Конспект НОД по лепке в первой и второй младшей группе "Зимнее дерево " (коллективная работа)
Воспитатель: Раевская Юлия Сергеевна
Красива ты всё же, зима.
И взгляд оторвать невозможно
Так дивна и чудна ты вся.
Задачи:
2 младшая группа:
Обучать детей лепить отдельные детали.
Продолжать знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего дерева.
1 младшая группа:
Учить детей лепить предметы шарообразной формы.
Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький.
Закрепить знание цвета ( белый).
Учить работать на доске.
Закреплять умение работать аккуратно.
Закрепить навыки безопасности.
Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников на зимнюю тему. Рисование «Деревья в снегу»
Материал к занятию: доски на каждого ребенка, кусочки пластелина коричневого цвета (для лепки ветвей 2 мл.гр.), готовые комочки белого цвета (1 мл.гр.), нарезанный белый пластелин для катания снежков и сугробов (2 мл. гр.), картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева.
Ход НОД:
-Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).
-Какого цвета снег? (Белого).
-Посмотрите, какими красивыми стали деревья!
-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Умеете загадки разгадывать? (Да)
Загадка:
Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
- Кто знает, когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель раздает детям маленькие снежинки (или кусочки ваты).
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла зима!»
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви). Какого цвета ствол и ветки? На что похожи?
Выросли деревья в поле, (поднимаем руки вверх)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
- Сейчас мы с вами налепим много «колбасок - веточек» и составим из них дерево. Куда тянутся веточки у дерева? (к солнцу)
- Каким образом можно показать, что деревья зимние? (покрыть ветки снегом). Какого цвета снег?
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать (делают массирующие движения).
- Малыши, мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно! Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости). Теперь все вместе клеем комочки на ветки и вокруг (1 и 2 младшая группы).
Практическая часть
Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия
Вам понравилось рисовать пластилином? Посмотрите, какая красота получилась!
Деревья в снегу утопают.
Красива ты всё же, зима.
И взгляд оторвать невозможно
Так дивна и чудна ты вся.
Итог:
Молодцы ребятки, вот какое красивое дерево у нас получилось! Покажем его всем на нашей выставке работ вашим мамам и папам! Какие вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.