20 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:___________
Тема: «Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмизация»; формировать навыки практического применения знаний;
Задачи
Образовательная:
формирование умений и навыков записывать в среде Кумир короткие алгоритмы,
содержащие алгоритмические конструкции цикл и ветвление;
Развивающая: развивать
алгоритмический и логический стиль мышления; формировать творческое
самостоятельное мышление и воображение;
Воспитательная: способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи; воспитывать; воспитывать потребность ответственного отношения к выполнению задания; повышать мотивацию к получению новых знаний.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Обстановка + программный код
Домашние задачи в Кумир
III. Формирование умений и навыков. Отработка навыков составления программ
Решение задач.
1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной, используя два вида алгоритмов – ветвление и цикл:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один из вариантов решения:
Использовать Робот
алг
нач
· Нц пока справа свободно
· ● если снизу стена то закрасить
· ● все
· ● вправо
· Кц
· нц пока справа стена
· ● закрасить
· ● вверх
· кц
· нц пока справа свободно
· ● вверх
· кц
· нц пока справа стена
· ● закрасить
· ● вверх
· Кц
кон
2. Робот движется вдоль стены от начального положения ( ) до конца стены. Стена располагается по диагонали от правого нижнего к левому верхнему углу поля и состоит из пяти ступеней. Размеры ступеней могут быть произвольными. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения ( ) до конца стены, преодолевая три углубления. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Итоги урока
VI. Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.