Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Мандрово Валуйкого района Белгородской области
с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Чуприна Татьяна Витальевна
1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.
5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)
1. Волшебный сундучок.
2. Картинки «Печальные и весёлые глаза».
3. Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).
4. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз». 5.Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).
1. Беседа «Роль зрения в жизни человека».
2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз». 3.Отгадывание загадок.
4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
Дети: Глаза.
Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)
Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?
Дети: Потому что закрыты глазки.
Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?
Дети: нашу группу, предметы, игрушки.
Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?
Дети: Свет.
Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?
Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…
Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).
Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).
Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?
Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, у кого какого цвета глаза?
Дети: Голубые, коричневые, зелёные…
Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?
Дети: Веками.
Воспитатель: Что ещё есть?
Дети: Ресницы.
Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?
Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.
Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови…
Дети трогают глаза.
Воспитатель: Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.
Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)
Стук в дверь!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?
Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка , проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!
Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь много интересного и полезного.
Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….
Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.
Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.
2. Когда надо носить затемнённые очки? Ответы детей: В солнечную погоду.
3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, на которых изображены предметы: ножницы, иголка, и т.д.)
Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя. Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).
Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).
Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?
Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.
Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч! Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж,
улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога. Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Смотрим вдаль и смотрим в близь. И десяток раз моргнём.
И зажмуримся потом.
Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?
Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.