Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе детского сада "Давайте познакомимся" содержит занимательные материалы для первого родительского собрания. В конспекте предусмотрена совместная деятельность с родителями в соответствии в требованиями ФГОС. Дает возможность родителям и воспитателю создать положительный эмоциональный фон при общении и проявить свои творческие способности.Нетрадиционное родительское собрание "Давайте познакомимся"
Иконка файла материала род собрание.docx
Нетрадиционное родительское собрание в  младшей группе  «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями  в вопросах  воспитания и образования детей. ­ создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания Задачи: детей. Ход собрания. Слайд 1 1. На входе в зал вывешена газета, заполненная родителями заранее  «Мы  хотим, чтоб наши дети стали…». Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады  видеть  вас  сегодня  на  нашей  встрече, потому что  мы  понимаем:  без союза с вами, без вашей поддержки и помощи,   воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы   их   жизнь   в   группе   была   радостной   и   интересной?   Об   этом   пойдёт разговор на этой встрече. Воспитатель: Но вначале давайте познакомимся с вами поближе. Слайд 2  Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель:   Я   предлагаю   вам   выйти   сейчас   ко   мне,   встать   в   круг   и рассказать немного о себе, о том, что вы ждете от детского сада и высказать свои пожелания воспитателям.  (Воспитатель   держит   в   руках   клубочек   и   предлагает   родителям   немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают   на   палец   нитку   и   передают   по   кругу.   В   итоге,   когда   клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг). Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь вы ­ родители – это главные воспитатели, а детский сад создан в помощь вам.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб   они   стали   сильными,   умными,   честными,   здоровыми, любознательными и т.д. Ваши   мечты   осуществляться,   если   мы   с   вами   будем   работать   в   тесном контакте. Мы сохраним эту газеты до выпускного и узнаем, сбылись ли ваши мечты.   Скажите,   можно   одной   ладошкой   сделать   хлопок?   (нет)   Нужна   вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без   второй   ладошки  (а  она   в   Вашем   лице,   дорогие   родители)   воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило нашей группы: Слайд 3 1. Только   сообща,   все   вместе,   мы   преодолеем   все   трудности   в воспитании детей. Возьмите все по цветку и раскрасьте их. Я предлагаю Вам приклеить свои цветы   к   пожеланиям   каждому   ребенку   на   нашей   газете.   Все   цветы   были одинаковые   по   форме   и   размеру.   Но   посмотрите,   после   того   как   вы раскрасили   цветок,   можно   ли   найти   два   совершенно   одинаковых   цветка? (нет). Мы ­ взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по­разному. Отсюда следует второе правило нашей группы: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Слайд 4  Мы  будем  сравнивать, но только  это будут результаты одного  и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Воспитатель: Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями   и   особенностями.   Ребёнок   практически   становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.Давайте с вами разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний   Илюша   с   усердием   надевает   колготки.   Трудное   занятие! Наконец­то после долгих усилий колготки почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает,   как   она   говорит,   “эту   бесцельную   возню”,   быстрым движением,   не   скрывая   раздражения,   старается   натянуть   ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: ­ Сам, сам, сам! Мама строго говорит: ­ Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы: Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Правильно ли поступила мама? И почему? Часто по разным причинам – из­за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Этим взрослые причиняют ребенку большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и ленивыми. Что же они могут выполнять самостоятельно в этом возрасте? Давайте   попробуем   вместе   определить   перечень   действий,   которые   могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями): Мыть   руки,   засучивая   рукава;   мыть   лицо,   не   разбрызгивая   воду; правильно   пользоваться   мылом;   не   мочить   одежду;   сухо   вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать,   складывать,   вешать,   выворачивать   на   лицевую   сторону;   надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. Замечать   непорядок   в   одежде   и   самостоятельно   устранять   его   или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 1. 2. 3.       Убирать   игрушки,   книжки,   строительный   материал   в   определённое место. Воспитатель: Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить,  хвалить   за   малейшее   проявление   самостоятельности.   Мы   для   вас подготовили  фотоотчет о том, как проходит один день детей в детском саду. И вы сейчас убедитесь, как много могут самостоятельно делать ваши дети. Презентация       «Один день из жизни группы».  (слайды 5­26) Слайд 27 (уголок для родителей) Воспитатель: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы ­ раскладушки, консультации, журналы, памятки для родителей. В родительском уголке вы найдете большое количество  пособий и консультаций, прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.  Слайд 28 (скрин группы)  Воспитатель: Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, в социальной сети  «Одноклассники» в группе «Мир глазами детей» мы постоянно выкладываем фотографии о жизни нашей группы.  Воспитатель:   Ваше   желание   нам   помочь   в   воспитании   и   организации интересной   жизни   детей   даёт   возможность   нам   надеяться,   что   никто   из родителей не останется в стороне. Ведь у каждого из наших родителей есть свои увлечения и таланты, которые могут помочь нам сделать жизнь наших детей   интересной   и   увлекательной.   Я   предлагаю   вам   сейчас   рассказать   о своих увлечениях, закончив фразу «Никто не знает, что я….» Игра­знакомство «Никто не знает, что я….» (Воспитатель  берет  клубок ниток   и   передает   его   от   одного   родителя   к   другому.   Тот,   кто   получает клубок,  заканчивает   предложение:   «Никто   не   знает,  что   я…»….Например: «очень люблю готовить…», «собираю коллекцию…..»). Воспитатель: сейчас я бы хотела вас попросить отметить смайликом свое отношение к нашей встрече. Если вы узнали много нового о своем ребенке, получили новые знания в воспитании и увидели, чем занимается и как живет ваш ребенок в детском саду, то прикрепите веселый смайлик на ватман, на котором написано «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Но, а если вы считаете, что вы и так все знали и бесполезно потратили свое время,то прикрепите грустный смайлик на утверждение «Уеду срочно я из этих мест». Слайд 29 В   заключении   хочется   сказать: “Дети   –   это   счастье,   созданное   нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. А сейчас встречайте наших детей. Слайд 30