Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы кондитеры»
Автор: Е.Н.Берденгалиева
Цель: дать детям практические знания и умения при изготовлении кондитерского изделия – песочного печенья.
Задачи:
-учить работать с тестом при помощи скалок и формочек для вырезания печения;
-развивать познавательный интерес;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите пить чай? А с чем вы любите его пить?
А я люблю пить чай не только с конфетами, но и с печеньем.
А печенье я люблю сама печь. Оно у меня получается сладкое, ароматное и румяное. Когда я его пеку, аромат расходится по всему дому. Вся семья бежит на кухню, чтобы попробовать свежевыпеченного печенья. А пока печенье печется, я чай заварю и каждому по чашке налью.
Собирается за столом вся семья на чаепитие, все печенье едят, да хозяйку благодарят.
А ваши мамы пекут печенье? Вам нравиться?
А давайте мы с вами устроим чаепитие! Испечем вместе с вами печенье по моему рецепту.
(Воспитатель приглашает детей вымыть руки и сесть за столы, поставленные вместе в один ряд)
Сегодня мы с вами будем кондитерами.
Кондитерами называют людей, которые пекут сладкую выпечку.
Перед началом работы нужно размять наши руки и пальчики.
(Проводится пальчиковая игра «Хлеб»:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
Всё мы испечем в печи. (Вытягивают руки вперёд)
Очень вкусно! (Поглаживают живот)
Сейчас я покажу вам, из чего готовится тесто для будущего печенья:
кусочек размягченного масла, 1 яйцо, стакан сахара, ванилин, мука и немного соды. Посмотрите, как я замешу тесто. (Замешивает тесто)
Тесто я разделю на небольшие кусочки для каждого из вас, чтобы вы могли сделать своё печенье. Я дам вам скалочки и формы для вырезания.
Посмотрит, как это делается. (Педагогический показ)
Теперь пробуйте сами. (Практическая работа)
Теперь всё ваше печенье выложим на противень и отнесем на пищеблок в духовку, а через 15 минут заберём уже готовое печенье.
(Через 15 минут, дети и воспитатель идут за готовым печеньем. Воспитатель организует чаепитие.
Вдруг стук в дверь. Заходит няня этой группы.)
Няня: Чем это у вас так вкусно пахнет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались?
Чему научились? Что вам понравилось?
(Дети предлагают няне угощения и делятся своими впечатлениями.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.