НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ И СЧЁТУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ Н.А.ЗАЙЦЕВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Современные родители озабочены вопросом, надо ли дошкольника учить читать? Споров по этому поводу много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребёнка учить читать до школы, другие советуют налегать на алфавит. Известно, что раннее овладение чтением прекрасно развивает мышление, внимание, память и логику малыша. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта и эмоциональной сферы, воображения. Чтение – это прекрасный способ развить своего малыша. Хорошо читающему ребёнку в школе легче, так как в первое время за счёт навыка чтения у него появляется уверенность в успешности, он успевает делать что-то быстрее других, более высоко себя оценивает. Психологами установлено, что читающие дети обладают более высокой самооценкой, чем их нечитающие сверстники. Но нельзя начинать обучение чтению без желания ребёнка. Занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребёнок вообще не захочет учиться. А как пробудить это желание? Для того, чтобы рассказать об этом родителям, мы проводим семинары - практикумы, консультации, мастер - классы. Семинар-практикум «Обучение чтению и счёту детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева» Повестка дня: 1. Ознакомление родителей с методикой Н.А.Зайцева. 2. Показ фрагмента занятия детей с таблицами и кубиками Н.А.Зайцева. 3. Практическая работа родителей с детьми и взрослой аудиторией с кубиками и таблицами. 4. Достоинства методики Зайцева. 5. Роль родителей. Протокол семинара -практикума: По первому вопросу слушали воспитателя Демидову В.Н. Она познакомила родителей с методикой российского педагога - новатора, профессора, академика Академии творческой педагогики, создателя и руководителя центра "Нестандартные технологии в образовании" Н.А.Зайцева
Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счёту по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев поставил себе целью обучать детей чтению, письму, грамотности и счёту без зубрёжки и навязывания. Учась в институте, он понял, что традиционное образование не эффективно. Он ушёл от традиционной схемы обучения: упражнение - задание. Только игра, только то, что интересно и никакого насилия. Почему методика Н.А.Зайцева? Именно она соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребёнка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения даёт возможность каждому ребёнку обучаться в своём темпе. Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах. Валентина Николаевна дала рекомендации по правильному использованию кубиков и таблиц, рассказала об особенностях начала работы по этой методике: с первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» и др. По второму вопросу родителям было предложено посмотреть работу детей с кубиками и по таблице. Показаны варианты игр с использованием кубиков и таблиц. Родители заинтересовались таблицей «Стосчёт» и удивлялись способностям детей складывать и вычитать двузначные числа по алгоритму. Родители с интересом смотрели, задавали интересующие вопросы. Потом им было предложено самостоятельно организовать и провести игры с использованием таблиц и кубиков с детьми и со взрослыми. Воспитатель В. Н. Демидова рассказала о положительной динамике и достоинствах работы по методике Н. А. Зайцева. Достоинства методики Н. А. Зайцева О методике Зайцева хорошо отзываются и медики, и психологи, и валеологи, и физиологи, и учителя. Система основана на природных, естественных реакциях организма, она очень легко адаптируется к условиям детсада, школы или дома, разным по возрасту и составу группам детей. Неплохо себя показывает при работе с особенными детьми. Вот её плюсы: • быстрое освоение чтения, письма и счета (10-12 занятий); • не привязанность к определённому возрасту; • каждый ребёнок обучается в индивидуальном темпе; • возможность успешного домашнего обучения; • грамотность на всю жизнь; • отсутствие гиподинамии и сохранение зрения; • отсутствие конфликтов ребёнок - наставник - родитель; • развитие само организованности ребёнка; • простота, системность, наглядность; • ребёнок легко запоминает то, что часто видит и слышит; • чем больше анализаторов задействованы, тем легче и прочнее запоминание; • сочетание игры и строгой внутренней логики. Потом воспитатель объяснила важность и необходимость продолжения этой работы дома, для достижения наиболее быстрого и качественного результата
Вышли с предложением использовать эту методику с ребёнком дома. Роль родителей Методика Зайцева является частью педагогики сотрудничества. Главным в ней является создание обучающей среды и наставник. • Образовательная среда создаётся совместно с родителями, что даёт мощный импульс к развитию ребёнка. • Родители также должны поддерживать авторитет наставников у детей. • Если из системы ребёнок - наставник - родители, выпадает хоть одно звено, обучение становится бесполезным. • Родители должны сами увлечься обучением, помогать ребёнку с удовольствием. Это будет залогом успеха их ребёнка. • Если родители решили обучать своего ребёнка по методике Зайцева дома, они должны создать творческую развивающую среду, разобраться в основах системы, а потом начинать системные занятия. Только тогда можно надеяться на успех. Надо помнить, что кубики Зайцева — это не просто игрушки, а учебные пособия. Решение родительского собрания 1. Принять к сведению информацию по обучению чтению и счёту детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева. 2. По возможности использовать полученные знания в совместной работе, по обучению чтению и счёту по методике Н.А.Зайцева, с ребёнком дома. Такие встречи с родителями, где они могут не только послушать, посмотреть, но и попробовать самостоятельно принять участие в образовательном процессе, и получить квалифицированный ответ по теме на любой вопрос, очень интересны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.