Нетрадиционные формы работы с родителями
Оценка 4.6

Нетрадиционные формы работы с родителями

Оценка 4.6
docx
21.08.2021
Нетрадиционные формы работы с родителями
Нетрадиционные формы занятий позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся.docx

Нетрадиционные формы занятий позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся. Применение нетрадиционных форм занятий, в частности занятия-игры, занятия-дискуссии - это  стимул, это разнообразная и сильная мотивация. Нестандартные занятия необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся.

 Нетрадиционные формы обучения: игры, конкурсы, викторины, конкурсно-игровые программы, творческие задания по разделам, беседа с игровыми элементами; сказка; сюжетно-ролевая игра; игра-путешествие; соревнования, конкурсы, состязания и др.защита творческого проекта; творческие конкурсы; презентация, выставки; заочная экскурсия; коллективное творческое дело (КТД); тематические задания по подгруппам.

Занятие – викторина.

Викторина составляется так, чтобы обучающиеся  показали знание и понимание терминов.

Конкурс знаний, умений и творчества.

Это не простое занятие – это итоговый праздник знаний, который проводится в форме игры.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Счастливый случай»

Мастер-класс – это одна из наиболее эффективных форм  занятия, во время которого весь новый материал осваивается на практике.

Дети любят кроссворды, загадки, ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.

Например: Отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

И рыбкой золотой. (Аквариум)

 

Вильнёт хвостом

Туда-сюда-

И нет её, и нет следа. (Рыбка)

 

Сегодня мы на занятии будем изготавливать аквариум с рыбками в технике ниточный дизайн.

Игра «Ромашка». Детям предлагаются термины (композиция, колорит, шаблон, эскиз, узор и т.д.), нужно на лепестках ромашки выбрать правильное определение. Например, что такое композиция?

Варианты ответов:

1 лепесток: Образец, по которому размечают и вырезают много одинаковых фигур.

2 лепесток: Рисунок, представляющий собой сочетание линий, цветов.

3 лепесток: Взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур на выбранном формате.

4 лепесток: Составная часть декоративного узора.

5 лепесток: Строгая повторяемость фигур- элементов в орнаменте.

Педагог должен представить подобранный материал в интересной, необычной форме. Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного её вида другим. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью.

  • На таком занятии должно быть использовано многообразие видов деятельности. Задания должны быть посильны для детей, но не быть слишком легкими.
  • Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от занятия.
  • Задания должны заставлять детей размышлять, пробовать, ошибаться, и, наконец, находить правильный ответ.

Физминутка – это минутка физических упражнений направленная на снятие усталости. Задачами физминуток являются:

·         Снятие утомления

·         Обеспечение активного отдыха

·         Повышение внимания и активности детей на последующем этапе занятий обучающихся

Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно- прикладного творчества.

 Комплексы упражнений физических минуток:

·         Физминутки для снятия общего утомления

·         Физминутки для кистей рук и мелкой моторики

·         Физминутки для снятия зрительного утомления

Музыкальные физминутки: Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Обучающиеся после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

 На любом занятии можно проводить физкультминутки для снятия общего утомления.

Гимнастика для глаз необходима на занятиях декоративно- прикладным творчеством. Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:

- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;

- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц;

- укрепляет мышцы век;

- снимает переутомление зрительного аппарата;

- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Быстрая зрительная утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, в играх, во всех режимных моментах.

Вывод: гимнастика помогает снять зрительное напряжение и усталость, восстановить чёткость восприятия предметов.

Нетрадиционная вышивка - изонить. Снятия психоэмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение. Ни для кого не секрет, что арт-терапия – это терапия творчеством.

Занятия изонитью, шерстяной акварелью способствуют развитию у ребёнка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами,

В данный момент времени приобретает популярность использование шерсти в терапии. Контактно осваивая шерсть, человек прикасается к живому теплу, к живому материалу и наполняется живой энергией, естественными эмоциями и приятными тактильными ощущениями. К тому же, энергия шерсти приумножается воздействием цвета (цветотерапия). Натуральные краски, естественные цвета несут свою терапевтическую силу.

Применение шерстяной терапии:

·         агрессия;

·          расслабление;

·          получение дополнительных ресурсов;

·         снятие эмоционального напряжения;

·         обогащение позитивными эмоциями;

·         развитие мелкой моторики 

 

Итак, нетрадиционные занятия – это неординарные подходы к обучению, это всегда праздники, когда активны все дети, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Снимается напряжение, оживляется мышление,  повышается интерес к  программе в целом.

 

Желаю вам, чтоб дети в ваших объединениях

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


 

Нетрадиционные формы занятий позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся

Нетрадиционные формы занятий позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся

Задания должны заставлять детей размышлять, пробовать, ошибаться, и, наконец, находить правильный ответ

Задания должны заставлять детей размышлять, пробовать, ошибаться, и, наконец, находить правильный ответ

Нетрадиционная вышивка - изонить

Нетрадиционная вышивка - изонить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2021