Непосредственно-образовательная деятельность вовторой младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности к проекту "Её Величество - Вода", по экспериментированию с водой во II младшей группе. На основе простых опытовдети знакомятся со свойствами воды. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Иконка файла материала Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему итоговый.docx
Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе  на тему: «Её Величество,  Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально­коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательно­исследовательская, коммуникативная,  игровая. Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность,  формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии. Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить детей со свойствами воды (вода­это жидкость, она течёт,  тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха, ­ уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: ­ развивать познавательную активность детей в  процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и  любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по  теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать  выводы; ­ формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. 3. Воспитательные: ­ воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой; ­ способствовать созданию у детей радостного настроения. Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без  запаха, эксперимент. Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка,  прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с  вареньем, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды»,  магнитофон, баночка с мыльными пузырями. Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,  физминутка «Рыбка». Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»,  загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного  характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик». Ход НОД Часть I Организационная. Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды). Педагог: Ребята, а что это мы слышим? Дети: Вода журчит.Педагог:  Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться, И здоровыми не быть. И для людей, и для зверей, Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Будем мы с водой дружить! Педагог: Что это там стоит? Что это за коробочка? Хотите посмотреть? Интересно кто это нам её послал? Не догадались? Ну конечно же это наша  Капитошка. Педагог: Эта коробка не простая, она волшебная, какая­то загадочная, как  интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет  Рыбка! (достать баночку с рыбкой)) Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится  Её Величество, Вода. Её Величество, Вода – одно из главных веществ на  Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и  человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде? Дети: Да, хотим. Педагог: Дети, давайте вспомним некоторые свойства воды и пригласим  Рыбку в нашу лабораторию. Часть II Практическое экспериментирование. Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт) Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории. (Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой  пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой  стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана) Педагог: Дети, что можно сказать о стакане с водой? Дети: стакан с водой тяжелый. Рыбка: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая. Педагог: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в  тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик. (Дети переливают воду из стакана в тазик) Педагог: Что мы с вами выяснили? Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт. Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха) Педагог: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте  воду. (Дети нюхают воду) Педагог: Дети, чем вода пахнет? Дети: Совсем не пахнет.Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте  попробуем воду на вкус. (Дети пьют воду из стакана) Педагог: Ребята, у воды есть вкус? (Ответы детей) Педагог: Правильно, вода не имеет вкуса. Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем. Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой. Опыт 3. (Вода прозрачная) Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой.  Сейчас в один стакан я вам добавлю краску. (Добавляет краску) Хорошо  перемешаем ложкой . Посмотрите, что случилось с водой? Дети: Вода в стакане потемнела. Педагог: Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите  одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы  растворили краску. Дети, что вы заметили? (Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане,  где есть краска, ­ не видна) Педагог: Верно!  Мы вспомнили ещё одно свойство воды: чистая вода  прозрачная. Рыбка: Правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её  нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные. А давайте расскажем нашей рыбке где ещё может прятаться наша Капитошка? Дети ­  в снегу и во льду , потому что снег и лед это состояния воды. (опыт с чайником) А еще вода –волшебница. Возьмите все по баночке. Какая там вода?                ( прозрачная) А сейчас сильно потрясите баночку. Что произошло?(она стала цветная) Часть III Рефлексия. Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство. Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте  расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей: она  прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни  на Земле) Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода ­ основа жизни. Поэтому очень  важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не  засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить! Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей  лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно  обращались с Её Величеством, Водой. У меня для вас есть сюрприз! У себя в  Подводном царстве я люблю рисовать  Я вам хочу подарить раскраски, чтобы  вы тоже порисовали и не забывали обо мне.. До свидания, дети! Дети: Спасибо! До свидания!