Непосредственно-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Ты себе не навреди, свои глазки береги»
Оценка 4.7

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
5 кл—6 кл
24.04.2021
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Ты себе не навреди, свои глазки береги»
Программное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно. 3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз. 5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению. Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)
НОД Ты себе не навреди, свои глазки береги воспитатель Васильева Е.Г..docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Мандрово Валуйкого района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

« Ты себе не навреди, свои глазки береги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Чуприна Татьяна Витальевна


Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать познавательную активность                         и мыслительную    деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

Оборудование:

1. Волшебный сундучок.

2. Картинки «Печальные и весёлые глаза».

3. Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).

4. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз». 5.Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).

Предварительная работа:

1. Беседа «Роль зрения в жизни человека».

2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз». 3.Отгадывание загадок.

4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход деятельности:

 

Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)

 

Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?


Дети: Потому что закрыты глазки.

Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?

Дети: нашу группу, предметы, игрушки.

Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают   передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?

Дети: Свет.

Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).

Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).

Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, у кого какого цвета глаза?

Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?

Дети: Веками.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Ресницы.

Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови…

Дети трогают глаза.

Воспитатель: Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?

Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка , проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь много интересного и полезного.


Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1.  Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

2.   Когда надо носить затемнённые очки? Ответы детей: В солнечную погоду.

3.      Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, на которых изображены предметы: ножницы, иголка, и т.д.)

Ответ    детей:     Нет,     с     этими     предметами     играть     нельзя. Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.

Бабушка-загадушка:  Молодцы,  дети,   всё   вы   знаете,   а   вам   дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч! Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж,

улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога. Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь. И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)

Итог:

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?

Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.

 

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с

Программное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении

Программное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении

Дети: Потому что закрыты глазки

Дети: Потому что закрыты глазки

Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы!

Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021