Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления
Оценка 4.6

Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
12.02.2023
Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления
Тема: «Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмизация»; формировать навыки практического применения знаний; Задачи Образовательная: формирование умений и навыков записывать в среде Кумир короткие алгоритмы, содержащие алгоритмические конструкции цикл и ветвление; Развивающая: развивать алгоритмический и логический стиль мышления; формировать творческое самостоятельное мышление и воображение; Воспитательная: способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи; воспитывать; воспитывать потребность ответственного отношения к выполнению задания; повышать мотивацию к получению новых знаний. Ход урока. I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Обстановка + программный код Домашние задачи в Кумир III. Формирование умений и навыков. Отработка навыков составления программ Решение задач. 1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной, используя два вида алгоритмов – ветвление и цикл: Один из вариантов решения: Использовать Робот алг нач • Нц пока справа свободно • ● если снизу стена то закрасить • ● все • ● вправо • Кц • нц пока справа стена • ● закрасить • ● вверх • кц • нц пока справа свободно • ● вверх • кц • нц пока справа стена • ● закрасить • ● вверх • Кц кон 2. Робот движется вдоль стены от начального положения ( ) до конца стены. Стена располагается по диагонали от правого нижнего к левому верхнему углу поля и состоит из пяти ступеней. Размеры ступеней могут быть произвольными. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. 3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения ( ) до конца стены, преодолевая три углубления. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.
Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления.doc

20 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:___________

Тема:  «Несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвления»

Цель  урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмизация»; формировать навыки практического применения знаний;

Задачи

Образовательная: формирование умений  и навыков записывать в среде Кумир короткие алгоритмы, содержащие алгоритмические конструкции цикл и ветвление; 
Развивающая: развивать алгоритмический и логический стиль мышления; формировать творческое самостоятельное мышление и воображение;

Воспитательная: способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи; воспитывать; воспитывать потребность ответственного отношения к выполнению задания; повышать мотивацию к получению новых знаний.

Ход урока.

I.       Организационный момент

II.   Проверка домашнего задания

Обстановка + программный код

Домашние задачи в Кумир

III. Формирование умений и навыков. Отработка навыков составления программ

Решение задач.

1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной, используя два вида алгоритмов – ветвление и цикл:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из вариантов решения:

Использовать Робот

алг

нач

·        Нц пока справа свободно

·        ● если снизу стена то закрасить

·        ● все

·        ● вправо

·        Кц

·        нц пока справа стена

·        ● закрасить

·        ● вверх

·        кц

·        нц пока справа свободно

·        ● вверх

·        кц

·        нц пока справа стена

·        ● закрасить

·        ● вверх

·        Кц

кон

2. Робот движется вдоль стены от начального положения (    ) до конца стены. Стена располагается по диагонали от правого нижнего к левому верхнему углу поля и состоит из пяти ступеней. Размеры ступеней могут быть произвольными. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения (   ) до конца стены, преодолевая три углубления. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итоги урока

VI. Домашнее задание

 

 

 

 

 


Учитель: Брух Т.В. Дата:___________

Учитель: Брух Т.В. Дата:___________

Кц кон 2. Робот движется вдоль стены от начального положения ( ) до конца стены

Кц кон 2. Робот движется вдоль стены от начального положения ( ) до конца стены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023