Нетрадиционные формы занятий позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся. Применение нетрадиционных форм занятий, в частности занятия-игры, занятия-дискуссии - это стимул, это разнообразная и сильная мотивация. Нестандартные занятия необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся обучающимся.
Нетрадиционные формы обучения: игры, конкурсы, викторины, конкурсно-игровые программы, творческие задания по разделам, беседа с игровыми элементами; сказка; сюжетно-ролевая игра; игра-путешествие; соревнования, конкурсы, состязания и др.защита творческого проекта; творческие конкурсы; презентация, выставки; заочная экскурсия; коллективное творческое дело (КТД); тематические задания по подгруппам.
Занятие – викторина.
Викторина составляется так, чтобы обучающиеся показали знание и понимание терминов.
Конкурс знаний, умений и творчества.
Это не простое занятие – это итоговый праздник знаний, который проводится в форме игры.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Счастливый случай»
Мастер-класс – это одна из наиболее эффективных форм занятия, во время которого весь новый материал осваивается на практике.
Дети любят кроссворды, загадки, ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.
Например: Отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
И рыбкой золотой. (Аквариум)
Вильнёт хвостом
Туда-сюда-
И нет её, и нет следа. (Рыбка)
Сегодня мы на занятии будем изготавливать аквариум с рыбками в технике ниточный дизайн.
Игра «Ромашка». Детям предлагаются термины (композиция, колорит, шаблон, эскиз, узор и т.д.), нужно на лепестках ромашки выбрать правильное определение. Например, что такое композиция?
Варианты ответов:
1 лепесток: Образец, по которому размечают и вырезают много одинаковых фигур.
2 лепесток: Рисунок, представляющий собой сочетание линий, цветов.
3 лепесток: Взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур на выбранном формате.
4 лепесток: Составная часть декоративного узора.
5 лепесток: Строгая повторяемость фигур- элементов в орнаменте.
Педагог должен представить подобранный материал в интересной, необычной форме. Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного её вида другим. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью.
Физминутка – это минутка физических упражнений направленная на снятие усталости. Задачами физминуток являются:
· Снятие утомления
· Обеспечение активного отдыха
· Повышение внимания и активности детей на последующем этапе занятий обучающихся
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно- прикладного творчества.
Комплексы упражнений физических минуток:
· Физминутки для снятия общего утомления
· Физминутки для кистей рук и мелкой моторики
· Физминутки для снятия зрительного утомления
Музыкальные физминутки: Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Обучающиеся после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
На любом занятии можно проводить физкультминутки для снятия общего утомления.
Гимнастика для глаз необходима на занятиях декоративно- прикладным творчеством. Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц;
- укрепляет мышцы век;
- снимает переутомление зрительного аппарата;
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным
- сосредоточить все внимание на глазах
- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Быстрая зрительная утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, в играх, во всех режимных моментах.
Вывод: гимнастика помогает снять зрительное напряжение и усталость, восстановить чёткость восприятия предметов.
Нетрадиционная вышивка - изонить. Снятия психоэмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение. Ни для кого не секрет, что арт-терапия – это терапия творчеством.
Занятия изонитью, шерстяной акварелью способствуют развитию у ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами,
В данный момент времени приобретает популярность использование шерсти в терапии. Контактно осваивая шерсть, человек прикасается к живому теплу, к живому материалу и наполняется живой энергией, естественными эмоциями и приятными тактильными ощущениями. К тому же, энергия шерсти приумножается воздействием цвета (цветотерапия). Натуральные краски, естественные цвета несут свою терапевтическую силу.
Применение шерстяной терапии:
· агрессия;
· расслабление;
· получение дополнительных ресурсов;
· снятие эмоционального напряжения;
· обогащение позитивными эмоциями;
· развитие мелкой моторики
Итак, нетрадиционные занятия – это неординарные подходы к обучению, это всегда праздники, когда активны все дети, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к программе в целом.
Желаю вам, чтоб дети в ваших объединениях
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.