Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Спешите делать добрые дела»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – объединение познавательной, продуктивной деятельности детей в целостный педагогический процесс для расширения у воспитанников представлений об окружающем мире и развития творческих способностей к изобразительной деятельности (знакомство с нетрадиционной аппликацией). Задачи: образовательные: активизировать и обогатить словарь по теме «Зима»; развивать монологическую и диалогическую речь; приобщить к миру искусства (познакомить с нетрадиционной аппликацией; слушать классическую музыку) развивающие: развивать любознательность, воображение; мелкую моторику руки; закрепить навыки работы по шаблону воспитательные: воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, самостоятельность, инициативность; навыки сотрудничества, взаимопомощи, положительного отношения к коллективному творчеству..конспект непосредственной образовательной деятельности "Спешите делать добрые дела"
Иконка файла материала спешите делать добрые дела.doc
МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад с. Брюхово»   Непосредственная образовательная деятельность  в старшей группе  «Спешите делать добрые дела» Составила воспитатель:  Войтенко Галина Валерьевна 1Цель  –   объединение   познавательной,   продуктивной   деятельности   детей   в   целостный педагогический процесс для расширения у воспитанников представлений об окружающем мире и развития творческих способностей к изобразительной деятельности (знакомство с нетрадиционной аппликацией). Задачи: образовательные:  активизировать   и   обогатить   словарь   по   теме   «Зима»;   развивать монологическую и диалогическую речь;  приобщить   к   миру   искусства   (познакомить   с   нетрадиционной   аппликацией;   слушать классическую музыку) развивающие:  развивать   любознательность,   воображение;   мелкую   моторику   руки; закрепить навыки работы по шаблону воспитательные:  воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность,   самостоятельность,   инициативность;   навыки   сотрудничества, взаимопомощи, положительного отношения к коллективному творчеству..  Материалы и оборудование:  Ведерко с водой; Набор картинок о зиме Письмо Деда Мороза Карандаши простые Бумага Ножницы Клей Фланелеграф с силуэтным изображением снеговика с дополнительными деталями (глаза,  нос, рот,  3 пуговицы, шляпа) Минусовки детских песен Подарки детям Компьютер  Снежинки настроения Методические приёмы: Организационный момент «Собрались все дети в круг» Игровые   моменты:  Появление   Снеговика   (роль   исполняет   родитель),   «Растаявшие снежки», «Письмо Деда Мороза», «Подарки от Деда Мороза» Поощрения и индивидуальная помощь детям. Художественное слово: загадка, стихи Ритуал прощания: «Эстафета дружбы» 2ХОД: Организационный момент Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Валерьевна, а как вас зовут? – Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот  таких хороших, пригожих  я приглашаю поиграть. Но сначала скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А  вы любите гулять? (ответы детей) Сейчас на улице зима, Наступили холода. Но нам  морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Давайте  поиграем в игру: «Зимняя прогулка»,  я буду читать стихотворение, а вы будете показывать движение, согласны?  (ответы детей)  ладонями по плечам  пальцами по бедрам    ладонью  Крошки­рукавички на ручки натяну ­  Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы  ногу, затем другую – Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принесла! Игровой момент – Ой, а где он? (растаял) – А почему он растаял? (потому что в группе тепло) –  Да,  это,  конечно  печально,  но  мы   не  будем   расстраиваться!   Ведь  можно  поиграть   в снежки на прогулке,  – А  чем еще можно заняться,  на прогулке зимой? (ответы детей) Я надену шубку ­ Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку ­ Двумя руками поглаживает голову Я   надену   шарфик     и   еще   платок­  Поглаживают   шею   одной   ладонью,   другой И хотя я маленькая, у меня есть валенки ­  Выставляют на пятку сначала одну Очень холодно зимой ­  Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают Но   мы   пойдем   гулять   с   тобой   ­  «Пробегают»   указательными   и   средними А потом красивые, теплые, пушистые 3­ Сегодня к нам гости кое­кто пожаловал.   Хотите узнать, кого? (ответы детей) – Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее разгадайте:  Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …        (ответы детей) –  Правильно, это Снеговик, только где же он? Давайте дружно его позовем, скажем: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости! (стук из зала: Тук­тук­тук)  Сюрпризный момент – А вот и наш гость нашелся.  Снеговик:  Из волшебной снежной пыли, Что бывает в декабре, Малыши меня слепили И забыли во дворе. Дед Мороз меня нашел – Ожил я и к вам пришел. Эй, встречайте добряка, Толстяка – Снеговика! Здрасьте, здрасьте! Вот и я! – Ребята, поздоровайтесь со Снеговиком.    Дети: Здравствуй, Снеговик! Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Воспитатель:  Снеговик, а что у тебя случилось? Снеговик:   В   нашей   сказочной   стране   случилась   беда!   Злая   колдунья     растопила   всех снеговиков (Плачет). У меня не осталось ни одного друга­снеговика. Теперь мне не с кем будет поиграть и никто не придет к ребятам.  Я один успел спрятаться от злой колдуньи, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью. (Достает  письмо от Д.М.) (воспитатель читает письмо) «Дорогие  ребята! Вдвоем мы  со Снеговиком не можем  победить злую колдунью, нам необходима ваша помощь! Сделайте, пожалуйста, все вместе снеговику друга, не   дайте   злу   победить   добро.   Только   дружба   поможет   нам   победить   злую колдунью, смелые! дружные Дед Мороз!»                                                                                              – Ребята, поможем   Снеговику сделать друга, чтоб сказочная   страна стала счастливой? (ответы детей) – А как вы думаете, из чего можно сделать снеговика? (из снега, ваты, салфеток, пластилина, бумаги,…..) – Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе, но сначала отгадайте загадку:  Любят труд, не терпят скуки Все умеют наши……. (руки) – Правильно,   не зря в народе говорят: умелые руки не знают скуки! И сегодня мы  смастерим снеговика из … ваших ладошек. –   Но  сначала поиграем с пальчиками.  вы   ведь а     и     все     4Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик” –Пальчик­мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил? – С этим я в снегу валялся, – С этим с горочки катался, – С этим по лесу гулял, – С этим я в снежки играл. – Все мы пальчики­друзья, – Где они – там и я! Демонстрация способов работы  А сейчас я научу вас,  как сделать снеговика из ладошек. – Давайте возьмем бумагу, карандаш и обведем свои ладошки, затем вырежем их.  Не забудьте правила работы с ножницами. Потом намажем середину ладошки клеем и приклеим ее вот на этот лист бумаги. (Показ) Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.  (Звучит   минусовки песен)  Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята. Дети по очереди наклеивают вырезанные ладошки на шаблон Снеговика. – Ребята,  для нашего снеговика нам не хватает еще немного ладошек, но времени у нас нет, ведь Снеговику нужно спешить в сказочную страну. Поэтому ребята из моей группы решили   помочь и посылают вам свои ладошки. Приклейте недостающие ладошки. –  Ребята, а что еще не хватает у снеговика? (глаз, нос, пуговки, шляпа)  – Давайте приклеим  недостающие детали.  Оценка работы Давайте отойдем немного назад и   полюбуемся нашим Снеговиком. – Вам нравится наш Снеговик?  – Какой он у нас получился?     ( НЕОБЫЧНЫЙ) – Из  чего мы его  сделали ? – А сами сможете сделать Снеговика и  других ребят научить? Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появился друг­снеговик, который поможет нам победить злую колдунью. А теперь   пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно   к   вам   вернусь.    До   свидания!   Не   скучайте   и   меня   вспоминайте! (Уходит, забрав снеговика­друга с собой) дети прощаются. Итог занятия: – Занятие наше подходит к концу. Покажите, какое у вас настроение   в   конце нашего занятия.  Выберите снежинку настроения  (веселое, нейтральное, грустное) и прикрепите ее на фланелеграф.  – Какое задание было самым интересным?  А самым трудным? Что нового вы узнали? – Ребята, как вы думаете, почему у нас все так хорошо получилось? – Потому, что все мы были дружными, добрыми и выполняли все вместе. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»  ( песня «Дорогою добра») – Ребята,  давайте снова встанем в круг и пожмем на прощание друг другу руку по очереди. 5– Я передам вам, свою дружбу, и она пойдёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвратится   ко   мне.   Я   чувствую,   что   друзей   стало   больше,   так   как   каждый   добавил чуточку своей. Пусть же дружба не покидает вас и греет.  А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам подарки.  Аппликация выполненная с использованием ладошек и сладкий подарок. До свидания! До новых встреч! 6