь растения», «Чем питается олень», «Какие растения нашего края ты знаешь?», «Чем полезны ягоды?», «Какую роль играет ягель в жизни оленей», «Растения –лекарства»

Беседа на тему: «Растения Крайнего Севера», «Что мы можем сделать, для того чтобы сберечь растения?», «Чем отличается мох от ягеля», «Какие полезные свойства у ягеля? Мха?», «Каким витамином богата клюква?», «Природа Крайнего Севера», «Есть ли у ягеля и мха корни?», «Характерные признаки мхов и лишайников»

Рассматривание альбомов и энциклопедий: «Растения севера», «Растительный мир крайнего Севера», «Мхи и лишайники», «Растения Красной книги»

Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из рассказа Ю.Коваля «Ягель», «Сказки северной земли», ненецкая народная сказка «Песец и олень», ненецкая сказка «Ягодка Голубика», Ю.Дмитриев «Далеко на севере», Ю.Могутин «Рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири», М.Карунный «Дымок над чумом», Б.Некрасов «Там, где рождается утро», О.Бундур «У нас на Крайнем Севере», «Сказки Северного сияния», стихи о растениях нашего края, загадки о растениях.

Просмотр мультфильмов «Умка», «Северная Сказка», «Храбрый олененок», «Приключения на Северном полюсе», «Таежная сказка», «Хозяин тайги»

Дидактические игры: «Что где растет?», «Раздели на группы», «Что есть у растения?», «Найди пару», «Собери ягоды нашего края»

Подвижные игры «Поймай оленя», «Поймай рыбку», «Лиса и куропатки», «Охотник и зайцы»

Опыты и эксперименты: рассматривание мха через лупу; действительно ли мох содержит много воды; взвешивание мха в различных состояниях; насколько хрупок ягель без воды; для чего оленю широкие копыта (опыт с тестом и широкими и заостренными опорами)

Рисование: рисование с натуры ягеля, «Карликовая березка», «Корзина с ягодами»

Аппликация: «Клюква», коллективная «Растения нашего края»

Конструирование: Северный олень из тонкого картона

НОД по миру природы: «Мхи и лишайники»

Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира;

Задачи:

- Сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников. 

- Продолжать учить выявлять свойства материалов, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и жизни растений.

- Развивать интерес к исследовательской деятельности с целью получения новых знаний.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

НОД по коммуникации: «Жизнь на Севере»
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями Севера.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (вечная мерзлота, растительность скудна)
- Обогатить знания детей о животных, птицах Севера, называть их, знать их внешние признаки, их строение. 
- Дать понять, что многие животные и растения оказались под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.
- Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

НОД по социализации: «Необычное путешествие в тундру»Цель:

Формировать представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Задачи:

1.    Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях северных оленей.
2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира. Развивать способности детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям тундры и бережное отношение к её природе

Планируемый результат:

Развитие интереса к природе родного края;

Умение узнавать и называть растения Крайнего Севера;

Сформированность представлений  детей об условиях роста мхов и лишайников. 

Уточнение знаний детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях растительного мира.

Умение видеть сходство и различие мха и ягеля, называть и рассказывать об их значении в мире;

Сформированность устойчивого интереса к экспериментальной деятельности детей и родителей;

Поддержание интереса родителей к деятельности детей в дошкольном учреждении и непосредственном участии в ней.

Начало формы

    

0

Конец формы


 

Проект «Необычное путешествие в растительный мир

Проект «Необычное путешествие в растительный мир

Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе и окружающему миру

Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе и окружающему миру

Формы работы с детьми: Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь растения», «Чем питается олень», «Какие растения нашего края ты знаешь?», «Чем полезны ягоды?», «Какую роль играет…

Формы работы с детьми: Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь растения», «Чем питается олень», «Какие растения нашего края ты знаешь?», «Чем полезны ягоды?», «Какую роль играет…

Задачи: - Сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников

Задачи: - Сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников

Поддержание интереса родителей к деятельности детей в дошкольном учреждении и непосредственном участии в ней

Поддержание интереса родителей к деятельности детей в дошкольном учреждении и непосредственном участии в ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023