НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Оценка 4.9

НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Оценка 4.9
docx
18.02.2020
НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
помочь детям понять и запомнить содержание сказки
эскимосская сказка.docx

 НОД для детей старшего возраста (речевое развитие) Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В.Глоцера и Г.Снегирёва), учить пересказывать её.

Задачи:                      

1.     Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм.

2.     Формирование активного словаря.

3.     Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать.

4.     Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Предварительная работа:

1.     Знакомство с жизнью и бытом северных народов.

2.     Чтение сказок северных народов.

3.     Разучивание игр народов севера.

Материал и оборудование: цветик-семицветик, фотографии животных севера, «очаг», мнемотаблица, варежки для игры, кукла в национальном костюме

Ход НОД:

Организационный момент:

(Детей приглашают в полукруг).

С добрым утром, с новым днём!
Как мы дружно здесь живём.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
 Сюрпризный момент.

В: Ребята, вчера я заглянула в нашу волшебную коробочку, и увидела в ней цветок. Мне кажется, это ……

Дети: Цветик-семицветик.

В.: Точно! А вы помните, что умеет делать этот цветок?

Д.: Он умеет выполнять разные желания!.....

В.: Тогда я предлагаю воспользоваться им и отправиться в путешествие. А давайте отправимся на крайний север, как героиня Женя из рассказа «Цветик -семицветик?

Д.: Да!

В.: Только нужно вспомнить и произнести слова. Помните какие?

Воспитатель отрывает один лепесток, и все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере!

Под волшебную музыку происходит «волшебное» перемещение.

 

В.: Ого! Вот это да! Ребята, как холодно! Смотрите, кругом всё белым-бело! Снег! Лёд! А вон там вдали я вижу белых медведей!  

В.: Кого вы видите ещё?

Д.: Оленей.

В.: Кто же это возлегает на льдинах?

Д.: Это моржи.

В.: Здесь ещё и птицы в таком холоде летают. Что же это за белая птица?

Д.: Это полярная сова.

В.: А, посмотрите-ка, налево. Я вижу там огонек. Там живут люди. Этот северный народ зовётся эскимосами. Что напоминает вам название этого народа?

Д.: Мороженое «эскимо».

В.: Верно. Ребята, я предлагаю вам зайти в гости  к эскимосам и подружиться с ними. Как вы думаете?

Д.: Да, давайте зайдём в гости.

Приходим к месту стоит очаг и встречает хозяйка (куколка в эскимосском костюме). Воспитатель рассказывает о эскимосском народе. Воспитатель берет куклу в руки: Эскимосы - народ, который первым встречает утро нового дня на территории России. Название эскимосы происходит от индейского слова "эскимо" ("употребляющий сырое мясо"). Моря, омывающие Чукотку Камчатку, с древнейших времён славились богатством и разнообразием морских животных. Основной пищей служило сырое, вяленное, замороженное или квашенное мясо морских животных. Эскимосы, народ гостеприимный. И пока вы будете греться, я расскажу вам чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Вы запомнили название сказки? Кто кого обидел?

- А кто такой бычок?

Дети говорят о телёнке.

- Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его лисичка и обидела. Хотите узнать, как это случилось?

Д.: Да.

Воспитатель читает сказку «Как лисичка бычка обидела».

Х.: Вам понравилась эскимосская сказка?

Д.: ……..

В: Давайте погреем наши руки и пальчики у очага (используется Упражнение «Скажи наоборот» при помощи «горячей картошки)

Весело- грустно

Дружба – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Совместный пересказ сказки воспитателя и ребенка

 Двое детей пересказывают сказку, при этом одного рассказчика назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок, но должен сделать это вежливо: «Вика, хочешь рассказать эту сказку вместе со мной» - «Хочу. Спасибо».

- А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если она пела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споёт …..(…….)

В: Ребята я хочу предложить сюжетные картинки. Нужно выбрать одну, которая соответствует нашей сказке. (Дети выполняют задание)

В: Молодцы, а теперь скажите, а другие картинки к каким сказкам относятся? (дети выполняют задание)

В: Присаживайтесь и ещё раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила мамеПовторное чтение сказки.

В: Теперь, я предлагаю пересказать сказку по мнемотаблице.

Х.: Чтобы вы не скучали, предлагаю поиграть в эскимосскую народную игру:

«Жмурки в рукавичках»

Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего – на ощупь определить, кто перед ним.
Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет - к водящему подходит следующий участник.

Воспитатель берет в руки куклу

В: Нам очень понравилось гостить у эскимосов, но, нам пора возвращаться в детский сад. Большое спасибо. До свидания.

Дети благодарят и прощаются.

В.: А теперь, чтобы вернуться, нам снова нужен лепесток цветика-семицветика и волшебные слова.

Все вместе произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Под загадочную музыку происходит возвращение в детский сад.

 Рефлексия.

В: - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - «Как лисичка бычка обидела».

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В: Какая в этой сказке лисичка? А бычок? Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка.

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по- своему особенный.

 В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В: Вы все сегодня молодцы, потому что оказались воспитанными и дружелюбными. Каждый ребенок подойдет и выберет себе грустный или веселый смайлик, в зависимости от того насколько понравилось собрание.

Спасибо, занятие окончено!


 

НОД для детей старшего возраста (речевое развитие )

НОД для детей старшего возраста (речевое развитие )

Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере!

Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались на крайнем севере!

Добрая – злая. Хитрая – простодушная

Добрая – злая. Хитрая – простодушная

Рефлексия. В: - Какую сказку вы сегодня слушали?

Рефлексия. В: - Какую сказку вы сегодня слушали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020