«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.
Оценка 4.7

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
18.04.2018
«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.
У здорового человека всегда хорошее настроение и все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А вы знаете, что каждый человек (и взрослый и ребенок) должен уметь сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть даже такая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Когда человек весел, он улыбается и ему хочется петь, танцевать, выполнять зарядку, то он всегда здоров и счастлив.У здорового человека всегда хорошее настроение и все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А вы знаете, что каждый человек (и взрослый и ребенок) должен уметь сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть даже такая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Когда человек весел, он улыбается и ему хочется петь, танцевать, выполнять зарядку, то он всегда здоров и счастлив.
нервная система.docx
«Нервные телеграфисты» Воспитатель В.Н. Машнёва. Цели:  Уточнить знания о строении человеческого тела.  Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, нервной системы. Образовательные задачи:  Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его нервной  системе. Развивающие задачи:  Развивать мышление, познавательную активность.   Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически  рассуждать, объяснять свои выводы и предположения. Воспитательные задачи:  Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к  повышению гигиенической культуры. Коррекционные задачи:  Уточнить представления детей о назначении отдельных частей и органов.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Обучение уходу за своим телом.  Воспитать интерес к собственной личности. Ход занятия I. Организационный момент. Актуализация знаний. Слайд 2.  Воспитатель:   Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране  Здоровья! В этой удивительной стране живут люди ­ «здоровячки». Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте! » и всегда улыбаются друг другу. Произнесите и вы, ребята это  волшебное слово ­ «Здравствуйте». Воспитатель:   А Вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Ответы детей. Воспитатель:   Совершенно верно, когда мы произносим слово, здравствуй, мы желаем друг другу  здравия ­ здоровья. Делайте это чаще, ведь от этого слова у всех поднимается настроение и  прибавляется здоровье. Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей. Слайд 3.  Воспитатель:   Совершенно верно. У здорового человека всегда хорошее настроение и все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А вы знаете, что каждый  человек (и взрослый и ребенок) должен уметь сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть даже  такая поговорка «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим хором эту  замечательную поговорку. Ребята хором повторят поговорку.  Повторение. Слайд 4.  Испытание 1. Если хочешь быть здоров ­ изучай свой организм. Отгадывание загадок о частях тела и внутренних органах человека. Загадки (в виде  напечатанного текста) и отгадки (в виде наглядных картинок) размещаются на  мультимедийном экране. Подарить открытку маме, Дать злодею тумака И здороваться с друзьями Помогает нам…  (рука) Слайд 5.   Оля весело бежит К речке по дороге. А для этого нужны Нашей Оле… (ноги) Слайд 6.   Как молоточек тук да тук­ Ритмичный, тихий перестук. И день, и ночь оно в работе, В любви, печали и заботе. Для добрых открыта дверца У непоседлевого… . (сердца) ­Ребята, покажите, где находится сердце? (дети показывают)  ­Какую функцию выполняет сердце? (качает кровь) Слайд 7.   Две близняшки помогают Человечечку дышать. Воздух чистый получают, Грязный быстро выгоняют. Как зовут ребята их?. (легкие) ­Какую функцию выполняют легкие? (помогают дышать)  ­Какой воздух мы вдыхаем? (кислород)  ­А что выдыхаем? (углекислый газ) Слайд 8.  Испытание 2. Если хочешь быть здоров – не забудь ты про зарядку, песню спой и  улыбнись. Воспитатель:   Когда человек весел, он улыбается и ему хочется петь, танцевать, выполнять  зарядку, то он всегда здоров и счастлив. Ребятки, мы с вами сейчас подвигаемся под музыку. Физкультурная минутка: 1.Приступили. Для начала Только глазками вращаем. А теперь покрутим шеей, Это мы легко умеем.  2.Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать, Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать.  3.Поворот за поворотом, То к окну, то к стене. Выполняем упражнение. Чтобы отдых дать спине.  4.Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем. 5.Отдохнули мы чудесно, А теперь пора на место. Слайд 9.  Воспитатель:   Воспитатель читает стихотворение:         Из чего же, из чего же, из чего же         Сделаны наши мальчишки?         Из веснушек и хлопушек,         Из линеек и батареек.         Сделаны наши мальчишки! Слайд 10.           Из чего же, из чего же, из чего же         Сделаны наши девчонки?         Из цветочков и звоночков, Из загадок и мармеладок         Сделаны наши девчонки! Воспитатель:   А, правда, ребята из чего же сделаны девчонки и мальчишки? Ответы детей. Слайд 11.  Воспитатель:   Ребята, сегодня мы побываем в одном из городов страны «Здоровья»,  который называется  «Человек». Вы узнаете много удивительного, самого неожиданного и  необычного про себя, своих друзей. Слайд 12.  Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, все люди одинаковые? Воспитатель:   А чем похожи все люди, что у них общего? Ответы детей. Слайд 13.  Воспитатель:   Сегодня я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого есть  своя голова ­ она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с  помощью органов, которые находятся на голове. Слайд 14.  Воспитатель:   Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите  говорить, что помогает делать этот орган.  ( Показываю картинки: ухо, нос, язык, глаза). Ответы детей. Воспитатель:   Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению,  похожи на грязные сосульки. Слайд 15.  Воспитатель:   Голова может поворачиваться в разные стороны. Это она делать бы не  могла, если бы не её помощница… Ответы детей.  Шея. Слайд 16.  Воспитатель:    У каждого человека ­  есть туловище. (показ на ребенке). Туловище  имеет… ( показ на ребенке, а дети отвечают). Ответы детей.  Руки и ноги. Воспитатель:   Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу.  Какую, например? Ответы детей. Воспитатель:   Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать  разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны  угадать эти действия. (игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.). Воспитатель:   А, что нам помогают делать ноги? ( Кто­то из детей показывает действия, другие  дети отгадывают). Слайд 17.  Воспитатель:   Все наше тело ( голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще  больше. Мы можем танцевать, играть, заниматься спортом, смеяться и еще очень многое. Кто из  других  существ, живущих на земле, может делать все это? Ответы детей. Воспитатель:    Конечно, кто­то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить  под водой, под землей, летать… Но только человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой, как  рыба ­ создал подводную лодку, не может жить под землей ­ строит метро и даже целые города. Вот  какой умный человек! II.  Основная часть. Слайд 18.  Воспитатель:   Что помогает думать человеку? Ответы детей. Воспитатель:   Где находится мозг? Ответы детей. Воспитатель:   Мозг который находится в голове называется головным мозгом. (Рассмотреть  картинку). Головной мозг отвечает за все мыслительные процессы, контролирует наши движения и  даже наше настроение. Мозг очень хорошо защищен, он хранится в костяном ларце, который  называется череп. (Рассмотреть картинку). Воспитатель:  Почему необходимо оберегать мозг, чтобы он не пострадал? Ответы детей. Воспитатель:   Как надо заботиться о головном мозге, как охранять? Ответ детей. Слайд 19.  Воспитатель:  Мозг регулирует деятельность всего тела: посылает команды внутренним  органам и мышцам, получает сигналы от всех органов, говорящие о состоянии и потребностях тела.  Он же принимает импульсы от органов чувств (слуха, зрения, осязания).   Каждую минуту, каждую секунду наш мозг получает сигналы с информацией обо всем, что  происходит в окружающем мире и внутри нашего собственного тела.  Сигналы идут в головной мозг по «живым» проводам, которые называются нервами и проходят по  ним невероятно быстро ­ со скоростью до 400 км/ч! Нервная ткань состоит из нейронов ­ клеток с  короткими и длинными отростками. Через эти отростки и передаются нервные импульсы. Каждый  нейрон связан с тысячами других. Нервы ­ длинные пучки нервной ткани, которые подходят ко всем мышцам нашего тела. Они берут  начало в головном мозге, проходят через спинной мозг (он находится внутри позвоночника), а затем  «разбегаются» по всему телу. Они «разносят» приказы мозга, доставляют ответы и сообщения от  каждой маленькой клетки. Мозг собирает эту информацию и посылает команду мышцам. Например,  если ты хочешь согнуть правую руку, мозг передает эту команду по нерву, который и регулирует  сокращение бицепса правой руки. Мышцы сокращаются ­ и рука сгибается. Таким образом, с  помощью нервов, головной мозг контролирует тело. Мы можем слышать, видеть, вдыхать запах, чувствовать вкус, а также распознавать предметы на  ощупь. Эти наши свойства называются пятью чувствами. Дело в том, что сигналы от ушей, глаз, носа, рта и кожи передаются в мозг, а он тут же определяет, что мы ощущаем. Благодаря этим пяти  чувствам мы распознаем собственные ощущения и познаем окружающий нас мир. Нервные окончания у людей бывают особенно чувствительны в разных частях тела. Поэтому,  некоторые из нас так боятся щекотки. Воспитатель:  Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы ­ главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Давайте  попробуем.       ( Дети выполняют движения и говорят, что им помогают делать мышцы). Слайд 20.  Физкультурная минутка: Есть в большом лесу избушка –  Стоит задом наперед В той избушке есть старушка –  Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза большие, Словно искорки горят. Уши старые, глухие, ­  Но подслушать всё хотят. А под печкою кузнечики куют­куют­куют,  Словно песенку веселую поют­поют­поют. Хлоп – туда, хлоп – сюда Нет особого труда. показ руками вперед себя круговые вращения руками в стороны сжимать и разжимать пальцы в кулак наклоны вправо влево с выставлением ладоней  возле ушей удары кулачками по кругу перед собой хлопки вправо, влево прыжки на месте наклоны с поворотом вокруг себя приседания с хлопками III.   Итог занятия. Слайд 21.  Воспитатель:  Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это  очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и  раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от  болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Слайд 22.  Доброго вам всем здоровья!

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.

«Нервные телеграфисты». Занятие по валеологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018