"Непарные глухие согласные х-ц-ч-щ ([ч`][щ`])"

  • pptx
  • 14.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8f6a01ae95a8348fb9d824802732bd07.pptx

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________

2.Культура – это…
3.Материальная культура – это…
4.Толерантность – это…
5.Назовите и охарактеризуйте два пути культурного развития общества.

Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре _______________
Духовная культура – это…
Субкультура – это…
Контркультура – это…
Какие проблемы порождает признание многообразия культур? Кратко охарактеризуйте каждую.

Муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»

Автор ресурса – учитель истории, права и обществознания МОСШ № 2 Райзинк Е.В.©

Духовный мир личности

Дом. задание

Цели урока:

Определить и проанализировать нравственные и мировоззренческие ориентиры духовности человека
Выявить роль мировоззрения
Определить влияние воли и менталитета на духовный мир личности

Два мира есть у человека-
Один – который нас творил
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил…

Н.Заболоцкий

Терминология урока:

Духовный мир, духовность
Бездуховность
Высшие человеческие ценности
Ценностные ориентации
Патриотизм
Гражданственность
Мировоззрение
менталитет
http://www.slovarnik.ru/

ДУХОВНОСТЬ
- свойство психики человека, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, готовность человека к самоотдаче и саморазвитию, ориентированность на общечеловеческие ценности; стремление людей к воплощению в жизнь высших идеалов человечества: мира и добра, истины и справедливости.

Бездуховность - отсутствие у человека духовных, интеллектуальных интересов, запросов; формальное отношение человека к своему делу, к другим людям, к природе, к материальным и духовным ценностям.

ЦЕННОСТИ
1) предметы и явления как материального, так и духовного характера, способные удовлетворять какие-либо потребности людей;
2) общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни (социальные Ц.);
3) идеалы отдельной личности, являющиеся одним из источников мотивации ее поведения.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
- базирующиеся на добре и разуме, на миролюбии и человеколюбии, истине и красоте, трудолюбии и солидарности мировоззренческие идеалы, нравственные и правовые нормы, отражающие исторический духовный опыт всего человечества и создающие условия для реализации Общечеловеческих интересов, для полноценного существования в развития каждой отдельной личности.

ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины. П. включает в себя общечеловеческие, классовые и национальные компоненты. П. подлинный не имеет ничего общего ни с национализмом, ни с расизмом, ни с сепаратизмом. П. имеет исторический характер. Высшая форма современного П. - созидательная любовь к планете Земля.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношения людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

МЕНТАЛИТЕТ, МЕНТАЛЬНОСТЬ
- способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом; мировоззрение; психология.

«Человек становится
вполне человеком в процессе
культуры, и лишь в ней, на
её вершинах, находят своё
выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека»
Георгий Федотов

«Патриотизм – это цельное,
настоящее чувство любви к своей
родине, готовность жертвовать ей, делить невзгоды, но со служением не угодливым, не поддержкою несправедливых притязаний, а откровенным в оценке её пороков, грехов и в раскаянии за них»
А. Солженицын,
лауреат Нобелевской премии

Классификация мировоззрения:

теоцентризм

Природо-
центризм

Социо-
центризм

антропоцентризм

Классификация мировоззрения:

Обыденное мировоззрение
сильные стороны:





слабые стороны:




Классификация мировоззрения:

религиозное мировоззрение
сильные стороны


Слабые стороны

Классификация мировоззрения:

научное мировоззрение





Роль мировоззрения в деятельности людей:

1
2
3
Три аспекта духовной жизни человека


менталитет

Домашнее задание:

§29, стр. 298 – 307
Эссе «Размышления духовности и бездуховности»