лучшедома
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями учеников по формированию детского коллектива

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями учеников по формированию детского коллектива

doc
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.doc

   Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями учеников по формированию детского коллектива.

    Много разных вариантов нетрадиционных форм сотрудничества классного руководителя и родителей учеников, но самой эффективной формой считаю празднование «Дня именинника» в лесу.

    Это  своеобразная форма работы. Её цель – сплочение родителей и детей.

Она даёт возможность классному руководителю найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

    Она даёт возможность родителям не только быть пассивными зрителями, но и активными участниками данного мероприятия. Учитель  заранее обсуждает с группой родителей план данного мероприятия, определяет обязанности объём работы взрослых и детей. Такая совместная деятельность сплачивает коллектив, создаёт праздничное настроение. Замечательно, что эти праздники ведут родители. Они выступают в роли сказочных героев, организовывают игры. Общие дела и интересы класса сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

     Она даёт возможность детям развивать художественно – творческие способности, приобщает их к прекрасному. Необычное празднование дней рождения, сюрпризы, совместные игры формируют собственную значимость ребёнка, его умение жить среди людей.

   Кроме того, на праздниках и во время подготовки к ним много возможностей для общения детей и родителей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учащихся, создаёт атмосферу для творчества, проявление активности, фантазии. Участие  в коллективной подготовке праздника делает его для воспитанника особым, запоминающимся, своим – совместная деятельность сближает. Особенно важно, если это совместная деятельность с родными людьми (родителями, братьями, сёстрами).

      Неиссякаемым источником эстетического воспитания является природа. Ввести ребёнка в мир природы, научить видеть её красоту, воспитывать бережное отношение ко всему живому – необходимое условие эстетического воспитания.

     А так как эти мероприятия проходят в лесу, дети имеют возможность ближе общаться с природой, наблюдать,  как красиво с деревьев падают листья, как кружатся в вальсе снежинки, опускаясь на землю, слушать пение птиц и даже нарядить ёлку для птиц и зверей, повесив кормушки.

     На праздновании Масленицы, на «Пасхальных уроках», на празднике «Закликание весны» дети знакомятся с традициями проведения праздника, с его историей.

Ходим мы в лес осенью, когда наступает пора золотой осени, зимой – перед Новым годом, весной – на празднование Масленицы, на праздник «Закликание весны»,  на «Пасхальный урок» и  в конце учебного года.

        За организацию праздника отвечают родители, у которых дети именинники.

Новогодняя ёлка в лесу.

  (Роль ведущих, Деда Мороза и Снегурочки исполняют родители)

  1. Ведущий. Нам праздник весёлый зима принесла.

                        Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

                        Здравствуй, праздник новогодний,

                        Праздник ёлки и зимы!

                         Всех друзей своих сегодня позовем на ёлку мы.

  1. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом и желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в работе и учёбе!

     1 - й ребёнок. Снова к нам пришёл сегодня

                         Праздник ёлки и зимы –

                         Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

  1. Пришла ты к нам, ёлка ветвистая,

            Зелёная, чуть серебристая.

            Пришла, вся сверкая снежинками,

            Прозрачными, тонкими льдинками.

  1. Мы много споём тебе песенок.

            Мы праздник отпразднуем весело.

            Пусть в памяти нашей останется

             Зелёная ёлка - красавица

  1. Ведущий. В нашем городке есть удивительный лес. Чародейкою – зимою околдован лес стоит и под бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит. Лес дремучий, тишина, светит на небе луна. На поляну, на лужок тихо падает снежок. По заснеженным полям едут в лес за ёлкой сани, их везут Анастасия с Сашей.

      Саша. 1. Настя, Настя, подойди. Что нашёл я посмотри! Белоснежный сапожок.

      Настя. 1. Покажи скорей, дружок! Ой, какой же он красивый!

                 Разукрашен он на диво. Весь в алмазах, серебре.

      Саша 2. В жизни я ещё ни разу не видал таких. Как ты думаешь, кто мог потерять здесь сапожок?

   Настя 2. Что же думать нам без толку. Вот снегирь летит на ёлку, он повсюду пролетает, сапожок чей, видно, знает.

 Посмотри – ка, снегирёк, ты на это сапожок. Кто его здесь потерял?

Снегирь. Здесь в лесу был карнавал, но не знаю я, ребята, сапожок кто потерял. А зверятам я скажу. Чтоб они все на лужок шли примерять сапожок.

(Снегирь улетает, а к ёлке подбегает зайка)

Зайка. Дай – ка, Сашенька, дружок мне примерять сапожок.

Саша 3. Нет, не стоит и трудиться, сапожок тебе не годится. Заиньки совсем ведь крошки, у них маленькие ножки.

  (Заяц убегает, к ёлке идет медведь)

Медведь. Дай – ка, Сашенька, дружок мне примерять сапожок.

Настя 3. Нет, не стоит и трудиться, сапожок тебе не годится. Велики у мишки лапы да ещё и косолапы.

(Медведь уходит, прибегает Волк)

Волк. Дай–ка, Сашенька, дружок мне примерять сапожок.

Саша 4. Нет, не стоит и трудиться, сапожок тебе не годится. Ты, хотя и быстроногий, но тонки у волка ноги.

(Волк убегает, выходит грустная Снегурочка, что–то ищет.)

Снегурочка 1. Дедушку  Мороза я встречала, сапожок свой потеряла. Вы не видели его, ребята?

(Настя и Саша отдают сапожок Снегурочке.

Я как снег белым – бела, у меня зимой дела: снегом поле одеваю – будет много урожая. Деду в царстве ледяном помогаю я во всём. Здравствуй, ёлка! Ты на диво и нарядна, и красива!

А сейчас я загадаю вам новогодние загадки.

Угадайте, что за шапка, меха полная охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (Заяц)

Что же это за девица – не швея, не мастерица. А в иголках целый год. (Ёлка)

Бел, а не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)

Щиплет щёки, щиплет нос, старый, добрый (Дед Мороз)

(Снегурочка становится грустной)

Ведущий 2. Ч то с тобой, Снегурочка? Отчего ты пригорюнилась?

Снегурочка 2. На ум веселье не идёт, пропало торжество! Какой же это Новый год без деда моего? Кто может нам теперь сказать приветственную речь? Теперь подарки не раздать и ёлку не зажечь.

Ведущий 1. Не расстраивайся, Снегурочка. Сейчас мы отправим во все концы телеграммы и найдём дедушку. Всем! Всем! Всем! А дальше мне составить текст помогут ребята. Мы расстроены всерьёз – потерялся (Дед Мороз)

Может, знает кто – нибудь, где присел он (отдохнуть)

Может, знает кто – нибудь, где, куда он держит (путь).

Ведущий 2. Дед Мороз, ау, ау! Слышишь, я тебя зову! Не видать и не слыхать…

               Давайте, ребята, все вместе позовем Дедушку Мороза! (Зовут)

                                (Выходит Дед Мороз)              

Дед Мороз 1. Разыграйтесь, метели, гнитесь ниже, сосны, ели! Всё, что есть в моём лесу, всё засыплю, занесу! А вот и я!  

Слыхал я, как вы внучке моей помогали. С Новым годом, друзья! Был я у вас год назад, снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали, а меня – то вы узнали? Всё такой же я седой, а совсем как молодой!

Становитесь- ка, ребятки, поскорее в хоровод! С песней, пляской и весельем встретим вместе Новый год! (Дети поют песни)

Дед Мороз. Ай да молодцы! Спасибо вам! А песню о ёлке вы знаете? Спойте, пожалуйста, а то у ёлки что-то веточки загрустили.

(Песня « В лесу родилась ёлочка»)

1.      В лесу родилась ёлочка,

В лесу должна расти,

Не нужно рубить ёлочку

И в дом её нести.

       2.   В лесу так ёлке весело.

 Метель поёт ей песенки.

 Укрыты веточки снежком.

 Стоят все ёлочки рядком.

         3.  Не мёрзнет ёлочка зимой,

              Не просит брать её домой.

              Идите в лес вы к ёлке сами,

              И праздник встретьте там с друзьями.

          4. Не стоит ёлочку губить,

              А лучше жизнь её сохранить.

              Искусственную ёлочку купи,

               И в своём доме наряди!

(Дети наряжают ёлку кормушками с едой для птиц.)

Дед Мороз. Очень люблю пошутить: за щёки, иль за нос мальчишку схватить. На то и морозы, на то и зима.

Игра «Заморожу»

Дети встают в круг и поют:

Эх, что за народ и танцует, и поёт? Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам руки не морозь!

(Дети разбегаются в разные стороны. Дед Мороз пытается догнать. До кого он  дотронется, тот должен исполнить весёлый номер.)

Дед Мороз. Ох, устал я что–то, жарко, пить хочется. А вот и вёдра с водой.

(Вытаскивает из- под ёлки вёдра, в них конфеты)

Дед Мороз. Оказывается, в вёдрах не вода, а  подарки! Снегурочка, помоги, пожалуйста, раздать подарки!

Дед Мороз. А ещё бы я хотел поздравить с днём рождения детей, которые отмечают свой день рождения в декабре. Для них мы проведём игру «Каравай».

Дед Мороз дарит именинникам подарки.

Чаепитие.

Лесная сказка. (Сценарий праздника в лесу)

Действующие лица: Стражники, Царевна, Лесной царь, Баба Яга.

 Тропинка к месту празднования заранее отмечена флажками, ленточками. В одном месте висит плакат: «Вход в сказку» и приписка: «В сказку тот лишь попадает, кто заданья выполняет». К плакату прикреплены бумажные полоски, на которых написаны разные задания для желающих, пройти дальше и попасть в сказку. У плаката стоит охрана – стража.  

1 стражник. Стой! Кто идёт?

Дети. Мы идём!

2 стражник  Кто это мы?

Дети. Ученики 2а класса средней школы Чехов – 3.

1 стражник. Всё равно дальше нельзя.

Дети. Почему?

2 стражник. Потому что дальше просто так никто не пропускается, в по – другому не справитесь.

Дети. Справимся.

1 стражник. И постарше вас приходили , да не справились.

Дети. А мы справимся.

2 стражник. Вы читать умеете?

Дети. Умеем.

Учительница. Ребята очень хорошо умеют читать, не сомневайтесь!

1 стражник. Работа у нас такая – сомневаться, спрашивать и предупреждать.

2 стражник. Ну–ка, прочитайте тогда хором дружно и громко, что написано на плакате.

1 стражник. Всё поняли? Просто так пропустить не можем, а вам, наверное, очень хочется в сказку?

Дети. Очень.

1 стражник. Все, что ли, хотите?

Дети. Все хотим в сказку.

1 стражник. Тогда отрывайте билетики.

2 стражник. Отрывайте, читайте задания и выполняйте!

(дети читают задания на билетиках и дают ответы.)

2 стражник. Внимание! Внимание! Выполнены все задания! Выполнены все задания! Начинаем в сказку пропускание!

1 стражник. Сейчас мы передадим вас дочери Лесного царя.

2 стражник. Эй, Царевна, выходи! В лес их дальше проводи!

Царевна. Здравствуйте, гости дорогие! Вы откуда? Кто такие?

Дети. Мы – ученики 2а класса средней школы Чехов – 3.

Царевна. А зачем вы в наш лес пожаловали?

Дети. Мы пришли день именинника отмечать.

Царевна. Это очень хорошо! Но для этого нужно разрешение моего отца – Лесного царя. А он у меня очень строгий.

Дети. Как же нам быть?

Учительница. А что, если мы очень хорошо попросим? Помоги нам, милая, Царевна, пожалуйста! Мы выполним всё, что от нас потребуется. Правда, ребята?

Дети. Да!

Царевна. Во – первых, к Лесному царю в таком виде даже на глаза показываться нельзя!

Дети. А что же нам делать?

Царевна. Надо всем изменить внешний вид. Сейчас я вам устрою волшебное превращение. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю изменять облик каждого из вас! Кто с собою что припас, надевает побыстрей и идёт со мной смелей! (Дети надевают клоунские маски, колпаки, и т. д.) Вот и всё! Скорей к царю! Я его уговорю!

(Проходят дальше. На «троне» сидит царь.)

Здравствуй, батюшка! Я вот гостей привела. Они просят твоего разрешения на празднование дня именинника в нашем лесу.

Царь . разрешения просят? А что они мне за это дадут?

Царевна. Батюшка, не стыдно попрошайничать? У тебя же у самого всё есть.

Царь а вот инее всё.

Царевна. А чего же у тебя такого нет?

Царь. Настроения хорошего в моих закромах почти не осталось, а скуки как паутины и пыли по углам, накопилось ужасно много! Пусть твои ребята мне настроения хорошего дадут – у них вон, какие глаза озорные и весёлые. Они себе этого хорошего настроения сколько хочешь, найдут, потому что вон какие они – молодые, красивые! А я уже старенький.

Царевна. Батюшка, не хнычь! Это нехорошо! Попрошу я сейчас ребят.

Ребята, батюшка мой больше всего на свете любит весёлые сказки, шутки, песенки. Он от них становится такой весёлый и добрый, что можно тогда у него просить, что хочешь.

Учительница. Ребята. Давайте споём песенку и проведём игру «Танцы обезьянок». Согласны?

(Дети поют песенку «Улыбка»)

Игра. Именинники по очереди становятся в середину круга и показывают какое – либо танцевальное движение, а остальные повторяют за ним.

Царь. Я – Лесной царь ребятам разрешаю в мой лес для праздника проходить! Царевна, проводи ребят.

(Идут дальше.)

(Навстречу выбегает Баба Яга.)

Баба Яга. Фу – фу! Русским духом пахнет! Да ещё и школьным! Ужас!

Учительница. А что ж тут такого в нас ужасного?

Царевна. Ты, бабушка, не пугай их. Они пришли праздновать день именинника у нас в лесу и разрешение царя есть.

Баба Яга. Подумаешь, он разрешил. Он пожевал травки и доволен. А я больше всего на свете обожаю школьников. Не могу я жить без этой пищи. А погибнуть мне нельзя – без меня все сказки пропадут.

Учительница. Нельзя учеников жарить. Глупости, какие. И в сказках вам никого не удалось съесть.

Баба Яга. В том то и дело, что не удалось. А хочется вкусненького. Да не бойтесь – у меня и зубов то нет. И желудок жареного не осилит. Мне бы конфетку мягонькую, сладенькую.

Учительница. Ребята, дадим бабушке конфетку?

Дети. Не только конфетку, а и игрушку подарим и пельменями накормим.

Баба Яга. Вот спасибо за конфетку. Я за это вас на поляну провожу.

(Проводит на поляну.)

А кто же у вас именинник?

Учитель называет имена детей, которые отмечали день рождения осенью.

Баба Яга. Я вас, ребята, поздравляю и желаю счастья, здоровья, успехов в учёбе.

А можно с вами поиграть? Конкурс «С Бабой Ягой».

Баба Яга. Я хочу узнать, какие мультфильмы с моим участием вы знаете.

Дети делятся на две команды. За каждый названный мультфильм команда получает шишку.

       Дети. А теперь, бабушка, ты с нами поиграешь.

      Игра «Подарок на верёвочке».

Одним концом каждая игрушка привязана к призу. Свободные концы в руках у играющих. Задача: наматывая верёвочку на карандаш, раньше другого участника добраться до приза. При этом тянуть к себе нельзя.

Именинники разворачивают свои подарки. Баба Яга тоже получает подарок.

Баба Яга. Вот спасибо за игрушку. А то у меня кроме ступы и метлы, нет никаких игрушек больше.

Дети угощают Бабу Ягу пельменями.

   Праздник «Широкая Масленица».

  Учитель. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту, её начало колеблется от 3 февраля до 14 марта. В течение Сырной недели уже действует запрет на употребление мяса и основной пищей становятся молочные продукты. У русских обязательным угощением на Масленицу были блины.

На Масленицу ходили друг к другу в гости на блины, катались на лошадях, делали ледяные горки и съезжали с них на санках и «ледницах».

 В воскресенье совершались проводы – сожжение Масленицы. На возвышенном месте за деревней жгли костры из соломы и всякого старья, а кое – где делали из соломы чучело и сжигали его.

1 ведущий. Мирно льётся беседа за чашкой. Тихо потрескивает огонь в печке, а за окном дует холодом. Замело пути – дороги, ни проехать, ни пройти. А не пришла ли пора передать власть от Зимы к Весне. Она уже не за горами. Поможем же Весне и поможем солнцу в срок прийти на землю.

2 ведущий. Зиму проводить да Весну встретить нам поможет Масленица.

                     Дорогая гостья Масленица,

                      Авдотьюшка Изотьевна,

                      Дуня белая, Дуня румяная,

                      Коса длинная, трёхаршинная,

                      Лента алая, двухполтинная,

                      Платок беленький, новомодненький,

                      Шуба синяя, латки красные,

                      Лапти частые, головастые.

                     Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

(Входит Масленица – нарядно одетая девочка. С ней свита – лесные звери.)

3 ведущий. Здравствуй, дорогая Масленица! Здравствуй, гости любезные! С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов Зимы холодной, встречи Весны ясной! Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?

Масленица. Всего на 7 дней. Мой первый день  - встреча, а седьмой – проводы.

4 ведущий. Наша Масленица дорогая

                    Не надолго к нам пришла.

                     Мы думали – на семь недель

                     Оказалось на семь дней!

А с чем пришла ты Масленица?

Масленица. Встречают меня испокон века сытостью и довольствием. Ведь я знаменую праздник хозяйственного изобилия. Чем богаче Масленицу отпразднуете, тем богаче год будет. А хорошо ли вы, ребята, готовились меня встретить?

Мальчик. Масленица – кривошейка,

                 Встретим тебя хорошенько;

                 С блинами, каравайцами,

                 С вареничками, с сыром, маслом, калачом

                 И с печёным яйцом.  

1 ведущий. А кто с тобой пришёл, Масленица?

Масленица. Мои друзья – звери по весне меня знавшие. Сейчас огни о себе загадают загадки. Первыми о приходе Весны возвещают птицы.

Грач. Чёрный проворный кричит «крак», червякам враг.

Сорока. Как сажа черна, как сметана бела, люблю всем в лесу стрекотать, где была.

Петух. Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног.

Лиса. За деревьями – кустами

           Промелькнуло быстро пламя,

           Промелькнуло, пробежало,

           Но не дыма, ни пожара.

Заяц. Ни барашек, ни кот,

          Носит шубу круглый год.

          Шуба серая – для лета,

          Для зимы – другого  цвета.

Медведь. Кто в лесу глухом живёт:

                 Неуклюжий косолапый

                 Летом ест малину, мёд

                 А зимой сосёт он лапу.

2 ведущий.  Масленицу провожаем – Весну встречаем.

                     Гостья погостила, с Зимушкой простилась.

                     С крыши капель, грачи прилетели.

                     Воробьи чирикают, они Весну кликают.

                     Очнулась природа – Весна наступает.

                     Зима огрызается тихо ворча.

                     Солнце лучами всю землю ласкает,

                      И льётся весенняя песня грача.

3 ведущий. Ребята, чтобы Весна пришла на смену Зиме, надо ёё покликать. Давайте хором произнесём: жучик – крючик- паучок.

                      Принеси к нам куличок

                       Виту – виту – виту – лай

                       Принеси Весну к нам в край!

Весна. Кто меня Весну – красну звал – зазывал? Вы ребята? Вот я и пришла, а с сестрицей Зимушкой нужно попрощаться, слова особенные сказать, какие в прежние времена говорили: « Кулик – Кулик!

                  Замыкай зиму,

                  Отпирай весну!»

Дети поют «Веснянку»: Весна – красна, на чём пришла?

                                          На кнутике, на хомутике,

                                          На гнедом коне, на сохе, на бороне.

                                          С красным солнышком под окошком.

                                           Славься, Весна, славься, красна!

                                           Цари и здравствуй, твой черёд.

                                           Пусть вся земля ликует и цветёт!

4 ведущий. Спасибо вам, люди добрые, люди славные, за ласку вашу, за 

                    веселье широкое! Желаю вам доброго здоровья, великого

                    поспешания  в делах ваших. Многие лета вам дорогие!

 Девочки поют. Как на Масленой недели мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои. – 2 р.

Наша старшая сестрица печь блины – то мастерица.

 Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои. – 2 р.

На поднос она кладёт и сама на стол несёт.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои. -2 р.

Гости, будьте вы здоровы, вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои. – 2 р.   

Масленица и Весна угощают всех блинами и чаем.

Ведущие проводят игры:

* «Кто быстрее на метле». На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьёт.

* «Петушки». На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встаёт на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает её за пятку одной рукой. Задача играющего – вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами.)

* «Ручеёк». Ведущий. А теперь давай, дружок,

                                       Поиграем в ручеёк.

                                        Пару ты себе найди,

                                        В ручеёк её веди.

Команды встают парами, руками соединяясь в «воротца», и по команде пробегают под «воротцами» ручейка.

                                         Снова к нам весна идёт,

                                          Ручейки бегут вперёд!

                                          Ты беги скорей, дружок,

                                           Лейся звонче, ручеёк!

Выигрывает та команда, у которой первая пара опять встала впереди.

Учитель. По старинному русскому обычаю зиму провожали – Зиму – Масленицу сжигали. Давайте встанем в дружный хоровод и с почётом простимся с зимой.

Ведущий. Ты прощай, прощай, прощай, наша Масленица!

                  Ты не в среду пришла и не в пятницу.

                   Ты пришла в воскресенье,

                   Всю неделю веселье!

                   Ты пришла с добром,

                   С сыром, маслом и яйцом!

                   Со блинами, с пирогами да с оладьями!

Дети (хором). Масленица, прощай!

                         А на тот год опять приезжай!  

Праздник завершается сжиганием  чучела Масленицы.

                            Праздник «Закликание весны»

                                   День сорока великомучеников. Сорок сороков.

Цель: расширить представления детей  о народных праздниках.

Форма: костюмированный праздник.

Методы: совместная творческая деятельность с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: изучить литературу, подготовить выступления и наглядный материал, подобрать песни, заклички, инсценировки, фигурки птиц из теста.

Проведение праздника:

  • Открытие праздника хороводом.
  • Рассказ о празднике.
  • Прослушивание голосов птиц (П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из цикла «Времена года»)
  • Исполнение песен – закличек.
  • Игры, хороводы.

Материалы к празднику.

Учитель. «Неизвестно, какой будет человек через 1000 лет, но если отнять у современного человека этот нажитой  и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов – тогда он всё забудет, всему разучится, и должен будет всё начинать сначала» (В. О. Ключевский)

Когда ещё  лежит снег, а всем хочется приблизить весну, для этого люди давным – давно придумали весёлый и праздничный обряд «Закликание весны». Считалось, что если её позвать, покликать, то она, услышав, скорее придёт. Веками складывались стихи, песни, чин хороводов и всё прочее, чтобы понадёжнее и повеселее призвать весну.

Начинается мероприятие русской народной песней «Веснянка».

Ой, бежит ручьём вода

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

 Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Пой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

  1. Закликание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равнодействия, сутки делятся пополам: 12 часов дню положено, а 12 – на ночь отведено.
  2. День равен ночи, поэтому и название такое – день весеннего равноденствия,  в день сорока мучеников (в народе - Сороки). По наблюдению стариков,  с этого дня начинаются утренники – утренние морозы и продолжаются сорок  дней.
  3. В народе говорили:

          «На Сороки сорок утренников»,

          «Сороки святые, сорок великомучеников»,

          «В день сорока великомучеников – сорок пичуг (птиц) прилетают»,

          «На Русь сорок пичуг пробираются», считали, что в этот день на Русь прилетают

            сорок сороков, птиц из заморских стран, где они спасались от мороза.

  1. На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок.                          

      Весной люди с нетерпением ждали его прилёта.

            Жаворонка считали предвестником весны:

           «Жаворонок весну благословил»

           (Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского из цикла времена года.)

       5. Опытные старики - крестьяне уверяли: «Бывает, что прилетают жаворонки и   

           раньше, да только непутящие: прилетит и смёрзнуть может, а уж тот жаворонок,  

           что на Сороки прилетит, тот настоящий, он не замёрзнет »

  1. На Сороки кликали весну в образе её вестника – жаворонка, считалось, что прилёт  

      птиц к родным гнёздам  - большой  праздник, поэтому зазывали жаворонков,  

      ребятня бегала по улицам с печёными птахами в руках, подбрасывала их вверх с  

      криками:

           «Жаворонки, прилетите, красно лето  принесите»,

           «Жаворонки прилетели, весна пришла!»,

           «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!».

         7. Затем испечённых птиц крошили и крошки разбрасывали для прилетевших птиц.

         8. Исстари вёлся обычай на Руси на день сорока великомучеников  печь из ржаного       

             теста жаворонков, а чтобы жаворонок полакомился, во внутрь клали льняное или  

             конопляное семя, затем золотили их сусальным золотом,  обмазывали душистым                 

             мёдом и посылали родным.

         9. А торговки продавали  жаворонков на торгах и около церквей.

       10. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги,  

              украшали позолотой.

              Мастер - класс. Из солёного теста лепят жаворонков.

              1 шаг. Делим тесто на небольшие шарики.

              2 шаг. Берём шарик и руками раскатываем его в валик 15см.

3 шаг. Завязываем валик узлом.

4 шаг. Одному концу придаём форму головки с клювом.

5 шаг. Другой кончик делаем плоским и два раза надрезаем, чтобы

            получился  хвост «жаворонка».

6 шаг. Вставляем птичкам глазки из половинок изюминок.

Рецепт теста. 300мл воды, 500г муки, 2 ст. л. сахара, 1 ст. л. мёда, 4 ст. л. растительного масла, 200г дрожжей, ¼ ч. л. соли, намного изюма.

11. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывая вверх сделанные фигурки птиц,  и пели песенки – заклички, зазывали красну весну поскорее прийти на землю.

(Девочки несут в руках на палках жаворонков и кричат  заклички.)

 Заклички.

Приди, весна, приди, красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

                    

                               Жаворонки, прилетите,

                                Красну весну принесите,

                                Принесите весну

                                На своём хвосте,

                                На сохе, бороне,

                                На овсяном снопе.

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

12. Обратимся к пословицам  и приметам.

* На Сороки день с ночью меняется.

     * На Сороки зима кончается, весна начинается.

     * Сорок сороков птиц на Сороки прилетают.

     * На Сорок мучеников сорок сороков птиц весну несут.

     * Сколько проталинок – столько и жаворонков.

    13. На Сороки существовало много других обрядов: водили хороводы, пели песни,   

          разгадывали весенние загадки, играли в народные игры.

14. Русская народная игра «Ручеёк».

Желающие поиграть в игру выстраиваются в колонну. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7 – 0,8 метра кладут верёвку. В ходе игры на слове «ух!» надо всем вместе перепрыгнуть через верёвку – «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Скоморохи.

Разлился ручеёк, золотой рожок – ух!

Разлился водой, разлился, холодной, снеговой – ух!

Разлился водой, прозрачной, ключевой – ух!

По мхам, по болотам, по лесным колодам – ух!

1 – скоморох. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!

Закличка. Иди, весна,

                  Иди, красна!

                   Принеси ржаной колосок,

                   Овсяной снопок,

                   Большой урожай

                   В наш край

   2 – й скоморох. Хоровод заведём, дружно все запоём.

                           Станем хором ходить да весну веселить!

                            Хоровод – ведь это тоже круг, символ солнышка.

Игра «Идёт матушка - зима»

Одна пара берётся за руки (это воротца), а остальные проходят под ними и поют:

          Идёт матушка весна

          Отворяй-ка ворота.

          Первый март пришёл,

          Всех детей провёл.

          А за ним апрель –

          Отворил окно и дверь.

          А уж как пришёл май –

          Сколько хочешь выбирай!

Пропустив всех несколько раз, водящие начинают ловить в воротцах детей. Они спрашивают у каждого, какую он сторону выбирает, «зима» или «весна». Ребята делятся на две группы. Все составляют новые пары, а тот, у кого нет пары, проходит в воротца. Ему поют:

         Ходит Матушка – Весна               А на третий раз -

         По полям, лесам одна.                  Не пропустим вас!

         Первый раз прощается,                Ходит Матушка  - Весна -

         Второй раз запрещается,              Ищет девушек она.

Затем тот, кто проходил в воротца, разъединяет ребром ладони стоящие пары, образуются две команды, которые приступают к увлекательной игре – перетягивание каната.

 1 . Надо обратиться к солнцу с просьбами, с низкими поклонами.

Закличка.

                 Солнышко, солнышко, красное вёдрышко!

                 Высоко взойди, далеко просвети.

                 На тёмные лесочки, на сырые борочки,

                 На речку, на поля, на синие моря,

                 На зелёный огород и на весь народ!

2. Хоровод заведём, дружно все запоём.

   Станем хором водить да весну веселить!

    Хоровод - ведь это тоже круг, символ солнышка.

1. Сегодня мы отмечали день встречи весны, помогли нам в этом жаворонки. Давайте ещё раз возьмём их в руки и споём последнюю закличку. (Все встают в хоровод)

      Приди, весна красная,

      Приди, весна ясная,

      Со льном высоким,

      С корнем глубоким,

      С хлебом обильным!

  1. Скоморох. А теперь угощайтесь «жаворонками».
  2. Пусть они нам принесут здоровья и приблизят приход  весны.  

 Пасхальный урок «Христово Воскресенье»

  1.  Пасха – самый большой и светлый праздник. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосаются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.

2.  К празднику пекут куличи, готовят паски. Символ этого праздника – яйцо. Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

 3. Из яйца, из нижней части

Вышла мать-Земля сырая.

Из яйца, из верхней части,

Встал высокий свод небесный.

 4. Из желтка, из верхней части,

          Солнце светлое явилось.

          Из белка, из верхней части,

          Ясный месяц появился.

5.Из яйца, из пёстрой части,

Звёзды сделались на небе!

            Вот какая интересная легенда.

6. Есть обычай – обмениваться крашеными яйцами, говоря при этом: «Христос воскрес!»

7. Христос Воскрес - слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни в самом небе нет более святых и более сильных, чем эти слова.

8. Старинный медный колокол

   На башне вековой,

   Обросшей мохом мрачным

   И тощею травой,

   Гудит, поднявши благовест,

   До радости небес,

    Весенних, светлых, праздничных,

    Поёт: «Христос Воскрес!»

9. И птички острокрылые

   Над башней вековой

   Порхают и купаются

   Летучею гурьбой,

   И каждая в ответ на то

  В день праздничных чудес

Звенит своё приветствие:

«Воистину Воскрес!»

 10. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. 

11.Чаще всего яйца окрашивают в красный цвет – цвет крови Христа. Иногда яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Такие яйца называют писанками.

12. К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200 яиц. Их раздавали приходящим  похристосаться детям. В первый день праздника ими разговлялись сами всей семьёй.

   13. В России Пасху называли Велик день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью.

14. Пасха – это праздник, посвящённый Воскресению Иисуса Христа. У крестьян существуют поверье, что на Пасху солнце играет.

15. Дети даже обращались к солнцу с песенкой:

    Солнышко, вёдрышко,

    Выгляни в окошечко!

   Солнышко, покатись,

   Красное, нарядись!

16. На Пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

17. В Пасхальную неделю повсюду звучала музыка. Играли на разных народных инструментах.    

18. Со Светлой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы покликаем весну.

Закличка.

Солнышко красное,

Гори – гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

19.  Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю.

20. А сейчас поиграем в пасхальные игры.

Игра с крашенками.

1. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

2. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!» игроки бьют крашенками любой стороной. Чьё яйцо разбивается, или даёт трещину, тот проиграл.

21 А ещё на Пасху пекли вкусные сладкие булки – куличи. Давайте и мы попробуем кусочек вкусного кулича.

Пасха.

22. Сердце с бедами свыкается-

Но когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха русская с небес.

23. Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеёй,

Неподдельная, былинная-

Та, что празднуем семьёй.

24. Рано утром разговеемся

По укладу стариков.

И любить, и жить надеемся

Ещё тысячу веков.

25. Соберёмся, не рассоримся,

Есть надежда – будем жить!

Пахнет тёрпкая акация,

Звон плывёт в родном краю…

Возвращайся, празднуй, нация,

Пасху русскую свою.

Песня на мелодию песни «Золотая свадьба». (Музыка Р.Паульса)

Пасху, Пасху празднуем семьёй.

Пасха, Пасха – праздник озорной

Крашеные яйца весело едим,

Вас поздравить с праздником хотим.

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают.

Этот праздник знать мы все должны.

Поздравления летят со всей страны.

Будем праздник весело встречать,

Про старинные обычаи вспоминать.

Припев.

Говорят, что Пасху раньше

Отмечала вся страна.

На качелях сидя, дружно

Улыбалась детвора.

Молодёжь теперь не знает,

Как же Пасху отмечать:

Яйца красить, куличи стряпать

И гостей к столу встречать.

Заглянули в старину мы-

Будто дождь омыл сердца.

И вам немножко рассказали

О Воскресении Христа.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Припев:

   Одной из форм совместной работы классного руководителя и родителей учеников по формированию детского коллектива являются итоговые родительские собрания.

      Итоговые родительские собрания  - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

     Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме в зависимости от темы и цели родительского собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания. Самое главное – они должны быть нравственными. Способствовать воспитывать умение быть Человеком.

   Тщательно подготовленное содержательное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку стать счастливым. Классный руководитель должен помнить, что  родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нём есть потребность со стороны взрослых.

   Большое значение классный руководитель должен уделить формированию традиций в проведении родительских собраний. Это позволит сформировать у  родителей интерес к участию в собрании, ответственность и потребность в участии в делах классного коллектива. Какие традиции родительского собрания являются значимыми и эффективными? В первую очередь  - это традиции поощрения родителей активно участвующих в жизни класса. Поощрение родителей может осуществляться в различной форме. Это может быть награждение грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся. На наших родительских собраниях в честь родителей звучат песни в исполнении детей. Дети дарят родителям сувениры, которые они сделали на уроках труда. 

   На этих собраниях в первом и во втором классах о достижениях детей рассказывают старшие дети, а в третьем классе дети сами рассказывают о своих достижениях и успехах и ставят перед собой цели на следующий год.

        В этих собраниях принимают участие все ученики класса, т. к. не талантливых детей не бывает. Только учителю надо каждому ученику индивидуально подбирать роль. Ведь каждой маме и каждому папе приятно видеть своего ребёнка выступающего на сцене.

        Очень здорово, если в подготовке таких собраний активное участие принимают родители учащихся. Это позволит сделать праздник ярким и значимым с педагогической точки зрения.

Итоговое родительское собрание: «Перелистывая страницы первого учебного года».

 Вступительное слово учителя.

Вот и пришёл последний школьный день.

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

    Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с первым классом. И я хочу пожелать вам, чтобы вы  в следующем классе любили учиться и не боялись трудностей. Пусть в вашей жизни останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из  вас. Вы многому научились в этом году. А с вами первый класс снова заканчивали и ваши  папы и мамы. Впереди ещё долгих десять лет, и если первый год обучения был для них разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием.

Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители!

       Для успеха предлагаем вам дружно произнести магические слова.

                                             Клятва родителей.

Детям в учении поможем всегда. – Да!

Чтобы детьми была школа горда. –Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. –Да!

Клянёмся детей мы не бить никогда. –Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Девочки 5 – го класса поют песню «Наша школьная страна».

  1. Здравствуйте, дамы и господа!
  2. Здравствуйте, леди и джентльмены!
  3. Сегодня у нас праздник!
  4. Мы прощаемся с первым классом!
    1. Год назад мы прощались с детским садом, а сегодня мы уже настоящие школьники.
    2. Преодолевшие первую, самую трудную ступеньку на лестнице, ведущей к знаниям.
    3. Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать.
  5. Всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому что многое надо

рассказать.

  Ученики 5 – го класса рассказывают о том, чего достиг каждый ученик за год, и    вручают «медали»  «За отличную учёбу», «За стремление к знаниям», «За успехи в учёбе».

Первоклассники поют песню «Первоклашка» (На мотив песни «Чебурашка»)

1. Я был вчера ребёнком, любил играть с котёнком.

И лазил за вареньем к бабулечке в буфет.

Теперь я первоклассник.

На первый школьный праздник

Иду я, нарядный, несу в руках букет.

2. Вчера был шалунишкой,

    Был шумным даже слишком.

    И маленькой сестрёнке нередко я грубил.

    Сегодня стал я взрослым,

    Я стал вполне серьёзным,

    И даже игрушки сестрёнке подарил!

3. Я стану самым первым

    Учеником примерным.

    Чтоб мной гордилась мама и вся моя семья.

     Всё в школе интересно,

     Всё ново и чудесно,

      И будут, конечно, новые друзья.

( На сцену выходят девочка и мальчик с букетами в руках и портфелями).

Мальчик. Идём мы в школу в первый раз, прощайте, дошколята.

           Мы в братство школьное сейчас хотим вступить, ребята.

      Девочка. Нам с тобой – идти учиться, буквы с цифрами писать, по слогам  слова читать.

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе»

 Выходят 4 девочки.

  1. Вот первое знакомство с азбукой,

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,

Чертили в наших прописях кружочки,

Зигзаги, чёрточки и точки.

  1. Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

Не всё, конечно, получалось гладко-

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

            У нас бывали, нас за них ругали, 

            Но мы их сразу исправляли.

  1. Учили наизусть стихотворенья

И громко пели на уроках пенья,

А на уроки рисованья и труда

Мы приходили с радостью всегда.

  1. Из пластилина зайчиков лепили,

В альбомах рисовали  и чертили.

И из конструктора, мы, наконец, сумели

Собрать тележку, мельницу, качели.

Любили мы ходить на физкультуру,

Тренировать свою мускулатуру.

           (Вручение медалей.)

Мальчик. Чтение - прекрасный урок, много полезного в каждой из строк. Будь это сказка или рассказ, вы учите их, они учат вас.

Музыкальная сказка «Курочка Ряба».

Пьеса в одном действии, двух картинах.

Действующие лица: ведущий, Дед, Баба, Ряба, Мышка.

Картина первая.

На сцену выходит ведущий. Ни в каком далёком царстве,

                                                  Тридесятом государстве –

                                                   Дело было на Руси…

                                                   Стариков про то спроси.

(На сцене декорация комнаты – стол, около стола стоит лавка, рядом – большая корзина. На лавке сидят Дед и Баба. Курочка Ряба ходит по комнате, кудахчет.)

Дед и Баба. Жили -  были…

Баба. …Дед.

Дед.   …и Баба.

Ряба. … вместе с курочкой Рябой.

Баба. Баба курочку любила,

           Рябу зёрнами кормила.

(Обращается к курочке Рябе)

На! Поклюй – ка, Рябушка,

       Ты из рук у бабушки!

(Ряба клюёт из рук зёрна.)

Дед. Приносил я ей напиться

        Родниковую водицу.

(Обращается к курочке Рябе.)

На! Водицы – то испей –

Сердцу будет веселей!

(Ряба подходит к Деду, пьёт воду.)

Ряба. (поёт) Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

(Ряба садится на корзину, громко кудахчет, затем встаёт и отходит.)

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Чудо делать нелегко,

Ну да я смогла,

Золото снесла!

Картина вторая.

(Дед заглядывает в корзинку, вынимает яркое блестящее золотое яйцо. Поворачивает его в руках, любуется.)

Дед. (Удивлённо восхищается.) Что за чудо! Глянь – ка, Баба!

(Баба подходит к Деду, тоже рассматривает удивительное яйцо, всплеснув руками, ахает, охает.)

Баба. (Удивлённо.) Ой! Снесла яичко Ряба

                                  Золотое на обед.

(Берёт яйцо и отдаёт Деду.)

На – ка, вот! Разбей – ка, Дед!

(В это время на сцену тихо выходит Мышка и, прячась за корзинкой, прислушивается к разговору Деда с Бабой.)

(Дед берёт яйцо, стучит по нему ложкой.)

Дед. Постучу легонько ложкой

         По яичку я немножко…

(Размышляет вслух, почёсывая затылок.)

Не разбил… Ударю с силой.

(Разочарованно.)

Ну никак… не тут – то было…

Баба. Тут, видать, нужна смекалка:

          Вот возьму я с полки скалку,

          Изо всей ударю силы.

(Удивлённо.)

Что за диво?! Не разбила…

(Кладёт яйцо на стол. Из – за корзины вылезает Мышка.)

Мышка. (поёт)

               В тёмном подполе в избушке

                Скучно Мышке жить, Норушке.

                Вот и вышла погулять,

                Хлебных крошек поискать.

(Подходит к столу и забирается сначала на лавку, а затем на стол.)

Знаю, невелик мой ростик,

 Но зато – длиннющий хвостик.

 По столу хвостом махну –

 Живо на пол всё стряхну.

(Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)

Что хотели, то случилось, -

Вот яичко и разбилось.

(Обращается к Деду.)

Отчего ж ты плачешь, Дед?

Дед.(Всхлипывая.)

Ты разбила мой обед.

(Дед продолжает всхлипывать. Баба тоже плачет.)

Мышка. (Удивлённо.)

Надо же! И Баба плачет…

(Курочка громко кудахчет.)

Дед. (Обращается к Бабе.)

Что там Рябушка кудахчет?

Ряба. Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Угости – ка, лучше, Баба,

Ты зерном отборным Рябу.

Принеси – ка, Дед, напиться

Родниковую водицу.

(Дед и Баба перестают плакать.)

Баба. Убедила бабушку,

          Вот те зёрна, Рябушка!

(Ряба подходит к Бабе, клюёт из рук зерна.)

Дед. Трудно тут не согласиться.

         На, дружок, испей водицы!

(Ряба подходит к Деду, пьёт воду. Садится на корзину, затем слезает, достаёт простое яйцо и с поклоном протягивает Деду и Бабе.)

Ряба. Куд – кудах! Вот вам простое!

Ну зачем вам золотое?!

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

И живите много лет!

Баба. Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

И поклон от Бабушки.

(Кланяется Рябе.)

Дед. Краше нет яйца к обеду!

        Что ж, спасибо и от Деда.

(Кланяется Рябее в пояс, берёт у неё яйцо и кладёт на стол.)

Ой, кормилица ты наша.

(Обращается к Бабе.)

Ну давай – ка. Бабка, спляшем! (Танцуют)

Девочка. Прекрасна, и сильна – математика – страна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что–то: сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада. Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Первоклассники исполняют песню « Школа».

Выходят дети.

    1. Но не только учились писать, слог за слогом читать, задачи и примеры решать, но ещё и танцевать.
    2. А на уроках чтения Нина Васильевна читала сказки, а мы учились их слушать.
    3. Мы узнали о крошечной Дюймовочке,  которая вышла на большой свет из тюльпана.
    4. Но есть у Андерсена ещё прекрасная сказка «Цветы маленькой Иды»

            Отрывок из сказки и танец.

(На сцене ваза с чуть увядшими цветами.) (Роль иды исполняет первоклассница, а роль студента – ученик 5 – го класса.)

Ида. Совсем завяли мои бедные цветочки. Вчера вечером они были такие красивые, а сейчас повесили свои головки. Отчего это? Что с ними случилось?

Студент. Знаешь что? Цветы были на балу, вот и повесили теперь свои головки.

Ида. Да ведь цветы не танцуют!

Студент. Танцуют. По ночам, когда кругом темно, и мы все спим, они так весело пляшут друг с другом. Такие балы задают – просто чудо!

Ида. Значит цветочки повесили головки потому, что устали после бала! А цветочкам не попадёт, что они танцуют в королевском дворце?

Студент. Да ведь об этом никто не знает.

Ида. Вот забавно! (хлопает в ладоши) и я тоже не могу их увидеть?

Студент. Сможешь, стоит тебе только заглянуть туда. (Уходят со сцены).

Ида. (За кулисами) В постели я всё представляла себе, как это должно быть мило, когда цветочки танцуют. Неужели и мои цветочки были на балу во дворце? Господи, как бы мне хотелось посмотреть!

    Но посреди ночи я вдруг проснулась. Мне показалось, что где – то играют на фортепиано, но очень тихо и нежно.(Звучит мелодия вальса) Такой музыки я никогда ещё не слышала. Я потихоньку вылезла из кроватки, прокралась на цыпочках к дверям и заглянула в соседнюю комнату. Что за прелесть была там.

(На фортепиано играет девочка в костюме жёлтой лилии.)

На фортепиано играла большая жёлтая лилия. Она поворачивала своё лицо то в одну, то в другую сторону и кивала в такт чарующей музыки.

  В это время дверь отворилась, и в комнату вошла целая толпа цветов.

(Звучит мелодия. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»)

(Две девочки в костюмах розы.)

Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головках. Взявшись за длинные зелёные листочки, точно за руки, они закружились в вальсе. (танцуют)

    (Два мальчика в костюмах маков)

                   За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные маки.

   (Две девочки в костюмах колокольчиков.)

А маленькие голубые колокольчики звенели так, точно на них были надеты бубенчики.

      Цветы так мило танцевали, что просто загляденье!

Наконец, все пожелали друг другу спокойной ночи.

Выходят дети.

1.      В учебнике кончается последняя страница. Учебник закрывается – окончен первый класс.

                  2. Сдружились на уроках мы друг с другом и со школой.

С тетрадками и книгами, с заливистым звонком.

                  3. С учительницей строгой, но справедливой и весёлой, со спортом,

                       с математикой и русским языком.

                   4. Но горы, лес и озеро без нас скучают где–то. Поёт звонок по – новому,

                         учебники закрой!

                     Дети исполняют песню  «Наш край».

                  Два ученика.

                  1. Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето - мы рады тебе!

                  2. Отдохни от нас, милая школа, мы вернёмся к тебе в сентябре!

                  3. Ура тому, что мы дружны,

                      Ура тому, что любим школу.

                       Ура каникулам!

                        А далее нам в путь, и будет снова,

                       Здравствуй, школа!

Первоклассники исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

    Пройдут годы, но и через годы учащиеся будут вспоминать, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, с  одноклассниками, по каким обычаям и традициям строилась жизнь класса.

Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит: « Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа».

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)