КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: «Низкий старт и стартовый разгон.»
Цель: Обучение низкому старту; Стартового разгона.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- обучение техники низкого старта; стартового разгона;
2. Оздоровительное:
- развивать быстроту, ловкость;
3. Воспитательные:
- прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта;
ИНВЕНТАРЬ: 4 конуса , свисток, лента, колодки.
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть (45 мин) |
||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач. . 2. Упражнение на осанку в движении: - на носках, руки вверх. - на пятках, руки в стороны. - в полу приседе, руки за голову. - в полном приседе, руки на поясе. 3. Бег. 4. Перестроение 4. ОРУ на месте: 1.И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы 1- поворот головы вправо 2- и.п. 3- поворот головы влево 4- и.п. 2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы 1- наклон головы вправо 2 – и.п 3 – наклон головы влево 4 – и.п 3.И.п. -ноги врозь, руки на пояс, полукруговые вращения головой. 1,2- полукруговые вращение головы вправо 3,4- полукруговые вращение головы влево 4. И. п. – ноги врозь, правая вверху, левая внизу 1-2 – рывки руками, правая вверху, левая внизу 3-4 – рывки руками 5. И. п. – ноги врозь, руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе 1-4 – круг вперед 5-8 – круг назад 6. И.п. – ноги врозь, руки внизу 1-3 – наклон туловищем вперед, руки вверх; 2- наклон вниз, руки вверх; 4 – И.п. 7. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- поворот туловищем вправо; 2 – 4 И. п. 3 – поворот туловищем влево 8. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3 – наклон вперед; 2- наклон вправо; 4 – И.п. 5-7 – наклон вперед; 6 – наклон влево; 8 – И.п 9. И.п. – ноги вместе, руки за голову, выпады 1-3 – пружинистый выпад правой; 4 – смена ноги 5-7 – пружинистый выпад левой. 8 – И.П. 10. И.п – ноги вместе, руки внизу 1-3 – тянем правую ногу вверх; 4 – И.п. 5-7 – левую ногу; 8 – И.п. 11. Приседание 5. Перестроение 6. Специальные беговые упражнения (СБУ):
- бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстом голени; -бег с прямым выбросом ног вперед; -малый многоскок; -большой многоскок; - скрестный шаг (правой/левой); |
4 мин 7 мин ½ круга ½ круга 1/2 круга ½ круга 2 круга ( 400м)
4 раз 4 раз 4 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 2 раза 2 раза 2 раз 2 раз 2 раз 2 раз |
«Группа в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» Тема урока: Низкий старт и стартовый разгон. Команда: «Направо – раз - два!» в обход налево шагом марш!» «Руки вверх, на носках марш!». Ладони смотрят друг на друга, спина прямая. «Руки в стороны, на пятках марш!». Руки прямы , ладони смотрят вниз, спина прямая. «Руки за голову, полу присед марш!». Спина прямая , смотрим вперед, локти отведены назад. «Руки на поясе, в полном приседе марш!» Без задания. «По стадиону два круга», «Бегом марш!» Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «Направляющий на месте!», «Левый, левый, раз,. Два, три!», «Группа стой, раз, два!» «В одну шеренгу становись!», «На 1, 2, 3 рассчитайсь!». 1 – на месте, 2 – 3 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед. И.п принять. Упражнение делать без резких движений, плавно. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» И.п принять. Упражнение делать без резких движений, плавно. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» И.п. принять. Упражнение делать без резких движений, плавно. «Упражнение с правой руки начинай!», «Стой!» И.п. принять. «Упражнение вперед начинай!», «Стой! Темп средний. Упражнение делать без резких движений, плавно. И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Упражнение делать без резких движений, плавно. И.п. принять. «Упражнение с правой ноги начитай!», «Стой» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой»
И.п. принять «Кру-гом на свои места шагом марш!» «На 1-2 рассчитайсь, 2 номера 3 шага вперед, шагом марш!» Нале-во, раз-два. Упражнения выполняются в колонне, дистанция 2-3 шага, на отрезке по прямой 15-20м (от фишки до фишки) После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. «Бег с высоким подниманием бедра, марш!» При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. « Бег с захлестом голени, марш!» Следить за частотой работы рук и ног. «Бег на прямых ногах, марш!» Работать на передней части стопы. «Малый многоскок, марш!» Работа рук как в беге, приземление на две стопы. «Прыжок на каждую ногу при этом делая круг руками, марш!». «Бег скрестным шагом, марш!» Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. «В одну шеренгу становись!» |
Основная часть (60 мин) |
||
3)Стартовый разгон
Игра «Вызов номеров» |
5 мим 10 мин 2 раза 3 раза 2 раза 10 мин 5 раз |
«На 1,2 рассчитайсь!». 1 – на месте, 2 – 1 шаг вперед. Работа в парах. 1 номера подходят ко 2 номерам и со спины слегка толкают партнера вперед. 2 номерам нужно наблюдать за тем какая нога у них впереди. Та нога которая впереди, та и толчковая, которая сзади – это маховая. После того как 2 номера определились с толчковой ногой. «Поменялись!». 1-2 номера «Кру-гом!». Станки и колодки стартовые – это приспособления для упора и отталкивания при старте. Команда «На старт»: бегун ногами упирается в
колодки, руки ставит к стартовой черте и опускается на колено ноги,
расположенной сзади. Спина ровная, голова расположена параллельно ей; взгляд
направлен на точку, расположенную в метре от стартовой линии; руки выпрямлены
в локтях и расставлены немного шире плеч, опираются на указательный и большой
пальцы; опора ног на стартовые колодки; стопы касаются земли только носком
кроссовок. Команда «Марш»: бегун мощно отталкивается от колодок задней ногой, а от старта – рукой и начинает одновременное с отталкиванием от колодки передней ноги маховое движение задней ногой. Руки двигаются одновременно, но чаще ног, чтобы задать нужный темп ногам. Особое внимание на старте следует уделить правильному положению корпуса и головы – это очень влияет на результативность. На поле попробовать подобрать удобное положение на колодках. Задача правильно встать и выполнить команды. Исправлять ошибки в ходе занятия. Старт, до фишки и на место начала работы. Работа на исправление ошибок. Его дистанция составляет 15-30 метров и его задачей является набор максимальной скорости бега. При стартовом разгоне крайне важно правильно сделать первые шаги: 1. 1. Сильно оттолкнуться и начать быстрое движение; 2. 2. Первые пять шагов бежать еще с наклоном корпуса, но затем постепенно поднимать его; 3. 3. Подъем бедра по отношению к выпрямленной передней ноге должен составлять угол в 90 градусов, при этом бедро надо направлять не вверх, а вперед; 4. 4. Маховую ногу необходимо направлять назад и вниз, чтобы обеспечить дополнительные усилия при толчке тела вперед; 5. 5. Длина шага при стартовом разгоне составляет примерно 120 см. Необходимо сохранять эту длину и поддерживать равномерность частоты шагов; 6. 6. Одновременно с наращиванием скорости необходимо уменьшать величину ускорения так, чтобы к 30 метрам дистанции скорость составила примерно 95% от максимально возможной; Бег с ускорением до фишек и обратно возвращаться шагом. Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера. |
Заключительная часть(5мин) |
||
Бег -Построение, подведение итогов, выставление оценок. - Домашнее задание -Организованный уход в раздевалку |
1 круг |
Восстановление пульса. Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.