Нет, весь я не умру…
Оценка 4.6

Нет, весь я не умру…

Оценка 4.6
doc
19.02.2022
Нет, весь я не умру…
Нет,весь я не умру….doc

 

 

 

Нет, весь я не умру…

 

Ход мероприятия.

Ведущий 1.         От бомбы дрогнули в окне

Стропила мирной комнатушки.

А человек стоял в окне,

А человек взывал «Ко мне.

Тут книги у меня,

Тут Пушкин».

Ему кричали: «Выходи!»

Но книг оставить не хотел он,

И крепко прижимал к груди

Он томик полу обгорелый.

Когда ж произошёл обвал

И рухнул человек при этом,

То и тогда он прижимал

К груди создание поэта.

В больнице он без сил

Лежал, как мертвый, на подушке.

И первое, что он спросил,

Придя в сознание: «А Пушкин?»

И голос друга, поспешив

Ему ответил: «Пушкин жив».

Ведущий 2. Да, Пушкин жив, потому что живёт память о нём. С нами он живёт в стихах, сказках, поэмах, повестях, рассказах, песнях. Пушкин всегда с нами.

Ведущий 1.  Мы предлагаем Вам совершить с нами «Путешествие по следам великого Поэта».

Ведущий 2. Сопровождать команды в нашем путешествии будут члены коллегии присяжных заседателей. (Представляет членов жюри). Поддерживать наших «путешественников», конечно, будут почитатели великого Поэта – наши болельщики и гости.

Ведущий 1.  Итак, участники команд, прошу Вас! Устраивайтесь поудобнее, пожалуйста. Мы отправляемся в дорогу. (Звучит классическая музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену, рассаживаются.)

(Далее идет представление команд.)

Первая команда: «Сказочники».

Девиз:       «По планете мы шагаем,

                        Сказки Пушкина читаем!»

Вторая команда: «Исследователи».

Девиз:       Прежде чем построить в будущее путь,

В прошлое литературы нужно заглянуть!»

Итак, команды представлены.

Первая фишка – карета передвигается на отметку

«Зал ожидания».

Капитаны произносят клятву:

-  Я,  капитан команды, клянусь не только в школе, но и через всю свою жизнь пронести любовь к Пушкину.

А теперь капитаны команд скрестят шпаги своих знаний.

Конкурс-жеребьевка. (Капитаны по очереди вытягивают «проездные билеты», на обороте которых написаны вопросы. На обдумывание дается 30 секунд. За правильный ответ капитан получает 1 балл. Команда, набравшая больше очков, первой вступает в игру).

 

l. B какой семье родился А.С.Пушкин?

а) В купеческой;                   в) в крестьянской;

б) в дворянской;                    г) в царской.

2. Какой язык первым выучил маленький Саша?

а) Английский;          в) испанский;

б) немецкий;                г) французский.

3.Истинной воспитательницей поэта была...

а) Тетя;                        в) крестная;

б) служанка;              г) няня.

4.Первым слушателем и критиком для Александра была...

а) Тетя;                        в) соседка;

б)  сестра;                 г) дочь друзей отца.

5.В 1811 году Пушкин поступил в ...

а) Школу;                  в) колледж;

б)  лицей;                    г) семинарию.

 

6. Куда поехал Пушкин после обучения?

а) В Петербург;        в) в Киев;

б) в Москву;               г) в Саратов.

7. Летом 1819 года Александр едет в Михайловское – псковское  поместье...

а) Бабушки;                в) матери;

б) тети;                       г) крестной.

8. В начале 1831 года Пушкин...

а)  Женился;              в) напечатал первое стихотворение;

б) заболел;                  г) уехал на Кавказ.

 

Ведущий 1.  Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве  в семье офицера гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала, сына эфиопского князя попавшего в Россию в 1706 году, Надежды Осиповны Ганнибал.

В семье Пушкиных было трое детей:

Александр      - старший сын

Лев                 - младший сын

Ольга - сестра.

Кто же они такие, воспитавшие Александра.

Об этом мы узнаем на станции

«Родословная».

(Фишки-кареты переставляются. Команды по очереди рассказывают о семье Пушкина. Каждый правильный ответ оценивается 5 баллами).

  1. Пушкин Сергей Львович (1767 – 1848 гг.)

Отец поэта. Образованный человек. Служил в лейб-гвардии Егерском полку, затем состоял чиновником в Комиссариатском штате в Москве. В 1817 году вышел в отставку в чине статского советника.  Писал стихи и даже «целые поэмы».

Воспитанием детей не занимался, к сыну относился равнодушно. И с годами отец и сын стали чужды друг другу. Но смерть сына очень переживал. «Как безумный долго не хотел верить».

  1. Пушкина Надежда Осиповна (1775 – 1836 гг.)

Мать поэта. Внучка любимца Петра I – Ибрагима Ганнибала. Была светски образована, хорошо знала французскую литературу, очаровывала общество красотой, остроумием и веселостью.

По характеру была вспыльчивой, упрямой и властолюбивой женщиной, поэтому в семье была часто тяжелая обстановка.

Воспитанием детей мать не занималась, к старшему сыну относилась равнодушно. Но её любимчиками были Ольга и Лёвушка.

В последние годы жизни Надежда Осиповна сблизилась со своим сыном и его очаровательной женой.

Похоронена мать в Святогорском монастыре. «Теперь лежат они под одним камнем, гораздо ближе друг к другу, чем были при жизни».

  1. Арина Родионовна Яковлева (1758 – 1828 гг.)

Няня Пушкина. Крепостная бабушки Марии Алексеевны. В 1799 году получила «вольную», но предпочла остаться в доме Пушкина, где вынянчила Александра, Льва и Ольгу.

Арина Родионовна мастерски говорила сказки, знала много народных поверий, пословиц, поговорок. Любила петь.

Со слов няни Саша записал 7 сказок и 10 песен. Очень любил Пушкин свою няню. В горестные и радостные дни была с ним. В 1828 году на 70 году жизни она умерла в Петербурге.

Живой образ няни запечатлен в стихотворениях «Зимний вечер» (1825 г.), «Подруга дней моих суровых» (1826 г.), «Вновь я посетил тот уголок земли» (1835 г.), «Евгений Онегин», «Дубровский». Стихи «Зимнего вечера» увлекли композиторов Варламова и Михаила Яковлева. Они написали музыку.

Ведущий 2. На дворе сейчас зима. А мы с вами попадаем на станцию

«Реставрационная»

Художник рисовал и случайно замазал строки в стихотворении Александра Сергеевича. Вы должны их восстановить. По случайности все исчезнувшие слова - «зимние».

«Зимнее утро»

___________________ и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу _____________________ Авроры,

Звездою _______________________  явись!

Вечор, ты помнишь,  _____________  злилась,

На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно.
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,____________  лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь ________________ зеленеет,

И речка подо _____________   блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная ________________.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в _______________

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему _______________,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые.

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Ведущий 1.  Стихи Пушкина. Как они прекрасны! Читаешь их, и как будто поднимают они тебя над землей, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка.

Станция «Поэтическая»

(Здесь и во всех следующих конкурсах фишки передвигаются по карте «путешествия», за правильный ответ дается 1 балл)

  1. Участники команды по очереди читают строки из стихов Пушкина.
  2. Реставрация стихов А.С. Пушкина (Командам даются карточки с пропущенными словами)

1)      …                   туманы

…                   луна,

…                   поляны

…                   она

(О.      Сквозь волнистые туманы

            Пробирается луна,

            На печальные поляны

            Льет печально свет она…)

2)      …                   кроет,

…                   крутя,

…                   завоет,

…                   дитя.

(О.      Буря мглою небо кроет,

            Вихри снежные крутя,

            То как зверь она завоет,

            То заплачет как дитя.)

3)      …                   скучной

…                   бежит,

…                   однозвучный

…                   гремит.

(О.      По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

            Колокольчик однозвучный

            Удивительно гремит.)

4)      …                   суровых

…                   моя!

…                   сосновых

…                   меня.

(О.      Подруга  дней моих суровых

Голубка  дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.)

 

Сказочное Пушкиногорье.

Слушать их – душе приятно,

Кто придумал их так сладко?

И не пил бы и не ел,

Только слушал и смотрел.

  1. Назовите «смолоду» грозного царя из сказки Пушкина. (Царь Дадон)
  2. В какой сказке есть правдиво говорящее зеркало? (В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»)
  3. Сколько лет «жил старик со своею старухой

   У самого синего моря»?

  1. К кому обращался Елисей с просьбой помочь отыскать невесту?

(К солнцу, месяцу, ветру)

  1. Где поп встретил Балду? (На базаре)
  2. Что означает имя Балда? (Кузнечный молот)
  3. Как звали собаку, жившую в лесу  в доме семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (Соколко)
  4. Какую песенку пела белка из «Сказки о царе Салтане…» (Во саду ли, в огороде…)

 

- Итак, вспомним

Сказки Пушкина.

1)      «Жених».

2)      «Сказка о попе и о работнике его Балде».

3)      «Сказка о медведихе».

4)      «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

5)      «Сказка о рыбаке и рыбке».

6)      «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

7)      «Сказка о золотом петушке».

 

Станция «Музыкальная»

1.

-          Сердце бьется, не унять,

Люблю Пушкина читать.

Слово тёплое его

Лежит у сердца моего.

 

-          Приезжайте в гости к нам,

Встретим Вас частушками.

Мы расскажем сказки Вам

И накормим плюшками.

 

-          Попросили мы поэта:

«Помоги нам победить!»

А за это обещали:

«Будем век его любить!»

 

-          Подбирали мы частушки,

Долго-долго топали,

Рассказали Вам все сказки,

Хоть бы Вы похлопали.

 

Станция «Семейная»

Однажды зимой в 1829 году на одном из балов Пушкин впервые увидел 16-летнюю Наташу Гончарову. «Я полюбил её, голова у меня закружилась, я сделал предложение». Но нелегко было Пушкину получить согласие у родителей Натальи на брак. Мать Наташи, Наталия Ивановна, не хотела выдавать свою дочь за небогатого и неблагонадежного человека. Шеф жандармов  Бенкендорф            заверил мать Наташи, что «государь одобряет брак поэта с Натальей». И мать согласилась. 18 февраля 1831 года состоялась свадьба.

А через некоторое время у Пушкина появились дети.

 

Дети Пушкина.

(команды по очереди рассказывают о детях Пушкина)

Александр – в чине полковника участвовал в войне на Балканах, когда шла освободительная война от турецкого ига. Дослужился до чина генерала, ушёл в отставку, занимался ведением домашнего хозяйства. Женат. Хороший семьянин. Имел 12 детей.

Мария – очень красивая. С неё срисовал внешность Анны Карениной Лев Николаевич Толстой. Была замужем за коннозаводчиком. Рано овдовела. Замуж не выходила. Помогала Александру воспитывать детей.

Григорий – обыкновенный человек, ничем выдающимся не отличался. Военный. Кстати, некоторое время служил недалеко от Воронежа, в г. Мичуринске. Рано ушёл в отставку. Женат. Умер в 1919 году.

Наталья – была замужем за внуком царя Николая I. Разошлась, вышла замуж за принца в Англии. Все потомки в Англии.

 

Станция «Живописная»

1. Ведущий 1.  Это  случилось в начале весны. Утром, собираясь в школу, она внезапно потеряла сознание, кровоизлияние в мозг. Пять часов в больнице врачи боролись со смертью. Безуспешно. Так и не приходя в себя, Надя Рушева ушла из жизни, когда ей едва исполнилось 17 лет.

Ведущий 2. Она оставила 10 тысяч рисунков, 10 тысяч признаний в любви к жизни. Среди них 70 рисунков, посвященных А.С. Пушкину.

«Пушкин и Надя Рушева – это драгоценный слиток. Берегите его»

2. Ведущий 2. А сейчас представьте себе: Царское село, начало XIX века. Обычный понедельник. За окном – дождь. Ранние сумерки… Лицей. Урок рисования.

            Учитель рисования в Лицее был Сергей Гаврилович Чириков. Воспитанник Академии художеств, прекрасно образованный, с большим художественным вкусом и увлечённый своим предметом, он пользовался всеобщей любовью.

            Все воспитанники неплохо рисовали. Александр Пушкин имел по рисованию ноль – никаких успехов.

Ведущий 1.  Удивительно выразительная манера пушкинского рисунка была оценена только многие годы спустя. Фигуры он рисовал редко, чаще – профили.

3. Сейчас мы предлагаем командам испытать себя в этом виде творчества. Попробуйте сделать копию автопортрета Пушкина. На это вам дается 5 минут. (Звучит классическая музыка. По окончании её команды демонстрируют свои рисунки)

 

Станция «Литературно-опознавательная»

(конкурс капитанов)

Ведущий 1.         Кто в викторине победит?

                                    Конечно, лучший эрудит:

                                    У нас сомнений в этом нет

                                    Он самый первый даст ответ.

1. «Стройная, бледная и семнадцатилетняя девица. Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей» Кто это?  (Мария Гавриловна, повесть «Метель»)

- А знаете ли Вы, что композитор Георгий  Свиридов создал вальс к кинофильму «Метель»?

2. «Человек лет пятидесяти, свежий и бодрый…» (Самсон Вырин, повесть «Станционный смотритель»)

3.         Во всех вы, душенька, нарядах хороша,

            По образу ль какой царицы ты одета,

            Пастушкою ли где сидишь у шалаша,

            Во всех ты чудо света.

(Елизавета Муромская, повесть «Барышня – крестьянка»)

4. По-гречески его имя означает «защитник людей». Родился он в Москве. Отец его – офицер. Сам он служил в коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Кто это? (А.С.Пушкин)

 

Станция «Краеведческая»

Ведущий 1.  Знаете ли Вы, что..?

1.      Натали Гончарова имела чернозёмные корни?

2.      Старший сын поэта – Александр – служил в Мичуринске, недалеко от г. Воронежа.

3.      В Мичуринске живёт потомок великого поэта Галина Северьяновна Усова.

Ведущий 2.

4.      Алексей Кольцов, наш воронежский поэт, встречался с А.С. Пушкиным, «боготворил» его.

5.      В Воронеже есть улица Пушкинская.

6.      В честь Пушкина в нашем родном Воронеже воздвигнут памятник.

 

Ведущий 1.  Вот  мы  и прибыли к нашей последней станции

«Памятник Славы»

(Ребятам предлагается прочитать стихи местных поэтов или собственного сочинения о Пушкине)

1.                                                                    Мой Пушкин.

Да, он – мой!

Родился Пушкин здесь,

Живёт в России.

Народу стих его принадлежит.

Нет, он не умер,

Просто он уехал

Куда-то далеко,

На край земли!

Ведь не бывает

И не может быть такого,

Чтоб бросил нас

Великий человек.

Я верю, ну, конечно же, я верю,

Что Пушкин жив,

Он будет жить века!

2.                                             В гостях у Пушкина.

Века  гением не властны,

Поэт такой же молодой.

И навсегда таким он будет,

Не потускнеет светлый взгляд,

Идут к нему с поклоном люди

И всем он откровенно рад.

      Сбегает парк к реке Сороти,

Что рядом прячется в кустах.

Вы от волнения замрете,

Ведь вы у Пушкина в гостях.

И выйдет к вам на встречу Пушкин

Под руку с милой Натали.

 

(ведущие возвращают фишки-кареты в первоначальное положение на карте путешествий)

 

Ведущий 2. Вот и закончилось наше путешествие. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ведущий 1.  Поздравляем победителей.

Кто проиграл, не расстраивайтесь. В следующий раз выиграете.

Кто выиграл – не расслабляйтесь! У Вас были достойные соперники!

Благодарим всех за участие в путешествии.

Ведущий 2. Мы прощаемся  с Вами, но надеемся, что эта наша встреча не последняя!

Всего Вам доброго, до новых встреч!


Нет, весь я не умру… Ход мероприятия

Нет, весь я не умру… Ход мероприятия

Ведущий 1. Итак, участники команд, прошу

Ведущий 1. Итак, участники команд, прошу

В 1811 году Пушкин поступил в

В 1811 году Пушкин поступил в

Мать поэта. Внучка любимца Петра

Мать поэта. Внучка любимца Петра

Навстречу _____________________

Навстречу _____________________

О. Сквозь волнистые туманы

О. Сквозь волнистые туманы

И не пил бы и не ел, Только слушал и смотрел

И не пил бы и не ел, Только слушал и смотрел

Мы расскажем сказки Вам И накормим плюшками

Мы расскажем сказки Вам И накормим плюшками

Станция «Живописная» 1. Ведущий 1

Станция «Живописная» 1. Ведущий 1

Во всех вы, душенька, нарядах хороша,

Во всех вы, душенька, нарядах хороша,

И не может быть такого, Чтоб бросил нас

И не может быть такого, Чтоб бросил нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022