Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе детского сада "Давайте познакомимся" содержит занимательные материалы для первого родительского собрания. В конспекте предусмотрена совместная деятельность с родителями в соответствии в требованиями ФГОС. Дает возможность родителям и воспитателю создать положительный эмоциональный фон при общении и проявить свои творческие способности.Нетрадиционное родительское собрание "Давайте познакомимся"
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
«Давайте познакомимся!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями в вопросах
воспитания и образования детей.
создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к
деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания
Задачи:
детей.
Ход собрания.
Слайд 1
1. На входе в зал вывешена газета, заполненная родителями заранее «Мы
хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень
рады видеть вас сегодня на нашей встрече, потому что мы понимаем: без
союза с вами, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для
детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей,
чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт
разговор на этой встрече.
Воспитатель: Но вначале давайте познакомимся с вами поближе.
Слайд 2
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель: Я предлагаю вам выйти сейчас ко мне, встать в круг и
рассказать немного о себе, о том, что вы ждете от детского сада и высказать
свои пожелания воспитателям.
(Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного
рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания
воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе,
наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок
возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг).
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и
решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать
вместе. Ведь вы родители – это главные воспитатели, а детский сад создан в
помощь вам.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к
серьезным вопросам.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители
ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,
любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном
контакте. Мы сохраним эту газеты до выпускного и узнаем, сбылись ли ваши
мечты.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (нет) Нужна вторая
ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это
только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,
без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель
бессилен. Отсюда можно вывести первое правило нашей группы:
Слайд 3
1.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в
воспитании детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте их. Я предлагаю Вам приклеить свои
цветы к пожеланиям каждому ребенку на нашей газете. Все цветы были
одинаковые по форме и размеру. Но посмотрите, после того как вы
раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка?
(нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем все поразному.
Отсюда следует второе правило нашей группы:
2.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Слайд 4
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы знать,
как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти
каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Воспитатель: Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то
за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими
желаниями и особенностями.
Ребёнок практически становится
самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия,
усваивает навыки самообслуживания.Давайте с вами разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие!
Наконецто после долгих усилий колготки почти надеты, но...наизнанку.
Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама
прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым
движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку
колготы. Малыш поднимает крик:
Сам, сам, сам!
Мама строго говорит:
Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Правильно ли поступила мама? И почему?
Часто по разным причинам – изза отсутствия времени, неуверенности в силах
ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Этим взрослые причиняют
ребенку большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру
в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и
ленивыми.
Что же они могут выполнять самостоятельно в этом возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут
выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду;
правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться
полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду
снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать
одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или
обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
1.
2.
3.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое
место.
Воспитатель: Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки,
ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления
самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно
хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Мы для вас
подготовили фотоотчет о том, как проходит один день детей в детском саду.
И вы сейчас убедитесь, как много могут самостоятельно делать ваши дети.
Презентация
«Один день из жизни группы».
(слайды 526)
Слайд 27 (уголок для родителей)
Воспитатель: Существует очень много способов общения воспитателей и
родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, памятки для
родителей. В родительском уголке вы найдете большое количество пособий и
консультаций, прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как
справиться с капризами и многое другое.
Слайд 28 (скрин группы)
Воспитатель: Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя
без компьютера, в социальной сети «Одноклассники» в группе «Мир глазами
детей» мы постоянно выкладываем фотографии о жизни нашей группы.
Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации
интересной жизни детей даёт возможность нам надеяться, что никто из
родителей не останется в стороне. Ведь у каждого из наших родителей есть
свои увлечения и таланты, которые могут помочь нам сделать жизнь наших
детей интересной и увлекательной. Я предлагаю вам сейчас рассказать о
своих увлечениях, закончив фразу «Никто не знает, что я….»
Игразнакомство «Никто не знает, что я….» (Воспитатель берет клубок
ниток и передает его от одного родителя к другому. Тот, кто получает
клубок, заканчивает предложение: «Никто не знает, что я…»….Например:
«очень люблю готовить…», «собираю коллекцию…..»).
Воспитатель: сейчас я бы хотела вас попросить отметить смайликом свое
отношение к нашей встрече. Если вы узнали много нового о своем ребенке,
получили новые знания в воспитании и увидели, чем занимается и как живет
ваш ребенок в детском саду, то прикрепите веселый смайлик на ватман, на
котором написано «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Но, а
если вы считаете, что вы и так все знали и бесполезно потратили свое время,то прикрепите грустный смайлик на утверждение «Уеду срочно я из этих
мест».
Слайд 29
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим
трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
А сейчас встречайте наших детей.
Слайд 30