«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Актуальность темы
Цель: создание условий для всестороннего развития детей через нетрадиционные игровые технологии.
Задачи:
• Расширять представления об окружающем мире, обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания.
•Воспитывать активность детей в игровой деятельности.
Принципы использования НИТ:
- соблюдение интересов ребёнка;
- системности;
- непрерывности;
- доступности;
- доброжелательности.
Нетрадиционные игровые технологии
Игры своими
руками:
Кейс технологии:
Игра - бродилка
Цель игры - пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия.
Описание – это различные задания, которые составил педагог вместе с детьми по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути перед цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько ходов, сколько очков покажет кубик.
Дидактическая игры «Развивалка»
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой сферы детей с ТНР.
Описание:
При помощи указательного пальца играющий должен перемещать предметы, которые находятся в папке с гелем, в зависимости от поставленной задачи (собери узор, анализ слова, построй геометрическую фигуру, продолжи логический ряд и т.д.).
«Кейс-игра»
Цель: создание условий для коллективного или индивидуального обучения, взаимного обмена информацией, её обобщения и систематизации; развития нестандартных логических операций.
Описание: Взрослый называет ребенку любую игровую ситуацию по лексической теме, ставит задачу а ребенок должен принять решение по выполнению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.