Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"
Оценка 4.9

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Детсад
20.03.2017
Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"
В данном конспекте занятия я постаралась сформировать представления детей о пользе молока и молочных продуктах, какие продукты питания приготовлены из молока; о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Методическая разработка по программе.docx
Методическая разработка по программе «Разговор о правильном питании» для  детей подготовительной группы. Подготовила: воспитатель Етенко Ирина Петровна НОД «Полдник. Молоко и булочка ­ верные друзья». Программные задачи: формировать представления о полднике как  обязательном компоненте ежедневного рациона питания; дать представление о  пользе молока и молочных продуктов. Предварительная работа: заучивание песни «Кто пасется на лугу», игра­ демонстрация «Это удивительное молоко», чтение сказки «Бобовое зернышко». Материал: коробка с молоком «Простоквашино»; образцы йогурта, кефира, простокваши, сметаны; ложечки, салфетки; иллюстрации с изображением  коровы, козы, лошади, верблюда; картинки с изображением булочек; пластилин,  доска для лепки. Ход НОД В группе на столе стоит коробка с молоком «Простоквашино». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а это что? Кто оставил здесь коробку с   молоком? Воспитанники: не знаем.                                                                            Воспитатель: Интересно, а я кажется, догадалась. К нам в гости заходил кот  Матроскин и оставил вам подарок. Посмотрите здесь записка: « Привет ребята!  Примите от меня небольшой подарок. Когда проснетесь, выпейте его, ведь  молоко очень полезно для детишек. Чао!»                                      Воспитатель: Ну, что ребята будем пить молоко после сна?                 Воспитанники: Да будем.                                                                           Воспитатель: Только сначала, давайте подумаем, а зачем вы каждый день после  сна пьете молоко с булочкой или с печеньем? Как называется прием пищи после  сна? Знаете?                                                                        Воспитанники: Полдник.                                                                       Воспитатель: А почему он так называется?                                    Воспитанники: Не знаем.                                                                          Воспитатель: Полдник для ребенка ­ это один из  четырех основных приемов  пищи. Пусть самый маленький, но не менее важный, чем завтрак, обед или ужин. Для правильного развития желудочно­кишечного тракта у детей, необходимо,  чтобы между приемами пищи проходило не более четырех часов ­ именно столько времени требуется для полного усвоения предыдущей трапезы. При этом детский организм не должен «простаивать», иначе выделившийся желудочный сок  начнет «переваривать» стенки собственного желудка, провоцируя ранний  гастрит. Полдник переводит систему пищеварения ребенка в правильный режим  после дневного сна, поэтому пропускать полдник нельзя. Полуденное время ­ это часы активности. Поэтому и подкрепляться нужно продуктами, которые дадут  организму энергию для игр и шалостей. Как правило, полдник предполагает  углеводную пищу и витамины: выпечку, фрукты, компот. Ребята, а вы что любите  кушать на полдник? Воспитанник: Конфету, яблоко, чай.                                                      Воспитатель: Разве это полезно? Отгадайте­ка загадку:                                          Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой,  Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок ­ Кушай, Ванюша ­ дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей!                                                                                 Воспитанники: Молоко.                                                                           Воспитатель: Самые полезные продукты для полдника ­ это молочные продукты.  Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из  которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные  соли, витамины и воду. Однако если построить рацион ребенка так, чтобы  обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но  исключить из рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный,  ребенок начнет отставать в весе и росте. Не только люди любят пить молоко, но  и животные. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя, а  маленького кита в огромного. Сначала все маленькие дети  и детеныши  животных сосут материнское грудное молоко, это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Из питательных веществ, которые есть в молоке,  строятся кожа, мускулы, кости, зубы.                                                                             Воспитатель: Скажите, какие молочные продукты вы знаете?              Воспитанники: Сметана, кефир, йогурт, творог, простокваша.            Воспитатель: А еще из молока готовят сыр, сгущенное молоко, масло, сливки.  (Приготовить образцы ­ йогурта, сметаны, кефира, простокваши и провести игру  «Узнай по вкусу»).                                                                        Цель: учить определять по вкусу и называть молочный продукт. Ход игры: Воспитатель предлагает баночку с молочным продуктом, воспитанник  берет ложку, пробует и называет продукт. Физминутка                                                                                                      Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) Поскакали, потянулись – Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)                                                  Воспитатель: А кто дает нам этот ценный продукт?                            Воспитанники: Корова, коза.                                                                     Воспитатель: Оказывается, молоко дает не только корова, но и коза ­ козье  молоко, лошадь ­ кумыс, верблюд ­ верблюжье молоко. (На доску разместить  иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади, верблюда). Козье молоко ­  несколько иной продукт, нежели коровье, по составу оно сходно с материнским.  К тому же, в отличие от коровьего оно не способствует возникновению аллергии. В нем содержится большое количество витаминов, минералов, и оно прекрасно  усваивается. Козье молоко полезно для качественной работы сердечно­ сосудистой и нервной систем, формирования костей, нормализации  функционирования пищеварительной системы, бессоннице.                                      Воспитатель: А с чем можно пить молоко? Игра­загадка. Я предлагаю вам ответить на лакомные вопросы.                          ­ Что испекла Царевна­лягушка?                                                             Воспитанники: Каравай.                                                                             Воспитатель: Что в сковороду наливают, затем вчетверо сгибают?       Воспитанники: Блин.                                                                                   Воспитатель: Вкусная хрустящая выпечка?                                           Воспитанники: Печенье.                                                                         Воспитатель: Сдоба, как и белый хлеб, полезна для детей, так как  содержит  большое количество легко усваиваемых углеводов. Такие продукты быстро  утоляют голод ребенка и восстанавливают энергию. Сладкая сдобная выпечка не принесет вреда, если кушать ее в умеренных количествах. Например, можно съесть  небольшую булочку, сладкий пирожок или печенье.                                       Воспитатель: Я предлагаю на полдник нашим куклам слепить булочки и угостить  их. (На доске вывешиваются картинки с изображением булочек, воспитатель  показывает образец лепки булочки из пластилина). Самостоятельная  деятельность воспитанников. Слепленными булочками дети угощают кукол.           Воспитатель:  Ребята, молоко ­ очень полезный продукт. Полдник будет еще  полезнее, если пить молоко с булочкой. Пейте, дети, молоко ­ будете здоровы.

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"

Непосредственно образовательная деятельность "Полдник. Молоко и булочка - верные друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017