Проект «Необычное путешествие в растительный мир Севера»
Проект «Необычное путешествие в растительный мир Севера»
Актуальность: В наше время проблемы экологического воспитания дошкольников вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к негативному влиянию на нее в большей мере. Поэтому особенно остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе. И одним из важнейших условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является развитие интереса к природе Родного края, ознакомлению, расширению и систематизации знаний о растительном мире.
Цель:
- познакомить детей с разнообразием растительного мира севера;
- привлечь родителей к исследовательской деятельности совместно с детьми;
- развивать поисковую деятельность, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников.
Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях растительного мира.
Продолжать учить выявлять свойства материалов, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и жизни
растений.
Развивать интерес к исследовательской деятельности с целью получения новых знаний.
Развивать внимание и память детей, логическое мышление
Развивать способности детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и терпимость к другим детям, умение работать в коллективе, умение слушать сверстников и взрослых; умение распределять обязанности и действия.
Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе и окружающему миру.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители
Материально-технические ресурсы:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала
(иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; художественная
литература авторов Северного края );
- дидактические игры;
- подбор презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, фотовыставка родителей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность педагогов, детей и родителей;
- методические разработки.
Предварительная работа:
Создание в группе предметно-развивающей среды по теме «Растительный мир Севера»
- центр познания (энциклопедии для детей, картинки с изображением растений нашего края); центр книги (выставка книг писателей Севера);
- центр творчества (раскраски северных растений, трафареты ягод, деревьев нашего края, силуэты для вырезывания);
- центр природы (схемы строения северных растений и растений юга, предметные картинки с изображением карликовой березы и березы обыкновенной, мхов, лишайников, ягод, кустарников и деревьев нашего края);
- подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.
- консультации для родителей «Растительный мир Севера», «Интересные факты из жизни растений Крайнего Севера», «Лечение ягелем в домашних условиях»
Домашнее задание для детей и родителей:
- просмотреть детские энциклопедии (растительный мир Севера);
- нарисовать одно из понравившихся растений (карликовую березу, лиственницу, кедр, клюкву, морошку, бруснику и т.д.);
- подобрать фотографии мха и ягеля для оформления фотовыставки;
- принести мох и ягель для рассматривания и проведения опытов.
Методы проекта:
- игровые (дидактические, настольные, подвижные, словесные игры)
- словесные: (чтение стихов, сказок, рассказов, легенд, загадок; разговор, беседа, рассказ воспитателя и детей)
- практические (совместные действия воспитателя и ребенка, проведение опытов, экспериментов)
- наглядные (просмотр презентаций, рассматривание энциклопедий, предметных картинок, фотографий, иллюстраций, мультфильмов, тематических выставок рисунков)
Формы работы с детьми:
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь растения», «Чем питается олень», «Какие растения нашего края ты знаешь?», «Чем полезны ягоды?», «Какую роль играет ягель в жизни оленей», «Растения –лекарства»
Беседа на тему: «Растения Крайнего Севера», «Что мы можем сделать, для того чтобы сберечь растения?», «Чем отличается мох от ягеля», «Какие полезные свойства у ягеля? Мха?», «Каким витамином богата клюква?», «Природа Крайнего Севера», «Есть ли у ягеля и мха корни?», «Характерные признаки мхов и лишайников»
Рассматривание альбомов и энциклопедий: «Растения севера», «Растительный мир крайнего Севера», «Мхи и лишайники», «Растения Красной книги»
Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из рассказа Ю.Коваля «Ягель», «Сказки северной земли», ненецкая народная сказка «Песец и олень», ненецкая сказка «Ягодка Голубика», Ю.Дмитриев «Далеко на севере», Ю.Могутин «Рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири», М.Карунный «Дымок над чумом», Б.Некрасов «Там, где рождается утро», О.Бундур «У нас на Крайнем Севере», «Сказки Северного сияния», стихи о растениях нашего края, загадки о растениях.
Просмотр мультфильмов «Умка», «Северная Сказка», «Храбрый олененок», «Приключения на Северном полюсе», «Таежная сказка», «Хозяин тайги»
Дидактические игры: «Что где растет?», «Раздели на группы», «Что есть у растения?», «Найди пару», «Собери ягоды нашего края»
Подвижные игры «Поймай оленя», «Поймай рыбку», «Лиса и куропатки», «Охотник и зайцы»
Опыты и эксперименты: рассматривание мха через лупу; действительно ли мох содержит много воды; взвешивание мха в различных состояниях; насколько хрупок ягель без воды; для чего оленю широкие копыта (опыт с тестом и широкими и заостренными опорами)
Рисование: рисование с натуры ягеля, «Карликовая березка», «Корзина с ягодами»
Аппликация: «Клюква», коллективная «Растения нашего края»
Конструирование: Северный олень из тонкого картона
НОД по миру природы: «Мхи и лишайники»
Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира;
Задачи:
- Сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников.
- Продолжать учить выявлять
свойства материалов, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и жизни
растений.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности с целью получения новых знаний.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
НОД по коммуникации: «Жизнь
на Севере»
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями природных условий Севера, с жителями
Севера.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой
природой (вечная мерзлота, растительность скудна)
- Обогатить знания детей о животных, птицах Севера, называть их, знать их
внешние признаки, их строение.
- Дать понять, что многие животные и растения оказались под угрозой
исчезновения и занесены в Красную книгу.
- Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
НОД по социализации: «Необычное путешествие в тундру»Цель:
Формировать представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Задачи:
1. Закрепить
знания детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях северных
оленей.
2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе
жизни животного мира. Развивать способности детей анализировать, делать выводы,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям тундры и бережное отношение к её
природе
Планируемый результат:
Развитие интереса к природе родного края;
Умение узнавать и называть растения Крайнего Севера;
Сформированность представлений детей об условиях роста мхов и лишайников.
Уточнение знаний детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях растительного мира.
Умение видеть сходство и различие мха и ягеля, называть и рассказывать об их значении в мире;
Сформированность устойчивого интереса к экспериментальной деятельности детей и родителей;
Поддержание интереса родителей к деятельности детей в дошкольном учреждении и непосредственном участии в ней.
Начало формы
0
Конец формы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.