НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Семинары
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Молодежь – это будущее страны! И это не банальный лозунг, так как непременным условием укрепления государства является социальная активность молодёжи, её духовное и физическое здоровье. Смелость мышления, вера в свои силы, энтузиазм молодого поколения являются важным залогом успеха всех начинаний во имя благополучия страны, во имя обеспечения достойного места нашей державы в мировом сообществе. Все перемены в нашем обществе происходят при активном участии молодых.Молодежь – это будущее страны! И это не банальный лозунг, так как непременным условием укрепления государства является социальная активность молодёжи, её духовное и физическое здоровье. Смелость мышления, вера в свои силы, энтузиазм молодого поколения являются важным залогом успеха всех начинаний во имя благополучия страны, во имя обеспечения достойного места нашей державы в мировом сообществе. Все перемены в нашем обществе происходят при активном участии молодых.
Иконка файла материала НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА..doc
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА   ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К Лысенко» Научный руководитель: Плотникова С. С.  Молодежь – это будущее страны! И это не банальный лозунг, так  как непременным   условием   укрепления   государства   является   социальная активность молодёжи, её духовное и физическое здоровье. Смелость мышления, вера   в  свои   силы,  энтузиазм   молодого   поколения   являются   важным   залогом успеха   всех   начинаний   во   имя   благополучия   страны,   во   имя   обеспечения достойного   места   нашей   державы   в   мировом   сообществе.   Все перемены в нашем обществе происходят при активном   участии молодых. Мы должны будем обеспечить не только благополучие наших детей, но и родителей,   мы   станем   ответственными   за   три   поколения   людей!   И   чтобы достойно справиться с возложенной на нас задачей, необходимо уже сейчас в студенческие годы  приступать к участию в жизни страны.  Молодость  –  это   время,  когда   хочется,   чтобы   все   проблемы   решались быстро, препятствия  преодолевались  легко, а мечты сбывались. Этот период надо   использовать   в   полную   силу.   Нынешняя   молодежь   способна   сама модернизировать свои силы и направить их в то русло, которое нам ближе по духу.  Самый умный, самый талантливый на свете человек, кто он? Конечно же, ты сам! И хотя порой кажется, что другие умнее и одарённее, внутренний голос никогда не должен замолкать: ты – самый лучший, ты всё можешь, тебе любые задачи по плечу.  Как прекрасна молодость! Она – не только незабываемый период в жизни каждого   человека!   Это   время   надежд,   открытий,   неуемной   энергии, честолюбивых   планов   и   их   реализации.   Наша   энергия   ­   это   нестандартные решения многих вопросов, яркие идеи, умение добиваться поставленных целей. В наше такое стремительное, постоянно меняющееся время необходимо всегда   идти   в   «ногу   со   временем»,     неустанно     совершенствоваться,   быть «мобильным», уметь перестраиваться и постоянно учиться. Если хочешь быть успешным, нельзя стоять на месте, необходимо постоянно идти вперёд.    Идея непрерывного образования стала занимать все более заметное место в   ряду   прогрессивных   идей   XX   —   начала   XXI   в.   Смысл   ее   заключается   в создании условий для обеспечения каждому человеку постоянного развития и творческого обновления, что ведет к процветанию общества в целом. Именно поэтому   многие   государства   ведут   поиск   собственной   модели   непрерывного образования.Истоки   данной   идеи   можно   найти   у   древних   философов:   Конфуция, Солона,   Сократа,   Платона,   Аристотеля,   Сенеки.   Предтечей   современных представлений   о   непрерывном   образовании   является   Коменский,   который утверждал, что вся жизнь должна быть школой, что  для учебы подходит любой возраст,   нужно   только   уяснить,   в   каком   возрасте   и   к   чему   человек   более способен. Еще в эпоху Просвещения была доказана важность всеобщего обучения детей   и   молодежи.   Позже   появилась   потребность   в   обучении   и профессиональной   подготовке,   переподготовке   взрослых.   Возникшая   в современных условиях рассогласованность между имеющимся и необходимым для   человека   уровнем   знаний   стала   причиной   профессиональной некомпетентности, неумения сделать надежный профессиональный выбор.  Эти   и   другие   факторы   обусловили   необходимость   теоретического обоснования   образовательных   процессов   в   современных   условиях,   подвели   к идее   непрерывного   образования.   Возник   ряд   инициатив:   параллельное образование,   повышение   квалификации, дистанционное обучение, самообразование.   продолженное   образование, "Каждое   мгновение   мы   выбираем   свою   судьбу,   совершаем   новые открытия, находим новые интересы, и каждый миг ­ начало нового пути..." Так красиво,   так   глубоко,   до   того   верно   сказано,   что   я   готов   подписаться   под каждым словом. Да,   каждый   молодой   человек   должен   решить   для   себя­   быть   всем недовольным, винить в своих проблемах других или самому действовать и смело идти вперёд. Быть творцом, созидателем или пассивным исполнителем. Один из секретов   самореализации   и   успеха   –  это   активная   жизненная   и   гражданская позиция,   смелость   инициативы   и   готовность   действовать.   А   поэтому современный   человек   должен   постоянно   совершенствовать   свои   знания   и умения,   заниматься   самообразованием,   обладать   многогранностью   интересов. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях   информационного   общества,   где   доступ   к   информации,   умение работать   с   ней   являются   ключевыми.   Информационное   общество характеризуется   как   общество   знания,   где   особую   роль   играет   процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека   постоянного   совершенствования   знаний.   Знания   можно   получать разными способами.  На   сегодняшний   день   предлагается   огромный   спектр   услуг   повышения квалификации. Но, ни для  кого  не  секрет, что  большинство   новых   знаний  и технологий   утрачивает   свою   актуальность   в   среднем   уже   через   пять   лет. Поэтому   наиболее   эффективный   способ   повышения   мастерства   –   это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни   современного   человека,   который   поможет   не   отстать   от   «поезда   Самой   характерной   особенностью   профессиональной современности». деятельности   является   ее   подвижность,   связанная   с   изменениеминформационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности. Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для   этого   необходимо   искать   пути   и   активно   использовать   методы самообразования,   саморазвития   и   самосовершенствования.   Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой­ либо   области   науки,   техники,   культуры,   политической   жизни   и   т.п., предполагающее   непосредственный   личный   интерес   занимающегося   в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем,   самообразование   –   средство   самовоспитания,   поскольку   способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом.  Если человек все время совершенствуется, изучает что­то новое, пытается найти   новые   области   применения   своим   талантам,   он   занимает   активную позицию.   Ты   любишь   рисовать,   конструировать,   танцевать?   Замечательно. Раскрывай  свои способности, ищи единомышленников, участвуй в выставках, конкурсах, концертах, рисуй, пиши стихи, выпускай свою газету! Есть кружки юных ученых, где ребята изобретают полезные, а иногда и просто необходимые вещи для нашей жизни. Они всё больше заявляют о себе в системе управления, производстве современных направлений деятельности инновационных, научных, инженерных областях высоких нано­технологий.  Таким  образом,  самообразование  –  необходимое,  постоянное   слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Чтобы стать образованным  человеком,  надо много работать над  собой, начиная со школьных лет, потому что знания не даются человеку с рождения, а приобретаются в процессе всей его жизни. Великое предназначение образования для общества заключается в том, что оно   есть   связующая   нить   поколений.   Из   поколения   в   поколение   передаётся самое лучшее, что накоплено человечеством  через систему образования. Что получает человек от своих учителей, родителей, то он и проносит через всю жизнь и передаёт потомкам. И   это   всё   заставляет   меня   вновь   искать,   добывать,   достигать, образовываться. Всю жизнь я учусь и буду учиться.

Посмотрите также